Держава. Царь державный. Хесед. Формы государства
Рош- голова.!
*Рош (голова) – 1. Часть парцуфа, производящая расчет меры света, которую парцуф может получить согласно закону отдачи. 2. Десять сфирот высшего света, распространяющегося к экрану Малхут, чтобы поднять отраженный свет. 3. Десять сфирот прямого света, облаченного в десять сфирот отраженного света.
...........
Форма государства — это устройство политической организации общества, призванное обеспечить её стабильность и нормальное функционирование.
У государства есть 3 измерения, принципиальным образом определяющие его сущность: форма правления, тип государственного устройства и вид политического режима. О них надо говорить подробнее.
1) Монархия (греч. — «единовластие») — форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, султану, эмиру…) и обычно передается по наследству .
Монархия является одной из наиболее древних форм правления. Любопытно проследить эволюцию монархии с древности до наших дней, так как это поможет понять, почему эта, казалось бы, анахроническая форма власти существует по сей день. Самой ранней формой монархии была деспоти;я (от др.-греч. — неограниченная власть, которое, в свою очередь, произошло от — глава семьи). Деспотия представляла собой такую форму правления, при котором вся верховная государственная власть сконцентрирована в руках у абсолютного правителя или у узкой группы лиц, которые вправе свободно распоряжаться судьбой своих подданных. Впервые термин был введён Аристотелем, который описал деспотию в своём сочинении «Политика» как форму правления, где власть государя схожа с властью хозяина над рабами. Классическими деспотиями в своё время являлись государства Древнего Востока (Древний Египет, Индия, Китай, Ассирия, Вавилон, Персия). Кроме того, деспотической была власть в Золотой Орде, государстве Великих Моголов в Индии и Османской империи.
Практически параллельно шло развитие и теократических представлений о природе монархии (теократия — от греч. — бог и — управлять). В теократической традиции правитель (монарх) мыслился как живой бог или, по крайней мере, наместник бога. В разное время элементы теократической монархии имели место в Древнем Египте, Китае, античной Греции (Александр Македонский), Римской империи (начиная с династии Августов), и пр. Более поздней формой теократии считают власть Папы Римского.
На теократическую традицию опирались и византийская автократия, и московское самодержавие. Самодержавие возникло в России в связи с принятием великим князем Иваном III титула «Государь Всея Руси» после его женитьбы на племяннице последнего византийского императора Константина XI, Софье Палеолог. А с обретением полной независимости от ханов Золотой Орды Иван III в дипломатической переписке с главами других государств начинает именовать себя царём и самодержцем. Русское слово самодержец — это грубый перевод греческого слова autokratos (от греч. — сам и греч. — править, властвовать, то есть «сам властвует», «сам держит власть»), которым именовали византийских императоров. В наше время самодержавие часто приравнивают к абсолютизму, а автократию к деспотии, что есть грубейшая ошибка. Под самодержцем или автократором следует понимать не государя с полной, никем не ограниченной (абсолютизм) и, как следствие, самодурной (деспотичной) властью, а властителя, независимого ни от какой-либо сторонней, внешней власти, никому не платящего дани, то есть
обладающего суверенитетом и являющегося сувереном.
На рубеже XVI;XVII вв. в Европе складывается представление об абсолютной монархии (от лат. absolutus — безусловный, лучший, превосходная степень чего либо). Под абсолютной монархией понималась такая монархическая форма правления, при которой юридически и фактически вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти концентрировалась в руках монарха, за которым признавалось право лучше всех разбираться в этих вопросах. Классическим образцом абсолютной монархии той поры до сих пор считается Франция времен Людовика XIV — «короля-солнца».
Логичным продолжением абсолютной монархии стала идея просвещённой монархии, или просвещённого абсолютизма. Теория «просвещённого абсолютизма», родоначальником которой считается английский мыслитель Томас Гоббс, заключалась в идее светского государства, а та, в свою очередь, в стремлении поставить выше всего центральную власть, т. е. власть правителя. До XVIII в. государственная идея, выразителем которой была власть монарха, понималась узкопрактически: понятие о государстве сводилось к праву государственной власти. Крепко держась за выработанные традицией взгляды, просвещенный абсолютизм внёс вместе с тем и новое понимание государства, которое уже налагает обязанности на государственную власть, пользующуюся правами.
То есть монарх стал пониматься не просто как единоличный властитель государства, а как наиболее образованный представитель своей страны, который должен всестороннее заботиться о благе своих подданных и процветании своего государства. Следствием такого взгляда, сложившегося под влиянием теории договорного происхождения государства, явился целый ряд реформ в европейских странах XVIII в., где рядом со стремлением к «государственной пользе» выдвигались и заботы об общем благосостоянии. «Просветительная» литература XVIII в., ставившая себе задачей полную критику старых порядков, нашла себе горячую поддержку в абсолютизме: стремления философов и политиков сходятся в том, что реформа должна
совершиться государством и в интересе государства. Поэтому характерная черта просвещённого абсолютизма — союз монархов и философов, которые желали подчинить государство чистому разуму. Наиболее яркими представителями просвещённого абсолютизма стали такие европейские правители, как Фридрих II (1740;1786) в Пруссии, Иосиф II (1780;1790) в Австрии и Екатерина II (1762;1796) в России.
Современные монархии принято делить на два вида — абсолютные и конституционные.
Абсолютные монархии отличаются всевластием главы государства, не ограниченного конституционными учреждениями. При абсолютной монархии монарх соединяет в себе функции главы ( *Голова)государства и правительства, главнокомандующего вооружёнными силами и верховного судьи. Также он назначает правительство и другие органы власти, которые ответственны лишь перед ним как главой государства, а парламент в ряде случаев вообще отсутствует или является лишь совещательным органом при правителе (царе, короле и пр.
В редких случаях монарх ещё выполняет и функции духовного главы. Примеры современных абсолютных монархий: Саудовская Аравия, Бруней, Катар, Оман, Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ), а также отчасти княжество Лихтенштейн, где есть черты дуалистической монархии, и Ватикан .
В конституционных монархиях полномочия главы государства строго лимитированы. Реальная законодательная власть в таком государстве принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству. По степени ограничения конституционные монархии бывают дуалистическими и парламентарными.
Дуалистическая монархия (от лат. dualis — двойственный) — конституционная монархия, в которой власть монарха ограничена конституцией, но монарх формально и фактически сохраняет обширную власть. Он «обладает правами назначения и смещения кабинета министров, <правом — доб. автора> абсолютного или отлагательного вето в отношении решений парламента, а также выполняет ряд представительных и внешнеполитических функций». Примеры: Иордания, Марокко, Свазиленд, отчасти сюда же можно отнести королевство Бутан, где присутствуют также и черты абсолютной монархии.
Парламентарная монархия — конституционная монархия, в которой монарх выполняет свои функции чисто номинально. При парламентарной монархии власть монарха не распространяется на сферу законодательной деятельности и значительно ограничена (если не совсем) в сфере управления. Законы принимает парламент, которому принадлежит формальное верховенство среди других органов государства. Он же назначает правительство, которое перед ним же и ответственно. В отдельных случаях (в Великобритании, Бельгии, Нидерландах и др.) у монарха остаются определённые полномочия, как, например, право вето на законодательные акты парламента, но на практике оно давно уже нигде не применялось. По сути дела, монарх выполняет чисто представительные функции.
........
Держава – хесед(Авраам)(милость)
Царь державный
Скипетр державный!
хлеб – соответственно лику орла, т.е. Хесед;
"Дай хлеб наш ...."
Авраам, он именно тот, который соединяет разрыв (между людьми)»
Авраам- Хесед( милость).
«Возлюби ближнего как самого себя. Все то, чего ты желаешь, чтобы сделали для тебя другие – делай это брату своему.
Этот закон установил праотец Авраам, и вот путь милосердия, которому он следовал: Накорми путников и напои их, и сопровождай их».
Отец Авраам- долг перед отцами- наши отцы,ростки в нас: свойства праведности в нас!
Этот закон установил праотец Авраам: все то, чего ты желаешь, чтобы сделали для тебя другие, – делай это брату своему. Мы знаем этот закон в другой фразе: “То, что ненавистно тебе, не делай ближнему своему”. То есть, это такая ступень духовного развития: до того, как мы достигли любви, мы прежде всего должны научить самих себя никому не причинять вред.
Тот, кто работает (на Творца) в свойстве любви, то есть тот, кто хочет стать проводником этой единой силы любви, свойства любви (это называется работой на Творца),
… и идет путями мудрости…
Авраам является основой Хеседа, находящегося в душах Исраэля, потому что он исправил святую Шхину в качестве места получения света Хесед. И она получила хасадим за все души Исраэля во всей их полноте. Если бы это сохранилось, весь Исраэль были бы соединены с Творцом в непрерывном слиянии, а святая Шхина была бы «царским домом, полным всех благ и наслаждений». И ни один человек даже на мгновение не хотел бы разлучаться с ней.
Однако всё исправление Авраама заключалось в том, что он создал совершенное место получения, в котором не может быть даже малейшего ущерба для света хасадим, то есть поднял ее (Шхину) к свойству отдачи и доставления наслаждения Создавшему нас, и не получал ничего ради собственного наслаждения. И это является свойством света Хесед и местом для его получения. Как сказано: «Говорящий «моё–твоё» и «твоё-твоё» называется праведником (хасидом)» – то есть вообще ничего не требующий ради собственного наслаждения.
Хесед, то есть «милосердие», здесь человек поднимается на уровень выше своего эгоизма. Свойство, через которое человек начинает ощущать единую силу, пока ещё в микроскопической степени проявляется в нас через точку в сердце. И, продвигаясь, раскрываем уровень Авраама, ведь в духовном поиске мы хотим подняться на уровень выше этого мира, стать как Авраам а-Иври. «А-Иври» – это переходящий, тот, кто переходит с уровня нашего мира в духовный мир.
Хесед – свойство, с помощью которого я перехожу на духовный уровень.
И этот уровень называют также «Говорящий «моё-твоё», и «твоё-твоё». То есть, здесь полная бескорыстная любовь человека, живущего в намерении ради отдачи. Это не обязательно в действии, потому что не всегда это возможно. Но он живет с мыслью: «я готов от себя отдать максимум».
эту работу Авраам производил вместе с Сарой. С одной стороны, Авраам работал с мужчинами, мужскими группами, а Сара работала с женскими группами. Так описано и в историческом моменте.
Но если мы говорим о духовном уровне, о котором мы читали в последнем отрывке, то здесь Авраам олицетворяет намерение ради отдачи. Сара же как Малхут. То есть, она как кли, – сосуд, наполненный свойством отдачи. И поэтому Сара — олицетворение желания.
Точно так же происходит работа в нашей душе: с желанием и с намерением. В ней две составляющие: желание и намерение, и одно без другого не может быть. Только в сочетании, в работе между желанием и намерением может проявиться следующий духовный уровень. Поэтому Сара, как женская часть, олицетворяет собой желание получать — то есть, эгоизм. Мы его не отменяем, а лишь корректируем, исправляем. Как мы его исправляем? Изменив своё намерение с получения на отдачу. И это олицетворяет собой Авраам.
Поэтому когда мы раскрываем этот уровень, то видим, что сначала был Аврам (Ав-рам). Ав – это отец, основа. Рам – это Высший. С другой стороны, каббалисты пишут о том, что «Ав» указывает на силу нашего желания. Значит, в нас высшим является желание. А уже на следующем уровне раскрывается Авраhам, когда к слову Аврам присоединяется буква хей (h). Буква хей (h) в каббале указывает на духовный уровень – уровень Бины, отдачи. Поэтому имя Авраhам с буквой хей (h) указывает на то, что мы поднялись на этот уровень, когда наше желание работает с намерением ради отдачи.
Великая любовь заключается в том, чтобы соединиться в едином Имени и объединиться в Нем с истинной верой. Эта преданная работа совершалась Авраамом – первым из творений, кто действовал из любви. Это являлось его качеством – свойство Хесед, основа любви, как сказано: «И будешь любить милосердие». Ведь оно первое свойство в строении. Ибо действуя из любви, соединяются со свойством любви.
Поскольку его душа спустилась из этого свойства, он работал в любви и наставлял своей любовью. Ведь если душа приходит и облачается в тело, она не отделяется от точки соединения, а всегда имеет тенденцию возвращаться туда. Поэтому его действия и духовная работа были направлены на Хесед и любовь. И согласно своей связи с любовью, он зовется «Авраам, любящий Меня». Любовь определяется тем, что истинно любящий берет в свои руки мастерство любимого, участвует в его ремесле, непрерывно занимается его работой, тем самым уподобляясь Любимому и наслаждая Его. Такова была жизнь Авраама.
«И облачится коэн в одежды из льняной ткани» – особые одежды для святости. Слово «бад» (льняная ткань), как «бадад» (отделенное), т.е. обособленное для святости. И сказано: «Это священные одежды, пусть омоет тело свое в воде и облачится в них» . Святость, называемая «святая святых», это когда все поднимается, украшаясь в «святая святых», т.е. в Бине, единой связью. А затем удаляется и уходит руах (дух) нечистоты, оскверняющий все, и не властвует, и не приближается к святилищу. И уходит из всех сторон святости, и всё остается святым, – в одной лишь святости.
Рош!
Коэн- первосвященник- желание отдачи ради отдачи...
Рош (голова) – 1. Часть парцуфа, производящая расчет меры света, которую парцуф может получить согласно закону отдачи. 2. Десять сфирот высшего света, распространяющегося к экрану Малхут, чтобы поднять отраженный свет. 3. Десять сфирот прямого света, облаченного в десять сфирот отраженного света.
.........
Хлеб всему голова, Хлеб всему голова. Ты запомни, сынок, Золотые слова - Хлеб всему голова, Хлеб всему голова. .....
Песах означает выход из нашего эгоистического желания ради себя в желание отдачи. Это называется выходом из Египта, ( египет- эгоизм/ нет воды: милосердие,радость,Тора... Нет ростков( праведности)... Рост экрана- рост ростка-( кедр ростет-) - рост ступени- мера света.
Свидетельство о публикации №124110500955