Соня Чёрная
Переход из горизонтали, бытовой сиюминутности в вечное, конкретного обстоятельного мышления в образное, прозы в поэзию – уловить почти невозможно. Но это всегда некое вмешательство извне, нечто «вдруг», сотрясающее душу.
И в момент сотрясения, когда болезненно обостряются все органы чувств, обе сигнальные системы, наступает ослепляющая пустота, вакуум.
Ритм окружающей природы и внутренний ритм, от родителей передающейся капиллярной системой и глубже, корневой от предков столь органично сопрягаются в это мгновение. От строчки к строчке торопливо записываемых автором, подчас торопясь на одном дыхании, а иначе перегорят обе сигнальные системы, столь сильно бывает напряжение, пустое безвоздушное пространство листа все более обретает объем живой структуры.
Но, если ты подобно ныряльщику не обладаешь глубоким вдохом, не умеешь правильно распределять по легким воздух, то на выдохе дыхание срывается аритмией, помрачением.
И преображенный мир, увиденный в момент поэтического вдохновения, вновь обретает «случайные черты», а поэзия отзывается мёртвым текстом, где гласные не живительный воздух, а графическое изображение.
Существует определение андалузского «канте хондо», как глубокого пения, когда долгие мелодически насыщенные фразы исполняются на одном дыхание. Грузинское многолосье в восприятии слушателя создает образ бесконечного, словно преодолевая несоответствие глубокого неба и замкнутого пространства, через резонанс и эховое затихание гор.
Трагическая глубина и в причите. Русское народное пение более протяжно, отражающее в дыхании ритмическую степенность равнины.
Обстоятельства, сиюминутная картина мира, убегающая волна, времена года – всё отзывается в сердце ритмом крови, разжижая или сгущая, убыстряя её ток или замедляя. Автор как чуткий электрокардиограф, и отражает каждой последующей строкой динамику тайной жизни сердца здесь и сейчас, и вбирает «океан времени».
И чем точнее кардиограмма, «диагноз» - не важно, через форму, образ, звуковой или семантический ряд, формулу строфики – гармоничное соединение этих уровней, воссоздающие образу и подобию автора, по дыханию, организующее внутреннее пространство стиха и его «шкуру» изнутри. И, если простодушен сочинитель, не искушен в житейских «страстях», то услышит, умеющий слушать, в его голосе другой – ангельский, но горе ему и вечное мытарства, коли в душе разлад, замутился образ «чистой красоты», трещины во все стороны.
В древнекорейской культуре представления о мире сложились в «систему облика», где старший являлся младшим по отношению к следующему лицу, социально более значимому. Последним звеном и вершиной этой пирамиды был государь. Младший, как полагалось, не имел своего облика, как целого. Он мыслился частью облика старшего, иногда выступая и в роли носителя магического зеркала – «души сознания», отражавший облик старшего и хранивший в себе идеальное его состояние. Соответствие старшего этому идеальному состоянию свидетельствовало о благополучии в мире.
Поэзия одно из таких магических зеркал, в которых отражается опрокинутая проекция жизни, тайные покровы непостижимого
Все фотографии взяты из инета.
Произведений: 71
Получено рецензий: 38
Написано рецензий: 47
Читателей: 6553
Произведения
- Ощеренные - гражданская лирика, 31.03.2013 17:15
- Дикое поле - без рубрики, 20.12.2012 21:39
- Ювенальные дети - без рубрики, 08.07.2012 11:07
- Белый провал - циклы стихов, 24.06.2012 19:45
- Игры со временем - без рубрики, 24.06.2012 18:27
- Метаморфоз - без рубрики, 24.06.2012 15:34
- Другой зари Иешуа - без рубрики, 24.06.2012 13:47
- Отсыревшие скрипки - без рубрики, 24.06.2012 12:51
- Стихотворение из цикла Берег Тартарии - циклы стихов, 23.06.2012 00:44
- из цикла Берег Тартарии - без рубрики, 12.04.2012 21:33
- Бедный родственник - без рубрики, 10.04.2012 23:43
- Звезда утрат - без рубрики, 08.04.2012 23:04
- Зыбучее солнце - без рубрики, 08.04.2012 22:36
- Парящее утро - без рубрики, 08.04.2012 21:08
- Скованные цепью - без рубрики, 08.04.2012 20:49
- Мир оставшийся за кадром - без рубрики, 08.04.2012 19:59
- Пойманная волна - без рубрики, 07.04.2012 20:16
- Падшие на камень - без рубрики, 07.04.2012 20:05
- Окраина - без рубрики, 07.04.2012 19:27
- Вишнёвая смола - без рубрики, 07.04.2012 19:15
- Мелкой рысью - без рубрики, 07.04.2012 18:48
- Совершишася - без рубрики, 02.04.2012 00:54
- Полудохлая мысль - без рубрики, 01.04.2012 13:41
- Осенняя заря - пейзажная лирика, 31.03.2012 19:03
- Мерцающие созвучья - без рубрики, 31.03.2012 14:13
- Сонная соната - без рубрики, 31.03.2012 09:48
- Пылающая птица - без рубрики, 31.03.2012 09:16
- Вечные пленницы - без рубрики, 25.03.2012 23:12
- Минутная близость - любовная лирика, 31.03.2012 13:37
- Расколотый язык - поэмы, 25.03.2012 23:33
- Нестройные лестницы - без рубрики, 26.03.2012 01:05
- Прорва - без рубрики, 26.03.2012 00:25
- Вороний закат - без рубрики, 25.03.2012 23:49
- Кама - без рубрики, 28.03.2012 10:00
- Берег Тартарии - поэмы, 12.03.2012 00:44
- Барбарисовый ноктюрн - без рубрики, 28.03.2012 11:05
- Бездыханный сад - без рубрики, 10.03.2012 14:10
- По другую сторону стены - без рубрики, 05.03.2012 23:06
- Схлопнутое время - циклы стихов, 04.03.2012 10:03
- Бабий угол - циклы стихов, 30.03.2012 01:12
- Божьи дерева - без рубрики, 26.02.2012 11:28
- Плачущее небо - без рубрики, 29.03.2012 11:14
- Смиренные купола - без рубрики, 10.03.2012 17:55
- Хмельной кипрей - без рубрики, 29.03.2012 11:10
- Останное прошлое - без рубрики, 29.03.2012 11:20
- Чужое видение мира - циклы стихов, 24.02.2012 17:30
- Карстовая память - циклы стихов, 24.02.2012 16:50
- Положенное тело - без рубрики, 10.03.2012 14:21
- Заречье - без рубрики, 24.02.2012 16:41
- В поисках Зиготы - без рубрики, 10.03.2012 14:41
продолжение: 1-50 51-71