Сат Чит Ананд

Ом Тат Сат
Сат Чит Ананд


Сат-Чит-Ананда (санскрит) — формула, отражающая продвижение по духовному Пути. Дословный её перевод таков: Чистота-Утончённость-Блаженство.

Духовное продвижение начинается с Сат: чистоты, ясности в понимании устройства Мироздания, смысла наших жизней и путей его исполнения, также с обретения собственной этической и биоэнергетической чистоты.

В результате проведения такой работы над собой адепт получает возможность добиться — с помощью специальных методов духовной работы — Чит: утончённости сознания (буддхи). Среди этих методов — эмоциональное слияние с утончающей красотой гармонии природы, с соответствующими произведениями искусства, с гармоничными и утончёнными людьми. Большую помощь окажет овладение искусством психической саморегуляции.

Овладевшие всем сказанным обретают способность видеть Святых Духов, напрямую свободно общаться с Ними, включая разговорный контакт, а также прямое Слияние развитыми сознаниями — с Ними. Святые Духи становятся Божественными Учителями таких духовных подвижников и ведут их по Пути дальнейшего личного совершенствования и познания Бога во всех Его Аспектах и Проявлениях.

А прямое общение с Богом, дальнейшее познание Его и Слияние с Ним — даруют Ананда: нарастающее состояние Блаженства высшего порядка, вплоть до тех состояний, в которых существуют Они — уже достигшие Совершенства и более не имеющие необходимости снова воплощаться.

Это сильнейшая мантра мира, мантра просветления. Произнесение, прослушивание Мула мантры вслух или про себя, приносит счастье, духовный опыт, глубокую тишину, спокойствие, блаженство, повышенное всеобъемлющее состояние сознания, что можно сравнить с получением благословения.




Сат
Сат указывает на аспект вечности. Считается, что личность, которая осознала Брахмана, познала аспект сат, или вечность. Поэтому на этой стадии человек более не отождествляет себя с материей, что делает его невозмутимым и бесстрашным. Он осознаёт своё «Я» как вечную частичку этого сат, и пребывает в полном равновесии. Этот уровень является началом духовного самоосознания, и тот, кто достиг его, считается самореализованным человеком.

Чит
Чит обозначает сознание, одним из аспектов которого является знание. Тот, кто постигает Параматму в своём сердце, поднимается на этот уровень. Существует много видов знания, однако в вайшнавизме изначальное знание заключается в понимании того, что источником всего является Бог как личность. Любое другое знание является следствием этого знания. На эту ступень могут возвыситься те, кто уже достиг понимания сат, достигшие совершенства в практике медитации на Параматму.

Ананда
В переводе это слово значит «блаженство». На этот уровень человек поднимается, осознав личностную ипостась Бога — Бхагавана. Говорится, что когда человек осознаёт Верховную личность Бога, которая рассматривается как вместилище всех наслаждений, он достигает трансцендентного блаженства. Бхагаван в избытке обладает шестью богатствами, и, когда человек обращается к Нему, Он может даровать любое из них. Даётся пример слуги царя, который наслаждается так же, как и сам царь. Постигнув истинную природу Абсолюта, индивид начинает заниматься служением Ему и обретает возможность общаться с Ним. В традициях бхакти принято считать, что этот уровень постигается бхакти-йогами, или теми, кто в процессе своего постепенного развития в йоге, достигают платформы бхакти-йоги, которая рассматривается как наивысшая.

Утверждается, что человек, познавая аспект чит, автоматически осознаёт и аспект сат. Личность же, постигшая аспект ананда, естественным образом познаёт два предыдущих аспекта (сат и чит). Человек, обладающий 100 долларами, имеет, как 10, так и 40 долларов. Также и тот, кто осознал высшее проявление Бога в Его личностной форме, постигает все остальные Его ипостаси.


Согласно философии Ауробиндо, в духовной эволюции души и вселенной, несмотря на то, что душа воплощается в майе, и ограничена материей, пространством и временем, она постоянно сохраняет вечное единство с сатчитананда. Этот воплощающийся объект или измерение живого существа, духовная душа, или чайтья-пуруша, является основной сущностью, которая перевоплощается из жизни в жизнь. Эта сущность в своём качественном энергетическом состоянии является сатчитананда.

Ауробиндо утверждает, что существует верховная сила, «сверхразум», проявляющийся из сатчитананды и достижимый через практику йоги, направленной на объединение жизни, ума и материи с возвышенным уровнем сознания, радости и силы и таким образом, пробуждения нашей изначальной духовности.


Всё о йогеМантры
МАНТРЫ
Мула Мантра (Ом Сат Чит Ананда)
Это сильнейшая мантра мира, мантра просветления. Произнесение, прослушивание Мула мантры вслух или про себя, приносит счастье, духовный опыт, глубокую тишину, спокойствие, блаженство, повышенное всеобъемлющее состояние сознания, что можно сравнить с получением благословения.

Om

Sat Chit Ananda Parabrahma

Purushothama Paramathma

Sri Bhagavathi Sametha

Sri Bhagavathe Namaha

Ом

Сат Чит Ананда Парабрахма

Пурушутама Параматма

Шри Бхагавати Саметха

Шри Бхагавате Намаха

Для тех, кто поет Мула Мантру или слушает, приходит понимание единения со всем миром, значимости для всей Вселенной, прямой связи индивидуального и космического. Она позволяет за счет своей силы поднять уровень сознания на уровень беспричинной любви и безграничной радости. Сила мантры передается тем, кто её повторяет, концентрируется или слушает. Когда мантра произносится с пониманием значения, уважением, смирением и искренностью, её энергия во много раз увеличивается. Поэтому очень важно знать перевод и смысл мантры.

Переводы Мула мантры:

ОМ – изначальный звук Вселенной, она вибрирует этим звуком. Всё мироздание возникло из Ом. Имеет силу и мощь созидания, поддержания и разрушения, рождения и движения всего существующего.

САТ – все пронизывающее бытие; не имеющее формы, всепроникающая пустота Вселенной.

ЧИТ – чистое Сознание Вселенной.

АНАНДА – блаженство Вселенной.

ПАРАБРАХМА – Высший Создатель. Это Высшее Существо в его Абсолютном аспекте. Тот, кто вне времении и вне пространства.

ПУРУШУТАМА – Высший дух (Пуруша означает душу, Утама означает высшее); Божественное в определенной форме.

ПАРАМАТМА – высшая внутренняя энергия, присутствующая в каждом существе, в живой и неживой природе; Вездесущая душа.

ШРИ БХАГАВАТИ – женский аспект Вселенной.

САМЕТХА – в союзе; в соединении.

ШРИ БХАГАВАТЕ – мужской аспект Вселенной, неизменный и постоянный.

НАМАХА – приветствие или поклон Вселенной.

«Приветствую вездесущего, неизменного во всех своих высших проявлениях, суть которого есть Вечность, Сознание, Блаженство.

Он живет в каждом существе и в бесконечности, в женских и мужских формах всего высшего разума.»



Исра-эль – прямо к Творцу.
"Исра" – это яшар (прямо),
"эль" – это Творец.
Двигающиеся прямо к Творцу проходят путь от малхут до бины. Каким путем? Они все время поднимают МА"Н, и сверху получают на него ответ, который позволяет им все время двигаться.
МАН-свойство Отдачи... Желание Творить, любить нести миру... Отдавать миру...
Возлюби ближнего как самого себя...

МАН (Мейн Нуквин) – это возвышение каких-то желаний, обращение их к Творцу. МАД – получение ответа от Творца на то, что мы просим.

Мы должны поднять МАН (молитву). Это действие в желании? Ответ: МАН означает, что я прошу силу отдачи. Из малхут я обращаюсь в Бину ...

Молитва-деяние сотворение в любви...

МАН это сокращение от мэй нуквин (женские воды). Женщина в каббале всегда ассоциируется с желанием, мужчина с отдачей.

Поэтому "женские воды" означают подъем желания снизу вверх, к Творцу. При этом они побуждают Творца начать создание, исправление, наполнение этих желаний. В таком случае просьбы снизу вверх называются молитва или МАН.

Подъемом МАНа называются заповеди и добрые дела. МАНом называется хисарон.
Хисарон - исходящее из сердца требование о наполнении недостатка (отсутствия) желаемого»,


Рецензии