Мои рецы. Большая Стихирская Энциклопедия.
Рецензия на «БСЭ - Авторы - А14» (Большая Стихирская Энциклопедия)
Рецы спонтанные, куда глаз попал.
Авторы не выбирались.
____________
Аглая Паюшина 1
http://stihi.ru/avtor/polkpolk00
Чернавка
Стиш написан в псевдо русско-народном плаче:«Я ли тебя милый не любила»…
«Не я ли терпела побои,
Насмешки глумливого люда.
Не я ли плелась за тобою
Повсюду.»
Эта узнаваемость, сбиваясь в последней строке каждого катрина,
настраивает на фольклорное восприятие.
Слово вавка, остроумно снижает пафос жалобного песнопения.
«Одна незажившая вавка,
А сердцу по-прежнему больно.
Что, Жизнь, наказала чернавку?
Довольна?»
«А сердцу по-прежнему больно» перекликается ритмом и звуком: с
Стоит над горою Алеша …
« И сердцу по-прежнему горько По-прежнему горько И сердцу по-прежнему горько ...»
Хотя, узнаваемость не есть плохо - обостряет внимание.
Концовка с неожиданым сюрпризом, где юмор, в целом, сводит на нет, все уже пропетое:
«И Юрьева дня не дождаться.(свободы тоиЗть от рабства)
Измучена, в ранках и струпьях.(садину б вставить,как досаду)
Продай же меня с консигнаций (цией или циями?)
Вдруг купят.»
Срок консигнации или договор? - тут в непонятном падеже.
Употребление слова - «ранка» какбе дважды "вавка" - лишнее.
Шутка, обычно, обесценивается повтором, так же, как ирония, в данном случае, снижающая пафос глубинных ран, словом «ранка», при повторе перестает работать, особенно в контрасте со "струпьями".
Славный стиш, не твердолобный.
Как бы плачу - не плача, серьезна, но смеюсь, и… надеюсь, смущаясь этого.
Александра Герасимова 3
http://www.stihi.ru/avtor/newsensepercept
Дочернее
http://www.stihi.ru/2011/09/25/3808
Кассандра ( в хорошем смысле) – рассматривает еще не рожденную жизнь в основных ее проявлениях до своего итога.
«у меня родится дочка
станет плакать по ночам
жилки тонкие - височкам
бисер родинок – плечам»
Ритм качающейся зыбки.
Взгляд в тему: «мать дочь» - не стандартен. Жизнь, судьба спрессованы, точно порох в пороховницу, выстрел в конце, как в новеллах Огенри.
«станет слышать трель звоночка
станет что-то понимать
у меня родится дочка
и схоронит тихо мать»
Доработать бы последнюю, строку, здесь напрашивается: «и схоронит свою мать» от таково многозначного оборота, (свою мать, твою мать) автор, видимо, благоразумно отказался. Но - «тихо», снижает выразительность наката на последнюю строку.
Тема – горькая, перекликается:
«когда я буду бабушкой,
годов через десяточек»…
Не стала она бабушкой никогда.
«и внук кудряш Егорушка, и внучка Маринушка» никто не пришел в мир.
Это говорит о предсказаниях, как о деле не благодарном. (за исключением бизнес-гаданий).
Хороший стиш, глубокий и простой по смыслу, звучный.
Антон Прозоров 8
http://stihi.ru/avtor/adorno
первый автобус
http://stihi.ru/2009/09/29/1046
чернильные пятна ночи
засыпал снотворный снег.
автобус вставать не хочет.
автобус храпит во сне.
любой человек однажды
закроется изнутри,
но это совсем не важно
автобусу номер три.
как трудно совсем простое
увидеть в совсем простом...
...автобус плывет и тонет,
представив себя китом.
«Чернильные пятна ночи, хотя это клише, но со снотворным снегом
идет, как нагрузка в комплекте к дефициту.
Хорошо читаются цвета, чернил и порошка.
А так же материалы – «пятно» - мокро снег – сыпуче.
Имеется в виду похожая с блоковской графика:
"Пускай я умру под забором, как пёс,
Пусть жизнь меня в землю втоптала.
Я верю, то Бог меня снегом занес
То вьюга меня целовала"
(втоптала,земля, грязь - черное. Бог, снег вьюга - белое)
Т.е. реальность, жизнь - черное, вера, духовность - белое) Поцелуй вьюжной чистоты, как благословение.
Это подспудные крючки, которые цепляют, заставляя повторить, вернуться к тексту, к источнику этих чувств.
Строчка:
«любой человек однажды
закроется изнутри» - авторская удача.
«но это совсем не важно
автобусу номер три.
как трудно совсем простое
увидеть в совсем простом...»
- Тавтология трижды "совсем" – совсем не нужна. Тема - (лицом к лицу, лица не увидать), но можно еще раз посетовать.
«автобус плывет и тонет,
представив себя китом.»
Славный образ, но не хватает определения.
где именно плывет или в чем тонет?
Например: «Автобус в тумане тонет, представив себя китом или в позёмке, в пороше или где?"
(в реке, в ручейке, в океане?)
Весь стиш в нотках доброты, какого-то ласкового всепонимания, но эту «автобусную рыбу-кит» все ж надо как-то упорядочить во взрослый строй или вставить в полудетский полутон:
«но это совсем не важно
автобусу номер три.»
"Хорошая девочка Лида" должна, какбе это читать.
Мне бы хотелось до совершенствовать этот трогательный стиш.
Ахел Вокансич 10
http://stihi.ru/avtor/011011
Переломление света
http://stihi.ru/2009/09/17/4988
Это лучшее из мной прочитанного.
Владыки ходят в пиджаках
Девицы тощие в серьгах
И кавалеры при деньгах
Снимают сливки-пенку
А я заросший и хмельной
Сижу прикинувшись сосной
И этот свет любимый мой
Ломаю об коленку.
«Снимают сливки-пенку» немного натяжка видно, что объединил понятия снимать пенку, с понятием снимать сливки, хотя можно прочесть,(при дугих знаках) что, именно, сливки снимают пенку.
(сливки общества)
Это усиливает "наглость, несправедливой жизни".
Хотя имеет место быть и такое (через дефис сливки-пенка) масляное масло.
«Владыки ходят в пиджаках - А я заросший и хмельной» - яркое противопоставления себя – «миру владыкоуспеха» Есть в этом вызов, есть и нарцизная самосимпатия.
(такой брутальный - слегка заросший и хмельной)
Повторение рефреном: «ломаю об коленку» в конце каждого катрина передает замечательное упрямство.
Через это действие звучит протест, несогласие автора с происходящим.
Это случай, когда бунтарство, без обозначения оного – только яростней и крепче.
В этом и есть искусство: ни бьет в лоб: Но явно не согласен! Не напрямую, не изобличительно, но действенно.
Располагает тот факт, что Автор не учит, не вопит, не разглагольствует, как надо жить, не указывает куда идти, но протестует!
«Известны свету от и до
Соблазны Мазо и Cадо,
На Мерседесах и в Ландо -
А прочий бейся в стенку
Так что, порой, хватив лишка
Прищурю глаз из-под Тишка
И этот свет до потрошка
Ломаю об коленку.»
До потрошка - перекликается «в порошок» т.е. не принимает. Окончательное – «нет».
Думаю, что и другие авторы интересны, как личности, надеюсь еще вернуться к вашим вИршам.
С уважением С.Т.
Сан-Торас 10.12.2011 11:01
Надя:
Спасибо, немного тяжеловесно вы пишете и как-то очень уж серьезно, но всё равно приятно, что прочитали и мимо не прошли. Значит, вроде не зря всё.
Надя Яга 11.12.2011 01:04
Санто:
Я могу, конеша, по-разному написать, дорогая Надежда, но мне кажецца, что лучшие из многих должны быть, таки, луТче. Вот и все.
С уважение к этому хлопотному делу, которым Вы благородно загрузились.
С.Т.
Постскриптус: Да, не зря. Славный труд.
Сан-Торас 11.12.2011 02:14
наталья:
Телёнок
Варгус Наталья
Родился маленький телёнок.
Не нужно памперсов, пелёнок,
Маленькому кроше,
Рожки есть, копытца есть,
Сразу встал на ножки,
Мычит бычок упрямо:
"Молочка хочу я, ма-ма"
Варгус Наталья, 2011
Санто:
Родился новенький телёнок.
Не нужно памперсов, пелёнок,
Такому махонькому крошке,
Не нужно тефелек на ножки,
А он мычит упрямо:
му - му,что значит - мама!
Привет, Наташенька!
Сан-Торас 23.12.2011 12:00 •
Наталья:
Привет, привет Санто! как всегда Ваш экспромт, превзошел,а мне учиться и учиться,спасибо за то что вы вселяете в меня уверенность и думаю мой комплекс заниженной самооценки должен исчезнуть:) с улыбкой, теплом и признательностью Наталья.
Варгус Наталья 23.12.2011 13:22
Санто:
Мне оч нравятся ваши стиши для детей,
они как хорошенькие личики.
Они улыбчивые.
А самооценка у всех нормальных людей скачет.
Сан-Торас 23.12.2011 13:37
Другие статьи в литературном дневнике: