Алексей Иванов. Писатель.Писатель Алексей Иванов: «Русский царь страшнее наркоторговцев!» http://www.aif.ru/culture/article/30885 Автор: Юлия Шигарева Опубликовано 18 ноября 09 (0:05) Статья из номера: АИФ №47 Чем чревато сомнение в чудотворности государства «Правильно, что мы постоянно сопоставляем себя с предками, - сейчас, наверное, это единственное, что ещё позволяет русским оставаться нацией», - уверен автор книг «Сердце Пармы» и «Летоисчисление от Иоанна» писатель Алексей Иванов. В кювете прошлого… «AиФ»: - Отчего же нам Иван Грозный до сих пор покоя не даёт? Уж сколько сотен лет прошло, а в голосовании «Имя Россия» он легко перегнал многих наших современников! А. И.: - Не подходят для чего? Для иконы? А незачем их тащить на икону. Надо трезво помнить, что исторические деятели - не ангелы с крыльями. Даже митрополит Филипп. Ведь он святой потому, что совершил подвиг во Христе, а не потому, что искоренил всё зло, которое ему встретилось. История как таковая всегда нуждается в актуализации, иначе она неживая материя. И правильно, что мы постоянно сопоставляем себя с предками, - это позволяет русским оставаться нацией. Другое дело - после сравнения мы предпочитаем менять не себя, а предков. Вот это ни в какие ворота не лезет и лишает занятие смысла. Когда одновременно строят и новое будущее, и новое прошлое, получается полный хаос. После краха Третьего рейха немцы не строили себе нового прошлого, а признали вину - и получили шанс на будущее. И мы создадим новое лишь тогда, когда откажемся от старого. …и поисках любви «AиФ»: - Если уж мы так отчаянно в истории копаемся, то почему никаких уроков из неё не извлекаем? Ведь уничтожение Грозным во время войны с Польшей всех русских военачальников (то есть воевод) потом, накануне Второй мировой, повторит Сталин. Что за страсть у наших вождей - вырезать именно тех, кто искренне желает служить на благо страны? «AиФ»: - Митрополит Филипп пытается объяснить Грозному, что и жить, и страной править надо по совести. А. И.: - Филипп - не попытка жить по совести, а попытка жить по здравому смыслу. Ну нельзя по здравому смыслу верить в царя, как в бога. Грозный требует от Филиппа верить в царя. Если верить в царя, значит, царь - Иисус Христос. Если Иисус Христос на земле, значит, случилось второе пришествие. Если оно случилось, значит, скоро конец света. А Филипп не может смириться с мыслью, что мир заслужил погибель. Вот и вся логика. Филипп, как истинно верующий человек, восстаёт против того, чтобы царь принуждал народ к вере в себя, любимого, потому что это принуждение разоряет страну. А Филипп - мужик хозяйственный. «AиФ»: - Так на чём, на ваш взгляд, прокололся Грозный? На том, что посчитал себя Богом на земле, или на том, что залил страну кровью? «AиФ»: - А только ли Грозный виноват в том разгуле опричнины? А народ - он за это не в ответе? За ту «исступлённую, бесстыжую покорность», что демонстрировал, когда царь над ним глумился? А раболепие перед властью и способность к высшей отваге - два края одного и того же явления. Царь сказал: «Иди и сделай», - пойдут и сделают, изумив весь мир. Но надо, чтобы царь сказал. Неслучайно же у нас в одном ряду стоят «царь, бог и воинский начальник». Все три персоны - носители власти, а власть даруется небесами. Досье Алексей Иванов родился в 1969 г. в г. Горьком. В 1971 г. переехал в Пермь, где живёт до сих пор. В 1996 г. окончил Уральский госуниверситет, факультет искусствоведения. Известность ему принёс роман «Сердце Пармы» (2003 г.). Самые популярные книги - «Общага-на-Крови», «Золото бунта», «Географ глобус пропил» и др. Книги свободно скачиваются – Б.Р. © Copyright: Борис Рубежов Пятая Страница, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|