Aвтор Юри Рюнтю o Cергеe Параджановe Свои ритуалы

Юри Рюнтю: литературный дневник


СЕРГЕЙ ПАРАДЖАНОВ: / http://stihi.ru/diary/yuri2005/2008-06-10 / :


Год нынешней встречи я назвал “Год ТАЙН И ОТКРОВЕНИЙ”.


Сокровенное я оставляю себе, как ПРИЧАЩЕНИЕ.


Свои ритуалы - он совершал крестоположением своего перста.


Это заключалось в мистической разрисовке плеч, животов, шей и лиц ПОСВЯЩЕННЫХ.
Только эти избранники могли погружаться в его мир знаков.


С момента тело - разрисовок начиналась магия считывания мыслей - чувств.


Без причуд черной магии он не жил.


Это было ЧУДОМ и ВОЛШЕБСТВОМ переселения душ “заживо” между сообщниками.


Он прикасался к любому предмету, и тот становился произведением искусства.


Сергей Параджанов излучал сладострастие, гедонизм, мистификаторство.


Он играл со всеми вокруг в игры отстаивания своего бытия.


Он афишировал гомосексуализм, как религию искусства ХХ века, уставшего от резни войн и революций.


Он видел открытие тайн Джойса, Ницше, Кафки, Гарсия - Лорки, Кокто и Марлен Дитрих -


только и только через гомосексуализм.


Он требовал от учеников практиковать гомосексуализм, как дополнительные уши, глаза и... мозг.


Он показывал советским женщинам, что у них появился сильный КОНКУРЕНТ.


Он ввязывал женщин в борьбу - за своего мужчину с другим мужчиной,
который хотел быть любим - мужчиной.


Круг Параджанова, сам Ю. Любимов называл... “мафией Параджанова, где прекрасные и талантливые кино - мужчины все чаще и чаще приобретали сути суфлерок - ЖЕНЩИН”.


Силы недругов и друзей становились все чаще и чаще неравны.


Образ жизни, облик, стиль... меняли свидетелей побед С. Параджанова.


Он наставлял учеников:


“Мне легче отдать сердце соседу - мужчине, который бок - о бок. Мужская нагота без запрета между нами”. “Это шокировало и отталкивало меня”, - повторяли расистки в роговых очках - шорах от совискусства.


С. Параджанов жил по наитию и предчувствиям смерти. Вероятно, он один из первых, кто умер от СПИДа в СССР. Все симптомы его смертельной болезни очень схожи с рецидивом А. Тарковского.


Портрет гения кинематографа не может быть без его наиближайшего друга - красавца из рода сирийских царей и дагестанских князей. Каждый знает из сверстников - об этой любви.


Здесь проглядывалось много ревности, страстей, подарков со стороны Сергея Параджанова. Тюремные письма кричат о тоске, изнеможении и любви.


В них плач об утрате и невыносимом горе разлуки между Сергеем и Андреем.


Здесь нет тайны за семью печатями для друзей.


Фальсифицировать любовь нельзя.


Это живительное и священной чувство.


В фильме “Тени забытых предков” все обнажены и торжествует красота человеческого тела и душевной открытости.


В “Андрее Рублеве” - эти параджановские сцены висят ключом к разгадке священного действа в передаче кино - благословения от Предтечи - Учителя к благодарному ученику - Андрею Тарковскому.


Те чувства, которые единили их, обрели драматичный гротеск... позднее в “Солярисе”.


“Здесь конец для нашей любви.


Здесь «Агония и Реквием» для моего Параджанова …


Возможно, это готовое название для фильма о нас?”, -


сказал для меня А. Тарковский.


Я узнал:


“Хари рвет металл и раздирает мясо не случайно.


Это я привыкал к смерти друга.


Здесь моя боль.


Здесь... все мое сердце.


Мне не дали возможности отравиться жидким азотом на... киносъемках”.


Это слова А. Тарковского к моему портрету для Сергея Параджанова.


Без чувства любви и преклонения этот СТОП - КАДР был бы без обязательной сферичности.


Это соответствует ему и ему.


Здесь суть особой ГАРМОНИИ БЫТИЯ.


Sergei Paradzhanov Cергей Параджанов и Юри Рюнтю
Юри Мэттью Рюнтю


Литература Pусского 3арубежья AUSTRALIA


Yuri Matthew Ryuntyu was born in Russia. Following his studies at the Academy of Science, Yuri Matthew RYUNTYU moved to Sydney (Australia) and worked, most notably, as a medico-biology scientist. A prizewinning scholar and academician, he has published a 45 books of literary and cultural criticism, including <The Recipe for the Genius>, <The Requiem for the Foresee>, <The Grate Surrenders>, <Abreast and Profile of The Imperial Russian Ballet> and <The Apostolic Silver Age of Russian Culture>. He has also written for such publication as the World of News, the Book Review, the Theatre Life, the Pravda, the Moscow Evening, the Moscow Pravda, the Megapolis Express and the Evening Club about Poetry, Literature, Movies, Religion, History, Music, Opera, Ballet, Politics and Australian Arts, where he is a contributing editor. His literary works and articles are available in English, French, Russian, German, Japanese and Kazakh for readers. Ryuntyu was able to dedicate himself entirely to literature following the success of <Rudolf Nureyev: without Make-up> in Russia, a gloomy satire on sexuality published in 1995. Ryuntyu’s ironic and often disillusioned perception of the state of affairs in Russia during and after the Communist occupation produced a body of work that is still at the forefront of twentieth-century Russian and Australian literature. A most famous: <The Temptation: Boris Yeltsin>, <On the Way of the Cross: Alexander Solzhenitsyn>, <Idol Russian Gay Culture: Sergey Paradzhanov> and <The Meditation: Bella Akhmadulina and Joseph Brodsky> http://ryuntyu.com/8o/ Yuri Ryuntyu live in Cairns, Great Barrier Reef, Australia + Рюнтю o Культурe Россиян в США The Ronald Reagan Presidential Library and Museum USA http://www.reaganlibrary.com/


+ http://ryuntyu.com/BIBLIOGRAPHY.htm + http://ryuntyu.com/DIPLOMA.htm


ПРОДОЛЖЕНИЕ HA ПОЭЗИЯ: РУССКО-ЯЗЫЧНАЯ АВСТРАЛИЯ-ХХI ВЕК THE MODERN RUSSIAN LITERATURE: POETRY RUSSIAN-SPEAKING AUSTRALIA-XXI CENTURY http://stihi-ru.com/ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: РУССКО-ЯЗЫЧНАЯ АВСТРАЛИЯ-ХХI ВЕК THE MODERN RUSSIAN LITERATURE FOR CHILDREN: RUSSIAN-SPEAKING AUSTRALIA-XXI CENTURY http://ryuntyu.com/


Visit 10 AUSTRALIAN WEB-sites IN AUSTRALIA:


THE MODERN RUSSIAN LITERATURE FOR CHILDREN: RUSSIAN-SPEAKING AUSTRALIA-XXI CENTURY http://ryuntyu.com/
THE MODERN RUSSIAN LITERATURE: PROSE RUSSIAN-SPEAKING AUSTRALIA-XXI CENTURY http://proza-ru.com/
THE MODERN RUSSIAN LITERATURE: POETRY RUSSIAN-SPEAKING AUSTRALIA-XXI CENTURY http://stihi-ru.com/
THE MODERN RUSSIAN DRAMATURGY: THEATRE RUSSIAN-SPEAKING AUSTRALIA-XXI CENTURY http://bravorussia-ru.com/
THE CLASSICAL GRAND AND MODERN RUSSIAN BALLET: RUSSIAN-SPEAKING AUSTRALIA-XXI CENTURY http://vivarussia-ru.com/
THE WORLD ANDY WARHOL INTELLECTUAL HERITAGE: XXI CENTURY http://warholandy.com.au/
THE WORLD RUDOLF NUREYEV INTELLECTUAL HERITAGE: XXI CENTURY http://rudolfnureyev.com.au/
THE WORLD FREDDIE MERCURY INTELLECTUAL HERITAGE: XXI CENTURY http://mercuryfreddie.com.au/
THE WORLD PATRICK WHITE INTELLECTUAL HERITAGE: XXI CENTURY http://patrickwhite.com.au/
THE WORLD YURI MATTHEW RYUNTYU INTELLECTUAL HERITAGE: XXI CENTURY http://ryuntyu.com.au/





Другие статьи в литературном дневнике: