Дочь Коэна
"И он притягивает (наполнение) для этой души из высшего места", Бины. "И чем отличается изречение, в котором сказано: "И дочь священнослужителя" от изречения, где сказано: "И дочь коэна".
Есть коэн, называемый священнослужителем, но еще не коэн на самом деле.
И так же есть коэн, и есть помощник, и есть великий коэн, а есть коэн, который не называется великим.
Простой коэн больше и выше, чем коэн-служитель.
И поэтому" есть ступени у души: "есть нешама, и есть руах, и есть нефеш"».
От великого коэна – нешама, от коэна – руах, от коэна-служителя – нефеш.
«"И дочь коэна, если выйдет замуж за постороннего"26 – это святая душа (нешама), которая низошла из высшего места", Бины, "и она входит внутрь скрытого в Древе жизни", т.е. в Зеир Анпине. "И когда дух (руах) высшего коэна", Хеседа Зеир Анпина, "веет и дает души (нешамот)" – т.е. облачает эти души в Хесед, и дает их "в это дерево", Зеир Анпин, "то воспаряют оттуда эти души (нешамот) и входят в одну сокровищницу"», Малхут.
И дочь коэна"26 эта", т.е. душа (нешама), "опускается вниз и находит строение", т.е. тело (гуф), "в этом "постороннем"26. И поскольку таково желание господина ее, она входит туда и покоряется, и не может властвовать, и не восполняется в этом мире, когда выходит из него. "Из святого возношения не должна она есть"26, – в отличие от всех остальных душ, которые восполнились в этом мире"».
«"И есть еще один смысл в этом изречении: "И дочь коэна, если выйдет замуж за постороннего". Подвергается позору эта святая душа, "если выйдет замуж за постороннего". – т.е. нисходит к пришельцу, принявшему веру, опустившись к нему из Эденского сада скрытым путем, к строению", т.е. телу, "построенному из нечистоты крайней плоти", ибо отцы его не были обрезаны. Это означает – "за постороннего"».
мире"».
«"И есть еще один смысл в этом изречении: "И дочь коэна, если выйдет замуж за постороннего" Подвергается позору эта святая душа, "если выйдет замуж за постороннего", – т.е. нисходит к пришельцу, принявшему веру, опустившись к нему из Эденского сада скрытым путем, к строению", т.е. телу, "построенному из нечистоты крайней плоти", ибо отцы его не были обрезаны. Это означает – "за постороннего"».
«"И это тайна, которая выше всего. На столбе, установленном для того, чтобы взвешивать на нем, в движущемся воздухе, есть весы в одной стороне", правой, "и есть другие весы в другой стороне", с левой стороны. "В одной стороне", правой, – "весы верные"30, а в другой стороне", левой, – "весы неверные". Эти весы никогда не бывают в покое, и души (нешамот) поднимаются и опускаются, приходят и возвращаются", (проходя) через эти весы. "И есть захваченные души, когда властвует человек" ситры ахра "над человеком" святости, "как сказано: "Когда человек властвует над человеком во вред ему", – во вред ему, несомненно"».
Пояснение сказанного. Ты уже знаешь, что средняя линия, которая согласовывает и наполняет жизнью две линии, правую и левую, разделяет их так, что правая линия светит сверху вниз, а левая линия может светить только снизу вверх, а не сверху вниз.33 И это смысл слов: «Столб, установленный для того, чтобы взвешивать на нем», т.е. это средний столб, поддерживающий два света, правый и левый. И взвешивает их, как на весах, поскольку свечение правой линии тянет вниз, к нижним, а свечение левой линии поднимает наверх, и благодаря этому находится язычок весов посередине, не отклоняясь ни вправо, ни влево, и обе они находятся вместе, каждая согласно тому, что свойственно ей. И сказано: «В движущемся воздухе», потому что свечение левой раскрывается посредством выхода «йуд ;» из воздуха (авир ;;;;) в точке шурук.
И когда этот средний столб светит в Малхут, там образуются два вида весов:
1. Весы верные, т.е. как взвешивание среднего столба: притягивать свечение правой сверху вниз, а свечение левой – только снизу вверх.
2. Весы неверные, т.е. включение ситры ахра, тянущие свечение левой сверху вниз.
И по причине этих двух весов, Малхут называется Древом познания добра и зла. И если душа получает от весов неверных, тогда она захватывается властью ситры ахра. И такие души называются захваченными душами. И тогда сказано: «Когда человек властвует над человеком во вред ему»– когда человек, относящийся к ситре ахра, властвует над человеком святости, но это – «во вред ему». как выяснится далее.
«"Но эта душа, которая была у ситры ахра, называемой посторонним, и была захвачена им, – она "во вред ему", этому постороннему. "Из святого возношения не должна она есть".как остальные души, пока Творец не сделает с ней то, что сделает", т.е. пока не исправит ее, как выяснится далее. Поэтому и говорит здесь Писание: "И дочь коэна, если выйдет замуж за постороннего", – будет так"», что «от святого возношения она не должна есть»
«"Здесь содержится тайна: как захватываются души. Ведь в этом мире все совершается посредством Древа познания добра и зла", т.е. Малхут. "И когда жители мира идут стороной добра", в согласовании средней линии, как мы уже говорили, "весы стоят и перевешивают на сторону добра. А когда идут согласно стороне зла", т.е. притягивают свечение левой сверху вниз, "то склоняют весы на ту сторону", – ситры ахра. "И все души, находившиеся в этот час на весах, захватывает" ситра ахра "и забирает их себе"».
«"Однако "во вред ему"– ситре ахра, "потому что эти души подавляют всё, что находят со стороны зла, и уничтожают это. И показатель этого – Ковчег завета, который был захвачен филистимлянами, и они владели им, во вред себе", ибо поражены были им и они и божества их. "И также здесь, те души, которые были захвачены ситрой ахра, это во вред ему"».
«"Что происходит с этими душами?" – захваченными. "Мы видели в книгах основоположников, что от них происходят праведники народов мира и незаконнорожденные ученики мудрецов. Незаконнорожденные ученики мудрецов имеют преимущество перед великим коэном, относящимся к народу земли. И они более важны в мире, хотя он", великий коэн, "входит в самые внутренние покои", в святая святых. "В какой-то момент всплакнул этот старец. Удивились товарищи, но ничего не сказали"».
) «Провозгласил старец этот и сказал: "Если неугодна она в глазах господина ее, который себе назначал ее, пусть содействует выкупу ее, но чужому народу не властен продать ее". В этом отрывке говорится об этой тайне", о захваченных душах. "А если кто-то продаст дочь свою в рабыни, не выйдет она так, как выходят рабы. Если неугодна она в глазах господина ее…"36 Господин мира, кто не убоится Тебя, ведь Ты правишь над всеми царями мира, как сказано: "Кто не убоится Тебя, Царь народов, как и подобает Тебе"37».
Первосвященником (Великим Коэном) называется тот, кто работает на Творца и выполняет так много в Торе и заповедях, что нет никакого изъяна в его работе. Поэтому, если человек принимает на себя условия духовной работы, то закон ее таков, что незаконнорожденный мудрец – прежде Великого Коэна.
..... Свет- Ор......
Олам аБа будущий мир – света твуны, постоянно распространяющиеся в ЗО"Н. «Ле атид лаво», в будущем – это света высшей бины, потому что должны войти в З"А в будущем.
Олам мир – имя «мир» начинается с парцуфа БО"Н мира Адам Кадмон, потому что исчезли З"А и малхут внутренних келим бхины далет, превратившись в келим для окружающего света, называемые в таком случае «эйхаль» (чертоги). Олам означает скрытый, от слова «алама» – скрытие.
Оламот и нешамот миры и души – АВ"И совершают два зивуга: 1) «спиной к спине» ради оживления миров светом хасадим, 2) «лицом к лицу» для рождения душ. От первого, внешнего зивуга происходит «одежда», а от второго, внутреннего, распространяется свет хохма, рождаются души. Поэтому есть три парцуфа: внешнийи средний от первого зивуга, и внутренний от второго зивуга.
Ор яшар прямой свет – свет, исходящий из Мира Бесконечности к духовным объектам, мирам и парцуфим, не ощущаемый келим дэ игулим (круглые келим, не имеющие антиэгоистического экрана), а ощущаемый только келим дэ ўшер (келим с экраном, исправленные желания) в соответствии с их желанием (исправленным). Ор яшар ©ТЧкЫлкЁ О"Я, прямой свет – свет, получаемый более грубым кли от более светлого, такое распространение света называется «сверху вниз».
Свидетельство о публикации №123022703925