***
Сан-Торас 29.09.2010 21:49
ЗДЕСЬ ТРИ ТЕМЫ ЗА ТРИ ДНЯ
1.(С.Ч.Р.) РЕЦКА НА СТИХИ К СЫНУ.
2.ВЕДМЕДИК.ЗЛОБНЫЙ СУСЛИК.
3. О ТОМ КАК СИЦИЛАНКА ВЫШЛА НА ТОРАСА.
Рецензия на «Возраст сомнений»
Самый Честный Рецензент
Такая правда, грусть и глубина.
«В стихопаденьи слов
Не явлен лик Творца.» - это пастернаковский объем.
Только у него явлен…
« И образ мира в слове явленный
И творчество и чудотворство»
Меня радуют ваши строки, не стану сдерживать себя, пришпоривать, приуменьшать.
Меня мало живых строк ( живых поэтов) радует. И если посчастливит набрести, то не скуплюсь. Вас это не обязывает...
На ваши строчки, у меня есть похожие по чувству:
На ваше:
Накапаю дождя
В стеклянную мензурку,
Так хочется строке
Добавить синевы.
Мое:
Зажгу костер. Пускай в него слетает
Для заклинанья, пока спит заря,
Лист миндаля... Как быстро он сгорает...
Как быстро жизнь сгорает, не горя!
На ваше:
Не вспыхнула звезда
И не пришли волхвы,
И я не родился.
( Родиться должно свыше!)
Мое:
Как жаль, что в ней ни те случались встречи,
Не тех людей хотелось видеть в ней!
На ваше:
Его не слышу я
И Он меня не слышит.
Мое:
Душа моя, еще ни ночь, ни вечер,
Еще обещано бессмертие теней!
Меня ваши запятэ не интереcуют,
( пусть корректоры.. все это поправимо)
меня эта узнаваемость греет..
Три ссылки отосланные вам это на выбор,
чтоб не заСЫпать стихами.
Но еще одна затерялась это «Бритый Ангел»
вторая часть.
Разбивать на две части, конечно,
нет необходимости, просто рисунок больно хорош,
а мне такая графика,
"с поднятыми как победные флаги крыльями",
никогда прежде не удавалась.
И того грустного бритого ангела люблю
и этого облачнокрылого тоже.
А иллюстрацию можно поставить только одну.
Вот и делю, поэму от жадности на ангелов,
на две части .
Самый Честный Рецензент 29.09.2010 21:49
Поэмы-сразу отпадают, это для меня перебор.
Сложно.
Сан-Торас 29.09.2010 21:56
Это малый стишок "к сыну".
Четыре столбца по четыре строки.
16 коротких строчек(**)
Самый Честный Рецензент 30.09.2010 16:39
Вот, самое то.8)
Сан-Торас 30.09.2010 19:37
Что означает восемь со скобкой? Не въезжаю:)
Самый Честный Рецензент 30.09.2010 19:52
Это "смайл", обозначает улыбку.
Сан-Торас 30.09.2010 20:30
Понятно(**):))
П Х Е Р А Д А К Т Е Л Ь С КОММЕНТАРИЯМИ
Николай Куракин 02.10.2010 14:18
Извините, Сан! За вмешательство в Вашу идиллию... Мне особо глянулась строчечка Вашего пятистопного ямба: "для заклинАнья пОка спИт зарЯ"... Ваше "пОка" просто шикарно! Это прикол такой? Али, можа, слуховы галлюцинации?.. Теряюся в догадках... Но... кланяюсь Вашему глубокомыслию!
Сан-Торас 02.10.2010 20:29
ПОЯСНЕНИЕ ДЛЯ СЕБЯ.Кто то встрял в разгово с СЧР ( Самый Честный Рецен)
И правда не врубаюсь, телефон англ речь, вижу пОка так ударения выделяют, думаю, бред.
Пишу:
«Ваше "пОка" просто шикарно!» - Я не врубаюсь в ваш юмор,
В это ваше пОка
без всякого подоплекО.
Почему в слове покА, вы меняете ударение
на пОка, что тут «просто шикарного»?
Зажгу костер. Пускай в него слетает
Для заклинанья, пока спит заря,
Лист миндаля... Как быстро он сгорает...
Как быстро жизнь сгорает, не горя!
В лесу ворожба с дриадами на пятипалых листьях...
( пока спит заря) то есть до тех пор пока не пришел рассвет.
Одно из распространенных волшебств:
по свежей росе, по трещинам на стволе,
по листьям... и тд.
«Все, что сбыться могло,
Мне как лист пятипалый,
Прямо в руки легло
Только этого мало.
Не напрасно, ни зло
Ни добро не пропало
Все свершилось легко
Только этого мало!
Листьев не обнесло,
Веток не обломало,
День промыт как стекло
Только этого моло»
И тут человек просит большего чем пятипалый лист.
Ну, это конечно,известно, всем понятно и узнаваемо.
Николай Куракин 02.10.2010 22:40
Зря Вы это, Сан Саныч, приводите замечательные строки классика в качестве примера - там всё как надо, написаны они, в отличие от Вашего ямбического размера, хореем! Вы же пытаетесь к ударному "И" в значимом слове "спИт" присобачить ударное "А" во второстепенном слове "покА", т.е. соорудить этакий "спондей" (см. словарь). А он никак не получается по законам ритмики. Чтобы привести вашу строку к ямбической норме надо всего лишь сделать инверсию строки: "для заклинАнья, спИт покА зарЯ" - и всё встаёт на свои законные места. Так того требует ямб-батюшка, уж не обессудьте!.. Треба почитать букварь, зовущийся "Поэтическим словарём". Уверен, Вам полегчает. Удачи!
Сан-Торас 03.10.2010 11:27
ДУМАЮ: Вся речь - мувитон из кичливого захолустья. Какой нибудь бывший парт работник ведет там в клубе кружок "я поэт зовусь я Светик от меня вам всем приветик" вульгарно т.е. неумеренно сыплит терминологией, выскакивает из себя. Злюсь. Оттого, что мысль прервалась и по телефону и тут стучу по киборду типо отаязни:
Любезный, к разговору, с уважаемым моим собеседником,
ни он, ни я вас не приглашали.
Мнения вашего не спрашивали.
Беспардонное встревание ваше в чужую, спокойную беседу, бестактно.
Умничанье ваше, простите, мне совершенно не интересно.
Меня заинтересовал другой автор. Не вы.
Поймите, пожалуйста, я беседую с другим человеком и мне есть, что выслушать и, что ответить.
Вы уже не первый раз себе позволяете такое навязчивое поведение.
Вы мне не интересны. Я не хочу с вами говорить.
Николай Куракин 03.10.2010 11:39
В отличие от Вас, любезнейший Сан, Ваш уважаемый собеседник уверенно владеет техникой стихосложения, называемой версификаций! Вот почему он сам, при декларируемой "Рецензионной Честности", не сделал Вам, любезный Ибн, этого замечания (предложения, дружеского совета...) уж и не знаю... Мой Вам ответный реверанс! Кланяюсь, кланяюсь, кланяюсь, но понял Вашу бесповоротную неадекватность, и не желание "расти над собой". Но здесь, простите, кажНому - своё!
Сан-Торас 03.10.2010 11:45
БОЛДА
ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ? Я НЕ ХОЧУ С ВАМИ ГОВОРИТЬ! ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАНОВИТЬСЯ. ВЫ ПРЕСЛЕДУЕТЕ МЕНЯ.
Николай Куракин 03.10.2010 12:05
Ой, дорогой Сан!.. у Вас - МАНИЯ?.. Мой вот МАНЕНЬКИЙ коммент по поводу одной строчечки - Ваши пространные умствования и упрёки в преследовании... Не равнозначно, простите! Ох, эти уж ФОБИИ... Исчезаю!.. но не из поэзии, конечно ж - там я уже прочно застрял (простой мужик из трёх энциклопедий). Это Вам, Сан-Ибн, на всякий случай... Пусть только он не будет несчастным! Бувайте!!
"Исчезаю!.. но не из поэзии, конечно ж - там я уже прочно застрял (простой мужик из трёх энциклопедий)"
ДУМАЮ: Ну это нормально? У кого мании спрашивается? В историю трудно войти, но вляпаться легко
На все века себя увекОвекал
Простой мужик кагда он накумекал
в мухосаранске жопкин хор открыть
И ямбом пятистопным мать их крыть
Нет
На веки он себя увековекал
Наш пятистопный ямбул из Саранска
Трехслойный пхеродактель нам навеял
Кружок умелых рук из мухосранска.
Ну что то в этом духе."
Сан-Торас 03.10.2010 12:46
ПИШУ
Вы являете себя гуру, когда вас не просят. Вы ведете себя с провинциальной бесцеремонностью, когда вас не приглашают. Вы вторгаетесь в чужое пространство, чужой разговор, когда вас не хотят слушать.
Я не терплю навязчивых, хвастливых, людей.
И 100 энциклопедий не научат - не влезать в окно,
когда указывают на дверь!
Меня не волнуют маньячелы никаких сортов.
Фобии тоже. Но, в силу выше изложенного,
я не хочу тратить на вас свое время.
Мне не интересны «информационные шкафы».
Такой тип образованности, как у вас,
не привлекателен для меня.
А, «простой мужик», оно и так понятно.
Николай Куракин 03.10.2010 13:05
Пасибки! Ваши МОНОЛОГИ меня ну, о-очень повеселили!! На сём - прощевайте!!
Сан-Торас 03.10.2010 13:16
Вы мудрейший, меня достали. Идите с Богом!
Николай Куракин 03.10.2010 13:51
Ой, как я радуюсь!! Вы меня вознесли! Я - мудрейший!..:))) Вот тока, как "простой мужик простому мужику": обращения ("мудрейший") искони и досель в "великом и могучем" всегда выделялись запятыми с двух КОНЦОВ! Но такоВа Мастера разве "достанешь"... Мой нижайший поклон МАСТЕРУ!
Сан-Торас 04.10.2010 11:00 Заявить о нарушении правил / Удалить
Since you are having a hard time understanding in Russian, I will try to reach you in English. It is not polite to barge into a conversation and become an internet nuisance. If you wish to capture my attention please follow at least the minimum of basic courtesy and I will respond and treat you accordingly
ОН ОТВЯЗАЛСЯ, А МОДЕРАТОРЫ ВСЕ ЭТО ЗАБАНИЛИ. А У МЕНЯ ТАК ГЛАЗА БОЛЯТ, ЧТО ЛЕЖУ В ТЕМНОЙ ПОВЯЗКЕ СО ЛЬДОМ НА ВЕКАХ
И В СЛЕПУЮ ШЛЕПАЮ БУКВЫ. ЛЮДИ МЕНЯ ЗАСТАВЛЯЮТ БЫТЬ ХУЖЕ ЧЕМ Я ЕСТЬ.А ЭТОТ СМЕШНОЙ ЗНАЙКА, ИЗ МУХАСАРАНСКА НЕ ЗЛОЙ. А КТО МНЕ НАПИСАЛ ЧТО ОН ИЗ САРАНСКА? - СИЦИЛИАНКА КАЖЕТСЯ....
Сан-Торас 02.10.2010 20:00 ПРОДОЛЖЕНИН СЧР
С интересом и вниманием читаю вашу рецензию.
Благодарю.
Хотелось бы еще «услышать» ваше мнение,
маленький разбор этого стихо.
Если, конечно найдете время.
Будь подобен полной чаше,
Молодых счастливый дом -
Непонятно счастье ваше,
Но молчите ж обо всем.
Что за диво, что за каша
Для рассудка моего -
Чорт возьми! но, воля ваша,
Не скажу я ничего.
Стойте - тотчас угадаю
Горе сердца твоего.
Понимаю, понимаю!-
Не болтай же ничего.
Строгий суд и слово ваше
Ценим более всего.
Только Вы про счастье наше
Не сказали ничего!
Самый Честный Рецензент 02.10.2010 09:59
Никакой стишок, ни о чем.
Сан-Торас 02.10.2010 20: 20 Заявить о нарушении правил / Удалить
Мне кажется, что каждый стих о чем-то говорит, но я могу сказать,
Что мне лично, это ни о чем не говорит. Вы согласны?
Самый Честный Рецензент 02.10.2010 20: 37
Ну очень слабый стих, слабый.
Самый Честный Рецензент 02.10.2010 20:40
Ну очень слабый стих, слабый.
Сан-Торас 03.10.2010 03:53
Да, в чем слабый?! Можете уточнить? Разве он претендует на вечность?:)
Вера Рей 02.10.2010 21:15
. СанТорас, извините за вмешательство, пожалуйста... Я больше стихи воспринимаю, как всплеск эмоций. "Избитые образы" часто превращаются в клише, но такие образы, как "падший ангел" или "жизнь быстротечна", которые живут в Вашем стихо, я здесь так не восприняла...Если Ваш сын способен прочитать и понять эту работу, значит, то главное, что Вы хотите ему сказать – Вы "не оставили на потом", что важно не только для него, но и для Вас)))))))
Сан-Торас 04.10.2010 04:43
Верочка, этот ответ и вам
и Геннадию и еще кто-то вошел в разговор,
так что оставлю свой ответ здесь.
ОТВЕТ ЗДЕСЬ
Уважаемый Геннадий,
благодарю вас за интересный,
во многом дельный, разбор стихотворения.
Читаю ваши замечания, вникаю,
но вмешался, другой человек с насмешкой на тему:
«Не мог он ямба* от хорея**
Как мы не бились отличить».
Читал Гомера,*** Феоклита,****
За то бранил Адама Смита.*****
А.Пушкин. "Е.Онегин".
Отвлекаюсь на него.( не выходя из нашей темы):
* ЯМБ – двусложная стопа ударение на второй слог.
Пример: «мой дядя самый честный рецензент»:)…
размеры: 4 стопы – эпос. 5 - лирика. 6 - драмы…
**Хорей- двусложная стопа с ударением на первый слог.
***Гомер – Греч. Поэт. Писал в гекзаметре.
«Ты ж в погудке дождей и бед
То, что Гомер в гекзаметре»…
М. Цветаева.
****Гекзаметр –дактиль – 6 стоп «Илиада» и «Одесея» написаны гекзам – размер - нагнетающий ритм. Похож на прибой набегающей волны.
*****Дактиль – 3 стопы с ударением на первом слоге.
******А.Смит – шотландец, экономист философ.
*******Феоклит – греч. писатель иеромонах, хотел приспособить церковные постулаты к светской жизни.
Если что не так, пож. поправьте меня.
Вернемся к вашей рецензии.
Рецензия на «Стихи к сыну» (Сан-Торас)
Приветствую. Посетил по приглашению.
Посмотрим, что у нас имеется…
1- Соответствие заявленному жанру.
Заявлена философская лирика. Допустим.
2- Соблюдение размера.
Безупречен.
3- Рифмы.
Неплохие.
4- Образность.
Хорошая.
5- Аллитерация.
Есть местами, (напр. Мысли проносятся стаями птиц,)
6- Афористичность.
Разве что это, “День начинается взмахом ресниц.”
7- Интересность.
Читабельно.
8- Концовка стиха.
Логичная, нормальная.
9- Ясность содержания.
Смысл ясен.
Что можно добавить еще?
(Напоминаю, что мое мнение, это лишь мое субьективное мнение
и не более того. Замечания мои не всегда указывают на ошибки,
чаще на возможность улучшить, усилить текст. )
Вы правы: способность вглядеться, вдуматься,
значит, доработать текст, т.е. улучшить.
Иду по вашему разбору.
Ветер качает над городом сны,
---Сомнительно, это ветви могут от ветра качаться туда-сюда,
---А сны, по сути, ветер будет толкать-уносить в одну сторону.
Не соглашусь:
Если «толкать-уность», то «ветер взял сны и унес»!
Тогда бы над городом не осталось ни одного сна.
Получится бессонный город. «Все таращатся без снов».
Ветер, именно, качает над городом сны,
потому что в течении ночи, человек
проходит стадии: от чуткого до крепкого сна.
Как бы выныривает в реальность и снова к Морфею.
Не сложно сказать ветер «проносит» над городом сны.
Но человек часто просыпаясь,
засыпает и возвращается в тот же сон.
Поэтому ветер, именно, качает над городом сны,
как ветку на дереве,
как ночной фонарь,
он то выхватывает светом обрывок пейзажа,
то теряет, сомнамбула,
(в переносном сквозь сон грезить вещать)
это первая строчка заявка,
настрой на тему, подготовка
к тому о чем пойдет речь )
Понимаете, в разговоре с сыном,
мне нужен и ветер и сны.
Я же не Борис Годунов,
чтобы за пять минут до смерти
выложить полную программу действий:
«Мой сын, ты входишь в те лета
Когда она нам кровь волнует женский лик…
...Мать почитай,
но властвуй сам собою»
Там сын сидит и слушает царя-отца.
А тут в наушники и хеви метал!
Мне сны нужны, чтобы ти-хо было…
момент истины уловить…
Звездами небо ночное прошито,
---Образ не нов
Вы правы.
Но, я не претендую на новаторство каждой строки.
Здесь у меня другая задача.
Есть образ напр. «девица красавица»,
что теперь патент брать?
Будто дуршлаг или старое сито
---Почему “старое”? Думаю возможно подобрать лучший эпитет.
Не соглашусь -
эпитетов сколько угодно: новое сито,
блестящее сито, сито обыкновенное,
но только в старом сите отверстия
от времени становятся разных размеров
из-за растяжки проволоки.
В старом сите они так же не симметричны,
как « сквозные отверстия» звезд.
Небо - старый дуршлаг, оттого,
что «нет ничего нового под солнцем» (Экклезиаст).
Небо - старое сито, решето через него
на грешную землю, просачивается
суть божественная.
Это образ – отношение, настроение,
подготовка к тому, что должно
двигать «историю вперед».
Сбоку прилипла заплатка луны.
---Сомнительно для меня. Поясню.
---Допустим, я напишу, заплатка штанов.
---Ясно же будет что это заплатка НА штанах, а не штанами.
Не соглашусь.
Мы говорит о небе, оно прошито звездами,
не прострочено ровненько
на машинке, а как старое сито.
А самая большая неполадка залатана луной.
Луна и есть «прикрывшая небесную прореху заплата.
Каждый рождается белым листом
Ищет тропу, пролагает дорогу-
Падшие ангелы тянутся к Богу.
Главное - не оставлять на потом
---Хорошая строфа.
Мысли проносятся стаями птиц,
---Слово – “проносятся”, предполагает направление,
---логичней будет что-то вроде – “носятся”.
Не соглашусь:
«проноситься» предполагает не направление,
а неуловимость, пронеслось -исчезло.
А «носятся» напротив имеет
направление «туда, сюда» мельтешит, маячит.
Не уходит.
Мысли, в данном случае, не носятся в голове как угорелые,
а проносятся неуловимо, что перекликается с лейтмотивом
«не оставлять на потом», сейчас поймать мысль, додумать...
Горы внизу покидая и реки.
---Сомнительно, образ мыслей покидающих горы внизу и реки.
---Для птиц подходит, для мыслей едва ли.
Вы правы насчет сомнительно :
Есть натяжка, но имеет место быть.
Мысли проносятся над горами выше гор и рек, и всего земного уносятся в небо, через старое сито и дальше.
А бытовые мысли носятся над городом и оседают.
Улетела от одного, прилетела к другому
«Надо молока купить, выкинуть мусор».
---Да и вообще, уточнение “внизу” наверное лишнее,
---горы и реки не могут быть вверху. –
Вы, правы «внизу» – лишнее!
Зрительный образ уже есть: «стаями птиц»
, внутренний взор за ними устремился вверх
и тут «Зарасти вам»! – «Внизу» и опускаешь голову.
Сверх лишнее!
Ночь закрывает усталые веки,
--- Веки чьи? Ночи или лит. героя?
День начинается взмахом ресниц.
– все веки закрываются и героя, и юного художника,
и философа, и самой ночи,
Все спят! Но,( зависит от знака препинания).
Вы, правы, надо поставить.
Юный художник корпит над холстом,
Старый философ над думой о вечном...
---Мысль-то понятна, но выражена не точно.
---Сомнительный образ, корпеть над думой.
---Это все равно что трудиться над мыслью.
Не совсем соглашусь.
Звучит несколько коряво. Но, по сути, корпеть - сосредоточено трудится.
Поймать эту мимолетную мысль и корпеть, шлифовать…
- над вечностью корпеть,
а как же нетленку создавать?!–
---Жизнь ускользает – она быстротечна
Очень избит образ.
Не соглашусь - Это не образ, это факт,
напоминание, что времени мало, его не хватает.
Мы с вами об этом знаем, а дети не очень.
Главное - не оставлять напотом!
Резюме
Вы правы.Резюме
Не оставлять напотом - это призыв к действию.
По сути, это попытка уберечь от разочарований.
И так как нет ничего нового под солнцем,
(о чем шла речь во первых строках нашего письма).
То не оставляй напотом …
« чтобы не было мучительно больно за бесцельно»…
Вот и самый не новый образ!:)
Я думаю,что главная задача любого произведения
донести в креативной форме massage,
оставить сообщение,
как на автоответчике.
Мой massage,мое посланное сообщение, то, ради чего все сказано:
Не бывает потом!
Неплохое стихотворение, но возможно его еще больше улучшить.
Что можно посоветовать?
Писать-то автор, безусловно, может, что-то посоветовать
тут уже трудно. Разве что вдохновения и удачи.8)
Желаю успехов! С уважением, Геннадий.
Спасибо за добрые пожелания и ваше внимание.
Вы всмотрелись в меня, я всматриваюсь в вас.
Ваша рецензия очень полезная, но нет сравнительных характеристик, аналогов примеров, не хватает поэтического кругозора.
При общей правильности, грамотности и целесообразности всего, что сказано, немного напоминает тест на сдачу водительских прав.
Формальная вежливость и ссылки, на субъективность вашей оценки не спасают от главного недостатка: рецка, рубит само вдохновение, убивают желание писАть.
Энергетика – не майна вира, а только майна.
Чувство, будто на партсобрании побывал.
Но это мое впечатление то же, ясное дело, субъективное.
Уважаемый Геннадий, без иронии, без подоплеки, моя благодарность вам и респект.
Р.С. Стихи, кот. вы назвали слабыми, очень слабыми.
Это Пушкин. 3 том.
Просто шутка, чтобы поднять настроение:)
Еще раз уважение и спасибо.
Р.С. Стихи, кот. вы назвали слабыми, очень слабыми.
Это Пушкин. 3 том.
---ну и что? разве они от этого стали сильнее?
У этих стихов другая задача, другой повод.
Они вызваны к жизни, не силой покорить,
а рассмешить, развлечь.
Этой задачке и соответствуют.
Просто шутка, чтобы поднять настроение:)
---на здоровье.
Спасибо за улыбку и доброжелательность.
Приветствую. Посетил по приглашению.
Посмотрим, что у нас имеется…
1- Соответствие заявленному жанру.
Заявлена философская лирика. Допустим.
2- Соблюдение размера.
Безупречен.
3- Рифмы.
Неплохие.
4- Образность.
Хорошая.
5- Аллитерация.
Есть местами, (напр. Мысли проносятся стаями птиц,)
6- Афористичность.
Разве что это, “День начинается взмахом ресниц.”
7- Интересность.
Читабельно.
8- Концовка стиха.
Логичная, нормальная.
9- Ясность содержания.
Смысл ясен.
Что можно добавить еще?
(Напоминаю, что мое мнение, это лишь мое субьективное мнение
и не более того. Замечания мои не всегда указывают на ошибки,
чаще на возможность улучшить, усилить текст. )
Ветер качает над городом сны,
---Сомнительно, это ветви могут от ветра качаться туда-сюда,
---А сны, по сути, ветер будет толкать-уносить в одну сторону.
Звездами небо ночное прошито,
---Образ не нов.
Будто дуршлаг или старое сито
---Почему “старое”? Думаю возможно подобрать лучший эпитет.
Сбоку прилипла заплатка луны.
---Сомнительно для меня. Поясню.
---Допустим, я напишу, заплатка штанов.
---Ясно же будет что это заплатка НА штанах, а не штанами.
Каждый рождается белым листом,
Ищет тропу, пролагает дорогу-
Падшие ангелы тянутся к Богу.
Главное - не оставлять на потом!
---Хорошая строфа.
Мысли проносятся стаями птиц,
---Слово – “проносятся”, предполагает направление,
---логичней будет что-то вроде – “носятся”.
Горы внизу покидая и реки.
---Сомнительно, образ мыслей покидающих горы внизу и реки.
---Для птиц подходит, для мыслей едва ли.
---Да и вообще, уточнение “внизу” наверное лишнее,
---горы и реки не могут быть вверху.
Ночь закрывает усталые веки,
--- Веки чьи? Ночи или лит. героя?
День начинается взмахом ресниц.
Юный художник корпит над холстом,
Старый философ над думой о вечном...
---Сомнительный образ, корпеть над думой.
---Это все равно что трудиться над мыслью.
---Мысль-то понятна, но выражена не точно.
Жизнь ускользает – она быстротечна
---Очень избит образ.
Главное - не оставлять на потом!
Резюме.
Неплохое стихотворение, но возможно его еще больше улучшить.
Что можно посоветовать?
Писать-то автор, безусловно, может, что-то посоветовать
тут уже трудно. Разве что вдохновения и удачи.8)
Желаю успехов! С уважением, Геннадий.
Самый Честный Рецензент
Уважаемый Геннадий!
На мою ремарку:
«При общей правильности, грамотности и целесообразности всего того, что Вами сказано в рецензии, общее впечатление от нее немного напоминает тест на сдачу водительских прав.
Формальная вежливость и ссылки, на субъективность вашей оценки, не спасают от главного недостатка: рецка, рубит само вдохновение, убивают желание писАть.
Ваше:
--- без комм.
___________
Говорит мне, что такая сжатая сравнительная характеристика как «тест на сдачу водительских прав». Не доносит сути сказанного мной, потому что ( не все сдавали на права.) Там форма похожа, почти как в вашей рецензии: Рецензия на «Стихи к сыну» (Сан-Торас) и Тест на вождение.
.
Посмотрим, что у нас имеется….
2- Соблюдение размера. - Соблюдение правил
Безупречен
Соблюдает
3- Рифмы
Зрение.
Неплохие
Неплохое
4- Образность-----------------Обзорность
Хорошая.
Хорошая
7-Интересность.---------------Подготовленность
Читабельно
Удовлетворительно
8- Концовка стиха------------Психическая адекватность.
Логичная, нормальная.------- Логичная, нормальная
9- Ясность содержания------------Скорость реакции
Смысл ясен
Реагирует. Понимает.
Писать-то автор Водить то водитель
безусловно, может,---------------Безусловно может
что-то посоветовать -------------- что-то посоветовать
тут уже трудно
тут уже трудно.
Разве что вдохновения и удачи.8)
Желаю успехов
Желаю успехов
С уважением, Геннадий.-------------- С уважением, инспектор ГАИ
Похоже? - Но разница в том, что после теста инспектора
Хотеться рулить!
А во втором случает, поэтическом, что-то не так…
Для чего я вам это пишу, ради шутки? - Не только!
Вы делаете благое дело, вы помогаете авторам улучшить их тексты.
И я, в числе других, вас благодарю.
У вас есть форма и с ней легче работать.
Мне нравится ваш подход. Лаконичный, конкретный.
Вы, свои мысли и замечания выражаете по существу.
Но я думаю, что саму эту форму надо как-то усовершенствовать…
Самый Честный Рецензент 04.10.2010 13:35
В Е Д М Е Д И К К Л Е Ш А Н О Г И Й
Сан-Торас 01.10.2010 18:48 " Рецензия на «Нежность слов и мысли вслух...» (Ведмедик Клешаногий)
Ни одного фото открыть не могу,
долго грузится.
Общее впечатление от стихов:
Они принадлежат милой, любящей,
ранимой девочке.
У нее свое настроение - мир, душа,
фантазия и творчество.
Она талантлива. Она живет,
растет, познает и проявляет себя.
Она добра ко всякой живности,
ей жаль любого кого обидят,
особенно маленького… за большого,
беспомощного она тоже вступится.
Ей не понятно, зачем делают больно.
Она не слаба, но боли боится,
Ее душа страшится унижений.
Стихи, будто за занавесочку чужую
заглянул, в чье-то окошко…
Ведмедик Клешаногий 01.10.2010 20:15
Человекам свойственно заблуждаться",- подумал Ведмедик,-"У Вас несколько завышена самооценка проницательности, потому что ни одна оценка, кроме "познаёт" и "проявляет" не совпадает с действительностью. Хотя кто тут не познаёт и не проявляет. И ещё - бессмысленно заглядывать в окно, которого нет и "занавесочки" тоже." Но промолчал. Не может зверь говорить.))))
Ведмедик Клешаногий 01.10.2010 20: 16
Большое спасибо за отзыв о стихах. С уважением. ВК,
Сан-Торас 01.10.2010 20:32
Торас послал свою самооценку к черту! Больше не прейдет.
Ведмедик Клешаногий 01.10.2010 20:36
"А почему не придёт? С Вами интересно",- подумал Ведмедик и молча улыбнулся.))))
Сан-Торас 01.10.2010 22:35
Он не прейдет ведь дважды не создать
Того, что первым впечатлением зовется
Он нЕ прейдет! «Нам нЕ предугадать»
Как наше слово в небе отзовется…
И с вами он не станет говорить:
Об истинах, о равенствах великих,
О пятистопных Шеду многоликих,
Не станет за стихи благодарить…
Он звездный торос, лев,
Он Бык крылатый -
Защита уязвленного жилья.
Он охраняет Ассирийские палаты
И вам не надобен, ни Он, ни я.
Ведмедик Клешаногий 01.10.2010 23:03
"О луноликий. Ваш прекрасен слог.
Пускай поможет Вам Ваш Бог
Смирить известную гордыню,
Пока не превратилася в пустыню
Столь нежная душа поэта...
И это всё, что я могу смолчать про это",- молча подумал Ведедик.)))
Ольга Витол 02.10.2010 00:40
Даже обидно, что такие прекрасные строки посвящены какому-то медведику
"клешноногому".
"И с вами он не станет говорить:
Об истинах, о равенствах великих,
О пятистопных Шеду многоликих,
Не станет за стихи благодарить".
А я хочу с Вами говорить! И об истинах, и о равенствах великих, и о пятистопных Шеду многоликих. Чем буду мужей "клешноногих" слушать, лучше за Торасом пойду!
Сан-Торас 02.10.2010 00:43
Уходим Ольга! Торас не подвеска,
Ведь он защитник слабого жилья
А там нет ни дверей, ни занавески
Ни глубины… и на фига там я?
Я к вам в Сицилийские пейзажи!
Тут этот Медведик написал что то типа идите бараны
Потом пришла Вера Рей и сказала это кто бараны?
Торос я с тобой! Под крылья Шеду. Или что- то в этом духе.
А Клешноногий все это стер.
Вот ответ Верочке
Верочка, милая и вас под крылья Шеду – от солнца, от ветра, от дождя! Славно, что вижу вашу строчку
«Что за бараны?»
Так бывает, когда кто - то не умело себя позиционируют.
Называется мультяшным, шутливым именем « ведмедик»
Значит, предлагает поиграть, с ним. Он так юморит.
ПринимаМ условия игры. ЧитаМ стихИ, понимаМ, что там не девочка в сандаликах. Но ( Торос заглядывает за занавесочку)
«видит там девочку» пишет рецку. цитата:
У нее свое настроение - мир, душа,
фантазия и творчество.
Она талантлива… Тютчева
Она добра ко всякой живности,
ей жаль любого кого обидят …
а там ни какой не медведик, а злобный суслик!
Торас уходит оставляя мысль Тютчева:… «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется»… Но злобный суслик колченогий
не рубит ни Тютчева, ни Тораса ни Шеду – ни-че-го.
Раздает клише, штампует одну и ту же манерку.
Но тут Ольга пришла и мы улетели! К вам Верочка, к вам!!!!
С новыми стихами!
Крылатый Шеду с комментариями автора
Сан-Торас
01.10.2010
Конец сомнений! неба Яркий факел
Я в чашу церемоний вам кладу
Сквозь критский лабиринт и амфибрахий
Для вас Альдебаран я украду!
Значит, мой Бритый ангел Вас привел?
Значит, Вы посланы мне Торосам крылатым!
И пятистопым Шеду золотым,
Что охраняет Ассирийские палаты.
Я защищаю пропилеи бородой!
Я звездный бык, Тебе на веки милый
Крылатый лев - ламассу молодой,
Серапис в описанье огнекрылый
Я рогом золотым разбил яйцо!
Я Апис, посвященный Солнца-Богу
Ты нежная, найди ко мне дорогу
И Ты узнай, узнай мое лицо
комментарии автора
Конец сомнений! неба Яркий факел*
Я в чашу церемоний вам кладу
* Факел неба – Альдебаран .Вечный огонь.
«Альфа» Свеча Вечности это Сила живого взгляда.
Это Узкие Врата
Сквозь критский лабиринт и амфибрахий
Для вас Альдебаран я украду!
Критский лабиринт, имя Абрарксас,
магическая формула - абракадабра
Потому что АБРАКАДАБРА есть Бык,
и только Бык. Древнее предложение
расщепляется на составляющие части:
Ab’r – ached – ab’ra, то есть Ab’r – Бык;
Achad есть одно из имён Солнца,
ab’ra,- Единственный Бык.
И имя Серапис, данное быку кладёт
конец всем сомнениям.
Это слово (Abracadabra) исчезает
в одиннадцати
последовательных стадиях,
"Альдебаран я украду" Альдебаран -
Это звезда гигант, ее радиус в 50 раз
больше радиуса Солнца. Ее называют Факел неба
потому что ночью она одна из ярчайших звезд .
al-dabaran,с арабского - «идущая вослед»,
Она следует за Плеядамип по небу
Как Лампарус или Маяк.
«Знак Тораса является Матерью
Просветления, а «глаз Быка»
символизирует то око, на которое
ссылается Христос»
Христос: «Я Свет миру…
Если око твоё едино, всё тело твоё
Будет исполнено света»
"Значит, Вы посланы мне Торосам крылатым!
И пятистопым Шеду золотым,
Что охраняет Ассирийские палаты."
«шеду - крылатые быки, они же львы — ламассу
с мужскими головами.
Украшались бородами.
Скульптуры шеду ставили как защиту жилищ.
Я рогом золотым разбил яйцо!
Я Апис, посвященный Солнца-Богу
Апис - Звёздный бык, Жёлтый Бык,
Врата Солнца, Первоначал, Дух Творца.
Рогом своим разбил золотое яйцо. И начался мир.
© Copyright: Сан-Торас, 2010
Свидетельство о публикации №11010021998
С И Ц И Л И С К А Я П А С С И Я
Сан-Торас 30.09.2010 10:00 •
Рецензия на «Сицилийский пейзаж. темпера на черепице»
(Ольга Витол)
Ольга - какой подарок! Как нравятся мне ваши черепицы, акварели, Вижу
«ВАШЕ ЛИЦО» у вас на ситраничке – жизнь!.
Благодарю за тему Бродского, в которую вы меня окунули, и тему Италии, которая мне дорога и неисчерпаема, и тему России все это о вечном. Для меня сюрприз то, что вы не просто рассказываете о Сицилии, где живете, но и рисуете ее – сказка.
Эти дивные, столетние черепицы, эти обломки сицилийских крыш, которые облюбовала ваша беличья кисточка - нежнейшее искусство.
Ваши рисунки - взгляд на мир через цветное стеклышко, столько яркого детского любования и доброты.
Р.С. Всегда добро пожаловать! Салют! Канкан! Фонтан!!!
Сан-Торас 30.09.2010 10:00 •
/
Ольга Витол 30.09.2010 20:36
Спасибо, любезный Торас, за комплименты "моему лицу". Однако, вопрос кто,
кого и куда "окунул", нахожу спорным. Я "наткнулась" на Вас совершенно случайно (захотите, как-нибудь расскажу), а вскоре, сама того не заметив,
"окунулась" в темы, затрагиваемые в Ваших произведениях. Точнее, они всегда были мне важны, и в Вашем лице я нашла интереснейшего собеседника.
Непременно продолжим наше общение, надеюсь, также коснёмся новых тем. Но это само собой, по ходу пьесы. Мне постоянно приходят в голову новые идеи. Читаю Вас, и мне хочется рисовать. Рисую... и вспоминаю Ваши строки.
Я, по неопытности, совершаю много ошибок. К примеру, написала Вам рецензию, а потом нечаянно её "убила". Обидно. Ведь я не комплиментики пишу, а мой взгляд на обсуждаемый предмет. Постараюсь избавиться от подобных ляпсусов.
А "цветное стёклышко" у меня, наверное, в душе. Всё лучше, чем смотреть через "мир кривых зеркал".
Ольга Витол 30.09.2010 20:36
Сан-Торас 30.09.2010 21:32
Какая интрига! Вы разожгли костер любопытства!
Фраза (захотите, как-нибудь расскажу), застала меня с руками в рукавах!
Фраза : (Вашем лице я нашла интереснейшего собеседника) взаимна до мозга кости!
Ваша живопись, а главное желание рисовать,
Ваши идеи - все интересно: до потери пульса!
ДА! - "цветное стёклышко" у вас в душе.
Для меня, Вы скрасили одним вашим
цветным стеклышком целое королевства " кривых зеркал"!
Расскажите как вы набрели на бедного Тороса?
- (сижу тут как Христос в пустыне)
Не сам Он, а произведение Крамского и вдруг вы!
Фраза: (Ведь я не комплиментики пишу,
а мой взгляд на обсуждаемый предмет).
Да мне и дорого! Это и главное!
Это и есть «ТО» ради «ЧЕГО»!:)
Фраза: (К примеру, написала Вам
рецензию, а потом нечаянно её "убила". Обидно.)
Какую где? Может, у меня осталась?
Может, я восстановлю?
Пож. Напишите сначала про рецензию,
и про историю.
Пока история ваша сложится
я восстановлю убитое.
Потому что это миф, что рукописи не горят еще как…
Ольга Витол 01.10.2010 05:05 Рецензию я сама потом как-нибудь восстановлю. Только получится она уже другой, хотя на ту же тему. Речь шла о "тяжкой моёй судьбинушке" жить во всём этом великолепии. На Сицилии сохранилось много античных Пантеонов и Амфитеатров. Первые греческие поселения здесь датируются 470г. до н.э. Потом побывали и арабы, и норманны, и прочие и т.д. и т.п. Но поражает то, что всё это разностилье совершенно нормально, гармонично уживается друг с другом. Сменялись правители, религии. Но никто не сносил с лица земли ни монументы свергнутых римских тиранов, ни статуи Олимпских Богов (И Богинь!). Амфитеатры, немного подреставрированные, по сей день принимают зрителей. В них устраивают концерты, спектакли. Они не превратились в музейные экспонаты, но продолжают жить. Их стены слышат бурные овации или свист толпы. Ведь зачем нужен театр, если в нём нет зрителей? Зачем нужна дорога, которая не ведёт к храму? Перед местным Домом Правительства на площади красуется Нептун. Правая рука его указует на морские просторы,а
роскошный обнаженный торс спиной повернут к вышеупомянутому зданию. Ни праведных католиков, ни "сильных мира сего" правителей нисколько не смущает расположение на пьедестале языческого, по сути своей, Бога.
Представьте себе подобную ситуацию в России-Матушке. Старушка бы перекрестилась "Свят-Свят", срам то какой! Мин.Рос.Культуры создал бы специальную комиссию с извечным вопросом "Что делать?" с памятником.
Это вроде и народное достояние, но каким боком ни крути, сплошное "ню".
Куда проще с Лениными дело обстояло. Плащ подлинней, кепку в руку, и "дело в шляпе"! Почему, за что именно Земле Русской всегда достаётся страдание? То от веры отрекись, то от отца с матерью. Да какая же это вера, если от неё отречься можно? И обязательно всё предыдущее надо растоптать, испепелить. Как теперь нам собирать этот прах по крупинкам?
Ведь всё, к чему коснулась рука Творца, имеет своё назначение. Нельзя соизмерить, что важнее: звезда на небосводе, или малюсенькая песчинка.
Не хватет её одной-единственной, и песочные часы дадут сбой во времени. И время повернётся вспять, а может и вообще перестанет существовать, а вместе с ним и мы...
Сан-Торас 01.10.2010 06:
Про Ленина Нептуна и язычников – очень занимательный исторический экскурс.
Спасибо!
Вы еще прикормили меня, как ставридку на дурнечка,, цветными перышками своих обещаний: откуда вы на стихиру? Как попали?
36
Ольга Витол 01.10.2010 17
Если Вас интересует то, как я попала на "Стихи.ру", отвечу просто: В связи со "стихи"йным бедствием, обрушившимся на меня вместе замужеством. Мой нынешний супруг является типичным образцово-показательным представителем мужской половины итальянской нации. Независимо от возраста, образования, религиозных или политических взглядов, всех их объединяют несколько черт.
О сексе и спагетти (или пицце) можно говорить до бесконечности, всегда всплывут новые забавные позиции или пикантные соусы. Далее идёт "mamma mia", их мамы самые-самые. Это, конечно, похвально, но роль жены, увы, остаётся второстепенной. Но сильнее всего их сплачивает...
фанатическая любовь к футболу. Итальянское "Calcio" имеет несколько значений. Это и кальций, и удар, пинок ногой или лапой животного. Но главное: SPORT. "gioco del pallone"- игра в мяч. О Спорт - ты Мир! Вечерами, когда проходят матчи, улицы затихают. Продолжательницы благородного и древнейшего дела богини Любви берут себе вынужденный выходной, ни одного клиента не найдут. Ловеласы становятся примерными семьянинами, устраиваясь с детишками и прочей домашней живностью у телевизоров. Лишь в редкие моменты от выплескивающегося из каждого окна вопля "ГОООооооооол...!!!!!!!!" кажется, что началось сильнейшее за всю историю человечества землетрясение.
Понять сей патриотизм я не могу, тем более, что Итал.Нац.Сборная состоит большей частью из иностранных игроков-контрактщиков. Ладно бы за своих "болели". Кстати, "болельщик" по ит. звучит "тифозо" (tifoso). Фу, какая гадость. И вообще, к чему я всё это рассказываю? Так вот.
Не так давно моему "тифозному" мужу срочно понадобилось найти в интернете кагого-то Тораса. Испанский игрок, бычара, подумала я (it. Toro - бык, буйвол). Кликнув на "поиск" в Яндексе, супруг вынужден был с причитаниями "Мамма миа" кинуться на поиски внезапно зазвонившего телефона, свой мобильник он (впрочем, как и я) вечно бросает, где ни попадя. У него вся картина мирозданья в тот момент вращалась вокруг прекрасного мяча. А тут кто-то по работе отвлекает. Я же, первое что увидела на экране ноутбука, потрясающий рисунок с подписью "Бритый ангел" и автор: Сан-Торас. Посмотреть толком не удалось, мой "небритый" спутник уже возвращался на свою орбиту. Всё, что успела, "запомнить" страничку. "Caspita!...Accidenti!"(оба слова означают - "Чёрт побери", в смысле удивления) - уставился муж на картинку своими голубыми глазами (предмет его гордости, признак породистости истинного сицилийца). Моментально всё закрыл и добрался до своего игрока. Так, оба мы нашли Тораса. Правда, каждый своего. Теперь муж ревнует меня ещё и к компьютеру, не подозревая, что "любовника" нашёл он сам. Я не пишу стихов, но читаю их с удовольствием. "Стихи.ру" неожиданно "окунули" меня в родную стихию. Я не страдаю ностальгией, но, как оказалось, прекрасного литературного русского языка мне не хватало. А плюс ещё, уникальная возможность живого общения с авторами. Потрясающе! Виват футболу!!!
:37
Сан-Торас 02.10.2010 09:03
Конец сомнений! неба Яркий факел
Я в чашу церемоний вам кладу
Сквозь критский лабиринт и амфибрахий
Для вас Альдебаран я украду!
Значит, мой Бритый ангел Вас привел?
Значит, Вы посланы мне Торосам крылатым!
И пятистопым Шеду золотым,
Что охраняет Ассирийские палаты.
Я защищаю пропилеи бородой!
Я звездный бык, Тебе на веки милый
Крылатый лев - ламассу молодой,
Серапис в описанье огнекрылый
Я рогом золотым разбил яйцо!
Я Апис, посвященный Солнца-Богу
Ты нежная, найди ко мне дорогу
И Ты узнай, узнай мое лицо.
Комментарии оставлю для вас на своей странице.
Сан-Торас 02.10.2010 08:26 Заявить о нарушении правил / Удалить
Ольга, еще один подарок вам от меня.
Комментарии сейчас напишу и на авторской оставлю для вас.
«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать»
ФТ
Он не придет и дважды не создать
Того, что первым чувством назовется
Он не придет! «Нам не предугадать»
Как наше слово нынче отзовется…
И с вами он не станет говорить:
Об истинах, о равенствах великих,
О пятистопых Шеду многоликих,
Не станет за стихи благодарить…
Летящий Торас - Желтый Бык крылатый
Защита уязвленного жилья,
Он охраняет древние палаты
И пропилеи в даль небытия.
Но слышу зов, распахнуты все двери:
Приди, приди в мой сицилийский дом
Забудь медведиц - это просто звери!
Здесь Ольга ждет, сгорая под окном
И он войдет, с горячим ветром Кипра
Здесь я таков, каким тебе кажусь
Задумчивый и одинокий Митра
Свою обычную погасит грусть
.Дрожит огонь, живая сила взгляда.
Пусть в ночь растает тонкая свеча…
Мне скважины, мне Узких Врат не надо
Когда есть близость нежного плеча.
Твой Жёлтый Бык - лучей Первоначало
Как Дух Всевышнего Творца
С вихрастой гривой с самого начала
Теперь у входа Сицилийского дворца.
Сан-Торас 29.09.2010 23:48 •
Рецензия на «Волшебные перья» (Ольга Витол)
НАКОНЕЦ - ТО! Ольга вижу ваши славные пейзажи! Вижу вашу Италию, Сицилю. везет мне на талантливых художников!
Картины - славные.
Кликаю понравились не кривя душой:-)
Прошу вас в гости, на чай, на разговор, на стихи..(**)
Ольга Витол 28.09.2010 11:44
Grazie mille!!! Огромное спасибо, Сан-Торас, за комплименты. Я здесь человек новый, пока не обжилась, и очень важно, когда тебя встречают радушно, да ещё и в гости приглашают. Непременно зайдём-с. А то, что Вы мне советуете ещё и своих друзей, просто потрясающе! Люблю друзей, а также всех друзей друзей. Искренне надеюсь на взаимопонимание. Хочу поделиться моими собственными соображениями, взглядами на сей или иной вопрос. Однако, я не только рассказчик, но и читатель, слушатель. Мыслю не конкретными единицами, но ОБРАЗАМИ. Поэтому получая любую информацию, моментально представляю картинку (конечно, и,
увы, не ВСЮ КАРТИНУ МИРОЗДАНЬЯ, такое не под силу нам, смертным). Ваши
предложения новых знакомств нахожу заманчивыми ( более того, интригующими) и убегаю,убегаю...Опаздываю на новые свидания:)
Другие статьи в литературном дневнике:
- 22.10.2010. ***
- 19.10.2010. ***
- 16.10.2010. ***
- 13.10.2010. ***
- 12.10.2010. ***
- 11.10.2010. ***
- 10.10.2010. ***
- 07.10.2010. ***
- 04.10.2010. ***
- 01.10.2010. ***