***

Олег Раевич: литературный дневник

Наше телевидение продолжает бездумно молотить то, что загрузили в него поклонники "свободы от, а не для". На канале "Совершенно секретно" телеведущий Кучер и искусствовед и держатель скандальной галереи Гельман многозначительно и нудно обсуждают очередной скандал с современным искусством. Выставка модернистов оскорбила чувства православных верующих, на пачкунов ополчились представители церкви и прихода. Кривляющихся пачкунов одернули. Это возмущает многословного Гельмана, выступающего за абсолютную неподсудность творческой совести художника. Он требует различать между "жестом и действием" художника, между подчиненностью и не подчиненностью церкви государству, уважать право творца видеть все не так, как видят другие. Ничего подобного в России нет. Церковь, сославшись на законы государства, запрещающие оскорбление чувств верующих, пошла против художников и свободы. Ужасно умный Гельман разглагольствует о рутинности российского общества, не созревшего для понимания невероятных красот западного модернизма, ему поддакивает еще более умный телеведущий Кучер, которого смолоду привлекала возможность интервьюировать "звезд", дабы самому можно было блистать в их немеркнущем свете. В России творческий процесс находится под давлением "мракобесов", жалуются оба умника, всячески раскручивая идейку о вседозволенности творческой фантазии. А вот на Западе этого нет, там творческое созревание общественного сознания никогда не прерывалось вторжением политических доктрин и репрессий! Как же все плохо в России, россияне не понимают современное искусство!
Хочется сказать: и слава Богу! У нас еще сильна прививка настоящего искусства представителей великой российской культуры. Нам надо обязательно тягаться с Западом, выясняя, кто "современнее" и "модернистее"?
Кстати, что произошло бы, рискни Гельман вкупе с Кучером пойти на эксперимент и выстави на Западе, к примеру, в Израиле, такую модернистскую инсталляцию: в ведре с дерьмом - "Тора", а сверху дохлая крыса и брошюра с манифестом творческой свободы художника (шедевр можно было бы озаглавить "Сомневающийся Моисей"). Это оскорбило бы кого-нибудь, или Западу уже не привыкать к полетам фантазии своих утонченных делателей "новой эстетики"? Уверен: нам тут же неукоснительно продемонстрировали бы "зрелость и толерантность" западного образа мысли! Если бы хасиды не порвали авторов инсталляции на куски, то им, авторам, до старости пришлось бы тратиться на костыли и мази, потому что ни одна благотворительная организация в Израиле не посочувствовала бы открывателям новых горизонтов в искусстве. А западная церковь промолчала бы? Не думаю, она молчит только тогда, когда ее интересы совпадают с интересами государства, от которого она "свободна и отделена". Молчала же она вместе с праведником номер один - папой римским, когда западные стервятники в течение трех месяцев непрерывными бомбардировками стирали с лица земли независимую Югославию...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.07.2010. ***
  • 29.07.2010. ***
  • 25.07.2010. ***
  • 24.07.2010. ***
  • 23.07.2010. ***
  • 22.07.2010. ***
  • 21.07.2010. ***
  • 19.07.2010. ***
  • 16.07.2010. ***
  • 11.07.2010. ***
  • 09.07.2010. ***
  • 06.07.2010. ***
  • 05.07.2010. ***
  • 04.07.2010. ***
  • 03.07.2010. ***
  • 02.07.2010. ***