Венок сонетов.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Счастливцы поэты, коль встретились такие читатели!» (Сан-Торас)


Санто, прочитала, восхитилась, просветилась (либо я в своё время отсутствовала на лекции, посвященной венку сонета, либо просто стёрлось из памяти).


Красиво, интересно, философски, но, наверно, я пока не доросла, сложновато мне такое воспринимать.


Картина понравилась ))
с пожеланием радости творчества и умных читателей,


Марина Плотник 22.02.2015 08:58



*
Вы и есть умный читатель, дело не в знаниях, а в потребности насыщать ум, в тяге к настоящему, я имею ввиду природный вкус, отличающий суррогаты от деликатесов.
А хотите, разберу эти сонеты не только для Вас, но и для себя, мне самому интересно вникнуть в мысли моих соавторов.
Могу скопировать сонеты и дать комментарий. Не знаю на сколько меня хватит, ну попробовать можно.
Сначала я написал предтечу к Венку Сонетом, как камертон - настрой в тему, которая меня трогает:


САНТО.


*~<>~~<>~~<>~*


Явление духа чудесных открытий,
Ты ищешь, потерянный в тине сомнений.
То сбой интуиций, то зыбкость наитий,
Но верь мне, наступит момент озарений!


И ты удивишься, что истина рядом,
Не в тех, закромах, куда прячут от страха.
Нет, ты не пойдешь маршируя с отрядом!
Как чайка, рожденная Ричардом Бахом -


Крылами коснешься небесного моря,
Глубинного дна, дальновидности выси -
Здесь истинный дух и на этом просторе,
Ты встретишь открытий свободные мысли!


А стая в ответ: Мы туда не летали!
Не надо нам высей, не надо нам далей!


*~<>~~<>~~<>~*


Речь о том, что человек ищет духовных открытий: о мире, о вселенной, о себе, пребывая в сомнениях. Ищет на уровне интуиции, наитий, слишком зыбких,
но не теряет веры! - если шагать не в общей массе, а искать свой путь, как Чайка Ричарда Баха, возможно и наступит момент озарения, открытия чего-то нового, бОльшего, чем то, что есть!
Ричард Бах написал о чайке, которая покидала стаю, чтобы взлеть выше, узнать о иных мирах, что там… за гранью общего полета.
Она научилась летать не так, как все и проникла в иные пространства мира, но стаю устраивал обычный маршрут.
И стая сказала: Чайка, по имени Джонатан Ливенгстон - выйди на средину!
Чайку изгнали, она улетела очень высоко, встретила себе подобных птиц обрела счастье.
Люблю эту вещь, потому что больше всего ценю свободу, как возможность выбора своей судьбы. Жизнь неоценимый дар и никто надо мной не Бог, кроме Бога.
*
В Венке сонетов сначала пишется Магистрал - это основной сонет, он состоит из 14 строк - каждая строка Магистрала, возглавляет следующий сонет. Значит Венок
сонетов - это 14 стихов, по 14 строк.


Магистрал написал Омагодан.


*~<>~~<>~~<>~*


Уносит сознание парус фантазии.
Намеками, где-то на периферии,
плывут облака из страны эвтаназии -
в стране под покровами девы Марии.


Приподнимаешь завесу за краешек,
с риском наткнуться на демониаду...
Да любопытство сильнее блокады.
Скажи нам, Волшебный Фонарь, что желаешь!


Вторичны оценки, суждения, критика.
Первичны - лишь средства передвижения.


Кто знает, как надо? В чем сущность движения?
Кто мы - клочья тьмы на игле отражения?
Иль все же - божественность преображения,
явление духа чудесных открытий?..


*~<>~~<>~~<>~*


Речь о том, что сознание подвержено воображению, человек приподнимает завесу тайны за краешек, но не знает, что его ждет
(с риском наткнуться на демониаду), ибр знание есть искушение.
Тема - запретного плода (изгнание из Рая), но любопытство сильнее запрета, критика и суждения вторичны - важно движение вперед! Потому что никто не знает в чем сущность, где истина… И кто мы? - клочья тьмы, или явление духа чудесных открытий? Страна под покровами девы Марии - это Россия, Мария Дева покровительница России.
Теперь у нас есть Магистрал и тема. Первый сонет в Венке написал Игорь Белкин. Он состоит как все сонеты из 14 строк.
Начинается первой строкой Магистрала, а заканчивается, второй строкой Магистрала.


1- вый СОНЕТ - ИГОРЬ БЕЛКИН.


*~<>~~<>~~<>~*


Уносит сознание парус фантазии
в неведомый неограниченный поиск,
и хочется, чтобы мне душу не сглазили
случайные люди бравадой слепою!


А дни чередуются цветополосками,
рвёт синее небо оранжевость молний,
в дороге химеры рисуются Босхами,
и парус, кренясь, задевает за волны.


И всё же - вперёд! За ухабы и тернии,
туда, где у радуг цвета безразмерные,
где жизнь и судьба сплетены воедино!
Где нет ни фанатиков, ни истерии,
а люди, что целятся недругам в спины -
намеками, где-то на периферии.


*~<>~~<>~~<>~*


Человека влечет неограниченный поиск и он не позволит, чтобы
его останавливали, треножили чужие мнения, чтобы не происходило в чередующихся цветополосках жизни, он будет продвигаться вперед, через
любые ухабы и тернии, стремясь к гармонии -"где жизнь и судьба сплетены воедино"
Второй сонет Венка тоже написал Белкин и он начинается второй строкой Магистрала,
а заканчивается третьей. В этом сонете он говорит, что поиск - это не бунт:
"и не бунтовать! - Пугачёвым и Разиным", а стремление к совершенствованию.
В третьем сонете, речь о настоящих чувствах против пошлости,
фальши:


А мы разве против возможностей пламенных
любиться вживую, а не суррогатно,
счищая с камзолов потёки и пятна
от пошлых шажков расточительной памяти?


Литгерой готов платить, за то, что ему дано быть в любви избранным - первым:


Да чтоб я был Зевсом разложен и высечен
за то, что я в счёте девичьем не тысячный,
а первый, купающийся в эйфории.


Ценит девственность - чистоту чувств "В стране под покровами девы Марии" Так заканчивается стихотворения Игоря Белкина и с этой строки начинается мой сонет:


4 -тый СОНЕТ - САНТО.


~<>~~<>~~<>~


В стране под покровами девы Марии,
где Богом согретое небо - тревожно,
где стольких поэтов нещадно морили -
душа, пролетая, несёт осторожно


тебя! - Осиянное рифмами слово,
Серебряный век! - твои тонкие нити,
твои имена, чтобы снова и снова
коснуться ушедших судеб, и событий.


Но бронза скульптур, застывая, не дышит.
Не дрогнут знакомые, милые лица.
За горести мук, и за то, что так вышло -
Припасть к алтарю, покаянно молиться...
Кладёшь карандашик с запиской под камешек,
приподнимаешь завесу за краешек.


Санто занят в стране под под покровами девы Марии, иными переживаниями - здесь
речь не о любовной страсти, а о любви к поэзии, поэтам Серебряного века, которых "нещадно морили" ( Гумилева расстреляли, Цветаева покончила собой, Есенин и Маяковский - петля и пуля, Ахматову и Пастернака изгнали из Союза писателей, Мандельштам умер с голоду на каторге, Блок от голода в Петербурге, Бродский - последний осколок Серебряного века - каторга и изгнание с Родины….
Но мы, сегодняшние поэты - несем "Осиянное рифмами слово, чтобы снова коснуться ушедших судеб, и событий", имен, которые стали бронзовыми скульптурами. В Чувство вины:


За горести мук, и за то, что так вышло -
Припасть к алтарю, покаянно молиться…


Строчка: "Кладёшь карандашик с запиской под камешек,"
Говорит об обычае, поэтов всего мира - оставлять на могилах,
дорогих им собратьев, записку - стихи или обращение и свою ручку.
Я тоже всегда оставляю. Последний раз оставил в Венеции у Бродского.
Обычай дарить свою авторучку, в знак уважения, есть так же и у ученых всего мира, например, Нобелевским лауреатам, коллеги преподносят в дар свои "рабочие золотые перья".
Заканчивается 4 сонет 5 строкой Магистала: "приподнимаешь завесу за краешек."


В 5 сонете снова Игорь Белкин говорит о любви, о хрупкости, о защите этого чувства:


"Занавес хрупок, изящен и тонок,
он прикрывает от глаз воспалённых
всех лицедеев, любимцев эстрады"


"или ценителей девственных лоно,
в тысячный раз отыгравших влюблённых,
с риском наткнуться на демониаду"


то есть, кем бы не был человек: - ценителях чистоты,( девственности) или тысячный раз отыгравший любовник, на пути познания он рискует попасть в дьявольские сети искушений, заблуждений - "наткнуться на демонизм".


6-той СОНЕТ - ПАЛАД. Начинаеся с Мадригальной строки Белкина


~<>~~<>~~<>~


С риском наткнуться на демониаду,
rемодиализом - вИски назнача,
бдения дней обращаю в триаду:
виденье знака. прочтенье. задача.


Сердце ли бычье, ума ли палата, -
пагубней многим, не многим короче
бденья болезной, змеящейся ночи:
транс - и догадка. За ними - расплата.


Знаю, предписаны дантовы ады
за преднамеренность опытов странных.
Страх затаился в личинах жеманных,
в гроздьях ущелий морщинок и трещин.
Ведаю, кем плод познанья обещан,
да любопытство - сильнее блокады!


~<>~~<>~~<>~


Речь о поиске истины о том, что путь познаний требует жертвенности это и бессонные ночи: "бденья болезной, змеящейся ночи",
и транс откровений, за которыми наступает расплата, хождения по адовым кругам, за то, что позволяешь себе ступить в область запредельного: "за преднамеренность опытов странных".
Но, чтобы не было - любопытство сильнее запретов - такова натура художника!


7-мой СОНЕТ - САНТО. В принципе, развивает эту же тему в своем ключе:


~<>~~<>~~<>~


Да, любопытство сильнее блокады,
и ты не удержишь замками запрета,
крича в полутьме: - Дайте выход! Мне надо
на свет! На частички летящего света!


И вдруг ощущаешь, что тени земные,
зигзагами ломаных, спутанных линий -
и есть наша жизнь, а ее позывные
ударами гроз или молнией синей разбили стекло...


Санто относит Волшебный Фонарь, который Придумал Омагодан в Магистрале, к образу Луны, дает свою трактовку этой метафоры.


И столько невызренной мысли томится,
что спросишь Луну: "Если ты понимаешь,
кажи нам, Волшебный Фонарь, что желаешь"?!


В 8-мом СОНЕТЕ - ИГОРЬ БЕЛКИН, подхватывает тему Волшебного Фонаря, начиная свой Венок с последней строки моего 7-мого сонета - это 8-мая строка Магистрала:


~<>~~<>~~<>~


Кажи нам, Волшебный Фонарь, что желаешь,
рисуя узор ироничными всплесками,
украсив людскую тщету арабесками
из листьев плюща безгреховного рая!_____ Прелесть образ "арабесками
из листьев плюща"


Его литгерой выражает сомнения: кто мы пешки, мясной фарш, или безгласые тени, или властители дум?


"Показывай, кто мы по сути явлений –
властители дум или пешки на марше,
реликты прошедшего, мясо для фарша,
а, может, слепые безгласые тени?"


Он отстаивает право человека на поиск чудесных явлений духа:


"и знаю – по-своему век негодует
чтоб сверху смотреть с равнодушием статуй:
вторичны оценки, суждения, критика!"


~<>~~<>~~<>~


9-тый СОНЕТ - ОМАГОДАНА


Повествует о том, что душа не должна быть "приземленней базальта", она стремится "вычленить тайну" "неподвластную тлению времени."
Истинное Богатство - не материального свойства, а "Надмирные тропы - путь воспарения" - (великолепные формулировки духовных ценностей) - Зверь Серго!


10 - тый сонет САНТО начат с 10-ой строки Магистала:


~<>~~<>~~<>~


Первичны лишь средства передвижения:
тут - звездный челнок, а там - Ноев Ковчежек.
Дремавшие души, придя в оживление,
тела покидают, как место ночлежек._____ мощное определение о бренности тела и вечности духа.


Причалить спешу к вам, о сферы небесные!
Для грешных раздвиньте свои баррикады!
Вселенная в полночь становятся тесною,
и не раскрошить облаков рафинады!______ облаков рафинады - блеск образ вкуснота.


Поток бутафорных светил! До забвения____ бутафорные светила - звезды.
хочу прикурить от небес сигарету я!_____ вызов небесам!
Мерцанье плеяд затихает в смущении.
Стою с недоверием, глядя и сетуя:
а вдруг все бравада? - фантазий скольжение?
Кто знает, как надо? В чем сущность движения...


Санто в своей теме: - свобода самоопределения - превыше всего!
В сонете выражены сомнения в адрес тех, кто указывает другим цели, иными словами, как поступать, каким надо быть. Протест против навязанных ролей!
Никогда и никому нельзя позволять назидать, подавлять твою личность, ибо изнасилование чужого мозга - это рудиментарный инстинкт!
Но никто никогда не отвечает за твои потери!
Поэтому никто не учебник "какнадажыть"!
Чувство независимости - это весьма конфликтная позиция в обществе, где коллективность ценится, как идеология, т.е. идея существования.


~<>~~<>~~<>~


11-тый СОНЕТ - ИГОРЬ БЕЛКИН.


Кто знает, как надо? В чём сущность движения?______ Тот же вопрос.
Куда нас влечёт по неведомым тропам
сознание или сердечное жжение
от сапиенс хомо до питекантропов?____ Белкин тоже чувствует сердечное жжение от питекантропов! Он Поэт - сапиенс хомо! Он сам выбирает свои потери и свои обретения.
,,,,,,
"где свет, интригуя, рождает сомнения:
кто мы – клочья тьмы на игле отражения???____вопросов наставил художественно:)Вопросы актуально в любой духовной жизни - кроме верующей.
Вера не любит мысль. Вера ценит покорность, согласие.
на Любой Абсурд, Вера требует кивка - таковы условия религиозной игры.


12- тый СОНЕТ - ОМАГОДАН.


~<>~~<>~~<>~


Кто мы - клочья тьмы на игле отражения_____ 12 строка Магистрала
статисты в театре у господа Бога?
Откуда же в сердце томленье, боренья
с нежданной красы - и при виде убогого?____ великолепно сформулировал терзанья духа.
Серж пытается ответить на вопрос: "Не в том ли загадка, что каждого мучает,
,,,
неведомый вектор подспудной природы,
а вовсе не слепость нелепого случая?"


И утверждает:


"лишь стоит немного сменить точку зрения,
меняет на вечное - необратимость."________ Вот она Чайка Ричарда Баха: сменить точку зрения, вектор направления мысли и определить для себя:


"Что ищешь ты, роком бесстрастным гонимый,
богатство и страсти? Плечо побратима?
Иль все же - божественность преображения?" - изумительно изложил! Жесть.


14-тый СОНЕТ - ОМАГОДАН.


~<>~~<>~~<>~


Мечты о полете. Полеты мечтателей…
У бабочки - гусеницами – зрители…
Скольжение в будущее по наитию…
Поэты, художники, изобретатели…
Куда вас несет? Что нас ждет в знаменателе -
явление духа чудесных открытий?______ Мы пришли к первой строке Магистрала
весь Венок уложен в 14 сонетов!


Написал многобукаф - сейчас модненько говорить: Многабукваф ниасилил!
Но логика указывает смысл: у кого маломозгу, тому неасилить многабукаф.
Дурак "Войну и мир" не одолеет - но Толстой тут нипричом!
это Мг… не его проблемы:)
Сан-Торас 22.02.2015 13:27
*
Добрый умный Санто, спасибо, что нашли время разложить по полочкам. Интересная статья у Вас получилась. Благодаря ей понятнее стал смысл сонетов.
Очень понравился убойный афоризм:
"изнасилование чужого мозга - это рудиментарный инстинкт! И никто не учебник "какнадажыть"!" ))
Санто, с наступающим праздником! Здоровья, оптимизма, вдохновения!
Марина Плотник 22.02.2015 13:57
*
Я столь долго копался в сонетах, что даж удивился, как Вы так быстро
прочли трактовки:)
Чувствую себя стряпухой - варит, шпарит три часа - но всё сметут за пять минут!
Для себя, я тоже нечто открыл в этом разборе.
Все четыре поэта, не сговариваясь написали о возвышенных вещах: о личности, о поиске смысла, о духовном росте, о свободе разума, о любви, о предназначении художника.
Все проявили стремление к познанию, готовность жертвовать во имя озарений, открытий, продвижения вперед.
При этом каждый, удивительным образом, запечатлел свою индивидуальность, обнажив болевые точки.
Омагодан - одержим мыслью: - кто мы в этой Вселенной? Чего стОит человек?
- суть ОН божественная, или клочья тьмы?
Белкина загрызли пошляки и завистники - видна его нетерпимость к этой марке
людской породы.
Палад проявил свойственный ему сарказм, насмешку и глубину души.
Санто - сострадание и неукротимую волю к свободе духа.
Лакмус письма выявил духовную суть каждого, помимо самоконтроля,
так сложилось не намеренно.
- Этого о своих соавторах я не осознавал до разбора их сонетов.
Размышляя, почувствовал, насколько всеже ограничены и заносчивы те, кто утверждают, что пояснять внутренний смысл стихов не надо, им и так понятно.
Я увидел, что свободу мышления тормозят личные комплексы - страх выглядеть недостаточно умными.
Поэтому многие удовлетворяются приблизительным, смазанным восприятием, готовы смотреть на мир через мутные окна, лишь бы кто-то не заподозрил, как худо они видят, что за этими окнами!
Да им не важна панорама - их устраивает то, что сами себе навыдумывают.
Главное - не мысль, как откровение, не сущность вещей, а лестная самооценка, или хотя бы ее фикция.
Это происходит:
1. от ущербности,
2. зависимости,
3. самомнения
4. и невзыскательности.
Для тех, кому достаточно того, что вмещается в радиусе их обзора,
все что Выше, Шире, Дальше и Глубже - попросту не существует.
Они убеждены, что мир заканчивается там, где заканчивается их личный кругозор. Поэтому они меряют всех и все по себе - меня это поражает, как будто их понятия, опыт, знания, интеллект и ум - есть универсальное лекало, по которому можно все оценивать и обо всем судить.
Любую тему они сводят к себе, к местечковым примерам из своей жизни и выдают
эту скудную информацию как убойный аргумент, который должен непременно убедить.
- По их представлениям "мерка с себя" и есть самый правильный покрой понятий, какой только может быть!
Такие люди заняты не тем, куда продвинулись, а тем, как выглядят со стороны.
Поэтом топчутся на месте и не умны.
Ибо волнует не то, что ты из себя представляют на самом деле, а то, как ты отражаются во мнении окружающих.
- Я не считаю, что этим мнением нужно пренебрегать - но считаю, что не нужно зависеть от него, потому что человек теряет свое лицо, становясь продуктом среды обитания.
Что же касается рудиментарного инстинкта - я выразил то, что чувствую и терпеть не могу, так же как гендерные приоритеты. Но это уже за рамками венка сонетов:)
Сан-Торас 22.02.2015 16:21


Ответ Иосифу Бродскому на - Независимость Украины
Татьяна Костандогло
ОТВЕТ ПОЭТУ ИОСИФУ БРОДСКОМУ НА СТИХИ:
http://www.brodsky.ouc.ru/na-nezavisimost-ukrainy.html


***

Здравствуй, Иосиф. Волки сыты. Я не твоя поклонница.
Но двери мои для тебя открыты. Праздник ведь скоро – Троица.


Что нового? Знает любой - Крым присоединили к России...
Но бог мой, какой же кровавой ценой союз любви воскресили!


Нужна ли победа глухонемым? В сговоре волчья свора.
Над Украиной - зловещий дым. Стартуют Содом с Гоморрой.


Своих же, своих же жгут и бомбят! Своих убивают за гривны...
Господи, стреляют во всех подряд... Сколько в земле невинных!


Яснее ясного: смерть - не царям. Боже, спаси от крОви!
Сколько уже могил и ям вырыто? Наготове


Бомбы. Грядёт возня... Ядерная. Полмира
С карты сотрёт в этот раз она. Бог, усмири вампира!


Люди ( веками! ) живые щиты. Бесчинствуют олигархи.
Иосиф, разве твои мечты - кухарки, а не русалки?


Молчишь. Почему ты молчишь, Поэт? Когда же мы все прозреем?
Вдруг ты завтра родишься на свет... украинцем, а не евреем?


01 июня 2014


P.S.


Если поэт берётся судить поэта, а ещё хуже (любя) предаёт его - чем тогда поэты от политиков отличаются? Наум С. удалил мою рецензию под своими "рассуждениями" о Бродском. Конечно, это его право. Но я свой ответ сохраняю здесь, дабы было понятно всем "судьям": разрушать поэтическое пространство есть ни что иное, как преступление против корневой системы Поэзии. По сути - это самая страшная война, война мировоззрений.


ПРИВОЖУ ПОЛНОСТЬЮ МОЮ РЕЦЕНЗИЮ, УДАЛЁННУЮ НАУМОМ С.


Злое стихотворение. Плохо то, что Иосиф Александрович всех одной краской красит. Но не Вам, Наум, судить Поэта. Не Вам! И говорить о нём - не Вам. Поэзия - не жизнь. Но очень часто стихи работают, как скальпель хирурга во имя сохранения жизни. Разве для Вас это новость?
Вы назвали Бродского дегенератом... Дегенерат не Бродский, а Вы. Ибо не ведаете ничего о промысле божьем. Кто Вы на стихире? Поэт, каких много. НО! Вам - пишут, а Вы не откликнулись НИ НА ОДНУ (!) рецензию. И после этого Вы изволите называть себя "старшим инженером человеческих душ"? Нет, голубчик. Вы - собиратель живых человеческих голосов, которыми и подпитываете своё скудное "поэтическое" существование. Я даже не прошу прощения за резкость. Все под богом ходим - вот пусть бог и судит.


Татьяна Костандогло 30.05.2014 11:42



© Copyright: Татьяна Костандогло, 2014
Свидетельство о публикации №114060110188
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии
Написать рецензию
Дорогие наши...как же Вас колбасит....Вспоминайте лучше Великого И.Бродского,другого. Теперь по теме стиха...
Оружие и боевиков на Восток Украины(части независимого государства)поставляет РФ...
Если бы не это - давно уже никого бы на Украине не убивали...
И ядерную войну Украина начать не сможет...Вампиров не там ищете... отказались мы 20 лет назад от этого оружия
под гарантию территориальной целостности в том числе России, которая уже "оттяпала" Крым и создаёт постоянное напряжение в Украине( и в Европе), чтобы
заставить Украину вступить в новый "Советский Союз"...А народ в Украине этого не желает...
Стих Ваш -агитка, для российского "оболваненного " народа...увы....какая в РФ мощная пропаганда...жуть...


Влад Остров 12.01.2015 23:00 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Здравствуйте, Влад! Спасибо за отклик, но "колбасит" кажется Вас... Простите.
Потрудитесь для начала хотя бы прочитать стихи И.А., на которые я ответила. Приведу их для Вас лично:
.
НА НЕЗАВИСИМОСТЬ УКРАИНЫ
.
Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
"время покажет Кузькину мать", руины,
кости посмертной радости с привкусом Украины.
То не зелено-квитный, траченный изотопом,--
жовто-блакытный реет над Конотопом,
скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром что без креста, но хохлам не надо.
Гой ты, рушник, карбованец, семечки в полной жмене!
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
с залитыми глазами жили, как при Тарзане.
Скажем им, звонкой матерью паузы медля строго:
скатертью вам, хохлы, и рушником дорога!
Ступайте от нас в жупане, не говоря -- в мундире,
по адресу на три буквы, на все четыре
стороны. Пусть теперь в мазанке хором гансы
с ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть -- так сообща, путь выбирая в чаще,
а курицу из борща грызть в одиночку слаще.
Прощевайте, хохлы, пожили вместе -- хватит!
Плюнуть, что ли, в Днипро, может, он вспять покатит,
брезгуя гордо нами, как скорый, битком набитый
кожаными углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом. Вашего хлеба, неба,
нам, подавись мы жмыхом и колобом, не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду.
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом?
Вас родила земля, грунт, чернозем с подзолом.
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Это земля не дает вам, кавунам, покоя.
Ой да Левада-степь, краля, баштан, вареник!
Больше, поди, теряли -- больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза --
нет на нее указа, ждать до другого раза.
С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не брехню Тараса.
.
Словом "народ" прикрываются ВСЕ, когда это ИМ выгодно. Вот и Вы, Влад, это сделали, а жаль.
Поэт - не политик, не политолог, не финансист, не юрист. Поэт всегда на стороне тех, кто страдает.
А страдает у нас всегда и везде его величество народ! Советую Вам прочитать это:
http://www.stihi.ru/2012/12/03/3857
и это: http://www.stihi.ru/2011/10/02/2907 Возможно, тогда поймёте, что на самом деле
происходит. Мира вам и нам, мира и уважения друг к другу. Будьте в Здравии, Влад!


Татьяна Костандогло 13.01.2015 00:54
Рецензия на «Любовно-дэкаданское» (Сан-Торас)


Рецензия.
Автором произведения продемонстрировано глубокое знание анатомии, фармакологии, он , кроме того, неплохо ориентируется в области биохимических реакций, использует соответствующую терминологию (афродизиак, фенилаланин, адреналин и пр.).Не обошел он своим пристальным вниманием и исторические факты , в частности, некоторые подробности биографии французского короля Людовика.
Метафоричность стихотворения (инвестор альковов, маэстро иллюзий, рассвет ворвался маршем Мендельсона), а также употребление сравнений (как судья Фемиду) и творительного сравнительного (долькой мандарина, Людовиком, сменившим фаворитку) вселяет в душу, а может, и в тело читателя ГОРМОН СЧАСТЬЯ!
НИПАДЕЦКИ, между прочим!
А если серьёзно, Санто, стиш превосходный, и есть в нём все элементы присущего Вам стиля: лёгкая ирония, галантно-куртуазный лексикон, эротически-гастрономические "детальки", придающие Вашей поэтической речи неповторимый шарм.
С всероссийским мужским праздником, доктор Санто!
Сержант медицинской службы Лина Чирко ( в военном билете записана как Галина Конузина).



Лина Чирко 23.02.2015 11:35 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Хотел съязвить, сержант притормозил.


Алексей Малышев 5 23.02.2015 11:57 Заявить о нарушении правил / Удалить
Бож, какой бальзам эта речь!
Вы умны, обстоятельны, логичны и образованы - это не комплимент, а вывод на основании Вашего изложения мыслей.
Я жа почувствовал, точно пижаму с меня сдернули :)
От объясните, каку-читель, неучителю - почему общество вынуждает личность опримитивливать себя, в угоду серости?
Почему я каждый день не получаю такие целебные умности?! Нену чесна?!
Выжа меня препарировали как бабочку в гербарии!
Яжа себя почуствавал простым, как кусок газеты, в сермяжных руках Сержанта медицинской службы!
Ух Вы какая?!!!
И почему Вы претворялись, что умеете ходить только на носочках в тапочках с перышком?
А сами в кованных сапогах на бабочку поэтиного сердца…
Такм Взгромоздились Нипадецки и… прямо кувалдой шарахнули по правде!
- без всяких палитэсаф.
Я жа могу влюбицца от неожиданности!!!
Женчина с военным билетом - очень секси! пОртупея это такая эрОтическая "деталька" хтожа устоит?
Сразу видитцца Жанна Дарка - иа хочу быть Вашим французом:)
Даздрахует День ЗАЧИНЩИКА РОДИНЫ!


Сан-Торас 23.02.2015 12:16
*


Рецензия на «Любовно-дэкаданское» (Сан-Торас)


Вам всегда интересно восприятие читателя. Что ж, критиком надо родиться - мне не повезло. И потому на Ваш "дэкаданское" оставлю свое импрессионистское.))
Ах, как легко, красиво начиналось - не мелочась, сразу с откинутых плеч! Но взгляд замер: "грации аллюр", и губы расползаются в улыбке.
"Идя в альковы Ваши, как инвестор" - какая меркантильная особа досталась Вашему герою.))"Весь вечер искры юмора метал" - о, в этом нет никаких сомнений!
"Как судья Фемиду"? У меня образное мышление... представился судья в мантии и парике, лобызающий статую правосудия... (не могу избавится от образа, героиня кажется равнодушной и холодной,но при этом вся сцена вызывает улыбку).
"Сплясали в окнах солнечные нецки" - какое искрящееся сокровище! Стопроцентный восторг.
"Людовиком, сменившим фаворитку", так как Вы не уточнили порядковый номер, думаю, покидал Ваш герой даму с мыслью "После меня - хоть потоп".)) Да,и начало произведения не предвещало попытки брачной развязки (пардон, окончательной завязки). :-)
Спасибо за настроение, Санто, легкое и искрящееся, как шампанское. "Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти "Женитьбу Фигаро". А я еще и к Вам люблю заходить.))
С праздником, Санто! Вдохновения и искрящейся радости Вам.))
Юлия Харакк 23.02.2015 12:21
*
Привет Юленька!
Да, предпочитаю мыслительное общение и Вы его даете:)
Обменяемся ремарками, просто тиресна: "Идя в альковы Ваши, как инвестор" -
(с) "какая меркантильная особа" - еси чесна, я так не считаю.
Одаривать женщину, мне приятно.
Лабзал "Как судья Фемиду" - Вы видите поцелуй в статую?! - МГЭ… Скажу по секрету:
Вид Фимиды с голым коленом, завязанныме клазками и саблей наотмашь, весьма садомазный.
Но, вобще, метафорой, имел ввиду: судья лабзал Фемиду, как ревнитель закона - закон, которому он служит.
Сплясали в окнах солнечные нецки" - протуберансы - вкусняка образ.
"Людовиком, сменившим фаворитку" - патамушта людовики они не женютцца, они с децтва женатые, но спать с этими женами, решительно невозможно:)
" Фигаро" знаю наизусть, шампанское мужчине пить, все равно что на каблуках ходить, но открывать и разливать по бокалам нравицца:)


Сан-Торас 23.02.2015 12:59



Другие статьи в литературном дневнике: