Ясы, год дракоши, трак и Донкихот.

Сан-Торас: литературный дневник

Санто: Рецензия на «Наблюдения. О поэтах» (Елена Нижний Рейн)


Сновым гадом драконьим Леночка!
Я понимаю, что Вам в голову не приходит,
что кто-то может не знать И. Б. Рож. романс.
И всетки хоть и в ковычках, стоит, но подписатьбе!
Ваш интерес к ясам угас или напишем?
Сан-Торас 03.01.2012 13:45


Елена:
Романс не знают??? :)))) Здесь на стихире? :)
ОК, подпишу :))))
И вас с дракошей!!! Будьте осторожны с ним - скользкое водяное, да еще и високосное :)) Впрочем он только 23 января появится.
Яс напишем - ищу скидку вашу! не помню где была в моих или ваших комментариях - найду сейчас..


Слушайте прочла в ваших комментариях - разговор с сыном о японии - отпишите его как отдельный рассказ - что ж вы так всем сорите - это замечательный совершенно рассказ - не заметка, в нем поэзия есть и интерес - не оторваться, когда читаешь - там туман падает ему на плечи , а голова торчит над ним, увидел солнце после египетской молитвы... В вас широта взгляда на версты - и скорость спринтера - вам бы времени на обработку и классификацию :) В такой скорости - перепады качества - неизбежны - и это не страшно, просто нужно... время, остановится, но :)) вам, между прочим, как раз редактор и пригодился бы :) Многие вещи, к которым вы так легко относитесь(помните наш спор о эпистолярном жанре) - он у вас на уровне замечательных рассказов - я бы книжку рассказов из этих "разговоров", вернее из ваших рассказов в них, сотворила!


Рада, что нас судьба познакомила - вы правы, люди - редкость!!!!
Елена Нижний Рейн 04.01.2012 21:07



Санто:


Елена, дорогая Вы в корень зрите!
Вы озвучили то, что я изнутри чувствую.
Хочется прыгнуть на окно и кричать:
Ну, нет у меня РЕДАКТОРА!!!!
Как в том анекдоте: Парень говорит девушке:
- Я экстрасенс.
- Докажи!
- Видишь окно, сейчас оттуда выкинут телевизор.
Сосредоточился на окне. Смотрит, смотрит…
Вдруг на подоконник запрыгивает мужик:
- Ну, нееет у меня ТЕЛЕВИЗОРА!!!


Безалаберность, неумение организовать, привести в систему свои же материалы,
- это недостатки.
Часто говорят: он бы мог стать тем и этим, но не стал!
Не правда, - не мог! Кем ты стал, то и ты и смог, не больше.
Я просто не могу, не справляюсь с этим. Если б не стихира, у меня бы вообще ничего не было. Два компа с записями чикагскими, нью-йоркскими, сгорели, романы, рассказы, сценарии, стихи, поэмы.
А картины мои, кролик Чуня обмочил.


Дети в Нью-Йорке стали от рук отбываться, расползаются по городу на метро.
Друзей завели, божупаси, речь вульгарная, любовь подростковая.
Меняю квартиру, школу – не помогает.
А мы за хлеб боремся, не уследить за ними, за ней в частности.
Уезжаю в Чикаго, (в партнерство с русским телевиденьем, радио и газетой.)
Покупаем дом в районе, где нет транспорта, кроме личной машины.
Лучшая в США школа.
Отправляются туда на самолете: мама, Свят, Володя.
Кристю при себе держу.
Еду с ней трак заказать для перевозки вещей.
На трак денег хватило, на водителя нет.
Ну, что делать? Пристегнули джип к траку, сажусь в кабину.
Машинки внизу шныряют такие маленькие, и дождь пошел.
Трогаюсь. Она:
Ты когда заворачиваешь, думай, что у тебя сзади хвост огромный, больше радиус бери!
Ей весело, такое приключение! А у меня сердце ту-дУ-ту-дУ.
Два раза в жизни было это уникальное чувство:
холодеющий страх до тахикардии, потом его постепенное смирение и полное улитучиванье, до теплоты внутри.
Еду, думаю, но это же не Ладога, я ж не бомбы в грузовике везу!
И бомбы мне на голову не падают и колеса не по льду…
- Ну-ка Кристинка включи музыку! – Включила – играет!
-Ну- ка сигарету дай!
Еду курю, музыка, не война все же! И сердце: тук-тук тук-тук, тепло спокойно.
И вдруг бряк лампочка зажглась! - Бензина нет!
А трак этот на простой заправке не заправишь, там дизель другой. А трак этот по любой дороге не едет, там мосты низкие - крышу снесет.
Для него и заправка, и фривей другие - это мг мг знать надо.
А сзади джип болтаецца не подкатишь, к газстэйшен, чтоб запросто…
Короч, трое суток мы с ней сами кроватями, роялями загружали трак.
Грузить ее «банда школьников» помогала, а паковать, укладывать, сами.
Поехали на траке из Нью-Йорка в Чикаго.
Обезьянка Эдгар в джипе на прицепе, а кролик Чуня и хомяки – Бил с Хилари внутри трака. В кабине я с Кристей.
А трак с вещами - ни то, что пустой, его мотает со стороны в сторону, как пароход на волне.
А дорогу я совсем не понимаю, и по карте тож – одни кровеносные сосуды вижу, вены и все. Проезжаем дом моих друзей в Нью-Джерси Лёли и Серго.
Кристя:
- А давай завалимся к ним на траке! И шиканем, и попрощаемся!
Думаю, может Серго мне карту объяснит…
Заехали, а у них развод.
Лёля в слезах, Серго собирает вещи. Малышка Ксения вопит.
Все из-за Буча.
Лёля взяла в шелторе щенка лабрадора, 5 месяцев.
Щенок погрыз диваны плюс туфли Серго и обмочил ковры.
Лёля в ноги бухнулась: возьми Буча!
И всучила еще и собаку мне в кабину.
Ушли без шика, без карты, с собакой.
Еду, как ямщик по зарубкам: до этого фривея, до того…
Буч по мне скачет, Кристя спит.
Почти через двое суток прибыли.
Вываливаюсь из трака, как углекоп.( собаку выгуливали, а потом она по мне топталась, щенок ведь).
Вид у меня - краше под мостом живут.
А тут окружили соседи наши новые, все здороваются, улыбаются, знакомятся:
Дарят мне открытки:
«Мы рады, что Ваша славная семья теперь живет в нашей эрии!»
И телефоны с именами написали - такой прием.
А мне руку пожать сил нет. Хочу просто упасть, чтоб больше не чувствовать.
Святик в школе, Володя в белой рубашке лекцию читать, а трак надо разгрузить и отвести на стоянку, каждый час аренды - деньги, а их вапще нет.
Становлюсь разгружать, и тут…
Мои картины упакованные Кристей, кролик залил своим едким аммиаком.
Мой лес волшебный, рыбы мои океанские, портреты - все поплыло… особенно натюрморт с Донкихотом жалко.
Из детства моего Донкихот, с сабелькой на постаменте, с тазиком медным на голове. Вместо шлема у него тазик для бритья.
Он оружие мое, спасение.
Я его за этот тазик и постаментом апстену, когда сосед соседку… Мой бронзовый Донкихот там, в той жизни остался, а этот спаситель, со мной жил, на картине …
А тут Кристя:
- не хочу в этом Чикаго!... У меня там друзья! - Не хочу! И рыдать…
- Все лопнула струна… не могу больше.
- Собирайся, я тебя в милитари-скул отвезу.
Швыряю ей мешок:
- собирай вещи!
Складывает, запихивает барахлишко свое, у меня от бешенства жилы дрожат, Донкихот без лица валяецца…
И тут она поверх этого позорного мешка кладет свою любимую куклу!
В милитари-скул! И лежит эта кукла и кричит мне:
- она же ребенок совсем! Же-ребенок!
Обнимаю ее, целую, успокаиваю, барахло вытряхиваю.
- Та, шут с этими картинами!
Поехали со мной трак отвезем, вечер уже.
Сан-Торас 05.01.2012 03:46


Лена:


ПОка вам про ясы писала - я начала под вашей последней публикацией - появился ваш (очередной - это комплимент :) непричесанный рассказ :)
Так как вы фонтан (рядом с вами даже я кажусь ручейком, а мы тоже не лыком :))) - думаю с чего начать. Ага..
"Кем ты стал, то и ты и смог, не больше." - не утрируйте :) Ван Гог ничего не сделал при жизни (только насоздавал никому не нужных шедевров ) :)) А "какой-нибудь" Кафка? Или Бродский - не знаю была б у него Нобелевская(хоть я и считаю его гением) - если б не история с тунеядством и выгонянием из страны - "удача" :))) И все же Удача - неизменная параллель таланта, такая же важная как работа сама. Ну а вообще-то надо выжимать время из него же самого. Это задачка похожа на парадокс о Боге - помните - Может ли Бог создать камень, который сам же не сможет поднять? :))


А рассказ - грусный и смешной и щемящий. Но - нужно сумбур причесать. Просто сесть и вычистить его, прочесать - убрать оконцание цца вместо тся - оно там не нужно - достаточно Же-ребенок, например. И Кукла в конце... А меня так в детдом "сдавали" - когда мне года 4 было и я не слушалась.. После чего я никогда не сдавала никуда свою Катюху :) Научена была горьким опытом... Сколько всего мы делаем из невозможности объяснить, что хорошо и что плохо, от безвыходности, усталости, непонимании , что делать.. Ну это я отвлеклась. А это история со зверями - вызывает ужас и гомерический смех одновременно... Про Дон Кихота - не очень понятно написано - эмоционально хорошо(все у вас эмоционально - и это здорово - может это держит, мне трудно сказать) И читаешь до конца! Большинство работ которые читаю на наших сайтах - не могу прочесть до конца. Есть несколько авторов(я имею в виду из знакомых - не классиков, а впрочем и из современных "классиков", чья проза не вызывает зевоты и желания захлопнуть книжку. Некоторые очень нравятся, но ленивы, не печатают, не пишут, не правят, не работают (а писать могут) - или вот заняты до чертиков - как вы :)
Конец хорош... Все ставит на свои места... Очень рассказ нравится, и все же надо править - сумбурность мешает.


Помните вы меня как-то спросили а зачем в стихе нужно соблюдение ударений - ритма по сути :) Я тогда не ответила, но вообще-то неверные ударения нарушают мелодию - а мелодия - пожалуй самое важное в стихе - суть! если нарушена музыка - стихотворения просто нет... такие ляпы напрочь убивают Волшебство. Нет-нет, не подумайте,что это я про ваш стих - это я о том для чего вообще нужно править ударения в стихах. Но хорошо, что вы пишите!!! Это дорогого стоит. Править хорошо в перерыве между периодами когда пишется :)- может у вас это не частое дело? О, счастливчик?!!!!
Елена Нижний Рейн 05.01.2012 05:41


Санто:


Леночка, ну смешно чесслово! Бродский, Ван Гог, так они, как раз-то стали тем, кем смогли!!! Не больше, ни меньше!
Ван-Гог не перестал быть Ван-Гогом, от того, что люди не прозрели его.
Но остался тем, кто он есть, он не смог прокормить себя собой – НЕ СМОГ!
Как я не могу собрать, вычистить, уложить… От этого я не перестаю быть собой, это все вместе и есть я.
То же о Бродском: дали Нобель, не дали Нобель: «откроешь шкаф рубашку взять и день прошел.»
Это сущность человека.
Про детдом Вы меня убили! То 4 года, а то 14!
В 14 нас самих, наши дети уже могут сдать куда-нибудь.
А, что Вам с Донкихотом не совсем понятно?
Там фрагмент упущен, неловко мне было осветить его…
Сосед был прапорщиком, служил в военной части Мержеевские фамилиё.
Жена растрепанная Райка.
Дицо гидрофилийная маска, нос и губы акромигалки, глаза базетовые.
По пьяне, бивал он ее, что невыносимо децкому сердцу.
Схвачу Донкихота за тазик, а постамент – бронзовый, тяжелый и на него:
Убью, гад! Убью!
Боялся он, что из части нагонят, отпускал ее патлы, спать шел.
А ночью такой вой она подымала, думаю, душит опять и давай колотить Донкихотом в стену.
А сестра мне сказала, что это любовь.


Сан-Торас 05.01.2012 06:52


Рецензия на «Стена» (Любовь Сирота-Дмитрова)


С Рождеством Любовь Евгеньевна!
Я тут в японской теме тону, но я тут!
Славный стиш.
Сан-Торас 06.01.2012 20:29



Любовь:
Добрый день, Санто! С Рождеством!
Я тоже тут. Кстати, знаете, чем занимаюсь? Монтирую наши с вами диалоги в единый файл - папа попросил. Попутно кое-что исправляю, а кое-что стираю :)
Заходила к вам на страничку, уже поняла, что вы с головой погрузились в японскую тему, порадовалась вашей увлечённости - и вообще способности увлекаться. Сама я потопталась около, попыталась проникнуться... и в очередной раз поняла, что мне это - да, интересно, но не более. Заболеть, увлечься, утонуть в этом - не смогу, не моё. Даже жаль. Но с этим ничего не могу поделать. Наверно, по-другому устроена. Во всяком случае, мне приятнее думать, что "по-другому устроена", чем объяснять это своей ограниченностью и косностью.:) Ну вот не трогает меня Восток: интересно - да, но только на уровне рассудка, а не души. Слишком чужое, чуждое мироощущение, пусть глубокое, прекрасное, какое угодно, но непостижимое. Все попытки постичь - зряшные потуги. (Это я о себе. Разумеется, ни вам, ни кому-либо другому я и не думаю "отказывать" в этом понимании и проникновении.)


Из моей давней-предавней рецензии на чужую книгу:
"...Отдельно хочется сказать о первых двух разделах книги. Первый – рубайят, второй – «Восточный альбом». Возможно, это субъективно, но я всегда очень настороженно относилась к этим экспериментам – попыткам перенести «чужеземные» традиционные формы на русскую поэтическую почву. Какая-то в этом есть натяжка, искусственность. Ведь, скажем, японские хокку или танка суть часть своей национальной культуры и не отторжимы от нее. Точно так же, как и рубаи.
Но прочитав стихи Владимира Пасынкова, я подумала: а почему бы и нет? Ведь кроме национальных культур, есть культура мировая – и Хайям, и Басё, и любой из национальных гениев вошли в нее навсегда и для всех. И если поэт любой страны и любой эпохи находит для себя «иноземную» форму как наиболее адекватную для выражения собственных мыслей и чувств – что в этом противоестественного? Тем более, что Владимир, как я узнала из предисловия, родился и вырос в Средней Азии..."
и т.д.
Так что "я нисколько не против, не только не против, напротив, я полностью за" :) Но сама - увы...
Любовь Сирота-Дмитрова 06.01.2012 22:12


Санто:



Ну, Любовь Евгеньевна!!!! Я ваш должник, поскольку Вы трудитесь над нашими диалогами. А я не буду откладывать.
Сейчас же для вас сделаю разбор и буду Вас вести в Японию.
Я понимаю, что человеку может быть это не близко, так же понимаю, что Вы явно не можете вникнуть.
НЕ вижу здесь ничего особенного. Без экскурсовода не понятно:
Что? Где? Когда?
Я ваш гид, дорогая Любовь Евгеньевна!
Не прошу Вас любить чужую культу, но извольте разбираться!
Японцем можешь ты не быть, но знать Японию обязан!
Хотя б потому, что это мир.
Ща напишу для вас курс молодого бойца!
Бедная Вы моя!
Ща… минут 5 и будет ссылка.
Сан-Торас 06.01.2012 22:49



Санто:


Иду мучить Вас!
Вот ссылка готова.
Получилось дольше 5 - ти мин. из за рисунка.
Пож. Вы постепенно, что не понятно уточните, я всеже наспех.
День рабочий.
С рождеством!
Сан-Торас 06.01.2012 23:24


Санто:
Зря я так поспешно.
У Вас, наверняка, вечерами
младший узурпирует комп.
Неуж ошибаюсь?


Сан-Торас 07.01.2012 00:06 Заявить о нарушении правил / Удалить
Нет, у Котьки свой ноутбук, так что если меня кто и гоняет из-за компа, так это внук (старшенький), но в такое время он уже спит. У нас как-никак полночь. Но дело не в том, что вы "поспешно". Дело в том, что я про ссылку ничего не поняла. В тексте замечания никакой ссылки нет. А где?


Любовь Сирота-Дмитрова 07.01.2012 00:12 Заявить о нарушении правил / Удалить
Всё, сама нашла на вашей странице! Спасибо :)


Любовь Сирота-Дмитрова 07.01.2012 00:14 Заявить о нарушении правил / Удалить
Ваш текст:
"я всегда очень настороженно относилась к этим экспериментам – попыткам перенести «чужеземные» традиционные формы на русскую поэтическую почву. Какая-то в этом есть натяжка, искусственность. Ведь, скажем, японские хокку или танка суть часть своей национальной культуры и не отторжимы от нее. Точно так же, как и рубаи."


Ответ:
Другой язык изучать,( который ВЫ, кстати, не плохо изучили) эт тож искусственно, хау ар ю! Вы же не в Англии!
Но сколько удовольствия Вам доставляет понимание чужой речи!
Ок!! Пусть Вы не полиглота, пусть не все знаете по англ.( например, что (слов) в анг в три раза больше чем в русском! И все равно мы богаты лексиконом не хуже многоречивых англичан!
Почему?
У нас приставки, суффиксы и окончания словообразующие!
- глагол бежать:
забежать, убеж. прибежа, добежать и т.д. а у них все это разные слова!!!
Но и пусть! Вам же приятно знать англ!
И смешно Вам, если кто-то скажет вот эту Вашу фразу:
про «натяжку, искусственность»...
Но никто из понимающих англ.яз этого Вам не скажет!
А, от того, кто скажет Вы, так далеко стоите, что он и ответа Вашего не разберет.
Вот эбаут квещин?
Сколько Ваших ровесников не любят комп? Говорят то и это…
Но Вы же знаете, что они просто не умеют пользоваться, не понимают, не вникают.
И сколько б Вы не говорили, что комп, это легко, удобно, связь с миром и т.д.
Пустое. Вам приведут не убедительные аргументы. (мы без этого жили и проживем!)
Сколько бы тот, кто не знает, убеждал того кто знает, общего языка не найдут.
Понятия, которые базируются на незнании - всегда ущербны.
Мы думаем о себе, как об образованной нации, америкосы, канеша, дураки.
А откуда берется образование? Все мы учились - в школе, в институте.
Так вот в Америке в три раза больше учебных заведений, чем в России.
У нас 30 тысяч, у них больше 80 тысяч. Даже если вернуть оторванные республики, у них все равно в два раза больше.
Но мы так себе решили, и все!
Я, конечно, наезжаю на Вас с Востоком, но только потому, что у меня есть уверенность, что это Ваше.
Вы напишете потрясающие сонеты!
- Почему?
Потому что Вы написали книгу опытов, а это говорит о том, что вы любите вникать, умеете осваивать, и вам интересны эксперименты.
Вы глубину любите, а там, в ясиках ее ого.
И, вообще, немного отойти от нашей бесподобно линейности (в поэзии) ни есть плохо.
Я наезжаю, потому что берусь Вас вывести к звезде Востока.
Мы напишем верлибрный сонет!
Читайте ссылки, уточняйте. Не думайте о том, что кто-то пытается сакуру (это дикая черешня или горная вишня) прививать к березе.
Но шахматы, знаете ли, изобрели индусы, так, что нам теперь не играть?
На русской почве столько привилось не русского, начиная с татарского, что этот агУмент, вообще, не аргумент.


Сан-Торас 07.01.2012 00:56



Другие статьи в литературном дневнике: