Как реагировать на агрессивное поведение в сети
Прежде всего задайте себе вопрос: для чего вы общаетесь в социальных сетях? Если вы – блогер, если вам важно продвигать свой канал, то любые комментарии, даже самые токсичные, увеличивают число откликов под публикацией и способствуют её продвижению.
Самый злой тролль, заваливающий обсуждение токсичными комментариями, всегда льёт воду на мельницу автора. И если вы эмоционально устойчивы и умеете разжигать эмоции таких троллей, это поможет вам в продвижении. Можно научиться троллить тролля – и тогда вы сможете использовать токсичную энергию в своих мирных целях. Ведь строят же атомные электростанции, используя разрушительную силу ядерного взрыва! Только нужно соблюдать правила безопасности и точно выстроить свои личные психологические границы, иначе можно заиграться и довести игру до неприятностей. Самое худшее для блогера – потеря репутации.
Если вы обычный пользователь и не имеете цели что-то продвигать и развивать, личные психологические границы ещё важнее.
Самая здоровая реакция – защищать свои границы и не вступать в контакт с агрессивными оппонентами. Если вы ответили хотя бы смайликом, значит, вы уже вступили в диалог со злом, а дальше последствия могут быть непредсказуемыми. Конечно, неприятно, когда вам пишут обидные комментарии. Но выбор простой: поберечь свою нервную систему или позволить нездоровому человеку превратить вас в помойку для слива своего яда.
Если это ваш канал или ваш личный аккаунт, вы можете удалить неприятный комментарий и заблокировать его автора.
Если это сообщество, вы можете пожаловаться администратору. Но если вы сами сделали агрессивные вбросы, вряд ли администраторы окажутся на вашей стороне. Если вы первым начинаете обсуждение в резких тонах, позволяете себе лишнее, а потом жалуетесь, что автор вам отвечает симметрично, вряд ли правосудие соцсетей вам поможет. Скорее, вас удалят из сообщества. Ответственность всегда лежит на провокаторе. Хотя, к сожалению, сами провокаторы чаще не осознают, что провоцируют оппонентов на агрессию.
Любая агрессия в адрес автора – признак психоэмоциональных проблем
А сейчас я открою вам главный секрет троллей. Если в обсуждении какой-то темы вы читаете комментарии о личности автора – можете спокойно блокировать таких виртуальных гостей. «Автор – очередной идиот», «авторша – дура» – это результат "положительного теста" на наличие психоэмоциональных проблем. Без вариантов!
Обычно такие пользователи не могут адекватно реагитровать на готовность автора отстаивать свою позицию и защищать свои личные психологические границы... Если автор защищается, пользователь часто интерпретирует это как агрессию в свой адрес. То есть, он, пользователь, может обсуждать личность автора, а автор не смеет отвечать, а уж если ответил, то это и есть агрессия. На самом деле агрессор при этом - именно пользователь, который проецирует свою агрессию на автора публикации, но в себе эту агрессию упрямо не замечает и не считает агрессией нападение на персону автора вместо обсуждения его точки зрения с использованием аргументов.
Что отличает здорового комментатора от нездорового?
Если комментатор пишет о личности автора, а не обсуждает идеи статьи и не высказывает свою позицию в обсуждаемой теме, опираясь на какие-то аргументы, это ещё один симптом психоэмоциональных проблем. Переход на личности – один из самых главных признаков, по которым можно отличить нездорового человека.
Обычно самые яростные атаки – признак того, что психотерапевты называют «попадание в травму». Это значит, что ваш текст или комментарий каким-то образом связан с личными проблемами тролля, и тролль, в силу психоэмоционального нарушения, не может эти проблемы признать. Ваша статья напоминает ему о его личной боли, поэтому тролль включает психологическую защиту и сопротивляется. Но защищается он не от вас, а от самого себя, от встречи со своей старой раной.
Вы – не психотерапевт, вы не обязаны думать о том, что будут чувствовать ваши читатели. Если вы не имеете цели кого-то оскорблять, а пишете о том, что вас волнует, с вами всё в порядке, не в порядке с теми, кто вас читает и болезненно реагирует. Ответственность читателей – отслеживать свои эмоции, анализировать их и делать выводы, а в случае душевной боли обращаться за помощью к специалистам – клиническим психологам и психотерапевтам.
Будьте здоровы и осознавайте, что и для чего пишете в комментариях.
Лиза Питеркина
https://snob.ru/profile/30921/blog/174746
Другие статьи в литературном дневнике: