***"Поэзия" журналистики, точно и обыденно-выспренне описывающая реальность во всех ее измерениях, включая метафизический контекст, наиболее сильный и привлекательный для поэтов всего мира - это не поэзия, и даже не этнографический материал для будущих историков. Это просто - напросто газетная жвачка, историческое содержание которой весьма сомнительно. Таким подходом ужасно и грубо грешил "социалистический реализм", остатки синдрома его "реалистичности" обнаруживаются сегодня все таким же богатым урожаем избитых словоизвержений, даже если речь идет о самом святом и тонком - о человеческой любви и патриотизме. Какой-то слащаво нудной, почти сюрреалистической (читай, по сути и форме - советской) благопристойной галиматьи такого пошиба по-прежнему, как и в золотой век соцреализма, полно в обязательных поэтических сентенциях сегодняшней, никак и нисколько не изменившейся, все той же "Литературной газеты", не говоря уже об отвалах поэтического добра, навороченного старыми ( и новыми ) мэтрами нашей поэзии в постсоветский период. "Грязный" контраст концептуалистических "ничевоков" - не в счет, там тоже нет примеров глубоко волнующей, прочувствованной поэзии, сравнимой с открытиями "Серебряного века". Вкусы серой толпы, млеющей при звуках пушкинской строки " У лукоморья дуб зеленый..." и запросы тупой молодежи, поглощающей попсу быстрее, чем необходимый для дыхания кислород, будут еще долго держать нас запертыми в нужниках разнузданной массовой поп-культуры. Сегодняшняя, "новая" поэзия, никому по-настоящему не нужная, резко пахнет, только вот чем? Догадаться нетрудно, стоит только прислушаться к тому, что несется с эстрады и телевизионных тусовок в стиле "ток-шоу". Не поэтому ли настоящие, серьезные, не признаваемые поэты-отшельники работают в противогазах или, в худшем случае, в широком затворе "Интернета" вкупе с пустынником Серапионом, уходить к которому призывала еще Анна Ахматова? Кто будет заниматься раскопками в этих пустынях через пятьдесят - сто лет? Но, может быть, в то время и России уже не будет, если
© Copyright: Олег Раевич, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике: |