Месяц без стихирной графомании. День 2Об идее: http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2017-11-01 НОЧНОЙ ЭКИПАЖ Год выпуска: 1987 В ролях: Игорь Пьянков, Фёдор Переверзев, Павел Лопуховский, Анастасия Деревщикова, Людмила Гладунко, Николай Рыбников, Михаил Кокшенов, Ольга Кабо и другие. Сюжет Герои фильма – учащийся ПТУ по прозвищу Петух, второгодник Балда и начитанный Малыш – в один из июньских вечеров стремятся весело провести время. Вначале, нарушив веселье десятиклассников, въезжают на лошади в зал, где проходит выпускной вечер, и затевают драку. А увидев милицейскую машину, друзья обращаются в бегство и угоняют такси. Позже они маскирут такси под обычную машину и меняют номера. Это видит бывшая одноклассница Петуха Нина по прозвищу Мадонна (дочка директора школы), она отправляется с ними кататься по ночной Москве. Потом ребята прихватывают с собой медсестру Катю, которая едва с ними знакома. Петляя по городу на краденой машине, подстёгиваемые то азартом, то страхом, они совершают странные, подчас немотивированные поступки и не задумываются о последствиях. Ночное путешествие оканчивается трагически, гибнут Нина и Малыш. И чудом оставшийся в живых Петух вряд ли сможет избавиться от угрызений совести… СМОТРЕТЬ: http://www.youtube.com/watch?v=yUdHdfqIPdY Отзывы Nadin (Печерск - Смоленск) 2.06.2010 Марсель (Красноярск) 29.04.2012 Мария Лец (Москва) 25.06.2012 Вересень mastein (Москва) Арт (Спб) 17.07.2012 Бен 24.12.2006 Dimm 6.02.2013 NemetZ 09.06.2005 ____________ История создания (и о том, что было после) Автор и режиссёр Борис Токарев (в качестве актёра хорошо известен по фильмам «Два капитана», «Горячий снег» и др.) хотел дебютировать «Ночным экипажем» ещё в конце семидесятых годов (сценарий написан в 1976 году Анатолием Усовым). Тогда снять не дали. Видимо, историю шестнадцатилетних «аутсайдеров», угоняющих такси, сочли «нетипичной» для отечественных школьников. Возможность съёмок представилась лишь через 10 лет. Однако после выхода на экраны таких культовых картин о молодёжи, как «Чучело» (1982) Р. Быкова, «Пацаны» (1983) Д. Асановой, «Непрофессионалы» (1985) С. Бодрова, «Легко ли быть молодым?» (1986) Ю. Подниекса и других, «Ночной экипаж» показался кинокритикам повторением пройденного, не открывающим ничего нового ни в теме, ни в характерах героев. Среди недостатков назывались «отчётливо заметные схематичность сценария, однозначность, блеклость большинства персонажей». Однако же, фильм с успехом прошёл в прокате (по советским кинотеатрам) и был отмечен зрительской аудиторией. Актёр же, сыгравший главного героя фильма испытал действительный триумф… Надо отметить, что для своего нового фильма режиссёр Борис Токарев подбирал типаж подростка, соответствующего перестроечному времени. Всё произошло в начале 1986 года в Олимпийской Деревне, в самом модном молодёжном месте того времени кафе «У Фонтана», куда Игорь с друзьями и направился весело провести время – потанцевать и потусоваться. Перед дискотекой проводились обязательные плановые мероприятия (для культурного образования молодёжи). В курилке к ребятам подошёл интеллигентного вида мужчина и обратился к Игорю на «Вы». Это и был режиссёр, пригласивший парня на кинопробы на «Мосфильм». Игорь весьма подходил под воплощение образа молодого парня того времени. И ко всему прочему у него была очень яркая внешность. Токарев знал своё дело, профессионально видел, что ему надо для работы. Но с Игорем оказалось весьма не просто, так как подросток обладал весьма трудным характером, что значительно осложняло весь процесс. В итоге фото Игоря повесили на Доску Почета «Мосфильма» с надписью: «Постоянно является на съёмки в нетрезвом виде». Масса сорванных дублей. Все до одной соблазнённые гримерши и костюмерши. В 1987 году фильм вышел в прокат под названием «Ночной экипаж». Фильм получился. Простой и понятный сюжет ярко отразил молодёжь середины 80-х. Фильм купили 15 стран. Семнадцатилетнего Игоря после дебюта приглашают сниматься ещё в 14 лентах. Но существовало одно большое НО. Отец Игоря считался в то время очень почтенным человеком, носил генеральские погоны. Открывал любые двери по одному лишь телефонному звонку, а некоторые двери и без звонка – как говорится, ногой. Отец очень желал того, чтобы сын проявил себя на военном поприще, сделал карьеру. Какое там кино! В итоге, Игорь был «засунут» учиться в элитную военную академию. Причем, Игоря увезли на учебу так оперативно, что он даже не успел озвучить себя в фильме. Понятное дело с такой поддержкой можно достичь многого. Отец просчитал всё правильно, кроме одного. Сын любил свободу. А служба – это подчинение. Хотя бы условное, но подчинение. Отец не верил в возможность сына сделать карьеру на «гражданке», например в кино. Со стороны весьма понятно рвение отца переделать сына. Он желал действительно лучшего. Со своей точки зрения… Дальше в жизни Игоря всё стало разваливаться. Окончательно охладев к службе и поняв, что в кино он уже не вернётся, так как возможности и приглашения на новые пробы были упущены, он впал в долгую депрессию… В начале 1994 года Игорь ушёл из жизни, повесившись у себя дома… ___________
Накануне, на Украине в возрасте 83 лет скончался режиссёр Вадим Костроменко, снявший в 1986 году четырёхсерийную киноленту «Секретный фарватер» (один из любимых фильмов моего, и не только моего, детства). Как снимали фильм «Секретный фарватер»: http://picturehistory.livejournal.com/1542392.html © Copyright: Вячеслав Дорошин, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|