Месяц без стихирной графомании. День 25
Об идее: http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2017-11-01
АВАРИЯ – ДОЧЬ МЕНТА
Год выпуска: 1989 (премьерный показ – май 1990)
Производство: Мосфильм, СССР
Сценарист: Юрий Коротков
Режиссёр: Михаил Туманишвили («Одиночное плавание», «Крестоносец», «Марш Турецкого»)
Жанр: драма
Продолжительность: 94 мин.
В ролях: Оксана Арбузова, Владимир Ильин, Анастасия Вознесенская, Николай Пастухов, Борис Романов, Игорь Нефёдов, Любовь Соколова, Александр Потапов и другие.
Сюжет
Когда ребёнок вырастает в неполноценной семье, у него обязательно разовьются своеобразные черты характера. Так и происходит с дочерью главного героя киноленты «Авария – дочь мента», которая была лишена материнской любви. Хоть отец и старался обеспечить её всем необходимым, Авария выросла необычным подростком. Она увлекается «металлом», носит кожаные вещи и ведёт себя максимально вызывающе. Папа ничего не может с этим поделать, у него совершенно другие жизненные ценности, которые он никак не может привить дочери. Будучи ментом старой закалки, мужчина старается все свои дела вершить по букве закона. Но и у него в жизни случается ситуация, когда придётся забыть принципы, переступить через собственное самолюбие и совершить поступок, граничащий с безумием…
СМОТРЕТЬ:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/107/online/
или
http://hdrezka.ag/films/drama/15200-avariya-doch-menta.html
Критика
Типичный "перестроечно-молодежный" фильм со всеми вытекающими из этого последствиями. Подвалы, "хазы", металлисты, наркоманы, "менты"... Вечная проблема "отцов", не понимающих своих "панкующих" детей... Однако Михаил Туманишвили использует всю эту "чернуху" как обрамление вполне динамичного сюжета, построенного на мести милиционера за изнасилование дочери. Главного героя играет удивительно органичный актер Владимир Ильин. Идя по стопам Чарлза Бронсона из сериала "Жажда смерти", Ильин доказывает, что российские разъяренные и доведенные до отчаяния отцы ни в чем не уступят американским. И на справедливость закона они тоже не очень-то рассчитывают... Во всем остальном, "Авария...", увы, скользит по поверхности, органично вливаясь в общий поток аналогичных лент своего времени...
Александр Фёдоров
* * *
Отзывы
Илья (Новосибирск) 6.12.2007
Это великолепный фильм. Кстати, едва ли не единственный фильм, авторы которого попытались сказать именно ПРАВДУ, не опускаясь до банальной разоблачающей всех и вся чернухи. В моральном убожестве молодёжи виновата именно молодёжь, схватывающая западные новинки, а не старшее поколение, якобы развратившее молодых.
Владимир Ильин - гениальный актёр перестроечного и постсоветского кино, делающий любой образ ярким и заслуживающим внимания. Понравилась музыка композитора Бабушкина.
Этот фильм сказал о растлевающем влиянии перестройки гораздо больше, нежели "Дорогая Елена Сергеевна" или "Забавы молодых". На всех дестких каналах я бы показывал этот фильм каждый день, чтобы дети не попадались в те же ловушки, что и поколение, показанное в фильме.
шутов леха (ижевск) 31.03.2008
Фильм-супер! Раньше умели делать фильмы-легенды,а сейчас гонят все фильмы как с конвейера.Все сюжеты похожи.
Гуськова (Москва) 19.12.2008
Жизненный фильм. Сценарий писал Коротков (позже он напишет "9 роту" Бондарчука мл.).
Оксана Арбузова теперь супруга отца Иоана (Иван Охлобыстин) ... всё в жизни меняется.
Пересматриваю эту картину...
Спасибо создателям.
Александр Купцов 21.07.2009
Пожалуй, данное высказывание - лучшее высказывание на эту тему, наряду с "Луна-парком".
Несколько странно в обсуждениях читать про глупую молодежь, хватающую западные новинки. Фильм-то интересен и цепляет не этим, а тем, что показывает, как эпоха перемен ломает мосты между поколениями и какой ценой их строят вновь.
Павел (Брянск) 31.01.2010
Фильм довольно поверхностный в сравнении с повестью, по которой он поставлен. Книга глубже.
Ермакова Диана (Зеленоград) 22.07.2010
Единственный человек, который пытается найти контакт с дочерью и понять ее-это ее отец. Хотя у него это и не получается. С детьми надо дружить, дорогие родители.
А у Оксаны Арбузовой теперь шестеро детей.
Кстати, сначала эту роль предлагали Наталье Гусевой (роль Алисы в Гостье из будущего), но после прочтения сценария она ужаснулась и пошла принимать душ. Если честно, я не представляю ее в этой роли. Лучше Оксаны не справился бы никто.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 23.07.2010
В перестроечные времена я этого фильма не видел, посмотрел по телевидению сравнительно недавно. Пожалуй, характерной для тогдашнего кино "чернушности" в фильме немного. Сюжет вызывает некоторые отдаленные ассоциации с "Ворошиловским стрелком". Владимир Ильин превосходно играет отца "Аварии". Вспоминаю один забавный эпизод, когда фильм еще шел в кино. Девочки-подростки стояли у кинотеатра и с вытаращенными глазами говорили примерно такое: "Ой, надо обязательно посмотреть, там насилуют!" Думаю, что сексуально озабоченные малолетки были разочарованы. "Это" происходит в фильме практически за кадром.
Сергей 126 3.07.2013
Единственно хорошее в этом фильме - это монолог слесаря о "металлистах".
Маяк 22.08.2013
Слабый перестроечный фильм, с фальшивыми психологическими акцентами и неубедительной драматургией. Смотрел его давно, но единственная сцена которая врезалась в память когда в подвале находят трупы молодых людей, скончавшихся от наркоты. Вот он, первый глоток перестроечной свободы ...
К счастью, в то время были поставлены и более интересные картины (Асса, Мой дорогой Эдисон, Курьер, Дорогая Елена Сергеевна,ЧП районного масштаба, Интердевочка, Осень,Чертаново...) о духовных метаниях и страданиях перестроечной молодежи.
№92 Ленор
Особенно смешно звучит фраза того дяди-интеллигента, который приютил её на ночь и штраф заплатил, но не тронул
По книге Авария все таки переспала с этим Андреем. А,узнав, что у него 15-летний сын есть сказала:"Может мне и с ним переспать? Классно звучит-семейная любовница!" В фильме, в отличии от книги,Андрея сделали человеком непривлекательной внешности, да еще и порядочным.
Орхан А. (Санкт-Петербург) 10.05.2014
Неоднозначный фильм, но по-своему сильный и в чём-то поучительный. Хорошо показан конфликт поколений, такие темы всегда будут актуальны. Это можно воспринимать, как "Отцы и дети" на перестроечный лад.
Кино в общем-то заставляет задуматься, но основных персонажей, кроме отца Аварии, абсолютно не жаль, да и отец тоже хорош, воспитывать надо было с детства дочку как следует, чтобы проблем потом не было. Не зря говорят: ''Что посеешь, то и пожнешь''. Главная героиня жалости не заслуживает, всё понты кидала, вот и допонтовалась, хорошенько её приструнили, хоть кто-то указал ей её место.
А в целом, достоинств у этой картины хватает - сильные художественные образы, достойно воплощенные актерами, хороший сценарий да и атмосфера великолепная.
инкогнито 21.05.2014
Перестроечная муть, оскверняющая наше прошлое , посмотрите каким показали деда, и как тех молодых дебилов назвали нормальными людьми. Отвратительно!
fon Manteufell (Spb) 15.11.2016
С оценкой Федорова согласен "на все сто" - фильм этот - типичный коньюнктурный "проходнячок" ...
Смотрел это кино в оригинале, в 90-м, "в кино", и, в общем-то, все вроде бы было ничего, но ... пересматривать не ходил, и желания такого не возникало, в отличии от некоторых других лент, ну а сейчас - не возникает и подавно. Сюжет искуственно заострен, и, как "профессиональный металлист" ), я уже тогда видел в фильме много искуственно накрученного, притянутого за уши "понтового" фуфла, что вызывало естественное раздражение, ну, а отсутствие хорошей, приятной для глаза эротики (хита того времени !, кто помнит )), сделало его и вовсе "проходным" ...
Виталий Иванов 23.04.2017
Один раз в жизни посмотрел этот фильм, о чём очень жалею (что вообще посмотрел). Фильм - грязь. Перестроечная грязь. И ощущения от него, будто где то в грязи испачкался. Абсолютно напоминает "Маленькая Вера". Наверное, какие то там проблемы он поднимает, чего то там нам проявляет. Но всё ЭТО можно делать по другому. И даже в поганые 90-е годы (ну плюс минус пять лет туда сюда) иногда снимали достойные фильмы., хотя по сути в той же манере. "Ребро Адама" например. На нём конечно тоже перестроечная грязь, но что то искреннее и человечное,, как ни странно там есть. Или скажем "Облако рай" - трудно даже в советском кино найти такой же нежный и пронзительный фильм, несмотря на всех гопников, показанных там.
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/107/annot/
Другие статьи в литературном дневнике: