Месяц без стихирной графомании. День 1

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

В течение последующих 30 дней буду напоминать (а кому-то и заново открывать) художественные фильмы из советского Госфильмофонда 80-х (вплоть до начала 90-х, когда распался Советский Союз), незаслуженно забытые и практически выкинутые из всех телевизионных эфиров.


Не знаю, какие современные долбоёбы составляют сетки вещаний, но догадываюсь, что в бошках у них точно всё замкнуто на примитивных мыльных операх, комедиях а-ля «дураки из америки» да дешёвых боевиках с тупейшими диалогами, убожеской игрой якобы актёров и недалёкими сценариями, пишущимися видимо на отмотанной километрами туалетной бумаге…


Оно и понятно: эти же мракобесы воспитывались на чернушной эпохе 90-х.
А в 80-х, задавшим, к сожалению, старт этой антиэстетической вседозволенности, всё было пока что не так плачевно. Да и актёры были в основном колоритные и запоминающиеся, не то, что нынешнее племя серой бездарности.


Изысканные шедевры не гарантирую, но что-то интересное несомненно будет.


* * *


ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА


Год выпуска: 1987
Производство: Ленфильм, СССР
Автор сценария: Павел Финн
Режиссёр: Светлана Проскурина
Жанр: социальная драма
Продолжительность: 74 мин.


В ролях: Дарья Шпаликова, Вадим Любшин, Николай Лавров, Виктор Проскурин, Наталья Егорова, Аркадий Коваль и другие.


Сюжет


Живущие без родителей Жанна и Роман ещё почти дети. Она, простившись с детдомом, пошла работать на фабрику. Он, устав от беспросветных бабушкиных долгов, после школы нанялся в службу «Скорой помощи». Их совместная жизнь не таила поначалу никаких угроз. Молодые были счастливы до тех пор, пока Роман не оказался втянутым в воровскую шайку…


СМОТРЕТЬ: http://www.youtube.com/watch?v=qLfBYTwk1ac


Критика


Авторы фильма «Детская площадка» всерьёз пытаются разобраться в том, что творится в душах молодых аутсайдеров. Обаятельные актёры Вадим Любшин и Дарья Шпаликова играют здесь влюблённую пару, внутренний мир которой, скажем прямо, не блещет глубиной и интеллектом. Она – бывшая детдомовка. Он тоже вырос без родителей. Их отношения складываются непросто, но за внешней грубостью и вульгарностью нельзя не увидеть искренности чувств, желания быть счастливыми. И право жаль, что вместо исследования не примелькавшихся характеров режиссёр вслед за сценаристом словно по привычке, порождённой «молодёжными» лентами 70-х, увлекается банальной детективной интригой, которая вытесняет психологию отношений на второй план, выводя на первый схематичное противоборство главаря преступников и милиционера за право быть «властителем дум» юных героев... Причём эта сконструированная тенденциозность настолько проступает в каждом кадре второй половины картины, что финальный авторский оптимизм тоже как-то не воспринимается всерьёз.


Александр Фёдоров


* * *


Отзывы


smotrel 25.10.2015
Такой грубый фильм получился. Персонажи, особенно главные, одиозные, и вся атмосфера негативная. Понятно, что время непростое, и возраст сложный, что наложилось одно на другое, но ведь остальные жили нормально, не круша всё вокруг.


winter day 29.07.2014
После выхода этого фильма Дарье Шпаликовой прочили большую карьеру, но не сложилось. А жаль...


марина (москва) 21.10.2008
Даша Шпаликова очень трогательна в этом фильме, похожа на маму в "Когда деревья были большие". Как же все-таки сложилась ее жизнь?


Наталия 1.03.2010
Жизнь Даши сложилась очень трагически. Она много лет находится в психиатрической лечебнице.


Erna (Moscow) 29.07.2014
Проблемный фильм. Незащищенные неокрепшие души - самые уязвимые для всяких негодяев.
Младший Любшин очень хорош.
Даша Шпаликова играет человека без кожи и страшное одиночество. Это так похоже на то, что она пишет о себе в "Караване" (на сайте 7 дней есть эта статья). Очень жаль ее.


http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/1803/annot/



Другие статьи в литературном дневнике: