Месяц без стихирной графомании. День 23

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

Об идее: http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2017-11-01



ЗАБАВЫ МОЛОДЫХ


Год выпуска: 1987 (премьерный показ – февраль 1988)
Производство: киностудия им. Горького
Автор сценария: Виктор Мережко
Режиссёр: Евгений Герасимов
Жанр: социальная драма
Продолжительность: 80 мин.


В ролях: Станислав Любшин, Марина Зудина, Нина Русланова, Валентина Теличкина, Николай Парфёнов, Виктор Павлов, Вячеслав Невинный, Алексей Серебряков и другие.


Сюжет


Для того, чтобы получить зачёт по физкультуре, которую они прогуливали, компания студентов техникума уговаривают однокурсницу влюбить в себя преподавателя и уговорить его. Девушка начинает охоту за неприступным холостяком-физруком. Неожиданно для всех он влюбляется в студентку. Более того, девушка понимает, что и сама неравнодушна к преподавателю. История, задуманная как розыгрыш, становится драмой для её участников.


СМОТРЕТЬ: http://www.youtube.com/watch?v=oGjSNyr-bmk


Отзывы


Efremoff Paul 14.04.2008
советский (это политика?) фильм, отвратительная смесь застойной тягомотины и перестроечной чернухи, доходящая до абсурда, неизъяснимым образом очеловеченная талантом этого актёра.


Виктор Турецкий (Одесса) 6.01.2010
Прекрасный фильм, весь построенный на полутонах и нюансах - ни одного штампованного хода в лоб! Сценарий потрясающий.


ирина (киев) 16.02.2010
Для менясуществует один критерий для фильма - буду ли я смотреть его ещё раз, два, три. "Забавы молодых" не пропускаю никогда. Удивительная игра Любшина. Как передано зарождение надежды (только надежды!) на чувства, в праве на которые он уже давно сам себе отказал. Хороши молодые ещё Зудина и Серебряков... Русланова тоже. КИНОЛЕГЕНДА одним словом.


Афонин Иван Валентинович (г.Кириши) 12.11.2011
Этого фильма я толком не видел,поэтому комментировать его я не вижу смысла.


марлена (север) 25.08.2012
Фильм смотреть не хотела. Отношусь с осторожностью к фильмам времен перестройки - не лучшие это были времена. И фильм передает атмосферу того времени верно. Не знала, что техникум это та же школа - дисциплинарные взыскания, неуважение к учащимся, родительский контроль. Было интересно увидеть это в фильме. 80-е годы, особенно их конец - не люблю. Мода, т наз музыка-диско, пугачева и т д... И в этой атмосфере - герой Любшина. Да, он вполне реальный. Вполне мог быть. Маленький,забытый человек заката советской эпохи.


Манта 12.10.2012
Прочитав комментарии, понятно, насколько современный кинематограф испортил вкус зрителям. Люди перестали думать, анализировать, проводить параллели. Все должно быть примитивно и ясно с самого начала: постель - так постель; бить морду - так уж до конца; молчать вообще не модно, надо трендеть как Тина Канделаки.
А по фильму - фильм отличный, великолепная прорисовка характеров, вся гамма чувств и мыслей, их изменение по ходу сюжета - великолепно сыграно Любшиным и, на удивление, Зудиной. Второстепенные роли (родители, директор техникума, друзья и сотрудники физрука) - прекрасные работы Мастеров киноэкрана, узнаваемые в мельчайших деталях характеров. Антураж СССР конца 80-х, мода того времени, некоторая "распущенность" по-сравнению с 70-ми - все это вызывает если не ностальгию, то по крайней мере узнаваемость того времени, того "вкуса" постепенно появившейся свободы, при этом не переходя грани чернушности и вседозволенности, ныне процветающей на ТВ.


Елка2011 (Сочи) 4.08.2014
Когда-то давно, при обсуждении фильма "Начало" одна зрительница сказала, что смотрит сцену первого свидания в исполнении Чуриковой и Куравлева с ощущением, как будто подглядывает в замочную скважину. Подобным образом я чувствую себя, глядя на Любшина в большинстве его ролей. Он - действительно великий актер. Не знаю, как назвать эту способность - обнажение чувств, что ли. При минимуме актерских приемов. Этим отличаются наши (великие, замечательные, хорошие...) актеры от голливудских (хороших, замечательных...). Те играют "лицом", наши - каким-то нутром. Ни на секунду не забывая о том, что смотришь фильм, испытываешь боль, жалость, сочувствие к живому человеку.
Остальное - просто неплохие актерские работы.


флуд (зеленоград) 23.01.2015
Ощущение, что сценарий написан с колен, недоделаный ,полная тоска и безнадёга, жевательная резинка, околочернушные претенциозные заказные вариации заката жизни облика морали под колпаком...толи ещё будет...


инга (Ростов-на-Дону) 27.09.2017
На мой взгляд, фильм вышел сыроватым. Некоторые сцены можно опустить, и фильм нисколько не потеряет. Поведение героев выглядит во многих случаях натянуто. Любшин на высоте.


Пупкин 27.09.2014
Фильм-хорош,и это мягко сказано.Знаете,смотря такие фильмы,всё больше жалею,что не родился лет на 20 раньше,и не стал кинорежиссёром:в этом случае,снял бы немало фильмов о перестроечной молодёжи и субкультурах,со своим видением внешнего и внутреннего мира этого явления,тем более,что не так уж и много фильмов было,на эту тематику(на ум приходят Трагедия в Стиле Рок,Взломщик,Игла) Интересное время было,хоть и противоречивое.Что касается данного кинопроизведения Виктора Мережко и Евгения Герасимова,то они по-своему изложили свой взгляд на перестроечную молодёжь,и так как эти,без сомнения талантливые кинематографисты были далеки от всей этой молодёжной субкультуры,мне немного не хватило какого-то авангардизма и андеграундности.Но тем не менее,фильм удался на славу!По-своему он-хорош!Авторы хорошо показали,популярную тогда( и крайне редкую нынче)тему войны поколений,показали,что у них очень разные идеалы.Также в этом фильме,наиболее чётко показан,так называемый кризис среднего возраста.Крайне симпатичен персонаж Станислава Любшина:неразговорчивый,кристально честный и не по годам наивный,он как бы раскрывает сущность последних из могикан,бескорыстных и принципиальных интеллигентов,противопоставляя себя наглой и дерзкой молодой шпане,в исполнении молодого Алексея Серебрякова и абсолютно неузнаваемого в те годы,будущего ведущего телевикторины Своя Игра,Петра Кулешова.Очень хорошие актёрские работы.Хорошо сыграла Зудина.Хороши также Теличкина,Невинный,Павлов,Русланова и Парфёнов...Не знаю,сложно объяснить словами,но что-то есть в перест роечном кино того,что нет сейчас,это необъяснимо.


http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/2314/annot/



Другие статьи в литературном дневнике: