Последний поворот Виктора ЦояПо мнению В. Калгина (фрагмент интервью с ним читайте в дневнике), Виктор Цой либо заснул за рулём, либо отвлёкся на какой-то момент от дороги. Это совпадает с официальной версией следствия. Все версии, где его якобы устраняет вездесущее КГБ, где его без сознания выталкивают на движущийся из-за поворота «Икарус», а также его сознательное самоубийство и прочее – всё это сплетни и слухи, нагнетаемые как впечатлительными, так и более «двинутыми» фанатами. И даже то, что он в этот момент переворачивал закончившуюся кассету – тоже. Кассета играла, да, но, как выяснилось позже, он успел прослушать только девять минут звучащей на ней музыки…
Десятой минуты не будет, Витёк. Только смерти печать Ты видел его – свой последний рассвет. От озера близко, рукою подать. Кончается лето***, какое там – вспять! Но разве в такое поверишь сейчас? Уйти – слишком глупо. <. . .> …Дорога пустынна. Жара, солнцепёк. Десятой минуты не будет, Витёк. Ещё этих песен не слышал никто. Сбавь скорость, всё ближе слепой поворот! СТОП-КАДР. Живи, Витя.
* * *
По сюжету Цой в дороге слушает черновые записи ещё неизданного альбома. На песне «Красно-жёлтые дни» («…И я вернусь домой со щитом, а, может быть, на щите…») эпически происходит та злосчастная авария.
А. Мокова (ведущая): – Виталий, вы являетесь поклонником творчества Виктора Цоя. У вас, как у юриста, никогда не возникала мысль, чтобы провести какое-то своё собственное расследование его гибели, может быть? Потому что версий много. В. Калгин: – Да, на самом деле версий гибели Цоя очень много. Но я, как юрист, и уже более или менее знакомый со многими обстоятельствами его смерти, я могу сказать (это лично моё мнение), что это банальная автокатастрофа. То есть человек либо заснул, либо просто отвлёкся. Е. Додолев (журналист, со-ведущий): – Виталий, я встречался с Юрием Крыловым, поэтом и издателем этой книги (Прим. – «Виктор Цой. ЖЗЛ», 2015), по своим издательским делам, и мы обсуждали ваше произведение. Там вы упомянули эпизод с автокатастрофой, в которой погиб Виктор. И в книге есть очень интересный момент, связанный с кассетой, потому что согласно легенде в этот момент он слушал… В. Калгин: – Собственную музыку. Е. Додолев: – Собственную музыку. Расскажите, как было на самом деле, и как вы узнали об этом. В. Калгин: – На самом деле, всё было немного не так. Есть такая легенда, которая уже давно укоренилась в умах фанатов, что Цой в момент своей смерти слушал черновики «Чёрного альбома», которые впоследствии были изданы. На самом деле это не так. Кассета с черновиками, которая была записана, у Виктора в машине находилась лишь копия этой кассеты, которую Цой сам слушал. Но сам же оригинал черновиков, который был записан, был увезён Каспаряном, гитаристом группы «Кино», в Петербург за день до смерти Цоя. В магнитофоне же у Цоя после аварии в разбитой машине, в кассетнике машины была найдена кассета с записями японской музыки, то есть это японская группа, записи которой Цою подарили в Японии, японский гитарист Кейсуке Кувата. Одна из этих песен звучала в машине в момент аварии: http://www.youtube.com/watch?v=zRRbe8GgEeI Это была группа, которая называлась «Southern All Stars» («Все южные звёзды»). Получилось так, что узнал я об этом случайно. При написании книги я нашёл человека, директора автобазы № 29, если я не ошибаюсь, Сергея Канопиева, который после смерти Цоя держал на сохранении его разбитый автомобиль в гараже. То есть несколько месяцев разбитый автомобиль находился в гаражном боксе местной автобазы, в Латвии. И человек не поленился, просто разобрал его личные вещи, всё, что в машине оставалось. То есть человек просто разобрал в надежде на то, что это когда-нибудь понадобится, пригодится, чтобы сохранить эти вещи. И он разобрал этот разбитый кассетник и нашёл в нём кассету, которую Цой в момент гибели слушал, потому что была на магнитофоне нажата кнопка «play», она так и оставалась нажатой. Поэтому легенда с черновиками «Чёрного альбома», она не состоятельна немного. Сами черновики были найдены в бардачке автомобиля и были переданы Наталии Разлоговой. ___________________
© Copyright: Вячеслав Дорошин, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|