Месяц без стихирной графомании. День 24

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

Об идее: http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2017-11-01



КРИМИНАЛЬНЫЙ КВАРТЕТ


Год выпуска: 1989 (премьерный показ – май 1990)
Производство: Мосфильм, СССР
Сценарист: Борис Гиллер
Режиссёр: Александр Муратов («По прозвищу «Зверь», «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского»)
Жанр: детектив, криминальный фильм
Продолжительность: 85 мин.


В ролях: Николай Караченцов, Владимир Стеклов, Борис Щербаков, Владимир Ерёмин, Лев Прыгунов, Игорь Ясулович, Вадим Спиридонов, Олег Анофриев, Семён Фарада, Борис Клюев и другие.


Сюжет


1989 год. Следователем городской прокуратуры Семёном Портным были выявлены особо крупные хищения на местной обувной фабрике. После закрытия складов и ареста вагона с бракованной обувью организованная преступная группа похищает его сына, выдвигая нужные им требования. На помощь Портному приходят его друзья по детдому: два опера городского отдела милиции капитан Марат Муханов и капитан Пётр Сараев, а также бывший журналист городской газеты Николай Ларин. Они понимают, что столкнулись с очень серьёзным и опасным противником. Отсутствие времени, полная неизвестность и знание того, что ребёнка в любом случае не выпустят живым, ставят друзей в крайне тяжёлые условия...


СМОТРЕТЬ: http://www.youtube.com/watch?v=cxmypW6XpSs


Отзывы


Илья (Новосибирск) 21.04.2008
Обычный перестроечный хозяйственный боевик, но к чести режиссёра динамично поставленный, смотрится с неослабевающим интересом. Хотя изрядно раздражает нелепый закос под притчу (скейт, катающийся по коридору).


Любитель советского кино (Россия) 25.01.2009
Фильм очень хороший, но финал несколько невразумительный. Не тот финал, где нестареющий Прыгунов выбросил мальчишку из машины, а ещё позже.Во-первых, если Марат Муханов делали с Сараем одно дело, то почему Муханов получил очередное звание майора, а Сараев был уволен из органов?Уж или обоим по шапке, или обоих к орденам и званиям.Во-вторых, взять вот этого Лобанова-Спиридонова. Контекст такой, что он с шайкой есть мафия, а мафия может всё. Даже через год организовать в тюрьме смерть заложившего их Фельдмана-Анофриева. Джентльмены, ну кто такой Лобанов? Это цеховик средней руки. Зачем ему приписывать возможности кондового вора в законе? Цеховик и блатной авторитет - это совершенно разные вещи. Единственное что можно предположить, это что Лобанов забашлял милицейскому начальству, те надавили на начальство зоновское, а те поставили задачу уркам и те, наконец-то, Фельдмана убили. Хотя всё это очень притянуто за уши. Видимо, авторы воспользовавшись плохим знанием ещё советских людей на предмет того, что есть мафия свалили в одну кучу и уголовников и цеховиков и обозвали мафией. Ещё один фильм, с позволения сказать, "конгениальный" данному, это "Вход в лабиринт" по Вайнерам. Тот самый с Костолевским, Парацельсом, и метапроптизолом. Там тоже цеховик средней руки Аббаимов, уже сидящий за свои грехи в тюрьме, на вопрос следователя, что бы он сделал если бы некие молодчики под видом работников прокуратуры(или ОБХСС) попытались бы его пошантажировать, касательно старых пригрешений, ответил - "закатал бы их живьём в бочку с цементом." Опять - цеховик, а замашки матёрого папы. Не убедительно. А вцелом, Муратова, как режиссёра, я очень уважаю.


Вася 30.08.2009
Очень неплохой фильм. В конце 80-х пользовался большой популярностью. Впервые в советском кино показан киднеппинг. Сейчас, конечно, хищения на обувной фабрике особо не впечатляют. Но дело не в сюжете, а в очень хорошей, естественной игре актёров. Действительно надолго запоминаются фразы из фильма. Недавно покинувший этот мир Фарада здорово сыграл в маленьком эпизоде кладовщика Левкоева, кричал с непередаваемым кавказским акцентом: "Обидно! Клянусь, обидно, ну! Такой низкий наций как Фельдман меня пид... з назвал! Посади, его, начальник! А то я его сам зарэжу!"


Владимир (город на Неве) 6.11.2009
На этот фильм в своё время мы, двое друзей-старшеклассников, зашли в кинотеатр вечерок скоротать. И не пожалели, хотя выбрали его случайно. Для того времени такой фильм был прорывом в кино. Один из первых, наверное даже и есть первый в жанре "полицейского боевика" в отечественном кинематографе. До сих пор его с удовольствием пересматриваю. Не шедевр, конечно, но сделан на совесть. Актёрский ансамбль великолепен. Вообщем, спасибо его создателям.


Дмитрий (Запорожье) 15.01.2010
Фильм о настоящей мужской дружбе! Побольше бы таких! Даже двадцатилетняя давность будет намного лучше нынешнего времени в моральном плане!


Иван Ермаков (Красноярск) 20.01.2012
Фильм чуть ли не единственный где показано настоящее боевое У-шу, в сцене когда двое бойцов охранявших вагон "начинают действовать", перемалывая братву. Просто приятно смотреть, это не сегодняшний "балет".


Михаил Андросов (подмосковье) 22.10.2014
Помню, на рубеже 80-х 90-х, фильм смотрелся, как ураган. Жанр "криминальная драма" был тогда нов и совсем незаезжен для Советского зрителя.
Я конечно не буду брать в расчёт культовое "Место встречи изменить нельзя", но подобными криминально-приключенческими картинами наших зрителей особенно не баловали. Из тех времён в памяти остаются "Петровка-38", "Ограёва-6", "Визит к минотавру", советский телесериал "Следствие ведут знатоки", "Воры в законе" ...вот, пожалуй и всё.
Это сейчас жанр этот на столь заезжен, что появление на том же НТВ очередного "криминального сериала" кроме раздражения ничего уже не вызывает. Потеря человечности в сегодняшних "ментовских сериальчиках" это факт свершившийся. И над ним создатели очередного шЫдевра даже не задумываются. Есть заказ - штампуют. И в итоге штамповка на экраны и выходит.
А "Криминальный квартет" - это уже настоящая классика своего жанра. И фильм и сегодня смотрится на одном дыхании, благодаря напряжённому сюжету и отличной игре наших актёров.
И хотелось бы отметить, что в завязке сюжета вполне громкая для времён СССР, но столь незначительная для современных зрителей, причина - партия бракованной обуви. Вроде бы ничего серьёзного (с позиции дней сегодняшних), а как тонко и талантливо закручен сюжет вокруг этого события.
И это явный признак мастерства авторов картины, поскольку сегодня обязательно нужна кровь и мясня. И чем кровавее и мяснее фильм - тем больше зрелищность. Противно от всего этого становится.
И тем ценнее становится "Криминальный квартет" на фоне сегодняшнего ширпотреба.


Мономах 23.10.2014
Фильм хорош, но для воспитанников детдома не слишком ли высокий статус? Офицеры милиции (Щербаков и Караченцов), журналист-стрингер (Ерёмин), следователь прокуратуры (Стеклов).


Антон Двачевский (Битардск) 28.05.2015
Один из немногих фильмов,где хорошо поработал консультант, при том что режиссор (отошел в сторонку и) не мешал.
Клетчатые штаны у Сарая - отличительный знак "люберов" - намек на подмосковье с его молодежными движениями, хотя у подольских (как будто бы имевших "нелюбовь" с люберецкими на тот момент) что-то свое в "дресс-коде" было - возможно так сьемочная группа местных "троллила". Да и закос его "под бандюка" - тоже из оперативных приемов.Опять же,когда на коллектор заезжают - Муха гасит фары чтоб не отсвечивали,Сарай,выйдя из мащины,дверью не хлопает - вот кто до этого додумается ? Только тот у кого специфический опыт есть или кого учили в питомниках заведениях. И таких мелких, незаметных непосвященному глазу моментов - по фильму полно.


http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/3292/annot/



Другие статьи в литературном дневнике: