Об отношении к ябедамКогда другие дети нарушают привычный ход вещей, кто-то теряет безопасность. Это некомфортное состояние для ребенка. Поэтому он предпочитает сообщать взрослому о том, что «что-то пошло не так». По сути, ребенок информирует взрослого. Не ябедничает. Для него важно выразить в словах сложившуюся нестабильность. А что происходит дальше? Взрослый (родитель, педагог и т.д.) «наводит порядок», говоря Грише, что не нужно кидаться песком, останавливает Ваню, который ломает машинку, беседует с кусающей Таней и успокаивает плачущую Машу, просит Валю разложить игрушки по местам. То есть, взрослый снова восстанавливает привычный порядок. Если проанализировать многочисленные детские жалобы, то можно увидеть, что львиная доля сообщений – это как раз сообщения о нарушении чем-либо установленного порядка. То есть, это крик ребенка о том, что стабильный мир рушится. Начинается мир хаоса. Родителям важно понимать, что когда они говорят детям: «Не ябедничай», они заведомо создают потенциально опасную ситуацию для ребенка. Что усваивает ребенок? Он усваивает, что нельзя рассказывать родителям о других детях, об их поступках, шалостях и т.д. Но ребенок еще не в состоянии адекватно оценить ситуацию и далеко не всегда может оценить потенциальную опасность. Нередко родители называют ябедничеством жалобы детей друг на друга. Нередко дети обращаются за помощью к родителям просто потому, что сами не могут решить собственные конфликтные ситуации. Автор статьи Гусева Юлия, психолог, кандидат психологических наук © Copyright: Лира Югорская, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|