Месяц без стихирной графомании. День 19
Об идее: http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2017-11-01
ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
Год выпуска: 1985 (премьерный показ – август 1985)
Производство: Мосфильм, СССР
Сценаристы: Олег Колесников, Роман Фурман, Леонид Гайдай
Режиссёр: Леонид Гайдай
Жанр: комедия
Продолжительность: 88 мин.
В ролях: Леонид Куравлёв, Лариса Удовиченко, Татьяна Кравченко, Георгий Вицин, Борислав Брондуков, Владимир Носик, Михаил Кокшенов и другие.
Сюжет
Спартак Молодцов – человек предельно аккуратный, непримиримый к любому беспорядку. Обнаружив однажды оборванный провод высоковольтной линии, он, разумеется, не мог пройти мимо. Но, как известно, «ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным»…
СМОТРЕТЬ: http://clck.ru/CB6EL
Критика
В эксцентрической комедии «Опасно для жизни!» Леонид Гайдай после нескольких предыдущих неудач пытается обрести второе дыхание. В фильме есть не только забавные комедийные трюки под динамичную музыку Максима Дунаевского и хороший актёрский ансамбль, но и непривычные для прежних картин режиссера /кроме, пожалуй, «Деловых людей»/ грустно-ироничные нотки. А мягкий лиризм отдельных сцен заставляет вспомнить давнюю новеллу «Наваждение», вошедшую в знаменитую «Операцию «Ы»...
Леонид Куравлёв играет симпатичного «чудика», лозунг которого – не проходить мимо недостатков, бесхозяйственности, везде и во всём бороться за порядок. В этом стремлении он порой бывает излишне прямолинеен, поэтому часто попадает в курьёзные ситуации. Леонид Гайдай сатирически хлёстко высмеивает взяточничество, бюрократизм и небезызвестный принцип «моя хата с краю...».
Александр Фёдоров
(Прим. В. Д. – Мдя, покритиковал… Рецензия из разряда «ни о чём»)
Отзывы
Владимир (город на Неве) 5.11.2009
Фильм, конечно, не стал творческой удачей Леонида Гайдая. Но, тем не менее, даже этот уровень большинству нынешних "комедийщиков" остаётся недосягаемым.
Волкова Наталья (Красноярск) 6.11.2009
Владимир, ну если сравнивать с современными фильмами - это шедевр. Тем более с такими прекрасными актерами. А на фоне предыдущих искрометных комедий Гайдая - скучно и серо.
Intelligent (Харьков) 6.11.2009
Мне эта комедия очень нравится. Но у Гайдая были фильмы и намного лучше,хотя бы, например, "Спортлото-82","12 стульев". Но современным комедиям этот фильм вполне можно поставить в пример как по-настоящему веселый, с увлекательным сюжетом и с хорошим концом. В целом,неплохая комедия.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 22.07.2010
Конечно, это довольно слабый для Гайдая фильм, в первую очередь из-за неважного сценария. В одном из своих давних интервью Гайдай жаловался, что не может найти хороших сценаристов, а те, с которыми он мечтал работать, либо в опале (Фазиль Искандер), либо в эмиграции (Василий Аксенов). Но по сравнению с тем, что снимают сегодня, фильм выглядит вполне приличным.
Виктория Никитенко (Санкт-Петербург) 22.07.2010
Хорошая, по-моему, комедия.
Можно даже посмеяться :)))))
Мне в ней очень нравится песня в исполнении Николая Караченцова.
Да и, вообще, все исполнители молодцы. Думаю, что фильм стоит смотреть и пересматривать уже хотя бы из-за блистательного актерского состава.
Согласна со многими, нынешним комедиям до этой далеко.
Арт35 (Москва) 3.02.2011
А по-моему - фильм замечательный!
Сколько уже смотрел раз - не покидает ощущение современности, свежести и романтического флёра...а ведь и в самом деле, благодаря банальному обрыву электрокабеля, наш главный герой встретил Тамару, возможно главного Человека всей своей жизни...
Мне даже почему-то кажется, что и в реальной жизни Леонид Куравлёв и Татьяна Кравченко были бы прекрасной парой.
И я совершенно не согласен, что это "скучно и серо" в сравнении с предыдущими работами Гайдая. Просто это совершенно иной фильм - романтический, а не чисто комедийный и, кстати, песня в самом начале фильма очень хорошо подчёркивает данное обстоятельство.
Молодогвардеец (Ленинград) 11.03.2011
Фильм очень замечательный, весёлый, душевный, о красоте человеческой души, о неравнодушных, доброжелательных советских людях. Такой фильм современным буржуазным обывателям, конечно, не понять. Он очень мне нравится, каждый раз смотрю с большим удовольствием. И дело здесь не в Вицине и не в Куравлеве. Важна сама идея, фактура, подача материала. Наверное, это одна из самых больших удач Леонида Гайдая, большое спасибо ему за это. И сценарий здесь очень интересный, и артисты все образы донесли великолепно. Фильм весь искрится добрым здоровым юмором и одновременно выполняет другую важную задачу - является хорошим воспитателем. После 1991 года таких великолепных фильмов в этой стране не могло и не может быть создано в принципе.
Геннадий Воланов (Москва) 17.04.2012
Если брать "позднего Гайдая" (от "За спичками" до "Дерибасовской"), то "Опасно для жизни", пожалуй, лучший его фильм.
Так сказать, "лучший из худших".
Олег_Россия 4.08.2013
В данном случае это слабая режиссерская работа, которую актеры спасти никак не могут.
Какой, например, сценарий в "Самогонщиках"? Да никакой. Все построено на режиссерских находках от начала и до конца. В "Опасно для жизни" нет Гайдая. Есть средняя бытовая мелодрама с сюжетом короткометражки "Фитиля", растянутая до полного метража, актуальная за 15 лет до начала съемок.
Игорь. Ру (Красноярск) 18.08.2014
Да, согласен, довольно странный для творчества Леонида Гайдая фильм. Вроде бы, по жанру - комедия, но удивляет почти полное отсутствие столь характерного "фирменного" гайдаевского юмора. Возможно, для Гайдая это был своего рода "эксперимент", не знаю. Теперь об этом можно только догадываться.
помпей 19.08.2014
... Ещё сказывается отсутствие неизменного композитора
А. Зацепина, с кем у Гайдая была полная гармония и
сыгранность. (кстати, Зацепин тогда бедствовал, из-за своего побега во Францию) ... Эта "усталость" случается со всеми режиссёрами от многих обстоятельств, но возраст - первая причина спада повышенной творцкой активности.
Орхан А. (Санкт-Петербург) 16.10.2014
Обожаю этот замечательный, душевный фильм с великолепной актёрской игрой, хорошими песнями и отменной постановкой. Столь резкое количество отрицательных постов об этом кинопроизведении на этом сайте вызывает недоумение. Да, это уступает ранним шедеврам Гайдая, но сделано очень достойно, практически всем современным комедиям до него как до Луны. Здесь есть всё для качественного, хорошего фильма. Да, здесь нет такого искромётного юмора, но настроение поднимает сильно и к тому же я считаю, что тут цель была немного другая, чем просто рассмешить зрителя. На мой взгляд, это просто отменное кино для души, которое хочется часто пересматривать.
А какие типажи, какие ситуации, какова актёрская игра! Просто восхищаюсь этой работой каждый раз при просмотре. Спасибо тем мастерам, благодаря которым такие фильмы рождались!
А вот именно после этой киноленты у Гайдая окончательный спад произошёл, к сожалению. Впрочем, это совсем другая история...
Орхан А. (Санкт-Петербург) 6.01.2015
Для непонятливых объясняю - этот фильм не для тех, кто хочет под поп-корн посмеяться над тем, как герой ударился головой об стену и упал на землю. Может кому-то скучным покажется, что здесь мало действий, а всё держится на диалогах, но мне это пришлось по душе.
К слову, к первым попавшимся картинам слово "шедевр" не применяю и часто на этом сайте многим и пишу, что шедевр - явление редкое. Но "Опасно для жизни" в моём понимании заслуживает этого красивого слова, равно как Леонид Гайдай - слова "гений".
И какую же нужно извращённую логику иметь, чтобы сказать, что фильм народ не смотрит? Фильму 30 лет, его до сих пор смотрят, он выдержал испытание временем, а это главный показатель.
Кстати, "Не может быть" мне меньше нравится, чем "Опасно для жизни" и "Спортлото 82", потому что там Гайдай только высмеивает человеческие пороки, а последние два перечисленных мною фильма - это более душевные, добрые вещи.
Джексон (Ленинград) 9.12.2015 -
Фильм просто отличный. На мой взгляд, показан последний счастливый год Советской Эпохи. Когда все жили дружно, мирно,без войн и катаклизмов.А с 1986 началось...Авария на ЧАЭС,перестройка,"горячие точки" и т.д.
Грин (Москва) 21.12.2016
Последний хороший фильм Гайдая . Последующие - испорчены обстановкой тех лет . Удивительно , но факт : несмотря на цензуру и редакторов советские фильмы (в основной массе) были качественные и душевные . С конца 80-х , казалось бы , снимай что и как хочешь - но , получалась чернуха и или порнуха . Чувство меры утеряно . Жаль , но расцвет отечественного кино закончился во второй половине восьмидесятых .
Юра_К 10.07.2017
Позволю себе высказать своё мнение о фильме и его персонажах. Не знаю, только мне одному или ещё кому-нибудь показалось, что главный герой скорее отрицательный, нежели положительный. Эдакий чиновник-бюрократ, постоянно сующий свой нос не в свои дела. Считающий себя умным, а на самом деле бестолковый. Постараюсь аргументировать:
БОльшую часть рабочего дня Молодцова нет на работе, где произошёл полный завал. Люди со всей страны унижаются, чтобы получить автограф этого чиновника. А снабженец-«толкач» из Грузии Кипиани так и вовсе разыскивает того по всему городу, потому как план горит. А этот Молодцов загорает на солнышке и мокнет под дождём, не удосужившись проверить, есть ли напряжение на проводе. В это самое рабочее время все люди заняты своим делом, даже герой Вицина успешно решает свои задачи сначала по поправке здоровья, а затем по его ухудшению.
В целом не считаю фильм плохим. Конечно, он уступает другим фильмам-шедеврам Гайдая. Причина, на мой взгляд, в отсутствии динамики – почти весь фильм главный герой топчется на одном месте. Вспомним «Бриллиантовую руку» - там герои и за границей побывали, и в ресторане накуролесили, и порыбачить успели и многое другое. Здесь этого всего нет.
Dr.Gray 10.07.2017
А что вообще потом случилось с проводом? Я помню, выяснилось, что он обесточен. Но когда, как и почему? Т.е. напряжение отключили, а сам провод оставили висеть? Помню только, что по сути Спартак Молодцев зазря просидел весь день на одном месте, да еще и с шаровой молнией столкнулся. Поседел.
Dr.Grey 11.07.2017
Пересмотрел сегодня утром концовку. Молодцев спрашивает приехавшую аварийную бригаду: "Что, уже обесточили?"
Бригадир: Давно обесточили!
Молодцов: Как давно?
Бригадир: Уж с неделю! Вся нагрузка идёт на соседний ЛЭП. А этот ЛЭП подлежит сносу. Уже не соответствует технике безопасности. Вот! Сами видите -провода рвутся!
У Молодцева от этой новости когнтивный диссонанс
Молодцев: Вам же звонили! Целый день! Ведь можно было приехать! Сказать! Наконец снять эти таблички "Высокое напряжение. Опасно для жизни!"
Бригадир: Таблички снимает другая бригада. А мы поехали к следующей опоре.
По идее, у Спартака Молодцева с его взглядом на жизнь после дня, когда он даже с шаровой молнией сражался впустую (и седым стал), а вся работа уже была сделана ДО НЕГО, должен начаться и вовсе кризис идентичности.
Но на самом деле, мне кажется, фильм показывает, что даже в идеальном советском обществе не все было идеально. И тогда некоторые бригады спустя рукава работали (табличку действительно можно было снять вместе с проводами), а сходу не разберешься - или провод обесточили, или же он так и висит под напряжением.
Молодцев, конечно, зануда редкий. И педант. Но вот именно в ситуации с проводом каждый был бы поставлен в тупик, ведь кто знает - провод мог быть и под напряжением.
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4758/annot/
Другие статьи в литературном дневнике: