ММ 106. Новая редакцияИгорь Борисович СКЛЯР родился 18 декабря 1957 года в городе Курске в семье инженеров. Советский и российский актёр театра и кино. Заслуженный артист России (1996). Народный артист России (2013). Отец – Скляр Борис Михайлович (1929 – 2004) – инженер-строитель. В 1975 году окончил школу № 6 (ныне лицей № 6) в Курске. В детстве пел и играл на гитаре в школьном ансамбле, сам освоил фортепиано. Также занимался спортом – играл в настольный теннис, хоккей, футбол, занимался лёгкой атлетикой, туристическим многоборьем, боксом. «Огромные компании, футбольные команды, драки двор на двор, район на район... Ты просто обязан был уметь делать что-то лучше всех. Кто-то умел драться, кто-то ничего не боялся – ни крыс, ни дохлых кошек. А я умел очистить и съесть целый лимон, не поморщившись. И ещё пускать из глаз пузыри. Нужно было крепко зажать нос и рот, из уголков глаз выпускать воздух», – вспоминал актёр своё детство. По сути, с детства начал строить свою музыкальную карьеру, уже в школе играл в ВИА. Затем приоритетом стала сцена, хотя родители настаивали на том, чтобы юноша получил специальность инженера. На его решение повлиял случай, а именно – дебют в кино в возрасте 16 лет. Ещё учась в школе он получил свою первую роль – Николая Маслёнка в фильме «Юнга Северного флота» (1973). Игорь с друзьями был на экскурсии в Москве и совершенно случайно – в метро – познакомился с помощницей режиссёра с киностудии им. Горького. Женщина неожиданно обратилась к подростку и предложила ему попробовать себя на съёмочной площадке. Игорь даже не сразу поверил незнакомке, но согласился. И затем снялся в ленте, повествующей о морской службе подростков во время Великой Отечественной войны. Именно после этого эпизода актёр влюбился в кинематограф и стал мечтать о поступлении в театральный вуз. Свою лепту внесло то, что после премьеры фильма подросток в полной мере почувствовал вкус славы – в родном Курске он стал звездой первой величины. В фильме «Юнга Северного флота» В 1975 году он поехал поступать в Москву, но так и не смог сдать вступительные экзамены ни в один из театральных вузов. По совету друзей Скляр поехал в Ленинград, и там поступил в институт театра, музыки и кинематографии. Его куратором стал известный театральный режиссёр Лев Додин. Первые годы обучения проходили без особых успехов. Затем благодаря упорной работе Игорь смог исправить своё положение и в итоге с отличием окончил учёбу. После окончания вуза Скляр по распределению уехал работать в Сибирь. В сезоне 1979-80 гг. – актёр Томского ТЮЗа (на тот момент театр только строился). Осенью 1980-го призван в армию. Служил в Нижегородская области, затем был переведён в Подмосковье. С 1983 года Игорь стал актёром Ленинградского Малого драматического областного театра и служил в нём до 2002 года. Во второй своей киноленте Скляр снялся, будучи студентом – он получил эпизодическую роль в новом фильме режиссёра Владимира Рогового. Опыт исполнителю принёс фильм 1980 года «Только в мюзик-холле». В этой замечательной комедии молодой актёр снялся вместе со звездой экрана Любовью Полищук, яркая игра которых очень запомнилась зрителям. После премьеры фильма Скляра начали узнавать на улицах. КОНТРАСТЫ: http://www.youtube.com/watch?v=RCzmdpmjGWM После службы в армии артист снялся в пятисерийной художественно-биографической киноленте «Анна Павлова», которая создавалась в СССР, ГДР, Франции, Великобритании и даже на Кубе. Актёр воплотил образ танцора и хореографа Сержи Лифаря, французского деятеля и выходца из Российской Империи. Буквально в следующем году вышел фильм, сделавший Скляра всесоюзно известным. В киноленте «Мы из джаза» он заменил Дмитрия Харатьяна, на тот момент уже утверждённого на роль Кости Иванова. Режиссёр счёл, что молодой Скляр подойдёт для воплощения образа лучше и не ошибся. СТАРЫЙ РОЯЛЬ: http://www.youtube.com/watch?v=gjyF_wmVmgk В фильме «Мы из джаза» Кинолента «Мы из джаза» справедливо была названа одним из лучших фильмов года, её посмотрело в кинотеатрах 17 миллионов зрителей, а исполнитель главной роли мгновенно превратился в секс-символа Советского Союза. Парня преследовали поклонницы, его засыпали письмами и донимали звонками. КОМАРОВО: http://www.youtube.com/watch?v=fnCkITP6ib0 В период с 1980 по 1990 годы актёр поучаствовал более чем в дюжине фильмов. Появлялся Игорь Скляр на сцене и как музыкант. Шлягер, написанный для него Игорем Николаевым «Комарово» стал победителем в конкурсе «Песней года-85». ПОРТРЕТ ЧЕЛЕНТАНО: http://www.youtube.com/watch?v=MqjHZOheHUk После выхода нескольких популярных песен Скляру предложили заняться исключительно сольной карьерой, но он отказался менять драматическое искусство на вокальное. ПОНЕДЕЛЬНИК: http://www.youtube.com/watch?v=sBnU2oyWvY8&t=4s КАПРИЗНАЯ ДЕВЧОНКА: http://www.youtube.com/watch?v=Jk6dRjFCv-U&t=31s У актёра не было отбоя от поклонниц, которые бесконечно звонили и писали письма. Для отечественного зрителя Игорь Скляр остался таким же юным, светлым романтиком, и режиссёры старались поддержать это амплуа актера, предлагая ему однотипные роли. СУББОТА ЕСТЬ СУББОТА: http://www.youtube.com/watch?v=zjvNyxp5zCk В 90-х в карьере Скляра наметился некоторый спад. Как утверждает сам актёр, это было вызвано не кризисом, а нежеланием самого Скляра играть однотипных героев. Он понимал, что от такого кино лучше отказаться, чтобы окончательно не оказаться в заложниках амплуа. К тому же и новый опыт нарабатывать не получалось – слишком похожими друг на друга были его персонажи. ПЯТЬ УГЛОВ: http://www.youtube.com/watch?v=tu9-B4Dn0eI ПОЗДНО ТЕБЯ ИСКАТЬ (ЧУЖАЯ ЖЕНА): http://www.youtube.com/watch?v=k_2VMZZudzI 1994 год стал для актёра значимым благодаря мелодраме «Год Собаки», в которой Скляр вжился в образ персонажа, совершенно нетипичного для себя: огрубевшего от жизненных коллизий зэка, влюбившегося в совершенно непонятную для него женщину. Фильм не стал чрезвычайно популярным, но сам исполнитель получил множество хвалебных отзывов от критиков и зрителей, удивлённых совершенно нехарактерной для Игоря роли. Также киноманы отметили, какой восхитительный тандем сложился у Скляра с Инной Чуриковой. После 1994 года и до конца десятилетия актёр почти не был задействован в кинопроизводстве. Причина была всё та же: отсутствие интересных сценариев, упадок российского кинематографа после распада СССР. Только с 2001 года артист начал снова активно сниматься в детективах, драмах, киберпанке и многих других жанрах. Одна из последних картин – популярный сериал «Мой друг Шерлок Холмс», вышедший в эфир российского телевидения в 2013 году. В 2004 году снял клип «Баллада о бездомном барде». Игорь Скляр считает роковым в своей судьбе число 18: Считает себя оптимистом по жизни: «По гороскопу и по году – Петух и Стрелец. Считается, что это самое жизнерадостное сочетание». Одно время актёр сильно пил. Но смог взять себя в руки и избавиться от алкогольной зависимости. «Недавно прочитал у австрийского писателя Шлинка: «Алкоголики – это трусливые самоубийцы». В какой-то момент понимаешь, что ты или трусливый самоубийца, или что-то ещё должен на этой Земле сделать. Во мне очень силён инстинкт самосохранения, благодаря которому я и завязал с алкоголем. Умер бы в 30 лет от пьянства, возможно, сказали бы: «Как жаль, погиб в расцвете лет, такой талант!» С точки зрения легенды о себе, любимом, такой исход был бы, конечно, более креативным», – вспоминал он с юмором о том времени. В марте 2015 года был награждён призом Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино в категории «Лучший актёр второго плана в телефильме/сериале» за роль в сериале «Уходящая натура». Актёр отказывается участвовать в проектах с неинтересным, на его взгляд, сюжетом, где отсутствует логика. Oн долго размышляет над тем, стоит ли сниматься в сериалах. И поскольку в новом веке этот жанр широко распространён, соглашается. Имя Игоря Скляра значится в титрах фильмов «Дети понедельника», «Московская сага», «Гибель империи», «В круге первом», «Диверсант – 2: Конец войны», «Шерлок Холмс» и других. (По материалам сайтов ВИКИПЕДИЯ и 24СМИ) * * * «ЖИЗНЬ ПОЛНА КОНТРАСТОВ». Избранное 1. Комарово (И. Николаев – М. Танич) Записи 1983-1990 гг. ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/wX7RL2fuA1kwog Размер архива: 108,9 МБ Примечание: © Copyright: Вячеслав Дорошин, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|