Когда хотят превратить в обслуживающий персонал

Лира Югорская: литературный дневник

"Хорошие сотрудники низшего звена должны как можно меньше внимания обращать на свою личность". Это цитата из "Требований к обслуживающему персоналу". И это одно из главных требований.


Вам надо тщательно следить, чтобы ваша косметика не была яркой. Лучше вообще без нее обойтись. Одеваться надо так, чтобы ваша одежда не привлекала внимания; была бы непривлекательной. Лучше вообще форму носить. Передничек, знаете, нарукавники, скромную шапочку или платочек...


И свои эмоции, чувства проявлять не надо. Надо говорить тихо и только если вас спросят. Ну уж если спросили, надо дать исчерпывающий ответ. Развернутый. В любое время, естественно. Спать обслуживающий персонал не должен. И рассиживаться без дела - тоже.


Услужливым надо быть. Но при этом деликатно услуживать. Так подать кофе или так решить проблему, чтобы человек этого и не заметил. Словно вы бесплотный дух! И ждать благодарности тоже не надо. Надо сказать, что вы рады выполнить работу и обслужить наилучшим образом.


Там много требований. Можете почитать сами. Мне эти требования нередко предъявляют незнакомые люди. Да и вам, возможно, тоже. Если вы будете правильно выполнять свои функции, вас ожидает награда. Вас из младшего обслуживающего персонала повысят до обслуживающего персонала. Головокружительный взлет для самых достойных!


Тут, правда, есть дополнения. Даже младший обслуживающий персонал добровольно подписал трудовой договор. Если, конечно, речь не о временах, когда персонал просто ловили в Африке или покупали на невольничьем рынке. И второе дополнение - за работу платят деньги. Важные нюансы, о которых как-то забыли те, кто предъявляет претензии и желает, чтобы мы соответствовали правилам.


Есть и третье. Трудовой кодекс, гражданский и уголовный. Рабство, например, запрещено в нашей стране. И унижать человеческую личность запрещено. Запрещена также эксплуатация и прочие ужасы. Есть право на отдых, право на оплату труда, разные льготы и прочее. И выплаты социальные, чтобы потом пенсию платили тому, кто посвятил жизнь обслуживанию.


Удивительно, но взрослые люди об этом не знают, вы заметили? Требования к обслуживающему персоналу знают назубок! И еще от себя добавляют. А вот эти дополнения им неизвестны.


Надо напомнить это тем, кто почему-то решил, что их должны обслуживать. И соблюдать правила для персонала. Чтобы возвыситься потом в их глазах до более высокой ступени: от раба до слуги. Но этот карьерный взлёт нам малоинтересен. И лучше не путать работу с даровым услужением.


Анна Кирьянова



Другие статьи в литературном дневнике: