Иеромонах Роман, Екатерина Домбровская.Иеромонах Роман(Матюшин) Прелесть — уклонение от Правды Прелесть по наружности святая, Если ты уже в её тенётах, Прелесть не скупи;тся на причуды,
Екатерина Домбровская : Из ответа другу на его сетования, что нет сил душевных (и физических тож),чтобы нести аскетические подвиги,а именно: на совет ограничиться одним подвигом - стать камушком на пороге, по которому все ходят... Ну и в итоге утверждения,что и без таких усилий можно спастись вместе со своими неисцеленными страстями, ложными мыслями и прочим "богатством" душевности.
Знаешь, дорогая, что мне придавало сил особенно в самом начале, - буквально физическое чувство, - неизбывно и с годами растущей вины перед Богом. И то ощущение, что после первых практических опытов лежания под ногами у всех, - добрых и не добрых, честных и бесчестных, умных и безумных, мне Кто-то Незримый начал помогать. Стало практически очевидно, осязательно, что значит это слово: "Искупующе время, яко дние лукавы суть!" Вот же она, эта "купля"! Вот она-то и начала всему учить. Сама благодать, даже в микронных движениях начала регулировать наши привычные навыки и поползновения, почему-то все ощутимее стало проявляться понимание закономерности и того, что движет такой куплей - готовность жертвовать Бога ради своей раскормленной самостью. Она учила слушать сердце, его тишайшие движения... И в них благодать давала и дает слух, чтобы ощутить: это не то, это не так, здесь - ошибка, тут опять сказал не то слово и почему "не то", или напротив так: вот тут ты в малом был верен и т. д. Каждая жертва своим достоинством - мнимым - своей тайной гордостью, даже своей честью вычищает клочок сердца и туда сразу летит и вселяется благодать! Пусть это микроны. Разве можно себя лишать этого из какого-то ложного малодушия?! Вот благодать, которая приходит на очищающееся место за счет нашей жертвенности гордыней (прежде всего ей), она и учит, и воспитывает, и подсказывает: не так посмотрел, не так сказал, не так то, не так се... И начинаются такие университеты, коих нигде больше и в мире не сыщешь, даже в духовных академиях. Вот что стоит за словами ДАЙ КРОВЬ И ПРИИМИ ДУХА . А пройдут годы и такой человек сможет видеть и в другом, сколько крови тот давал и как, и давал ли... Бревно ему мешать уже почти не будет (тут потребен особый разговор о степенях чистоты). Только так и познается состояние сердца другого человека, степень "толщины" его совести... Главное: это есть единственный путь к другим сердцам. Единственный, хотя и кровавый, путь к обретению любви, подобной Христовой - на высотах заоблачных обретенной подлинной чистоты сердца. Она возможна только в тех, кто так расстреливал свое самолюбие, эгоизм, "достоинства", гордость... Одним словом, распинался на крестах спасения. Христа ради. Чистоты ради. В возненавидении своей души. © Copyright: Шельгова Татьяна, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|