Череп обезьяны, или Тень ДомбровскогоВместо эпиграфа: Ему не только чужда, ему враждебна советская тема. И это он доказал на деле. Получив от правления Союза писателей командировку в Илийский район и задание написать очерк о колхозниках, рыбаках, Домбровский выехал в колхоз. И действительно... написал очерк. В нем было все - и выжженная солнцем степь, и приключения автора, но не было главного - колхоза советских людей, их самоотверженного труда. Более того, Домбровский не смог припомнить название колхоза, в котором он побывал. ========== Статья Л.Радзиховского в газете «ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО» Леонид Радзиховский ДЕТИ АМАНА Эпидемия антисемитизма идет бодрым темпом: если в конце 2004-го было 500 больных, подписавших письмо в прокуратуру с требованием «закрыть евреев», новое письмо туда же и о том же в марте 2005-го подписало уже 5000. И народ известный. Среди них блещут – шахматный экс-чемпион мира Б. Спасский (полуеврей, «аидише копф»!), знатный антисемит академик Шафаревич (говорят, и он «из наших»: «шафар» – рог, в который трубят, – ну, вот он и трубит как слон, уже который год подряд), видный русский писатель Василий Белов. Поскольку письмо, явно неслучайно, появилось аккурат в Пурим, то всю эту затею можно рассматривать как постановку Пурима в современном театре. Так сказать, в дополнение к «Детям Розенталя» – «Дети Амана». Вся эта история подробно описана в учебнике истории евреев, более популярном под именем «Ветхого завета» – священной книге всякого христианина. «И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует так оставлять их. Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их». Да, либретто к вечной опере «Бей жидов, спасай… (нужное вставить)» с тех пор ничуть не изменилось. В своем письме «дети Амана» прямо обвиняют не только злосчастный (или злосчастную?) «Шульхан арух», но и пытаются выдернуть сам корень зла – иудейскую религию. «Данные тексты составляют основу и суть самого иудаизма, от которого иудеи отказываться не станут (!), даже если и сделают дополнительные сокращения в данных книгах, лишь переведя свое культивирование ненависти в устную форму (как они давно практиковали это в христианских государствах)». Иначе говоря, от евреев требуется, как минимум, публично отречься от иудаизма, но, на самом деле, этого мало – ведь они могут тайком «в устной форме» продолжать исповедовать свою человеконенавистническую религию. Программа-минимум: переход евреев в христианство. Но как быть с их «тайным исповедованием иудаизма»? В средневековой Испании марранов выявляли по доносам и сжигали. Надежным, конечно, является одно – окончательное, математически точное решение вопроса. И пусть Шафаревич не увиливает – наш «абстрактный математик», равно как и прочие шахматисты, фактически требует от царя (не от прокурора же!) – «истребить их». Ибо только это является надежным способом «искоренения данного истока экстремизма». Впрочем, это все – практические выводы. Пока же речь идет о «возбуждении дела о запрете в нашей стране всех религиозных и национальных еврейских объединений, основанных на морали “Шульхан аруха” как экстремистских». Понятно, что «основанные на морали» – термин не юридический, четкое доказательство здесь невозможно. Но речь не об этом. Наши подписанты требуют СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА НАД ИУДАИЗМОМ как над экстремистской, человеконенавистнической религией. Это – нечто среднее между «делом Бейлиса» и «обезьяньим процессом», когда в США в 1920-е годы судили теорию Дарвина. Чем бы этот процесс ни кончился, страсти он разжег бы нешуточные. «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал» – Василий Белов хорошо помнит эти пушкинские слова. Но вернемся к Пуриму. Как известно, кончилось дело тем, что «И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мордехая. И гнев царя утих». Наши дети Амана такого конца не боятся – видимо уверены, что царь земной на них не разгневается. А Царь небесный? Дело в том, что священные книги иудеев и христиан – это «пересекающиеся множества», как мог бы сказать наш приятель Шафаревич. Общим является Ветхий Завет, включая Книгу Эсфирь, где описана вся история Амана – описана отнюдь не с позиций Амана… Но дело не в одной только Эсфири. Весь Ветхий Завет – это история евреев, где постоянно доказывается: а) чистота их крови (бесконечные «чисто еврейские родословные»); б) связь евреев с их – и только их! – еврейским Б-гом; в) то, что Б-г помогает евреям, насылая казни на все враждебные им народы. Так вот где «основа и суть» той самой «экстремистской, расистской, националистической идеологии “Шульхан арух”»! Конечно, ругать «Шульхан арух» – легко, а Ветхий Завет – немного кусается, но это мелкое жульничество не проходит. Да, эта перепутанность религий, наличие, увы, единого иудео-христианства (с внутренним «диалектическим противоречием») – факт. Из этой ситуации есть несколько выходов. Отделить, наконец, церковь от государства, отказаться судить реальную жизнь по букве Священных книг. Признать, что евреи, с их идеологией, с их Ветхим (и Новым!) заветом – избранный и святой народ, согласно букве ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ. Отречься от «жидовского христианства» и поклоняться своим, РУССКИМ богам – Перуну, скажем. Трусливо спутать все в кучу и швырнуть в погромный костер Ветхий Завет, как делают академики, писатели, шахматисты, попы и прочие депутаты. «ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО», №13 (236), 2005 г. © Copyright: Борис Рубежов Пятая Страница, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|