А. Вознесенский НГ платье

Андрей Ганюшкин: литературный дневник

Подарили, подарили
золотое, как пыльца.
Сдохли б Вены и Парижи
от такого платьица!


Драгоценная потеря,
царственная нищета.
Будто тело запотело,
а на теле — ни черта.


Обольстительная сеть,
Золотая ненасыть.
Было нечего надеть,
стало некуда носить.


Так поэт, затосковав,
ходит праздно на проспект.
Было слов не отыскать,
стало не для кого спеть.


Было нечего терять,
стало нечего найти.
Для кого играть в театр,
если зритель не на «ты»?


Было зябко от надежд,
стало пусто напоследь.
Было нечего надеть,
стало незачем надеть.


Я б сожгла его, глупыш.
Не оцените кульбит.
Было страшно полюбить,
стало некого любить.


1971


Голос теряю. Теперь не про нас
Госстелерадио.
Врач мой испуган. Ликует Парнас —
голос теряю.


Люди не слышат заветнейших строк,
просят, садисты!
Голос, как вор на заслуженный срок,
садится.


В праве на голос отказано мне.
Бьют по колёсам,
чтоб хоть один в голосистой стране
был безголосым.


Воет стыдоба. Взрывается кейс.
Я — телеящик
с хором из критиков и критикесс,
слух потерявших.


Веру наивную не верну.
Жизнь раскололась.
Ржёт вся страна, потеряв всю страну.
Я ж — только голос...


Разве вернуть с мировых свозняков
холодом арники
голос, украденный тьмой Лужников
и холлом Карнеги?!


Мной терапевтов замучена рать.
Жру карамели.
Вам повезло. Вам не страшно терять.
Вы не имели.


В бюро находок длится делёж
острых сокровищ.
Где ты потерянное найдёшь?
Там же, где совесть.


Для миллионов я стал тишиной
материальной.
Я свою душу — единственный мой
голос теряю.


2
Все мы простуженные теперь.
Сбивши портьеры,
свищет в мозгах наших ветер потерь!
Время потери.


Хватит, товарищ, ныть, идиот!
Вытащи «кодак».
Ты потеряешь — кто-то найдёт.
Время находок.


Где кандидат потерял голоса?
В компре кассеты?..
Жизнь моя — белая полоса
ещё не выпущенной газеты


Го , горе!
Р you,
м м
ос те ю!


3
...Ради Тебя, ради в тёмном ряду
белого платья,
руки безмолвные разведу
жестом распятья.


И остроумный новоосёл —
кейс из винила —
скажет: «Артист! Сам руками развёл.
Мол, извинился».


Не для его музыкальных частот,
не на весь глобус,
новый мой голос беззвучно поёт —
внутренний голос.


Жест бессловесный, безмолвный мой крик
слышат не уши.
У кого есть они — напрямик
слушают души.


2002


имб (лат. limbus — рубеж, край, предел) — термин, использовавшийся в средневековом католическом богословии и обозначавший состояние или место пребывания не попавших в рай душ, не являющееся адом или чистилищем.


Согласно представлениям о лимбе, в нём пребывают души тех, кто не заслужил ада и вечных мук, но не может попасть в рай по независящим от него причинам. Считалось, что в лимбе пребывают души добродетельных людей, умерших до пришествия Иисуса Христа (limbus patrum — лимб праотцов, то есть предел античных праведников), а также души некрещёных младенцев (limbus puerorum — лимб младенцев). Понятие о лимбе широко распространилось в западном богословии, начиная с XIII века.


В «Божественной комедии» Данте лимб — это первый круг ада, где вместе с некрещёными младенцами пребывают добродетельные нехристиане — философы, атеисты, поэты и врачи Античности, а также герои языческого мира.



Другие статьи в литературном дневнике: