Барыкин и косякиИстория совместного альбома Александра Барыкина и Давида Тухманова «Ступени» Авторство: FUZZ MUSIC ПРИМЕЧАНИЕ:
В дальнейшем «Ступени» будут заново изданы музыкальным лейблом «Moroz Records» на отдельном диске, в состав переизданного альбома будут входить песни с первой версии и не только. Позже, уже в 2000-е, Давид Тухманов заново выпустит все треки в виде магнитоальбома «Не забывай». Коллектив «Карнавал», в котором состоял Александр Барыкин, начал свой творческий путь, выступая в ресторане, ночных клубах и ДК. На тот момент они уже сочиняли и собственные песни, но в их репертуаре оставались хиты зарубежных авторов. «Карнавал» работал преимущественно в стиле традиционного рока. В 1984 году было запрещено название группы «Карнавал» Министерством культуры, так как творчество коллектива не устраивало работников Министерства. Многие из них считали, что песни группы были слишком вызывающими и эпатажными. Коллектив вышел из ситуации следующим образом: они изменили название «Карнавал» на «Александра Барыкина и группу «Карнавал»», поскольку было запрещено именно название, а не творчество группы. Несмотря на это, все проблемы с властью решить не удалось, и Барыкин сделал звонок Давиду Тухманову. Он попросил композитора отдать ему авторские права на несколько собственных песен, чтобы в дальнейшем исполнять их и перерабатывать. Барыкин признавался, что работал над песнями Тухманова, разрабатывая необычные аранжировки. Прослушав только первую песню, композитор понял, что можно интересно сочетать звуковое сопровождение и стихи, в итоге ему удалось добиться красивой и уникальной мелодии. Музыканты использовали всевозможные инструменты: электрогитары, клавишные, саксофон, флейты и ударные. Можно предположить, что та партия, исполняющаяся на синтезаторе, напоминала стиль игры Евгения Казанцева, позже покинувшего группу по семейным обстоятельствам. В 1985 году, когда все композиции переработали и записали, их объединили в альбом «Ступени». В него позже стала входить даже авторская песня Барыкина «Спасательный круг», хотя изначально пластинка была без неё. Участники группы «Карнавал» постоянно менялись. Но на момент написания «Ступеней» в коллективе состояли: Александр Барыкин (вокалист, гитарист), Алексей Смирнов (пианист), Валентин Ильенко (саксофонист, флейтист), Александр Акинин (барабанщик). На самом деле, даже «бывшие» участники сильно влияли на состав альбома и сами песни: например, Владимир Харитонов, который написал стихотворение для «Но всё-таки лето», незадолго умер до выпуска пластинки. В состав альбома входили следующие песни: «Ступени», «Элегия», «Но всё-таки лето!», «Мона Лиза» и др. Расскажем о каждой из них. Песня «Элегия» позже будет звучать в репертуаре таких звёзд эстрады, как София Ротару, Тамара Гвердцители, Иосиф Кобзон. Когда её исполнял Барыкин, композиция звучала грубо, но сохранялось и лирическое настроение, она больше напоминала рок-композицию. В будущем «Элегия» будет исполняться и группой «Электроклуб», в которой состояли Ирина Аллегрова, Игорь Тальков. Текст песни «Но всё-таки лето» написал поэт Владимир Харитонов, который умер незадолго до дебюта «Ступеней». Он был близким другом и соавтором Тухманова. Эта песня сильно отличалась от всех остальных. Данная композиция - воплощение необычного сочетания эстрадной и рок-музыки, роскошной аранжировки. «Мона Лиза» отличается от других песен тем, что в ней присутствует сатирическое настроение. Изначально её создали специально для исполнения Барыкина, но Тухманов интерпретировал её под особенности исполнителя. Признана «Московским комсомольцем» одной из лучших песен Тухманова, несмотря на то, что многие критиковали её за необычную стилизацию. Считается, что в этой песне самое сложное соло по технике - гитарное, но благодаря необычайному таланту Валерия Гаины (гитариста) песня получилась шикарной и полюбилась многим слушателям. «Запасной игрок» - это смесь специфической музыки Барыкина и красивых стихов Павла Жагуна. Несмотря на такое название, песня вовсе не о спорте. В этой композиции лирический герой – человек, который не может заявить о себе и сделать что-то полезное для людей. По сути даже в своей жизни он играет «запасную» роль. Такая тема всегда будет актуальной, так что песня понравилась многим слушателям и нашла отклики в сердцах людей. «Стоп, мотор» – и перед нами снова воплощение творческого потенциала Барыкина. Стихи Павла Жагуна о любви с совсем непривычным для нас припевом. Даже одному из работников «Московского комсомольца» очень понравился текст песни, хотя сама организация относилась к творчеству группы с опаской. «Две копейки» – очередная композиция, созданная специально для вокального исполнения Барыкина. Музыка очень схожа с мотивами песни «Ты от меня так далека», хотя Тухманов опять поэкспериментировал со звуком и построил композицию произведения несколько нетипично для того времени. Ударные удачно сочетаются с перезвоном монетоприёмника, которого проимитировали на синтезаторе. Также эффектны обращения самого Барыкина, который умоляет прохожих дать ему хотя бы две копейки. «Две копейки» – это одна из немногих песен, на которую был снят видеоклип. Видео впервые показали в телевизионной программе «Утренняя почта». Многие слушатели высказали мнение, что завершать альбом такой несерьёзной песней как «Две копейки» было опрометчиво – создался эффект незавершённости и несерьёзности проекта. Поклонники предлагали включить в «Ступени» «Спасательный круг» и поставить её в конец. Тухманов, Барыкин, Иван Йотко (редактор) пытались изменить состав и порядок песен, но у них не получилось: фирма «Мелодия» каждый год уменьшала длительность пластинок, поэтому пришлось смириться с «Двумя копейками». В любом случае альбом «Ступени» считается одной из лучших работ 80-х годов, даже несмотря на то, что большинство людей услышали композиции не сразу, а только тогда, когда вышел винил. Было продано несколько миллионов копий «Ступеней». По некоторым сведениям, на этом Тухманов заработал 1800 рублей, а Барыкин - 800. Источник: http://ssilka.su/iIt4w * * *
Косяк № РАЗ «Позже, уже в 2000-е, Давид Тухманов заново выпустит все треки в виде магнитоальбома «Не забывай». Во-первых, в 2000-е, в век цифровых носителей, магнитоальбомы уже лет как 15 не выпускались (рассматриваем на момент выхода релиза, а это – 2008-й). Ребятки, вы с дуба там рухнули? Во-вторых, это был сборник разных исполнителей, и барыкинские песни туда вошли в составе шести треков (с винила только пять – «Стоп, мотор» и «Запасной игрок» были откинуты, как барыкинские-композиторские, но вошла «Потерянный рай»). Косяк № ДВА Вначале пишется: ««На самом деле, даже «бывшие» участники сильно влияли на состав альбома и сами песни: например, Владимир Харитонов, который написал стихотворение для «Но всё-таки лето», незадолго умер до выпуска пластинки». Ничего себе незадолго – он умер ещё летом 81-го. Зачем за уши-то притягивать к 85-му, который якобы «незадолго»? И отсюда выплывающий Косяк № ТРИ И снова зачем-то об этом старике: «Текст песни «Но всё-таки лето» написал поэт Владимир Харитонов, который умер незадолго до дебюта «Ступеней». Косяк № ЧЕТЫРЕ «В состав альбома входили следующие песни: «Ступени», «Элегия», «Но всё-таки лето!», «Мона Лиза» и др. Расскажем о каждой из них». Только что упоминал про песню «Лето» и снова зачем-то её перечисляет. Косяк № ПЯТЬ «В будущем «Элегия» будет исполняться и группой «Электроклуб», в которой состояли Ирина Аллегрова, Игорь Тальков». Никогда «Электроклуб» не исполнял «Элегию», а вот уже намозолившую нам взор «Но всё-таки лето!» Тальков сделал в более яркой аранжировке и в составе коллектива на первом виниле она очень даже выигрышно звучала (наряду с «Чистыми прудами»). А вот барыкинская летняя версия – нудновата и однообразна. Сравним: Барыкин (1985): http://www.youtube.com/watch?v=DayL-J0wZTo © Copyright: Вячеслав Дорошин, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|