***

Андрей Ганюшкин: литературный дневник

Тигран Балуян
6 лет назад
Спасибо вам, господа. Благодаря разведопросу я заинтересовался историей, благодаря Борису Юлину нашел и прочитал Всемирную историю. Вы заняты очень полезным делом.


61



Seraphim cherubim
5 лет назад
качественный контент и достойная подача,спасибо вам Дмитрий. здоровья вам


248



Julia Divn
6 лет назад
Даёшь больше Клима Александровича!!! И, конечно же, с днём рождения! Здоровья и всех благ!


253



Rimus Hon
6 лет назад
Дмитрию Юрьевичу и Климу Александровичу, за интереснейшие лекции - респект и уважуха!


33



Анатолий Анненский
6 лет назад




страдаю артропатическим(суставным ) псориазом в самой страшной форме.
Более 30 лет.
Кто только не лечил, куда только не обращался - бес толку.
Только измучили.
И физически и морально.
Долго не могли даже обезболить, боли дикие.
Уж поверьте, пережил клиническую смерть на работе.
В полном сознании
Трое суток толком не спал, сердце не выдержало нагрузки.
Болезнь постепенно ест кожу, ногти, кости.
Иногда быстро, иногда медленно.
Наследственное, мать умерла в муках из-за нее.
Вернее, сгнила заживо.
Теперь моя очередь.
Может быть Вы что-то слышали на эту тему ?
Еще раз,поражена не только кожа, но и (почти) все суставы.



Мы передали письмо Ка. Ответ будет - просим немного подождать. Для Вас есть лечение. Но Вы должны понять правильно - Ка профессор психологии и изучает болезни именно с точки зрения иррациональности. Когда становится понятным в чем причина болезни он передает свои наработки биологам и врачам. Сам ни лечением ни целительством не занимается. Это ученый-теоретик, работающий на основании аксиоматики. Он сейчас в дороге, но мы позвонили ему и он заинтересовался вашим случаем. Давайте поступим так: я Вам дам почту его секретаря и Вы подробно опишите все, что Вам известно, поясните, какие анализы вы сдавали и вообще поясните течение болезни, когда начала проявляться и т.д. Он попросил описать подробнее. Не стесняйтесь писать так, как вы это все понимаете - своим языком. И еще - с этим человеком нужно быть откровенным - тут полуправдой не обойтись. Желательно и фотографии пораженных мест. В России, в Москве есть один академик, в институте которого решали и не такие проблемы. Лады? Тогда вот Вам почта gennadiyka@rambler.ru Будьте здоровы и верьте - ка Вам помогут. Георгий Па помощник автора.


Благодарю Вас за ответ и внимание к моей проблеме.
Секретаря зовут Геннадий, без отчества ?
Как мне к нему обращаться.

































































































































Дорога привела к деревянному дому(ТОЧКА!) и поднявшись на крыльцо, мы услышали, как сначала зашаркали растоптанные башмаки, потом дверь приоткрылась и на пороге появилась хранительница дома: «госпожа Peikkonen (Троллева)»- представилась дама, по-видимому хозяйка, которая словно только что вылезла из-за печки - в округлом теле, с белым лицом, таким же округлым, и глазами, добрыми, как у маленького гиппопотама.
Мы словно попали в страну Мумий-троллей. Не хутор, а дом. Не дом, а избушка, которой никто не видел и не дай Бог. Побоюсь. В таком доме хранительнице должно быть, по крайней мере, четыреста лет, и ей моего приветствия, как мне её приглашения, не понять. Стою у порога, как засыпаю. Где я? Как будто нежилое пространство. Есть хутора, где живут. Есть избы, что сами живут. Вне людей: приступком за печкой, ухватами, ходиками на стене, ступенями, стуками, шагами, тенями- всем кроме людей. Необитаемые, но столь живые, или жившие раньше, что сами живут четыреста лет, как хранилище жизни, но уже без событий. Забывшие про суету и затихшие…
Потом спешный подъём по деревянным ступеням. Нога обычно сама узнаёт, но здесь постоянно обманывается. Как потерялась. Не узнаёт. По ним поднимаемся выше, а хозяйка идёт ещё выше. И кажется, что выше нельзя, потому что нет выше. Наконец, войдя в полумрак, вверяюсь знающим стенам. Они точно знают дорогу. Куда-то ведут. Я не знаю. Знаю только одно: иду в игру, и под ногами половик со следами той же игры. Вглядываюсь и чего только тут не увидишь, ибо чего только нет в игре Мумий-троллей. Войдя внутрь, мы попали в опрятное убранство, оживающее на наших глазах: звонко запевшее чистой посудой, перекликавшееся с ходиками, тикавшими на стене, и зашептали горячими шипеньем угощенья разложенными на столе, похожими на традиционное подношение домового. Закопошились редкие вещи, сбрасывая с себя многовековую усталость. Зашевелились деревянные лавки, сменившие своё положение. Застоявшиеся вдоль окон, они все вдруг переместились к столу, и, расправляясь, зашуршали половики, явно, ручной работы. Освободившись от пролежней, они распрямились, направляли к столу, приглашая отведать с дороги. Из печки тянуло только что выпеченными карельскими пирожками- и тут же стоявшие возле неё ухваты зашевелились, запрыгали в умелых руках хозяйки- и на столе, как на скатерти-самобранке один за другим появились финно-угорские угощения: саволайский суп из ячменной муки и кровяными клёцками из свиной крови mykysoppa – стоял во главе стола; карельские пирожки; десерт- как каша из смеси ржаной муки с солодом- Mammi в берестяной коробке запечённый в печи и конфеты- лакричные тоже из корня солода с солью и нашатырём  salmiakki, которые в рот не берут во всём мире, но обожают в Финляндии…
Во всём(СУДЯ ПО) убранстве избы, пропитанным теплом и уютом, было заметно, что домовой здесь доволен и счастлив; в ночное время он, видимо, выходил помогать хозяйке наводить чистоту ??и содержать ОГРОМНОЕ простор(ЛИШНЕЕ) помещенья(НИЯ) в уюте. Простор,(НАСТОЛЬКО ОГРОМНОЕ, ЧТО ДАЖЕ) который самый быстрый( КТО? БЕГУН СПРИНТЕР,ЧЕЛОВЕК?) не одолеет и за неделю. Перекусив, мы снова пошли коридором, по которому (ДО НАС?)хожено-перехожено. Шли по следам всех ?)тех, кто ходил до нас, мой слой(ПОЧЕМУ НЕ ПРОСТО СЛЕДЫ?) следов здесь, сегодня, четвёртого августа, будет последний(КРАЙНИЙ) в четырёхсотлетней истории наслоения(СЛЕДЫ? ЗВУКИ?) всех шагов, как наслоение звуков настенных часов затейливых мастеров(НЕКРАСИВО). Старинных(ЧТО? ВДРУГ, КРАТКО?). Старшему из них — всё это время(НЕПОНЯТНО ПРО ЧТО).  За прошлым уже не угнаться оттого, что долго идём(БЛУЖДАЕМ) по таким коридорам, а хранительница никак нас не дождётся.  А дождавшись, заботливо поселяет в маленький тихий домик. Светлая комната дышит травами, запахами окрестных полей и лесов. Изразцовая печь, покрытая кафелем цвета лазури. Печь не люди мостили(ПЕЧЬ НЕ МОСТЯТ? КЛАДУТ?)- великаны дурили( НЕ ИНАЧЕ ВЕЛИКАНЫ ЧУДИЛИ).  И(ЗАЧЕМ?) бесконечная ширь переливающегося на солнце озера, на которое больно смотреть от сверкающих на поверхности складок. Рябь, выгибаясь(ЗПТ) поблёскивала переливом расплавленного свинца, с трудом помещаясь(РЯБЬ? ВМЕЩАЯСЬ?) в небольшое окно давно не обитаемой(НЕКРАСИВО) комнаты. Наш домик, с прилегающим к нему палисадником находился на освещённой солнцем, густо заросшей(ДВА РАЗА, ЧЕМ?) части хутора с прямой, тенистой аллеей въезда, по заросшей травой колее которой было видно, что по ней давно не было (НИКТО НЕ ЕЗДИЛ?)никакого движения. От хозяйства хутора с его лужайками, озером и избой Мумий-троллей, палисадник был отгорожен густой изгородью черноплодной рябины, в ветвях которой неутомимо пели дрозды, пожирая(СПЕЛЫЕ СВЯЗКА) ягоды одну за другой. Слышался частый свист трёхголосых иволог, с подпеснями(ЭТО КАК? ) их скрипучих и щебечущих звуков, зависающих в промежутках(ЗПТ?) будто бы для того, чтоб их влажные(ЗВУКИ?) звуки целиком пропитали окрестность.
Выйдя во двор, мы попали в застоявшийся в неподвижном воздухе запах лугов, придавленный(?) августовской духотой. Какой-то особенный шум, превращал крик чаек и жужжанием(НИЕ) шмелей в игру воображения и, застревая(?) в ушах, менялся на искажённый скрамблером голосом(_-ОМ?ГОЛОС?) злополучного Фантомаса.
Разбегающиеся вширь поля проса, охваченные(?) сзади каёмкой леса, возрождали(ЭТО КАК?) мысли о будущем. А к вечеру в их глубине(ЛИШНЕЕ) показалась маленькая чёрная точка, которая постепенно увеличиваясь, выросла до размеров машины фон Раббе , плавно подкатившей к главному входу(У ИЗБЫ НЕСКОЛЬКО?) избы. И как только замерший(?) звук машины(ШУИ ДВИГАТЕЛЯ СМОЛК,ПОСЛЫШАЛИСЬ) сменился на холодные деловые голоса пассажиров, (ТО БЫЛ)появился фон Раббе с гостем из Швеции. И, вдруг - чудо!(Б) быть(ТОГО?) не может! Может, раз есть(ЧТО?)! Неужели он? d;j; vu? Как же не он?! Он - Патрик! Тот самый, настолько (КАВЫЧКИ)тот самый, как если б(Ы) сам произнёс: (ПРИВЕТ, А ВОТ И Я)вот я.  Мистика! Он был НЕВЕРОЯТНО) точь-в-точь(ЛИШНЕЕ,ПЕРЕНЕСТИ) был(ЛИШНЕЕ) похож на моего приятеля, брокера из Гёттинборга, тоже Патрика, через которого мы фрахтовали все объёмы пиломатериалов из Швеции. Большие, кстати, объёмы. Переговорщик(БЫЛ) настолько похож( НА КОГО?), что в порыве дружеского рукопожатия,(СЛОЖНО) когда его губы сложились,(И?) словно в зеркале отразились(ЛИШНЕЕ) улыбкой Патрика, я подумал, как тесен мир и что вот с ним-то мы уж точно всё тут(?) разрулим…
  *    *   *
Дорога привела к деревянному дому. Поднявшись на крыльцо, мы услышали, как сначала зашаркали СТАРЫЕ, СТОПТАННЫЕ башмаки, потом дверь приоткрылась и на пороге появилась хранительница дома. «Госпожа Peikkonen (Троллева)» - представилась дама, по-видимому хозяйка. КАЗАЛОСЬ, ОНА только что ОТОШЛА ОТ печки. Округлое тело, белое лицо, тоже округлое. Глаза, добрые, как у маленького сказочного гиппопотама.(
ПОХОЖЕ, МЫ попали в страну Мумий-троллей. Не хутор, а отдельный дом. Даже не дом, а избушка, которой никто из нас не видел, да и не дай тебе Бог ещё раз увидеть. Побоюсь. СУДЯ ПО ВЕТХОСТИ ЖИЛИЩА хранительнице должно быть, по крайней мере, лет четыреста. И ей от моего приветствия, как и мне до её приглашения - не холодно-не жарко. Стою у порога, как будто во сне. Где я? ПОХОЖЕ, что здесь никого нет. Знаете, есть хутора, где постоянно живут люди. Но существуют и такие волшебные избы, которые "живут" СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ "ЖИЗНЬЮ", САМИ ПО СЕБЕ: приступком за печкой, видавшими виды ухватами, старенькими ходиками на стене, стертыми ступенями, непонятными стуками, странными звуками , таинственными тенями - всем, кроме людей. Необитаемые, заброшенные, ОНИ ХРАНЯТ ПАМЯТЬ о тех, кто ЖИл здесь когда-то. Стоят и сто, и четыреста лет, как надежное хранилище прошлого. Забывшие про суету и затихшие НА ВЕКИ …
Мы быстро поднимаемся по деревянным ступеням. Поднимаемся(ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ, а хозяйка идёт дальше, НЕ ОСТАНАВЛИВАясь. И кажется, что выше уже нельзя, потому что нет ЭТОГО"ВЫШЕ". Наконец, войдя в полумрак, начинаем различать стены. Куда мы идём? Знаю только одно: мы попали в СТРАННУЮ, НЕВЕДОМУЮ игру, и под ногами половик со следами наших предшественников. Внимательно вглядываюсь, ух ты! чего только тут не увидишь, чего только нет в удивительной игре Мумий-троллей. Войдя внутрь, мы попали в СКАЗ. ИНТЕРЬЕР СКАЗОЧНый, волшебное убранство, оживающее на наших глазах. Звонко зазвенела чистая посуда, перекликаясь с ходиками, тикаюшими на стене, с шипением горячих блюд, разложенных на столе, напоминая традиционное подношение домовому. Закопошились редкие старые вещи, сбрасывая с себя многовековую усталость. Зашевелились деревянные лавки, застоявшиеся вдоль окон - невероятно, но они вдруг сами переместились к столу. Расправляясь, зашуршали старинные половики ручной работы. Они распрямились, как бы направляя нас к столу, приглашая ПЕРЕкусить с дороги. Из печки пахнуло только что выпеченными карельскими пирожками.Стоявшие возле неё ухваты зашевелились, запрыгали в умелых руках невидимой хозяйки - и на столе, как на скатерти-самобранке один за другим появились финно-угорские угощения: саволайский суп из ячменной муки и кровяными клёцками из свиной крови mykysoppa стоял во главе стола; На большом блюде красовались карельские пирожки; отменная каша из смеси ржаной муки с солодом-Mammi томилась в берестяной коробке, запечённая в печи и на десерт-лакричные конфеты, тоже из корня солода с солью и нашатырём  salmiakki, которые НИКОМУ НЕ НРАВЯТСЯ ИЗ-ЗА СПЕцифического ВКУСА) Никому во всём мире, но их обожают в Финляндии… 


СУДЯ ПО) убранству избы, пропитанному теплом и уютом, было заметно, что домовой здесь доволен и вполне счастлив; в ночное время он, как все приличные домовые, выходил помогать хозяйке наводить чистоту и содержать ОГРОМНОЕ сказочное пространство в уюте. НАСТОЛЬКО ОГРОМНОЕ, ЧТО даже чемпион мира по бегу не одолеет его за неделю. Перекусив, мы снова пошли коридором, по которому было хожено-перехожено. Шли по следам тех, кто бывал здесь до нас. Наши следы здесь, сегодня, четвёртого августа, будут последними в четырёхсотлетней истории.   За прошлым не угнаться лишь оттого, что мы долго БЛУЖДАЕМ по таким коридорам, а хранительница всё никак нас не дождётся. А дождавшись, заботливо поселяет в маленький тихий домик. Светлая комната дышит травами, запахами окрестных полей и лесов. Изразцовая печь, покрытая кафелем цвета лазури. Печь эту не люди клали - НЕ ИНАЧЕ как ВЕЛИКАНЫ ЧУДИЛИ.  Бесконечна ширь переливающегося на солнце озера, на которое больно смотреть от сверкающих на поверхности складок. Рябь, выгибаясь(ЗПТ) поблёскивала переливом расплавленного свинца, с трудом помещаясь(РЯБЬ? ВМЕЩАЯСЬ?) в небольшое окно давно не обитаемой(НЕКРАСИВО) комнаты. Наш домик, с прилегающим к нему палисадником, находился на освещённой солнцем, густо заросшей(ДВА РАЗА, ЧЕМ?) части хутора с прямой, тенистой аллеей въезда, по заросшей травой колее которой было видно, что по ней давно не было (НИКТО НЕ ЕЗДИЛ?)никакого движения. От хозяйства хутора с его лужайками, озером и избой Мумий-троллей, палисадник был отгорожен густой изгородью черноплодной рябины, в ветвях которой неутомимо пели дрозды, пожирая(СПЕЛЫЕ СВЯЗКА) ягоды одну за другой. Слышался частый свист трёхголосых иволог, с подпеснями(ЭТО КАК? ) их скрипучих и щебечущих звуков, зависающих в промежутках(ЗПТ?) будто бы для того, чтоб их влажные(ЗВУКИ?) звуки целиком пропитали окрестность.
Выйдя во двор, мы попали в застоявшийся в неподвижном воздухе запах лугов, придавленный(?) августовской духотой. Какой-то особенный шум, превращал крик чаек и жужжанием(НИЕ) шмелей в игру воображения и, застревая(?) в ушах, менялся на искажённый скрамблером голосом(_-ОМ?ГОЛОС?) злополучного Фантомаса.
Разбегающиеся вширь поля проса, окаймленные каёмкой леса навевали на мысли о будущем. А к вечеру показалась маленькая чёрная точка, которая постепенно увеличиваясь, выросла до размеров машины фон Раббе , плавно подкатившей к нашей избе. ШУм ДВИГАТЕЛЯ СМОЛК, ПОСЛЫШАЛИСЬ) холодные деловые голоса пассажиров, наконец появился и фон Раббе с гостем из Швеции. И, вдруг - чудо!(Быть ТОГО не может! ИЛИ может! Неужели он? d;j; vu? Как же, ведь это он?! Он, Патрик! Тот самый, настолько (КАВЫЧКИ)"тот самый", как если бЫ сам произнёс: ПРИВЕТ, А ВОТ И Я. Мистика! Он был НЕВЕРОЯТНО похож на моего приятеля, брокера из Гёттинборга, тоже Патрика, через которого мы фрахтовали все объёмы пиломатериалов из Швеции. Большие, кстати, объёмы. Переговорщик(БЫЛ) настолько на него похож( НА КОГО?), что в порыве дружеского рукопожатия, когда его улыбка словно в зеркале отразилась улыбкой Патрика-брокера, я подумал, как тесен мир и что вот с ним-то мы уж точно всё разрулим…



Другие статьи в литературном дневнике: