Поющие Сердца зовут... Часть 12

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

...И Векштейн решился! В сентябре, когда «Поющие Сердца» должны были отправиться на гастроли по Украине, Виктор Яковлевич на свой страх и риск напечатал афиши, на которых было написано: «Ария», - и отправил их в филармонии по маршруту движения группы. Приехав в Черновцы, где должны были состояться первые концерты тура, наши герои с удовольствием обнаружили, что весь город обклеен афишами с названием, которое они так долго и самоотверженно отстаивали: «Ария». Наконец, эти афиши можно было потрогать, погладить, полюбоваться блеском и яркостью красок, а также понаблюдать краем глаза за тем, как название их группы, набранное крупным шрифтом, разглядывают прохожие…


Параллельно «арийским» концертам на городском стадионе варилась большая «сборная солянка», в которой участвовали различные эстрадные артисты - от «Электроклуба» до Иосифа Кобзона, - представлявшие нарождавшуюся российскую попсу. (Прим. В. Д. - Когда это Кобзон попсой был? чудишь, Марочкин). Стадион был полон народу, хотя кое-где на трибунах зияли проплешины. Зато на концерты «Арии» в зал местной филармонии билеты были распроданы полностью.


Но едва музыканты расселились в гостинице, как Виктор Яковлевич созвал всех к себе в номер:


- Концерты отменяются. Меня вызывают в Москву. Кто-то уже накапал...


В общем-то, этого и следовало ожидать, ведь по бумагам они были «Поющие Сердца», а вовсе не «Ария». За самовольное изменение названия в ту пору следовало моментальное расформирование коллектива. И местные филармонические боссы накатали «телегу» в Москонцерт, так как отлично понимали, что, пропусти они группу с нелитованным названием, их самих могли тут же уволить с насиженного теплого места.


- Вы остаетесь здесь и дожидаетесь моего возвращения, - Виктор Яковлевич попрощался с опечаленными музыкантами и ближайшим рейсом отбыл в столицу.


Наших героев поселили в лесу, в закрытом пансионате, в котором обычно останавливались большие и маленькие руководители коммунистической партии, когда приезжали в Черновцы. Это был замечательный лес, белки прыгали по деревьям и прямо из рук лакомились печеньем... Можно было целый день валяться в постели или гулять по желтым дорожкам парка, меж берез и сосен, под которыми росли белые грибы, чернушки и рыжики. Но вскоре эти «дачные» развлечения наскучили нашим героям, и Большаков, Грановский и Молчанов поехали в филармонию, где стали репетировать новые вещи. Там, в филармонической кладовке, где хранилась их аппаратура, была отрепетирована песня «Щит и меч» и сочинены песни «Мастер» и «SOS». Это уже была попытка перейти от стилистики а-ля «Iron Maiden» к трэшу, который они учились играть.


- Алик, ты только послушай, как много в трэше состояния, эмоций и напряжения! – восхищенно приговаривал Большаков, распахивая окошко в мир новой для себя музыки.


За этой работой Андрей Большаков и Алик Грановский все больше сближались друг с другом. Очень быстро выяснилось, что они оба любят «Led Zeppelin», что оба в прошлом были сейшеновыми музыкантами, и потому вдвоем им было комфортнее писать музыку. Впрочем, они предложили приехать на репетиции и Кипелову с Холстининым, но те отказались играть трэш и продолжали кормить белок в парке.


А потом вернулся Векштейн и сказал, что дела плохи:


- Ребята, нам придется вернуться в Москву и сдавать программу.


Все разом забурчали, загалдели:


- Да сколько же можно!


- Мы этих программ уже столько сдавали - и теперь снова сдавать программу?!


Векштейн, вытянув вперед раскрытую ладонь, остановил гам:


- Сдавать программу надо, чтобы нам утвердили название «Ария»!


Эти его слова вызвали еще большее возбуждение среди музыкантов, которые вдруг явственно ощутили на губах вкус близящейся удачи. Никто из них не верил, что они не смогут пройти прослушивание: действительно, сдавали программу уже не раз, и пока все было в порядке, ведь Виктор Яковлевич всегда умел договориться с членами худсовета.


- Сейчас мы приезжаем и сдаем программу, а дальше все будет круто! – удвоил радость Векштейн.


- А как быть с Тоней? – тут же задал вопрос Большаков.


- Тоне вам придется аккомпанировать.


- Виктор Яковлевич, мы - рокеры! Почему мы должны сначала выходить, как петрушки, и только потом играть металл?!


И снова начался галдеж, скандал и «нестроевич». Векштейн выслушал все это молча, хотя по его мимике было понятно, как его все это раздражает. Но он ничего не мог поделать: он попал в поистине безвыходную ситуацию, так как не мог уже бросить «Арию», но и не мог перестать заботиться о своей жене Антонине, и его ужасно обижало, что этого не понимают другие.


Как ВИА "Поющие сердца" превратились в рок-группу. Часть 12.
Подготовка к прослушиванию шла нервно. Чтобы протолкнуть в состав Москонцерта настоящую металлическую группу, Векштейн пошел на некоторые хитрости. Так, например, Кирилл Покровский и приданный ему в помощь еще один безвестный клавишник сыграли классическое произведение – пьесу Генделя. Педагог по вокалу Виталий Александрович Усов, в обычное время тренировавший Жмакову и Кипелова, спел известную арию «Люди гибнут за металл». Грановский виртуозно сыграл на бас-гитаре фугу И.С.Баха. Тем самым Векштейн хотел показать, что в группе с названием «Ария» в полный рост присутствует синтез классики и рока, оттого группа и называется «Ария». Плюс к этому Векштейну, задействовавшему все свои связи, удалось подкорректировать состав худсовета, и самые ярые противники «Арии» в день прослушивания оказались либо в командировках в других городах, либо в отпуске. Но и без того на прослушивание в ДК АЗЛК приехало около полусотни человек, в том числе все руководство Москонцерта, включая директора.


Музыканты врубили свой хэви-металл. Отступать было некуда...


Но прослушивание прошло на удивление гладко. Все члены комисии считали, что пора «оседлать» молодежную тему, и ежели группа будет находиться под контролем соответствующих специалистов, думали они, то ничего плохого из этого не выйдет. Кроме того, директор Москонцерта справедливо полагал, что его организация на этой группе заработает много денег. Дальнейшее обсуждение свелось к тому, что члены комисси посоветовали Векштейну... убрать из программы всю классику: зачем путать кислое с пресным?! Лишь одна дама из министерства культуры налетела на Векштейна, пытаясь уличить его в идеологической диверсии:


- Виктор Яковлевич, это же «Айрон Мэйден» какой-то! Вы нас не обманываете!


К счастью, ее провокация бабахнула вхолостую: члены комиссии уже направлялись в сторону банкетного зала, откуда доносились призывные запахи деликатесов.


Таким образом, разрешение на гастроли было получено, и в следующую поездку группа отправилась уже как «Ария», а не как ВИА «Поющие Сердца».



Другие статьи в литературном дневнике: