ТО, РАДИ ЧЕГО.

Сан-Торас: литературный дневник

Пятый раз читаю этот стиш, Маршал!
Будут откровенен, знаете, что мне интересно? - наблюдать, Ваш рост.
Как Вы думаете, учитесь, как у Вас мозги шевелятся в голове.
Вы очень способный человек! Яркий!
Не случайно Вы доктор, не случайно мы с Вами коллеги!
Ибо беграунд той внутренней культуры, которая нарабатывается годами, как чернозем, на котором расцветает все, что Вам захочется посадить.
– Палку воткни – зацветет!
Навыки умственной деятельности в нашей профессии, формируют эту способность возделывать, окучивать, приколировывать.
Такое впечатление, когда читаешь в раскладе Ваши стиши, от первых стр.,
будто наблюдаешь в ускоренном изображении, как распускается цветок
Фраза:
__________мозги шевелятся, в смысли, что Вы задумываете идею произведения, которая Вас очаровывает как мысль.
И ищите форму отражения этой идем в поэтическом тексте
Чувствуется, что Вам нравиться сама мысль и это передается через вашу интерпретацию читателю - ему тоже нравится.
Примеры из Вашего творчества:
1


В истории с головой Берлиоза:
Вы хотели поймать последние секунды жизни в фокусе угасающего зрачка.
- И поймали! Показали – Понравилось.
2


В истории с "Никто - Ничто - Свобода":
Вы задумали отразить вечное желание
человека освободиться от гнёта обязательств, от добровольного рабства Долга.
В это рабство мы сами заковываем себя цепями доброты и благородства.
Мы добровольно взваливаем на плечи не свои - судьбы, нужды, требы, выполняем, тащим, заботимся.
Мечта скинуть все это прозвучала у вас аккордом физического облегчения - ЛГ стал нищим, но легким!
В этом воплощении прозвучала некоторая внутренняя обида, выраженная в собственном отказе от тех самых благ, которые ЛГ предоставляет другим.
Во имя того, чтобы иметь моральное право отказать другим в том, чего они от него ждут,
Он, прежде всего, отказал в этих благах самому себе:
– «Не буду тебя содержать, но и себя тоже!»
- « Я не тебя бросаю, а себя самого!»
А это, отнюдь, не предательство! - Это переоценка жизни.
3


И наконец, «Петров» Тема потусторонний мир - взгляд оттуда! Неожиданный финал, как в рассказах Огенри :
«Дары волхвов" "Последний лист" - бутон раскрывается в последней строке.
И знаете интересно что? - точно такая мысль, как в Вашем «Петрове» у меня выражена в стихо - «Потустороннее»
Но настолько по-другому, будто мы обитатели разных планет.
Сама конструкция духовной идеи – одинакова, она озвучена, в той картине «Гост» – «Приведение», по русский, где играет молодая Деми Мур и Патрик Свези, –
( классное фото вы поставили,) того, самого «госта» из метро, что учил Патрика физически влиять на жизнь этого мира из небытия того.
Рожа у него, по степени запредельной выразительности, аккурат ФедерикоФеллинивская.
Исходя из того, что мы, кагбэ данной темой, выразили одну и ту же идею, делаю сакраментальный вывод:


Важно О ЧЁМ ты говоришь - но важнее КАК ты говоришь!
Вот это «Как» - Мы все сказали – потрясающе разно.
И знаете, вот сейчас, в этот момент, в этой маленькой теме, в том большом значении, которое я придаю этой мысли:


« не столь важно, что сказано – важно, как сказано»
В голову пришел гениально-звездный пример!
Грандиозный в своей простоте и очевидности:
Тема Бога – едина для всех людей, на всей земле - во все времена.
Суть идеи – одна и та же: это – высшая сила – сила над нами!
Ни один народ, в плане новизны самой идеи, ничего нового миру не сказал!
Но суть в том
КАК, именно, КАЖДЫЙ НАРОД интерпретировал одну и ту же мысль!


И поскольку, суть вопроса не в том, ЧТО рассказал,
а в том, КАК рассказал, то это "КАК" - т.е. способ, средсто - и есть само ИСКУССТВО!
Это и есть ТВОРЧЕСТВО!
Идея, что камень – скала – недвижима! Но сущность религиозных конфессий стала ТВОРЧЕСТВОМ ВЕРЫ.
Каждый народ по своему озвучил ту силу, что над нами. - И то "КАК" это сделано, сложилось у каждой этнической популяции по-разному!
Ключевое слово - этнической!
Почему?
Потому, что на наш "анфас" - влияет наш этнос - ландшафт!
Мы есть продукт природы, среди которой живем, и мы похожи на окружающую среду!
Мы отражаем ее индивидуальность, антропологическими чертами своих физиономий:
У японцев глаза узкие, потому что в ландшафте их обитания -
скалистая местность, ветра, песок, они веками щурятся, защищают свои роговицы от песочных крупиц.
Потому и Буддушка у них - узкоглазонький;)
А мы русские! - глазяры громадные!
Потому что у нас: - степь да степь кругом…!
Мы ТАРАЩИМСЯ тысячелетиями вдаль…
«И вдаль глядел! - пред ним широко река неслася…»


УХТ! Мысль! В ЧЕМ ГЕНИЙ ПУШКИНА?!
- Да вот в этом : вОлн….пОлн….ширОкО - Это же надо столько «О» навернуть!
Глядите! - его гласные звуки - эти его О-ооо - точно колёса катят строку!
Вот это и завораживает! - в этом и гениальность.
Можно подумать: А что, собственно, особенного он скал?!
Но гениальность это вовсе не особая мысль, которая должна поразить -
Паразитами новизны.
Гениальность его в том, что он подхватывает читателя и везет,
тащит за собой на своих О-О-О – паровозом гласных
И он увозит за собой на колесах своих О-О-О ЕЕЕ! - тянет за барабанную перепонку!
__


О, смотрите, как мы поедем на колесах его «О»!:
________________ и вОт у грОбОвОгО вхОдА …
Слог, речь, краски, пружина мысли - это важно!
Но интрига драматургии, закон коллизии - не в этом, а в движении.



В том, что ДВИЖИТ ИСТОРИЮ ВПЕРЕД! – этот принцип делает для нас текст окном!
Окно хорошего текста - становится окном поезда!
Меняющимися картинками, кадрами сюжета.
Движение есть путь. Поэтому читать, люблю больше чем смотреть.
Выбираю смотреть, когда слишком устал, чтоб читать.
Всегда выбрасываю из сюжета строки, которые не двигают «историю вперед», ибо движение есть жизнь! В любом жанре движение осуществляет – конфликт – столкновение.
Что мне нравится в Ваших подходах к драматургии?


это МЕСЕДЖ! – т.е. СООБЩЕНИЕ, которую вы оставляете читателю
на автоответчике своего произведения!
В этом разделе, после того ( КАК написано )
я вижу главный принцип в том:
___________________ _______РАДИ ЧЕГО! написано.
Хочу знать цель, смысл сообщения:
Зачем автор звонит, мне в уши своим стихом?
Что Вы хотели сказать?
А… Вот, что!
Мне нравится, что Вы оставляете читателю на автоответчике своего произведения,
причину своего звонка, как смысл - ради чего он звонил.
Примерно, как оставляют адрес:


Привет Вася! - это Петя! - поедем на пикник в лес!
Записывай на магнитофонные катушки своих полушарий: и пошел сюжет.
Если я не понял, что хотели мне сказать, возмущаюсь:
- Какой дурацкий месседж! Двух слов не может связать! – это про книгу, картину фильм, что угодно, включая телефон!
Так подходит к сути произведений моя жена:
- Да, Санто, богато! Но какой месседж, ты оставил в этом стихо?


Но вернемся, чтобы закруглить мысль иллюстрацией,
к Петрову к Вашему Патрику!


«Петров»
(с)…..«Все хорошо, только одно но. Вот реально достали… зацеперы. Иногда подавляю в себе желание напугать этих засранцев. Поорать им: мол слезай...нечего...(высунувшись из вагона по пояс).
А еще, в последнее время, все чаще тянет на станцию. Где меня три года назад... вечером...
Кто-то взял и столкнул под поезд.»
Конец цитаты.
История, рассказанная языком поэзы в разговорном жанре.
Оставляет впечатление инерции жизни. ЛГ уже нет, но еще живет, хотя уже глядит оттуда… История, без этой концовки, была бы ни о чем.
Читатель разгоняется по мере движения сюжета к финалу, к моменту, где он узнает куда приехал!
В финале, узнает то, ради чего пустился в путешествие.
С моей заточки прозрения, читатель, который рассказывает, о своем мнении, своем понимании, не прочитав авторской мысли – полный балван.
Это дурак, который пытается под видом своей индивидуальности, замаскировать свою дурость.
Ибо не понять в произведении авторской мысли, заменить ее своими трактовками - это все равно, что прослушать автоответчик, и поехать в другую сторону.
Да читатель может дать свою трактовку, свое понимание – но после того, как он поймет и оценит мысль – маршрут предложенный автором.
Да, читатель может поехать в другую сторону! Но в этом случае его индивидуальность это выбор! А не маскировка глупости, а результат интеллекта, он нашел более интересный маршрут, чем тот, что предложил автор.
Потому что к истине ведут разные пути.
Но тот, кто не способен считать сообщение, понять мысль автора - пусть не надеется, что у него есть свой взгляд!
Он слепой, как нищие на картине Питера Брейгеля, которых сопровождает к родственникам, одноглазый поводырь!
- ОЙ!!! Приплыли!
- Здравствуйте бабушка! Здравствуйте дедушка!
- Да нет блинн! - Это я на сук напоролся!
- О, здравствуйте девочки!
Мой стиш на эту же тему: «ПОТУСТОРОНЕЕ»
Приведу фрагмент – Ключевой части:


Шоколадные сумерки в небе лунно-малиновом.
Ты надушена сумраком, в платье нежно-жасминовом.
Ножки в туфельках кожаных, шляпа с перьями алыми.
Ветроносны прохожие лепестками шуршалыми:)


_________ Это начало. Стиш написан в жанре «ренсивного декаданса», который я сам придумал. Мое увлечение этой темой после «разговорных стихов»
Дальше речь идет о жизни, так же как у вас в тексте. Переход к потусторонней теме с этого катрена:


Пей же девочка милая эхо тени серебряной - _______ Она поет эхом тени….
Не тревожься, не сгину я! В воскресение вербное
Нас прощают кружащие листья клена зеленого______ Не тревожься что згигу.
Из всего настоящего мы уже удаленные…____________Потому что нас УЖЕ нет – Из НАСТОЯЩЕГО – УДАЛЕННЫЕ.


-2-


Хлестким ветром с погоста мы - шелестящие, шалые,
Предстаем перед Господом, на прием запоздалые.______________Ветром предстаем перед БОГОМ
Он глазами уставшими и устами пречистыми
Спросит нас: «Опоздавшие, вам светло здесь, лучисто ли?!»_____ Трудно


вложить БОГУ в УСТА свой текст – это делают ВСЕ – Бог сказал:… Их не волнует «Косноязычие их Бога» - меня это волновало – искал форму приемлемую.


Испаримся туманами, дымкой сдвоенно-хлипкою,________ Мы уже дымка
Пролетим осиянными над младенческой зыбкою.__________Над потомством
Дети в траурном облике - загрустят опустелые, ___________ Наши дети
А над ними два облака, оба белые, белые!_________________Это мы.


А рассвет недокрашенный ловит звезды на удочку._________ __До зари последние мгновения.
В зыбке ручками машет нам внучка наша малюточка.________ То что особенно жаль покидать…
Подлетишь, заиграешься… луч зарю тянет волоком… _________Она подлетит взглянуть
Спи, дитя, ты прощаешься с улетающим облаком…_____________Его последние слова


Вывод – никогда не надо щепетильничать, если нравиться какая-то идея.
Главное – это способ ее выразить.
Интерпретация и сеть творчество, а если она высокого уровня, то - это уже искусство.



Другие статьи в литературном дневнике: