Иеромонах Симон БезкровныйВстречая на духовном пути прекрасных людей и вникая в их многотрудный жизненный опыт, обнаруживаю в самом себе огромной душевной недобор самого «сока» жизни - сколько ещё не узнал хорошего, не понял полезного, не победил в самом себе дурного и не претворил эти усилия в благодать. И тогда собственное существование кажется недопустимо скудным и всё ещё не вместившим всей полноты жизни в её невероятном многообразии. Успеть бы устоять и утвердиться в главном - в действенной любви к блаженному Богу и во всепрощающем понимании страданий и ошибок ближних. К тебе, Господи, влечётся душа моя, дабы прийти «в познание Твоея истины»! Злоба человеческая больше всего ненавидит доброту за её наивность, детскость и доверчивость. Злоба приносит удовлетворение самым низменным инстинктам испорченной души, убивая ее грехом, но совершенно непобедимым для зла и счастливым может быть только добрый человек, который добр не сам по себе, но добр Христом. Боль за человека всегда естественна, а переживания - нет. Никогда и никому переживания не принесли пользы. Доброта человека в том, чтобы нести чужую боль и всемерно поддерживать ближних в их спасении состраданием и молитвой. Разве можно быть довольным, не помогая другим? Дух Святой предлагает нам в дар совершенную свободу, но взамен требует отречения от нашего эгоизма. Христова свобода есть беспощадная ненависть к самому себе, ненависть к постоянной обращенности на самого себя - привязанности и жалости к своему «я», которые высасывают все силы души. И Христос предлагает нам единственный и наилучший способ освободиться от этого прилипчивого эгоизма: служить Богу и ближним самоотверженной любовью. Но такая возвышенная любовь зарождается не в суете человеческих эгоистических отношений, она создается в совершенном молитвенном уединении и полном отрешении от мира, дабы обрести нетленный свет Богопознания. Жизнь представляется таинственной, потому что таинственен Бог, создавший её, и Он открывается духу как Божественная жизнь, поскольку Истина, наполняющая её как «все и во всём Христос»(Кол.3:11) - Божественна. Миру суеты, миру грез человеческих, может противостоять только мир духовный. Всякие попытки вовне утвердить мир и покой - плачевны, а, зачастую, и - трагичны. Мир духовный требует обучения, как и все полезное в спасении, но тот, кто стяжал подлинный мир своего духа, остается духовен в любой суете, ибо суетный мир не знает его покоя и узнать не может. И только тихая сила Божественной благодати открывает каждому сердцу прямую возможность победить мир земной тщеты силой преображенного благодатью духа. « Сердце их было окаменено»(Мк.6:52). Что это означает? Невозможность впустить в себя новое извещение духа, полная закрытость от всего приходящего изнутри и извне и абсолютная слепая самодостаточность души: «Еще ли окаменено у вас сердце? «(Мк.8:17). Каменное сердце значит мёртвое, не живое, полностью охладевшее к чудесам Божиим, которые сопровождают всю нашу жизнь, и окаменевшее в неверии, в нечувствительности, в нежелании пробудиться и избавиться от мертвой темноты окаменения. *** Всякие искушения в православной жизни - это расплата за обретенную благодать, за *** Чем слабее внутренняя вера, тем более люди укрепляют и упрочняют внешнее Религия учит, христианство учится постигать истину. «Умный любит учиться, а дурак - учить».А. П. Чехов. Учить значит остановиться своем развитии и убить в себе способность познавать. Эгоизм убивает всякое Богопознание в себе и не дает прийти к этомуБогопознанию другим. Духовное научение безпрерывно и безконечно, если учиться у Бога быть в вечности подобным Ему, ибо Бог ни в чем не имеет предела. Добрые дела должны вести к отрешенности от мира, а не к погружению в мир. Поэтому во всех так называемых наших «добрых» делах самое достойное их завершение - обычная человеческая неблагодарность: не ищите земного, «ищите горнего»(Кол.3:1). Поэтому не бойся неудач, продолжай пребывать в молитве спокойно и без тревог и Бог сделает это поражение твоей *** Храмы и обряды предназначены для религиозного воспитания людей. Христианство и В переводе на наш язык, это означает *** Если в душе что-то остается от земного мимолётного бытия, хотя бы в самый малый Церковь постоянно напоминает об этом, религия - нет. Вглядываясь в Дух, видишь Когда благодать прочно входит в нашу жизнь, она неразрывно «сливается» с ней и *** Церковь земная - прообраз Царства Божия. Церковь Небесная - осуществление этого Заповедь «Непрестанно молитесь»(1Фес.5-16-18) становится © Copyright: Шельгова Татьяна, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|