Таня 5
Татьяна Климова.
............
2018.
Дары во счастье.
"- Это мои глаза! Каждый луч Солнца и блеск звёзд, будут целовать их, даря им Свет!
Затем Волхв, лаково прикоснулся к устам Умилы!
- Это мои уста! И я, стану бесконечно наполнять их медом, дабы сладкая речь изливающаяся из них песней небесной Любви долетала до меня!
Затем он поцеловал чело Умилы. Нежно, любя обняв её маленькую голову своими крепкими, сильными руками.
Это мой Свет! Я, подарю тебе мой дивный Лес вещающий сказы. Дабы ты, могла войдя в него вкусить мудрость Веков! Я дарю тебе её через красоту Природы, пение птиц, журчание ручейка!
Коснувшись птицы висевшей на груди Умилы, его ей дара. Богумир молвил.
- Это мой сердце! Однажды открыв своё сердце Любви, я буду бесконечно наполнять тебя изумрудами и жемчугами. Познавая мир через твоё сердце!
Затем дидо коснулся стоп Умилы.
- Твой путь остелят цветы! Я буду нести тебя на руках там где трудно пройти не поранив ноги.
Ты услышишь шёпот ветра и шум прибоя...Это я стану говорить с тобой, неся песнь Любви через Века.
Во всем, что ласкает тебя, буду - Я! ..."
.......
Суфий совершает три странствия: странствие от Бога, странствие к Богу, странствие в Боге.
Здравствуй милая тропа
Ты любовью столь легка
Пёрышко взлетает-
Звезда суть блестает...
.... Н. Рерих.
«Несгораемый светоч сияет. Во имя красоты знания, во имя культуры стерлась стена между Западом и Востоком».
Если мы можем встречаться во имя ценности культуры, ведь это уже огромное счастье, еще так недавно невозможное. Пусть в своеобразных выражениях, пусть в смятениях духа, но пусть бьется сердце человеческое во имя культуры, в которой сольются все творческие нахождения. Мыслить по правильному направлению – значит уже двигаться по пути к победе.
........
Все д;хи в мире включают мужское и женское начала. И когда исходят они в этот мир, исходят в мужском и женском виде. А затем разделяются, согласно своему пути: мужской дух облачается в мальчика, а женский дух – в девочку. А затем, если человек удостаивается, взаимодействуют друг с другом, вместе со второй половиной, и объединяются в едином зивуге, во всём, духом и телом. Сказано: «Да произведет земля существ живых по роду их» . «По роду их» – это тот самый дух человека, выходящий со своей парой, похожей на него.
.......
Книга Танья.
Хасидизм, и в частности хасидизм Хабада, представляет собой всеохватывающую
концепцию жизни и образ жизни, который базируется на убеждении, что по существу
своему предназначение еврея - служить связующим и объединяющим звеном между
Творцом и Творением1
. Еврей является в равной степени и "небесным", и "земным"
творением; он обладает Б-жественной душой, природа которой связана с Небесами,
так как она - подлинная часть Б-жественного2
, облеченного в материальную оболочку
тела, и душой животной. Предназначение еврея состоит в том, чтобы реализовать
трансцендентальность и единство собственной природы, а также мира, в котором
он живет, внутри абсолютного единства Б-га.
Реализация этого предназначения предполагает двустороннее направление усилий:
одно - сверху вниз, к земле, и другое - от земли ввысь. Для осуществления первого
человек черпает силу в святости ^Торы и заповедей, полученных путем Откровения, и
ими наполняет "всю свою повседневную жизнь и свое окружение - ту "часть мира",
которая дана ему на земле3
. Для осуществления второго он использует все
находящиеся в его распоряжении средства (сотворенные Б-гом и созданные им самим)
как орудия своего личного возвышения, а тем самым и возвышения окружающего его
мира. Одним из основных условий для этого является использование языка и средств
коммуникации.
..............
«Единственная драгоценность [жемчужина большой цены] – это Любовь.
Самая удивительная драгоценность из всех – Божественная Любовь.
Весь мир ищет Любви.
Весь мир получает меньше, чем Божественная Любовь,
которая одна только способна удовлетворить наш голод.
Все хотят любви Майтрейи. Это – цель».
.......
Найти себя – это найти свою связь с Творцом, самую внутреннюю точку в сердце. Она и есть этот великий, большой, особый камень.
Сияние - алмазное тело...
На самом деле настоящий носитель ценности – это духовный экран. Вот это самое важное. Это непреходящее, это личное духовное достижение человека
........
Письма Е. Рерих.
Термины Крестос и Кристос (Христос) заимствованы из словаря языческих мистерий.
Крестос или неофит, прошедший через все страдания и выдержавший все испытания во время последнего ритуала Посвящения, при помазании(обретение харизмы(Ба) становился Христом, «очищенным», ибо его преходящая личность сливалась с его нерушимой индивидуальностью, и он становился бессмертным Ego. Тождественность этого понятия Христа можно найти и в Послании к Галатам, гл. 4, ст. 19, и в Первом Посл. к Коринф., 3–16, и в Ев. от Иоанна, 15–4; и Луки, 17–21.
......
Даат- Хирон( вулкан.)
Хиро;н (др.-греч. , Хейрон; возможно, от «рука») в древнегреческой и фессалийской мифологиях— кентавр, сын Кроноса и Филиры, изначально наделённый бессмертием.
.........
Рефуа шлема. Буквально: «Полного исцеления»
Рафа-спираль против часовой стрелки...
РефуА шлемА — "Выздоравливай!" Обычная форма пожелания при посещении больного.
Что-то вроде «хорошей судьбы» («мазаль» - это «светило» или «удача»). Рефуа шлема. Буквально: «Полного исцеления».
Благой жребий.
Жребий( Пур) – это миссия каждого и каждого.
....
Урим и Туммим
Белый и чёрный камни.
"Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквям: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает кроме того, кто получает."
"И тогда белый камень, упомянутый в Откровении 2:17, станет Уримом и Туммимом для каждого человека, получившего его, посредством которого то, что принадлежит к царствам высшего порядка, будет открыто;"
" И каждому из тех, кто вступают в Целестиальное Царство, дается белый камень с написанным на нем новым именем, которого никто не знает, кроме того, кто его получает. Новое имя является словом-ключом."
В Библии, в 1-й книге Царств, описываются три вида духовного общения с Богом: 1) сны и видения; 2) через пророков; 3) через Урим и Туммим.
....
Есть выбор между горьким и сладким, а есть выбор между правдой и ложью. Правду и ложь выбирают разумом, а горькое или сладкое – сердцем. И потому нужно уделить внимание работе в сердце, чтобы оно стремилось к отдаче, а не к получению. Но со стороны природы только получение для человека сладко, а отдача – горька. И надо работать, чтобы заменить получение отдачей – это и называется работой в сердце.
Разум же работает с правдой и ложью, и тут надо идти верой выше разума, то есть верить мудрецам, потому что сам человек не способен отличить, где правда, а где ложь.
...................
Шлихут» (ивр. «деятельность посланников», «посланничество»).
......
Фациес- Ашвини.
Аюрведа находится под покровительством Ашвинов Кумаров, целителей богов.
С ними связано немало легенд. Интересно их рождение. Они являются сыновьями Сурьи и его жены Санджаны. Санджана бежала от нестерпимого жара эгоистичного Сурьи, оставив вместо себя в замену свою тень Чайю. Позднее Сурья, заметив подмену, пришел за советом к Твашту, отцу Санджаны. Тот отсек часть эга, чем умерил жар Сурьи, и отправил на луга, где в виде лошади паслалась Санджана. Обернувшись конем, провел с ней немало времени, после чего появились на свет близнецы с головами коней.
По наказу Брахмы они стали хранителями Сомы, нектара бессмертия, и Амриты, нектара Богов.
Они обладали целительными способностями, магическими знаниями, были самими любопытными и деятельными из богов.
Конь- ветер...
.......
вард — роза
алвард — алая роза
вардавар — "святая розовая вода преображения....
.......
Это похоже на царя, который находился в самой внутренней палате своих покоев, а число комнат было тридцать два, и в каждую комнату вел свой путь. Подобает ли царю позволять всякому входить в его комнаты этими путями? Нет! Но подобает ли ему показывать его жемчуг и драгоценные оправы, и спрятанные сокровища, и прекрасные вещи вообще? Нет! Что же сделал царь? Он взял свою дочь и сосредоточил все пути в ней и ее одеждах [т.е. ее манифестации], и тот, кто желает войти внутрь, должен смотреть на нее. И она была выдана замуж за царя, и она была дана ему как дар. Иногда, в своей великой любви к ней, он называет ее «моя сестра», ибо они происходят из одного места; иногда он называет ее «моя дочь», ибо она является его дочерью; а иногда он называет ее «моя мать».
.......
Это похоже на царя, у которого была только дочь, которую он очень сильно любил и называл «моя дочь». И он не оставлял своей любви к ней, пока он называл ее «моя сестра». И не оставлял своей любви к ней, пока он называл ее «моя мать».[
.......
«Вся слава царской дочери – внутри, золотом одежда ее вышита»
Царская дочь здесь обитает внизу, в телесном мире, но остается связанной со своим отцом с помощью «окна». То, что она имеет – «внутри», получено из высшего мира, и что фундаментально внутри него. Короче говоря, Шхину характеризует ее промежуточная позиция между трансцендентным и имманентным.
......
Какова ее функция? Это можно сравнить с царем, который имел дочь, что была доброй и миловидной, грациозной и совершенной. И он выдал ее замуж за принца, и дал ей одежды и корону, и драгоценности, и огромные богатства. Может ли царь жить без своей дочери? Нет! Но может ли он быть с ней весь день? Нет! Что он сделал? Он установил окно между ним и ею, и когда бы дочь не нуждалась в отце, а отец – в дочери, они встречаются друг с другом через окно. Об этом написано [Пс. 45:14]: «Вся слава царской дочери – внутри, золотом одежда ее вышита».
....
Почему оно называется заѓав [золото]? Потому что оно включает три принципа: мужской, который есть [буква] зайн; душа, которая есть [буква] ѓе … а [буква] бет является их существованием, как сказано, «В начале сотворил Бог …» [Быт. 1:1]
Объединенное существование двух букв внутри буквы бет, – которая является первой буквой Торы, – здесь ясно понимается как союз мужского и женского, очевидно рассматривающийся здесь как первый акт Творения
.......
Бог] сказал: Что Я дам ему [Аврааму] или что Я сделаю для него? Я сделал восхитительный сосуд, который содержит драгоценные камни, не имеющие равных,[52] и что являются драгоценностями Царя. Я дам его ему, так что он может владеть им вместо Меня. Об этом написано: «И Бог благословил Авраама всем» [Быт. 24:1]» (Баѓир, S:52; M:78, с коррекциями, сделанными на основе MS. M;nchen).
....
Это похоже на царя, имеющего прекрасный и благоухающий сосуд, который он очень любил. Иногда он помещал его на свою голову, т.е. как тфиллин для головы; иногда он помещал его на свою руку, как узел тфиллина для руки; иногда он одалживал его своему сыну, чтобы он мог побыть вместе с ним; а иногда он назывался престолом его.
......
Зарка?
Что значит зарка? Это похоже на [буквальное значение] ее названия, т.е. «брошенное» или «кинутое» (низрак). Подобно вещи, которую бросили, и после чего приходят богатство царей и народов. [Баѓир, S:61; M:89]
Но этот драгоценный камень не только брошен на землю к народу,[53] что отбросил его в сторону и отверг его (имеется в виду «камень, который отвергли строители» [Пс. 118:22]); он также «поднимается на большие высоты» (вероятно, во время молитвы Израиля, хотя это и не утверждается ясно). В действительности, он «поднимается на то место, откуда он был высечен», – т.е. к изначальному свету небесной мудрости, откуда Шхина эманировала, если не на место даже первой сфиры.
Первый уровень обозначается на языке каббалистов как Эйн-Соф, недифференцированное единство, самозамкнутый Корень Корней, в котором все противоположности сливаются и растворяются. Второй уровень – структура десяти сфирот, которые являются священными именами – т.е. различными аспектами Бога – или десятью словами Творения (;;;;;), которыми было все создано.
Жребий( Пур) – это миссия каждого и каждого.
Пурпуровый хитон первосвященник- Коэн( отдача ради отдачи)
Пурим.
Йом Кипур – это капара (=отмывание от грязи).
Слово «капара» означает «кинуах», «киноах» означает вытирать грязь.
....
Когда Шхина покинула Святой Храм [после его разрушения], она обернулась и обняла, и поцеловала стены и колонны Храма, заплакала и сказала: «Приветствую тебя, дом святости; Приветствую тебя, дом моего царства; приветствую тебя, дом моей славы; приветствую тебя, впредь мир будет с тобой».
.....
Из-за подъема Малхут в Бину, Бина тоже называется "жемчужина".
......
Шхина всегда есть Сам Бог, когда он присутствует в определенном месте или в определенном событии
......
Пожелал Творец сделать Исраэль по высшему подобию, чтобы стали они одной розой на земле, подобно высшей розе", Малхут. "А роза, возносящая аромат, избранная из всех прочих роз мира, – это лишь та, что выросла среди терний. Она-то и благоухает по-настоящему.
И потому посеял Он семьдесят пар, то есть семьдесят душ, и поместил их "среди терний". "И эти тернии сразу же, как только пришли туда те пары, распустили ветви и листья и стали властвовать над миром. И тогда роза расцвела среди них"».
....
Пророк Элияу – это сила, которая приходит перед полным освобождением и подготавливает это окончательное освобождение в народе Израиля. Она проявляется не в одном человеке. Это сила, которую Творец посылает всему народу как предчувствие, понимание, осознание близости полного освобождения.
Желание к духовному, которое в науке каббала называется «Моше» или «точка в сердце». Без появления этой точки невозможен подъем человека на духовный уровень. «Моше» может проявиться только в «Египте». Так называется состояние человека, находящегося в рабстве эгоистических желаний.
Но человек должен почувствовать, что он в рабстве эгоизма или «фараона» – олицетворения самого большого эгоистического желания. Поэтому непрерывно растет эгоизм в мире и, вместе с ним, подспудное желание человека к свободе – отрыву от эгоизма, что приводит в движение как отдельных людей, так и целые народы.
......
«Восстановленный Иерусалим» означает, что Бина (свойство Творца) и Малхут (свойство творения) соединяются вместе. Малхут перенимает все свойства Бины и будет заново отстроена как центральная точка мира Бесконечности, в которую включатся все намерения ради отдачи, полученные Малхут от Бины в течение процесса исправления.
......
«Народы» символизируют эгоистические желания человека. Выражение «излей гнев Свой на народы» указывает на то, что для разрыва с эгоизмом человек должен обрушить на него весь свой гнев. Только полное неприятие своих прежних желаний позволит человеку отделиться от них.
.......
Один" – указывает, что Он (Творец) совершенно однороден. "Единый" – указывает, что хотя Он и производит множество действий, однако одна сила производит их все. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)
Творец – один. Нет никакой другой силы в мироздании.
Он "Единый", потому что все, что мы воспринимаем как совершенно разные, даже противоположные свойства, исходит из Него Самого. Несмотря на то, что в наших ощущениях эта сила проявляется как множество противоположных сил, Творец един.
.....
: "Почему говорят народы: "Где же Бог их?"Это значит, что эгоистические свойства "народы мира", что внутри самого человека, сопротивляются альтруистическому свойству "Исраэль", что в нём. Т.е. вместо духовной работы, основанной на разуме и сердце (свойство "Исраэль"), эгоизм человека (свойство "народы мира") толкает его к работе, которая основывается только на собственном знании ("бе тох а-даат"). "Но Творец наш на небесах" – именно продвижение выше разума, выше собственного знания и называется "небеса
Голос – это уровень постижения Творца творением. Он раскрывается ...
Речь идет о состоянии духовного контакта точки "Моше" в человеке с Творцом.
Голос – это уровень постижения Творца творением. Он раскрывается между двумя крувами – изображением птиц по краям крышки ковчега, символизирующих правую и левую линии: свойство милосердия и свойство суда.
Когда обе линии сближаются между собой, человек соединяет в себе свойства отдачи и получения, эгоизм и альтруизм, которые работают сообща на одну и ту же цель. При этом эгоизм подминает сам себя под свойство отдачи и любви.
Слух" – это свойство Бины. Постижение уровня Хохма (видение) осуществляется через Бину – свойство отдачи. Когда человек поднимается со свойства Бины в свойство Хохма, тогда и происходит раскрытие Творца, контакт с Ним.
......
Слово невеста на иврите «кала», от слов «калат Мошэ» (Тора. Бамидбар 7), где говорится об окончании работы над жертвенником. Поэтому слово кала в Торе означает окончание работы в возведении строения. Слово жених – хатан, означает нисхождение по духовным ступеням, как сказано (Талмуд. Явамот 63, 1): «Нисходит по ступеням». Но это нисхождение более всех предыдущих подъемов, потому что происходит навстречу невесте в момент окончания исправления.
Хупа – это сумма всего отраженного света, получившегося на ма”н, поднимаемый праведниками во всех зивугах, во все времена, в течение 6000 лет, потому что сейчас все они собрались в один большой отраженный свет, поднимающийся и парящий над Творцом и Шхина, над женихом и невестой, когда отраженный свет парит над ними, как хупа – свадебный полог.
А праведники в этом состоянии называются сыновьями хупы, потому что у каждого из них есть своя часть в этой хупе, в мере поднятого каждым своего ма”н в экран малхут, вызвавшего, породившего соответствующий величине этого ма”н отраженный свет. Творец в момент конца исправления называется «хатан-жених», потому что «нэхит дарга» – нисходит со своей ступени к невесте и входит под хупу.
.....
Величие Творца = ЭЛЬ – это невеста, малхут, называемая ЭЛЬ, как сказано: «ЭЛЬ гневается каждый день». Все дни года она называется ЭЛЬ. А сейчас, в праздник Шавуот, когда уже вошла под хупу, она называется ВЕЛИЧИЕ и называется ЭЛЬ, главнее главного, светящееся из светящегося, власть властей.
Имя Эль – это имя большого милосердия. А здесь сказано: «Эль гневается каждый день», что противоположно милосердию. Сказано в Торе: «И будет вечер, и будет утро, день один». Потому что Шхина – это малое светило, Луна, властвующее ночью. И она называется «страх неба», потому что это свойство праведников, которые должны поднимать ма”н своим стремлением исправиться и т.о. исправить малхут отраженным светом, чтобы снизошел к ней сверху – вниз свет.
.....
В «Ригведе» земля и небо — это два камня, между которыми Индра возжег пламя, или два колеса на разных концах оси; но для большей части ведийских текстов сваргалока — мир небесного света. В одном из гимнов некто «румяный» (подразумевается солнце) описывается не просто как небесное тело или божество, но и как создатель и охранитель всего очерчиваемого им пространства. Идея солнца, солнечного света, небесного сияния неразрывно связана с понятием благополучия, счастья, активности, нормального человеческого существования
.....
Не желать обладать, господствовать; не желать навязывать свою волю, свои капризы, свои желания; не хотеть брать, получать, но стремиться отдавать; не настаивать на отзывчивости другого но довольствоваться собственной любовью; не преследовать собственных корыстных интересов, радостей и осуществления личных желаний, но находить удовлетворение в том, чтобы отдавать свою любовь и преданность; и не просить ничего в ответ. Просто испытывать счастье от возможности любить, и ничего больше...
/Шри Ауробиндо./
Богиня Савитри. На заре творения, томимый одиночеством, Брахма разделился надвое, и из тела его возникла женщина. Он назвал ее Савитри.
Когда он взглянул на нее, в сердце его родилась любовь, и он вскричал: «О, сколь ты прекрасна!» Он не мог наглядеться на нее. Смущенная его неотрывным взглядом, Савитри отошла в сторону и стала по правую руку от него.
......
Мессия в иудаизме (др.-евр. ;, ха-маши;ах; арам. ;;, мши;хо; др.-греч. кехрисме;нос — «помазанник») — идеальный государь мессианских...
И простер Моше руку свою над морем, и гнал Творец море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею, и расступились воды».
Из этого Мидраша можно заключить, что между Моше и Машиахом существует особая связь, чем и объясняется просьба Моше послать в Египет самого Машиаха. Тем не менее освобождение из египетского рабства было задачей Моше, а миссия Машиаха связана с грядущим изгнанием. У них есть нечто общее, благодаря чему они имеют сходные задачи — освободить из изгнания. На это общее намекает высказывание мудрецов: «Моше был первым, он же будет последним избавителем» (Шмот Раба, 2:4). Это не означает, что Моше лично будет Машиахом (Моше принадлежал к колену Леви, а Машиах, как известно, должен быть потомком Давида и происходить из колена Йеуды). Скорее это означает, что сила для осуществления избавления, имеющаяся у Машиаха, будет силой, унаследованной от Моше.
На внутреннюю связь между Моше и Машиахом намекает стих (Берешит, 49:10): «Не отойдет скипетр от Йеуды <…> пока не придет Шило» (на иврите — «ад ки яво Шило»). В этом усматривают намек на Машиаха, потому что слова «яво Шило» и «Машиах» («придет Шило» и «Машиах») равны по своему числовому значению (речь идет о сумме числовых значений букв. — Ред.). То же равенство и в словах «Шило» и «Моше», поэтому приход Машиаха связывают с Моше. Кроме того, «яво» (придет) имеет то же числовое значение, что и слово «эход» (один). Таким образом, мы можем вывести уравнение: Машиах=Моше+Один, что означает: Машиаха приведет служение, связанное с качеством единства, а сила, необходимая для достижения единения, будет передана через Моше.
.....Моше.....
Что означает имя дочери фараона Батья («бат-йуд-...): Так называется сила Творца. Это не женщина или девушка,
вытащившая Моше из Нила, а духовная сила, которая проявилась в душе. Эта сила называется "Моше" – от слова "лимшох" (вытаскивать). Она вытаскивает желание, называемое "Моше", из первичного эгоизма, а затем это желание поднимается к свойству отдачи и любви.
Иными словами, дочь фараона – это одно из свойств эгоизма, которое отделяется от него и начинает работать против своего отца – фараона. Можно сказать, что это точка в сердце, которая потом вытаскивает за собой все остальные желания.
Все началось с Батьи. Она нашла Моше в Ниле, воспитала и долгое время сопровождала его.
Дочь коэна" – это желание получать, которое исходит из самой высшей ступени. Если оно направлено ради собственного наполнения (что значит "обесчестить себя"),
то тогда его надо уничтожить, "сжечь в огне".
Григорий Сковорода.
«Краски на картине всяк видит, но чтоб рисунок и живость усмотреть, требуется другое око, а неимеющий оное слеп в живописи.»
«Сие-то есть быть пророком, или философом, прозреть сверх пустыни, сверх стихийной вражды нечто новое, не-стареющееся, чудное и вечное, и сне возвещать.»
«Исцели прежде сердечное сокрушение, не бойся убивающих тело.»
«Вседражайший сердечный мир подобен самым драгоценным камушкам: одна крошечка цену свою имеет, если станем его одну каплю щадить, только можем со временем иметь целую чашу спасения.
Разлив мысли наши по одним наружным попечениям, и не помышляем о душе, не рассуждая, что от нее всякое дело и слово проистекает, а если семя злое, нельзя не последовать худым плодам, все нас сирых оставит, кроме сего неотъемлемого сокровища.»
«Твоя правда на шаре земном, но апостольская правда внутри нас, как написано: «Царствие божие внутри вас есть».»
«Иное дело — знать вершины реки Нила и план лабиринта, а другое — разуметь исту счастия.»
«душа, не чувствующая господа своего, есть чучело, чувства лишенное.»
«Море от нас далече, а господь наш внутри нас есть, в сердце нашем. Если кто странствует по планетам, бродит век свой по историям, кто может знать, что делается в сердце? Иное то есть веселие, о котором написано: «Веселие сердца — жизнь человеку...» Пускай бы каждый художник свое дело знал. Больные не могут в пище чувствовать вкуса: сие дело есть здоровых; так о мире судить одним тем свойственно, чья душа миром ублаженна.
......
Син Син Мин, Книга ни о чем...
Мастер Сосан сказал: "Великий путь прост для тех, кто не делает предпочтений. Когда нет любви и ненависти, тогда все открыто и ясно. Проведите хоть малейшее различие - тогда и небо, и земля окажуются бесконечно разделенными. Если вы хотите видеть Истину, тогда не выступайте "за" или "против". Борьба между тем, что любят и тем, чего не любят - это болезнь ума.
Согласно Каббале, трехголовая буква Шин принадлежит этому миру, а четырехголовая — Миру Грядущему.Четвертый лепесток - уголь: любовь к пути духа!
«буква Шин, соответствующая Огню, несет на себе двойную нагрузку, поскольку она же служит символом Духа» .
Четвертый лепесток - уголь.
Имя дано тому,что познано...
"...прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя."
Иеремия.
....
Царство небес" называется "женщина"
Малхут( Царство)- молитва....
Нуква- женщина З.А.
Женщина – это общее имя исправленной Малхут. Известно из науки Каббала, что когда Малхут растет, в ней тоже есть разные стадии – маленький ребенок, подросток, девушка, взрослая, жена и так далее. Но это ступени, состояния Малхут.
Среди ее исправлений есть такие, которые называются "украшения", "принадлежность", "сыновья" и "красота". Так Гмара рассказывает об исправлениях, которые мы должны совершить над своим желанием насладиться.
Ростки – это сфирот – свойства з”а, которые показываются, прорастают в малхут в 3-й день творения, что соответствует сфире тифэрэт (хэсэд-1, гвура-2, тифэрэт-3). Вначале малхут сотворилась по высоте как з”а, два одинаково больших светила, солнце – з”а, и луна – малхут, поэтому видимые нами в Полнолуние как равные по величине. Ведь все говорится относительно человека. В начальном состоянии, после своего сотворения, малхут представляет собой точку у ног з”а, а затем она растет вдоль него.
....
И самая великая радость состоит в том, что человек удостаивается сделать то, что ему предназначено.
Сыграть свою роль!
....
«каббала» — это еще и «акбала», то есть проекция, параллель, соответствие.
.......
Всевышний отвечает тремя способами. Говорит «да» и дает, что ты хотел. Говорит «нет» и дает то, что лучше. Говорит «потерпи» и дает самое лучшее.
Попробуйте не сопротивляться изменениям, которые приходят в вашу жизнь.
Вместо этого, пусть жизнь живёт через вас. И не волнуйтесь, что она переворачивается вверх дном. Откуда вы знаете, что жизнь, к которой вы привыкли лучше, чем та, которая настанет
....
Машиах – это сила, вытаскивающая нас из эгоизма в свойство отдачи и любви..
Приход Машиаха» – означает, что мы хотим исправиться, достичь уровня Творца. И тогда свыше приходит сила, которая нас исправляет и соединяет между собой, приводя к тому, что мы становимся как один человек с одним сердцем...
Машиах – в переводе, вытаскивающий, – сила, которая вызволяет человека из его эгоизма
Приход Машиаха – это пробуждение в общем желании такого желания, которое пробуждает всех, исправляет себя через них и обязывает их исправиться за счет взаимного включения между собой и с ним...
........
Есть такое имя Талья (в переводе роса Б-га). Это имя современное. Пишется так: ;;;;. Гиматрия этого имени = 54,
54 - *хом (тепло). - хем-а (масло)...
[Оливковое] масло — свет для мира» (Мидраш Бемидбар Рабба 9:11).
В иврите, языке Творения, слово "жизнь" или "жизненная сила" - хаим, перекликается со словом *"тепло" - *хом.
масло – это уже Бина. В принципе, масло символизирует свет, который исходит из сфиры Хохма.
"Будь *теплым евреем". В Храме огонь спускался с Небес и пожирал жертву, возложенную на жертвенник.
Другими словами, когда мы объединяемся с этим огнем, всегда спускающимся с Небес, чтобы одарить жизнью нижние миры, то в результате получаем в сердце тепло, заставляющее его гореть желанием служения Б-гу. Отдача в любви и радости.
Дух женский (руах некева/руах женщина) – это хохма.(мудрость)
Как это масло существует вечно, так и слова Торы живут вечно.
Я памятник( книга памяти- ген решемо) воздвиг себе не рукотворный....
А.С.Пушкин.
....
"Возвышения мира".
Это две матери", – Бина и Малхут, "женские свойства (некево;т)", и называются они "йове;ль и шмита;"». Бина называется «йовель (юбилей)», а Малхут – «шмит; (субботний год)». «"И зовутся они возвышениями мира. Как сказано: "От мира и до мира"», что означает – Бина и Малхут, так как обе они называются миром.
"Кто она, выглядывающая словно заря, прекрасная как луна".
"Кто она (ми зот)" – это два мира, соединяющиеся вместе. И это – мир и мир"». Иначе говоря, это означает сказанное: «От мира и до мира» – и это Бина и Малхут. «"Кто (МИ)", – мы ведь указывали, что это высшая ступень наверху, начало, стоя;щее для вопроса и называемое МИ", т.е. Бина, "как сказано: "Вознесите ввысь глаза ваши и посмотрите, кто (МИ) создал их (ЭЛЕ)". "Она (зот)" – это ступень внизу, нижний мир", т.е. Малхут. "И обе они – это два мира в полном соединении, в полной взаимосвязи"», т.е. вследствие подъема Малхут в Бину, благодаря чему она постигает мохин Бины.
«"Выглядывающая", – т.е. когда обе они соединяются в одно целое, Малхут выглядывает "словно заря" – т.е. стремится светить, как заря, а затем "прекрасная как луна"5 – Малхут светит как луна, когда свет солнца, Зеир Анпина, светит в ней, а затем "ясная как солнце" – как свет солнца, когда луна пребывает в полноте своей"», т.е. в то время, когда Малхут находится в состоянии «паним бе-паним (досл. лицом к лицу)» с Зеир Анпином, называемым «солнце». «"Грозная как войска под знаменами"5 – т.е. она сильна, чтобы защитить всё, ибо тогда есть у нее совершенство и могущество (гвура), чтобы добиться успеха"».
«"И получает" Малхут "силы", мохин, "от высшего мира", Бины.
...
Человека непорочного, который соединил их вместе", так как благодаря подъему МАН( молитве), он поднял Малхут в Бину, и они соединились друг с другом.
"Соединил их вместе наверху", и Бина приняла форму Малхут, и это свойство Лея(устная Тора ).
/ибо Лея — это буквы мысли, и это аспект ...
И Рохель — это буквы речи, устная Тора./
"И соединил их вместе внизу", и Малхут приобрела форму Бины, и это свойство Рахель.( Устная Тора)
: «А у Лавана две дочери, имя старшей — Лея, а имя младшей — Рахель». В каббале говорится, что Лея и Рахель — это буквы мысли и буквы речи, мир сокрытия и мир раскрытия. На это есть намек в книге Псалмов (116:9): «Ходить буду пред Всевышним в странах живых» — что есть две страны.
Во время существования Храма эти два аспекта раскрывались в Земле Израиля. И главным был аспект Рахели (которая называется «хозяйка дома»), так как мысль облекается в речь, которая раскрывается. И так как Рахель (аспект речи) это мир раскрытия, то в Земле Израиля было раскрытие божественности и там находились обладающие пророческим духом великие мудрецы и пророки (как объяснил РАШИ о Йоне и Йехезкеле, что пророчество есть только в Земле Израиля).
А Лея здесь – это намек на саму высшую Бину. ( Мысль)
В каббалистическом смысле Лея и Рахель — это буквы мысли и буквы речи, мир сокрытия и мир раскрытия.
Сначала нужно притянуть исправленные келим от высшего мира, Бины, Леи, в нижний мир, Нукву, Рахель.
Нуква- З.А- Рахель( нижний мир).
Говоря о Лее, Тора указывает на «мягкие глаза». Что имеется в виду? Ее глаза были прекрасны? В них светилась доброта? (О прекрасных женских глазах говорят: они ...
Глаза- Хохма( мудрость)..,свет...)
Буквы мысли- Леи глаза прекрасны,добры..
И сказал Творец Моше: Взойди ко Мне на гору и будь там. И Я дам тебе каменные скрижали, и Тору, и заповедь, которые Я написал для наставления им» . «И Тору» – это письменная Тора, т.е. Зеир Анпин. «И заповедь» – это устная Тора, малхут. «Для наставления им» написано без вава (т.е. «для зарождения»). «Для зарождения» кого? Если это зарождение [сынов] Исраэля, и это ЗОН, а [сыны] Исраэля – их сыновья, как сказано: «Сыны вы Творцу (Элокиму) вашему» , не [получается] так, ибо [сыны] Исраэля не упоминаются в этом стихе, чтобы говорилось о них «для зарождения их» просто. А это зарождение «Торы и заповеди». Это сохраненное вино, бина, которая является матерью ЗОН, называющихся «Тора и заповедь». Ибо все письмо высшей книги, т.е. хохм;ы, которая называется высшей книгой, находится там, в бине. Ибо высшая книга, т.е. хохм;а, скрыта, и начало ее раскрытия, определяемое как «письмо», [происходит] в бине, и оттуда, из бины, исходит письменная Тора, т.е. Зеир Анпин, и потому мы называем Зеир Анпин письменной Торой, ибо Зеир Анпин был создан и вышел из письма, т.е. из бины. И это: «которые Я написал для зарождения их» , «для зарождения их» конечно, т.е. хохма и бина, являющиеся книгой и письмом, они – родители Зеир Анпина.
Малхут называется «уста» (пэ), а Зеир Анпин называется «язык» (лаш;он). Не испортит человек уст своих и языка своего, ибо [этим] он портит высшие уста и язык. И тем более [нельзя ему] осквернять душу и тело целиком, ибо [тогда] оскверняется он в другом мире наверху.
Женщина – только для красоты". Женщиной называется "царство небес" ("небесная Малхут"). Когда человек желает исправить свое кли( сосуд), чтобы сделать его полностью
отдающим
Красота, как сказали мудрецы, - это свойство мудрости (Хохма).
понятие "женщина без украшений, волос и ногтей" говорит об исправлениях тела, поскольку волосы и ногти - это дополнения к телу. Разумеется, нет на нем и украшений. Об украшениях сказано: "Среди украшений – золотой Иерусалим". Есть в этом известные символы. Есть кольца, которые продевают в нос и в уши, есть много разных деталей.
Но в конечном счете понятие "женщина без украшений" означает "уродливая". Это Малхут, уродливая без исправлений.
Перстень,кольцо- это обрезание или отказ от эгоистических желаний. Душа Малхут принимает кольцо.- украшение ( золотое кольцо)- красота...
Благодаря тому, что человек принимает на себя власть царства небес, удостоится впоследствии света Торы. Выходит, что свет Торы, который называется мудростью (Хохма) или красотой - это причина, заставившая его принять на себя власть царства небес.
Украшения означают, что человек обязан достичь света Хасадим( мужское свойство), чтобы внутри него светил свет Хохма( женское свойство).
Сыновья – это понимания, постижения. Когда свет Хохма приходит и светит внутри келим, кли проходит последовательность новых состояний. Человек начинает подниматься по лестнице ступеней. И каждый раз высшая ступень относительно низшей – это сын относительно отца. Так каждый раз он рождает сыновей – высшие ступени, или поднимается сам по этим ступеням, каждый раз - за счет своей исправленной Малхут, что и означает "женщина – только для сыновей".
"Святые имена" – всевозможные виды отдачи свыше, исправляя себя и таким образом подготавливая кли снизу вверх, - это означает, что раскрывает в этом принадлежность Творцу.
Тиферет- красота,солнце,зеркало...
И этот «ковчег» означает «Владыка», потому что солнце, которое светит ей и всему миру, называется так, и от него берет Нуква имя «Владыка (Адон)». И благодаря имени Адон называется этот «ковчег» по имени Адни. И так же, как захар называют праведником, а нукву – праведностью, так же Владыка (Адон) – это имя захара, а Адни – это имя нуквы. Поскольку так же, как имя «праведность» нуквы взято от имени захара «праведник», так же и имя Адни нуквы взято от имени захара Адон (Владыка). И поэтому, когда нуква называется полностью именем мужа ее, т.е. именем ковчега союза, она называется в это время именем захара – Адон (Владыка).
....
Малхут называется Каббала, потому что получает свет Письменной Торы, называемый праведник, Есод, Йосеф. Тора – это высший свет, который находится в мире Ацилут.
«"И желание их – в этом веке (ад )", – т.е. в Зеир Анпине( народ,кушать,,) в средней линии, "так как он – существование всех сторон", т.е. правой и левой сторон( строгость и милость!).
.....
«Тора дана только для постигнувших собственное сердце», постигнувших сердце, способное любить Творца, сердце, из которого при этом исчезает животный дух и которое сразу же наполняется Высшей мудростью.
....
Эгоисты присваивают право на правду и ссорятся с чужими правдами. Мудрецы спорят, чтобы вместе прийти к истине. Эгоисты рубятся за свою правоту.
Эгоизм- голод
.....
Дух мужской (руах захар/руах мужчины) – это хасадим .
Хэсэд – это свойство отдачи. Если в творении возникает это свойство или человек к нему стремится, тогда мы употребляем термин "хасадим".
Отражаемое наслаждение называется светом хасадим. Это, в общем, не свет, а намерение малхут получить только ради Творца. Но это намерение и есть то необходимое и достаточное условие последующего получения света хохма от Творца.
Печать царя....
Перстнем называется кольцо.
Это особая сила, охраняющая Малхут, которая ограничивает себя, чтобы использовать свет Хохма только снизу вверх, над желанием насладиться,
то есть в намерении отдавать, а не получать его в себя,
в свое эгоистическое желание.
Это называется "перстень".
Отсюда проистекает свадебный обычай надевать друг другу кольца – взаимно отдавать и т.о. быть связанными.
Поэтому малхут получает, т.е. наполнена светом хохма, полна знаний и наслаждений, как от отдачи, так и от получения ради Творца. И это совершенство созданного Творцом творения – творение становится совершенным и подобным Творцу. И это совершенство деяний Творца, создавшего творение, которое само может подняться до Его уровня!
Дух женский (руах некева/руах женщина) – это хохма.(мудрость)
Посредством поцелуев (нешикот) прилепляется (митдавек) дух к духу. И есть два
духа, хасадим и хохма, в пэ(рот/уста/вира) ЗА, и два духа, хасадим и хохма, в пэ нуквы, и это – полное совершенство (шлимут).
Благо типа *хасадим, называемое свойством «коэн»,
ибо коэн ( первосвященник)это свойство хеседа,
так как хесед свидетельствует о вере выше знания.
Авраам- желание : отдача.
Хесед( милость,праведность...)
Исцеление или целостность...
Цельность вообще ("шлимут") складывается из двух частей: цельность постижения....
Милосердие — есть равновесие между этими двумя крайностями, поэтому оно также называется великолепием (Тиферет), ибо в нем проявляется совершенная красота управления, когда и милость, и суд приводятся в состояние гармонии и соответствия.
Также это качество зовется Истиной, ибо это управление в точном и справедливом равновесии, без уклона вправо или влево.
Сфира Нецах — это милость, в которой есть аспект суда, из нее проистекает принцип управления “праведный, которому плохо”, т.е. Всевышний, по благости Своей, воздает ему за грехи в этом мире, чтобы сполна наградить его за заслуги в мире будущем. Сфира Ход — это суд, в котором есть аспект благости, из нее проистекает принцип “злодей, которому хорошо” — его заслуги не стираются под натиском суда, но выплачиваются ему в этом, материальном, мире.
В качестве центра находится сфира основания (Йесод) посередине, под сфирот победы (Нэцах) и славы (Од), которые сообщают ей руководство Благости, Суда и Милосердия. Эта сфира является основанием структуры управления, потому что цель руководства Творца состоит в том, чтобы сообщать низшим мирам общее достояние всех сфирот, а поэтому на ней и зиждется все это строение сфирот, так как она выполняет их общую задачу — сообщение всего их изобилия тем, кто должен его получить. Она собирает воедино все действия этого широкого спектра сфирот от края до края, чтобы передать все их достояние и то, что они хотят дать, конечным получателям в низших мирах, в десятую сфиру — царство (Малхут)».
......
На иврите слово «язык», словесный и анатомический, – одно слово лашон,
а речь обозначается словом сафа – губа.
Сафа,сава- ( иврит,писании)- речь,"мудрая языческая савская царица.."
......
Птица и ее голос.
Голос – это уровень постижения Творца творением. Он раскрывается между двумя крувами – изображением птиц по краям крышки ковчега, символизирующих правую и левую
линии: свойство милосердия и свойство суда.
Когда обе линии сближаются между собой, человек соединяет в себе свойства отдачи и получения, эгоизм и альтруизм, которые работают сообща на одну и ту же цель. При этом эгоизм подминает сам себя под свойство отдачи и любви.
Душа же есть не что иное, как альтруистическое, исправленное желание человека. Душа – это духовный парцуф человека: его желание получить свет Творца с экраном-намерением «ради Творца».
Речь человека в молитве есть не что иное, как части его души, самой души, одетой в тело. Молитва – это душа человека в этом мире, ва”к дэ нэфэш от малхут дэ малхут что в малхут мира Асия:...
Полностью исправленная малхут называется драгоценным камнем (обычно – жемчужина).
«Не позволяй своему рту прегрешить своему телу» – т.е.,
Произведений: 11940
Получено рецензий: 2614
Написано рецензий: 814
Читателей: 185186
Произведения
- 30 серебряников - философская лирика, 23.04.2025 01:26
- Дочь Коэна - философская лирика, 27.02.2023 21:05
- Духовное состояние сидя, лёжа, стоя - философская лирика, 07.07.2023 18:43
- Умение прощать- явите - философская лирика, 31.08.2018 16:40
- Держава. Царь державный. Хесед. Формы государства - философская лирика, 05.11.2024 16:39
- В ожидании встречи... - философская лирика, 31.10.2018 13:26
- *** - философская лирика, 22.04.2025 11:53
- У тебя характер прескверный. Э. Асадов - философская лирика, 11.04.2018 11:29
- У тебя характер прескверный. Э. Асадов - философская лирика, 11.04.2018 11:29
- Скрытое и явное. Алмазное тело - философская лирика, 24.06.2023 11:14
- Расскажи о себе - философская лирика, 25.11.2024 11:12
- Маггид-. Даршан - философская лирика, 08.07.2024 10:42
- Мудрость Суфиев - философская лирика, 23.11.2024 09:48
- *** - философская лирика, 22.04.2025 09:40
- Шехина - философская лирика, 21.04.2025 07:44
- Посещение Преподобного Серафима Богоматерью - философская лирика, 22.04.2025 07:38
- Невольница богата красотой... - философская лирика, 15.10.2018 06:51
- Дабы исцелиться... - философская лирика, 03.07.2024 06:38
- Дары во счастье. часть14 - философская лирика, 21.08.2017 06:37
- Девять основ инглиизма - философская лирика, 02.04.2018 06:31
- Божественное творение в любви. Слово - философская лирика, 07.04.2018 06:30
- Шекспир. Сонеты о любви. Тебе-Лив - философская лирика, 24.12.2017 06:07
- Озерный сад... - философская лирика, 30.08.2018 05:58
- Идущие меж звёзд. Слово - философская лирика, 25.09.2017 05:40
- Кобылица в колеснице фараона. Каббала - философская лирика, 08.07.2023 05:38
- Бог выловленный из воды... - философская лирика, 21.04.2018 05:35
- Я любить тебя буду.. - философская лирика, 23.08.2018 20:33
- Звезда обратившаяся в камень - философская лирика, 27.01.2018 20:16
- Семь- Тайна - философская лирика, 08.10.2018 20:15
- Мацуо Басё- полёт строки - философская лирика, 27.09.2018 18:30
- Исток любви- в душе ищите - философская лирика, 01.10.2018 18:29
- Путь любви. Слово - философская лирика, 15.06.2018 18:28
- Грузинские имена. Образ имени Татьяна - философская лирика, 30.06.2023 17:43
- *** - философская лирика, 21.04.2025 17:32
- *** - философская лирика, 21.04.2025 17:28
- Зоар. Цитаты. Каббала - философская лирика, 27.01.2025 17:22
- Лев орёл человек бык. Сияние - философская лирика, 11.04.2023 15:13
- Четыре свойства Бины. Камень основания - философская лирика, 09.03.2023 14:58
- Каюмарс. Легендарные цари Фирдоуси - философская лирика, 17.10.2018 13:42
- Пророчества. Евгений Гусев - философская лирика, 08.05.2024 13:10
- Генри Лонгфелло. Песнь о Гайавате - философская лирика, 07.02.2019 13:08
- Моя милая жемчужина... - философская лирика, 21.04.2025 09:58
- *** - философская лирика, 21.04.2025 08:18
- *** - философская лирика, 21.04.2025 07:26
- Сат Чит Ананд - философская лирика, 20.08.2020 06:23
- 4 основных металла. Круг. прямоугольник. Треугольн - философская лирика, 13.09.2023 06:23
- Древо Жизни в разных традициях - философская лирика, 08.12.2018 06:21
- *** - философская лирика, 21.04.2025 01:28
- Башня Машиаха. Он был большой рыбой. - философская лирика, 21.04.2025 00:38
- Кришня- древнерусский бог любви. Санскрит и русь - философская лирика, 08.04.2018 00:33
продолжение: 1-50 51-100 101-150 →