О Сальвадоре Дали.
Рецензия на «Сиеста Дали. - Сны в материнской утробе» (Сан-Торас)
Санточко! Солнышко!
Как бы ни был прекрасен Сальвадор Дали, как бы ни были прекрасны его картины, вид вашей фотографии для меня прекраснее всего! А Ваши картины я люблю ещё больше! Спасибо огромное, что Вы снова здесь! Я так долго ждала!
У меня нет слов!
Надежда Туманова 10.02.2015 11:06
*
Рецензия на «Сиеста Дали. - Сны в материнской утробе» (Сан-Торас)
Как всегда, виртуозно! Помимо того, что читается легко, на одном дыхании, ещё и доносит до обывателя (вроде меня) несколько непреложных, надеюсь, фактов, типа "конверта со спермой", "маркиза", плевка в портрет Богоматери (кошмар и ужас!) и т.д. Браво!! С теплом к вам и уважением, Ирина.
Ирина Бойко 5 09.02.2015 22:14
*
Столь благодарен Вам за искренний отзыв, что готов на ответный реверанс.
Открою для Вас каждую строчку своего произведения и подниму то, что под ней лежит.
Сиеста Дали. - Сны в материнской утробе.
"От южно-черной СомалИ, в немеркнущей дали…
В дали, на вытканном из томилларных трав матрасе,
прожаренном дымящей тенью солнца,"
( Маквис, гарига - травы растущие в Испании, томиллар - приятно пахнущий кустарник - я травник люблю травы, завариваю настои и проч)
"Под стоном ветра в опалённом Фигерасе
Рождается насмешка каталонца.
Донья Фелипа родовую боль
Превозмогает с воплем си бемоль.
(Дали родился в испанском вгороде ФигЕрасе, провинция Жирона, я изменил ударение, но упомянул настоящее имя его матери. У нее был сын тоже Сальвадор - умер в полтора года.
Дали получил имя в честь брата, всю жизнь считал себя его "инкорнацией".)
"Она не ждет феноменального сюрприза,
Шепча: О Доменик Филип Пуболь!
С помпезным “дэ” пред типулом маркиза."
(Фелип Жасинт Дали ДомЕнек, маркиз де Пуболь, Сальвадор - полное имя Дали, он был каталонцем - у них даже горы носят имена поэтов.)
"В провинции испанского Жирона
Качает тополь белая ворона."
( обозначил белой вороной, его образ - непохожий ни на кого)
"В крахмально-тОпольной пыли,
Белеющей вдали, Дали,
Как падший ангел
Лбом планету стукнул."
( Падший - падает лбом на землю - явление художника - удар, от которого встрепенулся мир)
"Метель крошила тополинный пух
(шутя создатель в пудреницу пукнул)"
( Эпатирующее изречение, во вкусе Дали - насмешка, оригинальность, цинизм)
"Павлиньим криком голосил петух,
Алел матрас, росой алмазной влажен,
Росинками ее стеклянных слёз,
Заворожённый андалузский пёс
У входа в век его стерег на страже…
( Важная биографическая строчка: - Дали работал в Голливуе с Диснеем и Хичковом над фильмами "Заворожённый» и «Андалузский пёс» - таково названия картин -
"стерег у входа в век" - фраза указывают на дату рождения Дали - 1904 год - начало века.
Он родился весной, в мае - пух тополиный летает летом - я чуть сместил время, желая тополиным пухом создать пургу, предвосхищающую его творчество - не снежную, поскольку по складу характера и темпераменту искусства он южный человек.)
"павлиньим криком голосил петух" - в приложение к белой вороне - павлинья яркость Дали.
Кроме того петух и павлин - несовместимость сочетаний, которые, несмотря на нарушение классических законов, остаются непостижимо гармоничны в его творчестве.
"А он затеял эпатажный стёб - щелчок в мещанский толоконный лоб!"
( Дали выгуливал на поводке муравьедов, написал "Дневник гения".
На каждой страницы "экскременты" - не понятно зачем?
Полагаю, что "фикальный процесс" сайт эффект в начале трипа - так работает наркотик элэсди - если не злоупотреблять, то помогает человеку понять себя, открыть свою истинную сущность.
Похоже, “Голубое сало” - Сорокина, замешано на подобном транквилизаторе, так же как "Поколение Пи" Пилевина - на грибах, "Алиса в стране чудес" написана на экстази и т.д.)
"Нет, пращуры подумать не могли! –
Усатый джин, каприз небес - Дали
На Лувр нашлет кромешную опалу."
(Творчество Дали, хотя основано на ренессансе, изгибы фигур напоминают Боттичелли, но по идеи эпатажного сюра - это вызов устоям. Своего рода "плевок в фасад Лувра")
"Тогда еще не вызрел Элюар,
Елена не сменила пеньюар,
Не превратилась в будущую Галу."
(В Париже Дали впервые встретил свою будущую супругу ГалУ. (Елену Дьяконову), в то время жену поэта Поля Элюара.)
Но звезды начертали приговор:
"О стань всевездесущим, Сальвадор!"
Сквозь манекены потекла вода…
Года стекали рыбками, в года…."
(Биографическая строка - Дали придумывал в духе сюрреализма гениально-иррациональные провокации,
в частности: прозрачный манекен — заполненный водой с рыбками, для наглядного представления о кровообращении внутри человека.
Накладные ногти — из зеркал, чтоб на себя глядеть, и т.д.)
Взгляд устремив магнитно-созерцательный,
Он написал, кощунственно любя:
"Рыдаю, с восхищением плюя
В портрет моей испанскной Богоматери!"
Как больно раскроиться пополам,
Стать проклятым, иным, неимоверным!
Послать в пустом конверте сгусток спермы:
«Вот всё, отец, что я был должен вам!»
(Сальвадор потерял мать в 17 лет, он ее безгранично любил.
Она старалась каждый день его жизни сделать необыкновенным.
Будила со словами: "Милый, чего бы ты хотел?"
После ее смерти он выставил на Парижской экспозиции картину с подписью:
«Иногда я плюю на портрет своей матери».
Расцениваю этот поступок, как попытку отгородиться маской цинизма от людей способных тронуть эту тему.
Отец был оскорблен проклял, выгнал из дома, отца можно понять.
Дали послал ему конверт со своим семенем и фразой :
"Это все, что я тебе должен!"
Жуткая и гениальная выходка.
- Не в случае с Дали, а вообще, расцениваю такой ответ достойным для сыновей, покинутых отцами.
А то является через “сто лет” : Здравствуй, я твой папа
- Здрасти, получите конвертик - это все, что я Вам должен!)
О да! - Ценю его за смех и шок,
За вызов, отрицающий Создателя,
За дерзкий ослепительный плевок
В сознание тупого обывателя!
За дикой ярости волшебный смог:
Дисней, ПикАссо, Лорка, сэр Хичкок…
"Дали дружил и работал с этими людьми - Лорку любил.
К концу жизни он погорел в пожаре своего замка, где предже жил с обожаемой ГалОй - (ударение на последний слог), выжил, но тронулся умом, говорил не членораздельно, последние внятные слова: - "мой друг Лорка…"
О фетиш снов, расплавленный под кожей!
Всхлип изумления разбуженных людей...
Сюрреализм разумным быть не может!
В бредовом воплощении идей -
Ожог умов, крушение клише,
Шуршание листвы, дождей туше...
Стандартов слом, банальностей смущенье,
Сны обретают яви ощущенье…
И мир сосет плоды его искусств:
Ромашку под названьем «Чупа Чупс».
В конце - скреативел на слова "мир сосет", но изящно вырулил на "плоды его искусств", поскольку Чупа-Чупс - это леденец, логотип ромашки Чупа-Чупса сдел Дали: фантик, обертку и название конфеты.
Он считал, что сюреализм позволяет любой, немыслемой идеи получить зримо-осязаемое воплощение.
Думаю, что он был единственным в своем духе, уникальным эгоцентриком, вдохновенным бунтарем, гением, творчество которого не оставляет равнодушных,
именно, это отношение я пытался выразить в стихах.
Сан-Торас 09.02.2015 23:19
*
Ну, что можно ещё сказать, Сан-Торас? Гениально! Я и с самого начала не сомневалась, что все эти факты вами не с потолка взяты, но, что чуть ли не каждое слово - это неопровержимый факт, всё -история, всё - имело место быть… - да ещё вами так мастерски обыграно … - в общем, склоняю голову! Ещё раз БРАВО!Доставили мне и, надеюсь, всем читающим агромадное удовольствие!
Ирина Бойко 5 10.02.2015 03:16 Заявить о нарушении правил / Удалить
Рад, коль так:)
у меня велись целые полемики о том, что я не прав, и не надо открывать тайные смыслы произведений, во время дебатов на эту тему, мне писали:
(С) ___ "ПризнАюсь Вам, меня даже злят ссылки-звездочки, когда автор дает толкования слов, объясняет что есть что.
Получается, он заранее считает себя умнее своего читателя?"
- Множество раз я сталкивался с мнением гордых читателей, ратовавших за «не разъяснение смыслов стихов»,
Вот еще цитата из моей переписки на эту тему:
(С) ______ “никаких пояснений не надо, нет ничего скучнее и даже оскорбительнее для стихов, чем разжёвывание автором их смыслов"
И еще цитата:
(С)______ «А когда автор разъясняет читателю СВОИ замыслы - это означает, что автор не уважает читателя, "держит его за дурака".
Это разные люди, а звучат ремарки одинаково
Не спорю, но скажу, что думаю, в качестве обмена мыслями:
с моей точки зрения, если читатель чувствует, что автор его держит за дурака и ему оскорбительна авторская интерпретация смыслов - это проблема читателя, его комплексы, через которые просвечивает уязвленное самолюбие.
Лично мне знакомиться с мыслями поэта о произведении не менее интересно, чем читать само произведение.
Более того, я убежден, что изложить свои подтексты сложнее, чем создать произведение!
Много людей пишут стихи, но мало кто способен дать интересные трактовки и своим, и чужим стихам.
Это видно по рецензиям!
Иногда написание комментариев требует большего таланта, чем сочинение стихотворения.
Это равносильно тому, что к произведению создать дополнительно еще одно произведение!
Мне было бы очень интересно прочесть, что думал Блок, Марина, Бродский или Пушкин, когда писали свои рифмы.
Какой момент вызвал стиш, толкнул в жизнь?
Интересно, когда мое понимание дополняется авторской трактовкой.
Это как читать рассказ о рассказе.
Вот у Марины - персианочка, в поэме "Стенька Разин":
«Сидит ровно божья мать,
да жемчуг на нитку нижет»________Это она бусы нанизывает или слезы льет?
У Пушкина к няне:
«Ты у окна своей светлицы
горюешь, словно на часах»
Это “голубка дряхлая” ждет его у окна как часовой на посту?
Или как монашка, горюя на «часах» т.е ( часы - молитвы старославянские).
Или Цветаева:
«Ты окно в ночи:
Может, сотни свеч,
Может, три свечи»?
Это значит:
Любовь? Праздник сердец – сотни свеч!
Или умершие чувства - три свечи – две в ногах, одна в изголовье т.е. смерть?
Или это произвольное число свечей, а не магическое: сотни и три?
Или Блок:
Ты в синий плащ печально завернулась...
мне снится плащ твой синий…
Просто у нее был синий плащ?
Или синий, потому, что это самый трансцендентальный, мистический цвет?
Что он имел в виду?
Я написал свое восприятие Бродского http://www.stihi.ru/2014/07/15/4032.
Но мне гораздо интересней пояснение самого Бродского.
Он ведь точнее знал свои подтексты.
Если я буду думать, что читатель дурак, то перестану писать!
Ведь каждый поэт внутренне обращается к читателю, к невидимому собеседнику.
как понять? (с)__ зачем делать сноски в конце произведения?
Когда все можно прогуглить?!
Но ведь гораздо удобней сразу прочесть, не теряя впечатление от стиха.
Что тут оскорбительного?
К тому же некоторые пояснения - не прогуглишь - их может дать только автор!
Допустим, кто-то не знает какие-то вещи, почему он при этом должен считаться глупцом?
Когда мне объясняют даже то, что я и сам могу объяснить, у меня не возникает чувство похожего на оскорбление.
Просто слушаю интерпретацию другого человека, если, конечно, он сам мне интересен.
Считаю, что талантливое пояснение стихов повышает культуру читателя.
У людей разный уровень. У кого-то «глаз набит».
А кто-то только начинает писать, где ему учиться?
Если мне не интересны комментарии автора, то мне и само его творчество не нужно!
- я не люблю вытягивать из потуг потенциалы.
В большинстве, люди чувствуют Большие Эмоции, а выражают маленький пшик!
Мне бы хотелось видеть авторские комментарии, например, в конце книжки.
Тот, кому интересно, долистает.
Бывают четкие стихи, вставленные в рифмы, как стекла во фрамуги, например, у Есенина, Евтушенко, Левитанского, Рубцова – их вирши похожи на хорошо сформулированные рассказы и удовлетворяют как сложенный по полкам шкаф.
Открыл створки - удовлетворился - от одного только вида гармонии и порядка.
А Бродский писал: Откроешь шкаф достать рубашку - и день пропал! Это больше похоже на Пастернака, Цветаеву, Мандельштама...
Дать объяснение для дурака всякий может.
Трудно для умного дать комментарий!
(Меня интересует уровень вектора - вверх, а не вниз!)
Однако я изначально не рассчитываю через чьи-то трактовки познать что-то новое во вселенной.
Но познать личность автора - да! - открыть для себя мир поэта, а не мир вообще!
Мне не нужен автор как инструктор к пылесосу, или поводырь на пик истины!
Мне интересно то, КАК он изложит!
В ауре текста личность Автора превалирует над всем. Поэт - как нимб вокруг стиха!
Я убежден, что написать сборник стихов проще, чем эскизы тайных смыслов к нему!
- мне бы хотелось услышать неочевидное, перевернуть айсберг вверх дном!
А вдруг плывет одна макушка?!!
- как читатель я предпочитаю «догонять» замыслы поэта, а не обгонять их.
Но если комментарии скучны – до свиданья, тема! Все что скучно – бай!
Надо, чтоб другим было интересно следить за ходом твоей мысли!
Обожаю черновики Пушкина!
Цыганы: Пестрою толпою…______ зачеркнуто.
Яркою толпою…____________ перечеркнул.
ШУМНОЮ!!!!
Потому что пестрое – рябит.
Яркое - слепит.
Шумное – тревожит, беспокоит!
Он хотел передать именно шумность толпы цыганской!
На шум выглядываешь в окно. Шум будоражит!
Пушкин взбудоражить хотел читателя цыганской толпою, а не ослепить или рябить в глаза.
Он искал точное, определение, которое передает его чувство.
иные стихиряне любят парировать на свой не совершенный стих:
Так вылилось! Это я за пять минут!
Означает: какой я молодец! Из меня, необыкновенного, так и вылетает стих!
А предложишь поработать над текстом – обида!
_______«Если меня надо улучшать, значит, я не так хорош?»
В довершение часто звучит препротивная афоризма:
_______«Принимайте меня таким, каков я есть!»
- Ну, уж нет!
Это пусть акушерка тебя принимает, какой ты есть!
А я читатель! Мне усовершенствованный вариант требуется!
Максимально улучшенный!
Но меня все же убедили - не давать трактовок!
А был план в отношении моих сборников :
а) простые смыслы – объюморить и обалбанить.
б) глЫбокие - углубить и раскопать.
И на волне качелей – майна-вира - расположить комментарии.
Однако, уговорить автора не давать пояснений ( под предлогом, что это обижает читателя) проще, чем наоборот.
Давать трактовки - огромная работа, надо формулировать, углубляться, в то время, как каждый хочет расслаблений, а не напряжений!
Я не исключение.
Поэтому совершенно согласился воздержаться от своих комментариев.
:)А тут - прорвалось!
Для примера приведу один свой стишок в защиту авторских трактовок тайных смыслов.
Полагаю, 99 из ста не догонят половины этого текста и не станут искать смысл незнакомых слов, придавая им любые, какие-нибудь, значения.
*
"И пусть наступит день кипенный!"
* Дарю цвета!*
Воздух пьян, погода млостна
Небо сохнет смятой марлей,
Метит зорька киноварью*
Звезд кристалик купоростный*
Книжку Вальтера "Айвенго"
Полистал и не читаю...
Сквозь тумановый маренго*
Смурый* город различаю -
Бусый, * соловый,* бесправый.
Ветер сник фанарь качая -
Померанцевый* и плавый
Свет скользнул чаинкой мая.
Аспедна* моя дорога...
Небо краем афалина,*
Тронув древний плащ Сварога,*
Красит в тон аквамарина.*
Прочь туман седой и пенный!
Схлынь за град краснопристольный
Здравствуй! Здравствуй, день кипенный*
Фрезовый* и хлебосольный!
___Прим. Санто_____
Японский художник, прежде чем взять краски должен выучить более 300 оттенков.
*
"Тронув древний плащ Сварога" - Сварог - древнеславянский Бог. " колесо Сварога" - на славянском - небо
*
"Метит зорька киноварью" - Киноварь – красный цвет
*
"Звезд кристалик купоростный" - раствор медного купороса – пронзительно-голубой.
*
"Аспидная моя дорога" - Аспидный - цвет сланца- черно-серый.
*
"Небо краем афалина" - Афалин – серебристый, зелено-голубой.
*
"Смурый* город различаю" - Смурый - грязно-серый, мешанный: избура-черно-серый.(Солдатский — цвета серого сукна шинели).
*
Соловый - серо-желтый. По этому цвету назвали соловья.
*
"Бусый, соловый, бесправый." Бусый - темно-голубо-серый, избура-серый, буро-дымчатый, буро-пепельный, сизо-бурый.
*
Померанцевый - оранжевый, рудо-желтый. У Даля, померанец - горький апельсин.
*
Палый - желтый, песочный.
*
"Здравствуй, день кипенный" - Кипенный - цвет белоснежный, пенно-белый, белый, как кипень, цвет кипящей пены.
* "Фрезовый и хлебосольный!" - Фрезовый - цвет земляники, светло-малиновый.
____________Название некоторых цветов встречал у Волошина:
"Соседствует с венецианской бусой"
*
У Гоголя. "Ночь перед Рождеством"
(С)___________"Что за картина? …боже мой, какие краски! Тут вохры, я думаю, и на копейку не пошло, а все ярь, да бакан, а голубая так и горит."
"Какой первашный цвет лица!"
Мне кажется, что… ну это мои фантазии:
1 - цвет волны - это вайдовый и марин
2 - цвет ветра - это броный - (спелый колос)
3 - цвет скуки - это вердигри - (серо - зеленый)
4 - цвет любви - это вермильоновый - ( vermillion ярко-красный, алый; румянец)
5 - цвет злости -это вощанный - (желто серый, восковой)
6 - цвет разлуки -это маренго - (серый с черными вкраплениями.)
7 - цвет потери - это оброщеный - (багряный).
8 - цвет лжи - Это ализариновый (кровавых ализариновых чернил)
С дружеским расположением:)
Санто.
Сан-Торас 10.02.2015 05:28
*
Рецензия на «Сиеста Дали. - Сны в материнской утробе» (Сан-Торас)
Ромашка под названьем "Чупа-Чупс" - куда ни шло...
Но "за вызов, отрицающий Создателя" - не страшно ли ценить его?
Кощунственно... Хотя, возможно, моя точка зрения - это порождение "сознания тупого обывателя"?
Лина Чирко 09.02.2015 21:02
*
Ценю в Дали не эпатаж, а свободу мысли, порыв, идеи - это фантастическое стремление окрашивать и создавать свою жизнь - отражаясь в ней.
Он как праздник с салютом и мордобоем!
А Вы ноктюрн сыграть могли бы
на флейте водосточных труб?
Таков и Маяковский:
"Я разу смазал карту бедней,
Плеснувши краску из стакана!"
Сальвадор! - плескал краску на карту будней. - Зажигал!
" Если звезды зажигают, значит ..."
У Дали не простой эпатаж - это жизнь-спектакль, мизансцена!
Он колыхнул воздух планеты своим дыханием! - А я люблю в людях - размах, неповторимость - дар Божий!
- Такой человек - не просто один из… такой человек - это подарок человечеству!
И если мне удалось, выразить, нечто достойное его - то счастлив, что "царапнул" прикосновением перышка этот талисман мирового сюрреализма:))
Сан-Торас 09.02.2015 21:00
*
Это Ваше стихо чем-то сродни Дали с его сюр-стилистикой.
Во всяком случае, по уровню мастерства и дерзости образов очень близко стоит.
Лина Чирко 09.02.2015 21:05
*
Я понимаю, что задевает Вас и многих в поступках и творчестве Дали.
Он провокатор, он желал задеть!
Видимо, меня это не возмущает, потому что
я не согласен с тем, что обыватель пытается приравнять парформанс Дали к обычному хамству и пытается противопоставить этому свою пресловутую нравственность, не видя истинных причин трагедии его фарса.
В таком раскладе я вижу, как из шалуна стараются вылепить монстра, делая акцент не на понятиях о свободе и праве выбора художника, а на той мысли, что хамство - зло и в нем виновен гений.
Вывод: нельзя гению позволять баловаться! А нам терпеть это!
А суть вопроса лежит на том уровне обзора: где "кончается искусство и дышит почва и судьба".
ЭТО ТЕМА – выхватывает из местечковых тисков и выносит на свободную и широкую перспективу мыслей.
Полагаю, что эпатаж Дали - не имеет отношения к понятию:
– “Тварь я дрожащая или право имею?!”
Потому что перформанс – слишком мелкое действо для столь глубоких, жизненно-философских обобщений.
Эпатаж Дали - это ПОВОД - а не ВЫВОД.
Он обостряет вечный конфликт в теме: "Гений и Толпа"
Это столкновение - неизбежно - его олицетворяет, каждая выдающаяся судьба.
Сальвадор Дали - один из редчайших случаев в истории человечества, когда обижена Толпа, а не наоборот, как все привыкли!
Мой разговор о гениях, с доктором Вороненко, шел под тем же ракурсом.
Он адвокатировал - толпу, а я - гения - в такой расстановке сил - союза быть не может!
Я никогда не приму сторону масс!
Их и без того много - они не нуждаются во мне!
А гений - один-одинок - и он нуждается!
Сальвадор не хотел быть обижен и повержен толпой,
как обижены ею все великие художники - его собратья!
ОН сам нападал, он первый сшибал с ног.
ЕГО поступок с Хачатуряном - это не просто эпатажная
выходка - это его ответ всей Совдепии! -
С ее навязчивыми догмами, убийственным давлением на личность, и железной указкой всему миру - "какнадажыть"!
БЛИЗОРУКОЙ указкой - как показала сама судьба!
Да, Сальвадор выходит за рамки приличий, которые сами по себе - плевок в страдание века.
Но, заговорив словами гения об искусстве и судьбе, а не словами обиженного обывателя о своей ущемленной персоне, мы, перешагиваем мелко-местечковый барьер, вырастая над собой.
Только, оторвавшись от себя, войдя в мир художника, ощутив его жертвы и усилия как свои собственные, мы обретаем иной вектор направления мысли, приближаясь к области духа.
Понимаю Вашу точку зрения, но в противоборстве Поэт и Чернь - я всегда на стороне поэта!
Простите, но в этом взаимодействии, толпа никогда не вызывает моего сострадания, а гений - всегда.
Сан-Торас 09.02.2015 22:18
*
Вы на стороне гения, потому что сам гений. Я же на стороне "толпы" и "черни", потому что порождение этой "толпы", а точнее, народа, у которого сложились некие стереотипы нравственного поведения.Вы считаете выходку Дали творческим актом. У меня - своё вИдение: я вижу в ней хамское пренебрежение к человеку.
Я к Вам отношусь с величайшим почтением как к личности многогранно талантливой, каких за многие века были единицы, вы что-то вроде современного Да Винчи. Но не могу согласиться с Вами в том, что гениальный Дали имеет право кого бы то ни было унизить только потому, что он гений, и потому как бы само собой подразумевается, что ему всё позволено.
Не существует отдельных норм нравственности для гениев и для "толпы".
А Дали прилетел из Америки на встречу с Хачатуряном, но лишь для того, чтобы устроить этот скандал; включил "Танец с саблями", дождавшись момента, когда его автор, и между прочим ГОСТЬ Дали, пристроился к вазе эпохи Минь; "тактично" проскакал голышом на швабре мимо своего гостя и через минуту через дворецкого объявил об окончании аудиенции. Всё это было хорошо спланированной провокацией, делалось "на публику" и для прессы. Дело в самопиаре, ради которого все средства хороши, а уж "возвыситься" за счет унижения другого - что может быть милее для гениального Дали, считавшего, что ему всё позволено.
Лина Чирко 09.02.2015 23:13
*
Рецензия на «Сиеста Дали. - Сны в материнской утробе» (Сан-Торас)
Усатый джин — точнее не скажешь.
Фотографии собственно его персоны всегда вызывали у меня восхищение, а вот его работы — никогда, всегда казалось, что от них преотвратительно веет мертвечиной (искусной, как мраморная говядина, но мертвечиной, тогда как я вегетарианка). Он же эту инфернальность еще и смакует (хотя это уже личное дело его вкуса).
Потом посмотрела Дестино — и прониклась, в движении это завораживает.
Только, к сожалению, банальности не смущаются, они негодуют, плюются, чувствуют себя оскорбленными, но не смущаются. Смутившаяся банальность — мечта сюрреализма — стала бы сюрреалистичней его самого, буквально плевком в его душу, который бы он, вне всякой очереди, принял с восхищением. Воздушный поцелуй он счел бы потрясающим воздух оскорблением.
Интересная у вас табакерка.
Алина Платонова 09.02.2015 22:44
*
Рад, Вам, Алина:)
Под этим же стихо, в первом отзыве я растрактовал каждую строку.
Хотел бы чтоб Вы взглянули, для обмена мыслями.
С симпатией, Санто
Сан-Торас 09.02.2015 23:41
*
жизнь и творчество Дали я знаю явно хуже Вас, что-то видела, немного читала дневники, что-то мне рассказывали. Смотрела Заворожённого, мой любимый у Хичкока, а Пса надо посмотреть. Но думаю, что Дестино все равно останется моим фаворитом.
Горячей заинтересованности и желания двигаться вглубь у меня в связи с Дали как-то не возникло. Видимо, у нас с ним просто разные составы психоэмоциональной субстанции.
Наверно, Дали бы меня за такое не простил (если бы ему вдруг пришло в голову меня прощать), потому что расценил бы это именно как упомянутый выше воздушный поцелуй. Пробегая взглядом по его фото, я мысленно говорила — да, хорош… — а потом переключала внимание на что-то еще.
Со стороны кажется, что его жизнь была фейерверк (сделанный им собственноручно из самого же себя), и найденный Вами образ (падающий ангел художника), по-моему, необычайно хорош. Но едва ли “фейерверку” было не больно.
Здесь вспоминается Мюнхаузен — как он тащил себя за волосы из болота. И, наверное, жизнь Дали можно считать доказательством того, что Мюнхаузен все-таки не соврал, говоря, что-де вытащил, и, в принципе, если загореться желанием и ветер будет попутным, то вытащить можно.
Чем-то Дали напоминает мне Ницше. Притом Ницше — мой любимый западный философ (хотя теперь предпочитаю восточную, больше практической ценности). Только подходы у Д и Н разные. Дали не описывал, а создавал сверхчеловека из себя, а его картины, запечатлевающие разложение вещного мира, служили подходящим для этого фоном и документировали его — Дали — способность приказывать материи и возвышаться над ней с помощью своего художественного дара.
Ницше же, на мой взгляд, правильнее было бы назвать не философом, а поэтом, пишущим философские стихи в прозе… Ну, как-то так. И его фигура очень трагична. Он не победитель. Дали, по-моему, тоже. Одна из самых мудрых буддистских мудростей заключается в том, что не тот великий воин, кто победил многих на полях сражений, а тот, кто победил единственного человека, себя (имеется в виду, не отказался от себя и своих желаний, а укротил страсти и направил их энергию на созидание существования, желаемого для себя и не причиняющего вреда другим).
Толпа непобедима чьей-то одинокой волей*. Как бы ни хотел этого Христос… как бы ни хотел этого Дали (ведь он же тоже сальватор). Толпу можно подчинить, как водный поток, массово направить в желаемое русло (коммунистическое, например), но когда-нибудь направляющие механизмы дадут течь, иссякнет энергия, позволяющая направлять.
Единственное, что во власти каждого человека, входящего в толпу, это — разобраться в себе, научиться мечтать и двигаться по направлению к своей мечте, попутно признав, что его ближний имеет ничуть не меньшее право на счастье, а также право усматривать свое счастье в чем-либо “своем собственном", и не мешать, а по возможности и помогать ему. Дали показал, в некотором роде, пример этого.
И еще я думаю вот что. В картинах Дали ощущается глубокая душевная боль (в чем-то, может быть, созвучная той, что у Филонова). Вернее даже — душевная болезненность. Я имею в виду не художника, а то, что художник, создавая картину, с помощью этого дистанцируется от внутренней, не всегда осознаваемой и признаваемой им боли — и картинное пространство получается болезненным. Он как бы освобождается от своих переживаний**, заключая их в прямоугольник холста (старая добрая джинья привычка). Наверно, поэтому я и не люблю их рассматривать.
*И хорошо, что непобедима, потому что толпа состоит из людей, и каждый из них — заключающий в себе образ Бога — имеет право дорасти до одиночки (до позиции одиночки по отношению к толпе)
**Может быть, поэтому у него так часто фекалии упомянаются, ведь переживания и муки — это то, от чего сверхчеловек должен избавиться, т.к. они свидетельствуют о том, что он все еще уязвим, все еще не сверх-, не сюр...
Так и думала, что томиллар — какая-то растительность, только мне думалось, что — трава, а посмотреть в википедии поленилась.
Алина Платонова 10.02.2015 03:49
*
В благодарность, за Ваши мысли, вдумчивый глубокий ответ
приведу фрагметы переписки с моим другом о Дали.
Я не великий поклонник именно ЕГО таланта, но в нем я вижу дух гения - бунтаря, мне близки личности с таким факелом чувств.
У нас возникла полемика.
Я не втягиваю Вас в тему - это ни к чему не обязывает, но разные мнения всегда
интересны своим контрастом:)
*
Sat, 10 Jan 2015 22:12:47
Санто! Спасибо огромное за такое замечательное вскрытие.
Когда я читала стихи, то всё, что касается биографии Дали, поняла: имя "многоступенчатое", мать, Фигейрас, ГалА, Элюар, "Андалузский пес" - это я знаю,;даже иногда в викторины и тесты включаю. Читала и "Дневник одного гения". Давно, лет 15 назад.
Когда изучаю эту тему на уроках МХК, у ребят больше вопросов, чем у меня ответов. Заставляю копать, пишут рефераты о фрейдистских корнях его сюрреализма, об аллюзиях Дали (типа "Менин" Веласкеса, "Леды" и проч.) У меня отношение к нему неоднозначное: уважаю гения, но не могу простить отношения к близким людям, к друзьям и "выпячивание" своей неординарности (как будто кто-то ее мог не заметить.) Рассказываю детям (11 класс) случай с Хачатуряном, говорю о названии картины -
"Я плюю на свою мать" и о том, как Дали, выставив "Гернику", потребовал убрать из зала портрет Лорки.
Копаемся в сути его сюрреалистических образов, и каждый раз с некоторым злорадством мысленно потираю руки, когда дети приходят к выводу, что суть его необычных образов - обычная МЕТАФОРА и аллюзии. Из Ваших стихов и комментов узнала и новое для себя : об употреблении им ЛСД раньше не слышала; о конверте, посланном отцу, о чупа-чупсе.
Но главное в стихах - не информация, конечно, а образы, и в этом Вы, как всегда, гениальны: "павлиньим криком голосил петух" (Дали раскрашивал себя в павлина), "Ожог умов, крушение клише", "дикой ярости волшебный смог" - это ярко передает дух эпатажа Дали. Санто, Вы создали шедевр!
*
Sat, 10 Jan 2015 22:12:47
Благодарен за отзыв! - но все еще вожусь с этим шыдевром:)) хотел сделать слом строки, чтобы ровный, правильный ритм не убаюкивал.
Ломал строфику и размер, поскольку сдвиг нормы - в духе Дали, но не выходит, записать так, чтоб читалось, как слышу.
... думаю о Дали, что он был слаб, избалован матерью, гениальный - взрослый ребенок, безумно любил Галу, еще и потому, что она была сильной, практичной, вела его по жизни. Похоже, этой любовью он держался за нее, как за скалу, ибо трудно вырваться из небытия и поразить мир.
А он жил, по сравнению с нами, совсем в ином мире - отмечаю это не фигурально, а документально!
Дали захотел и махнул из Нью-Йорка в Испанию, чтобы встретиться с Арамом Х.
Кто бы из наших мог себе подобное позволить?
Ехать куда хочет, когда хочет?
Маэстро был в Испании впервые, вырвался из-за железной занавески - ему устроили блестящий приём.
Хачатурян дал концерт дирижировал своими произведениями, потом изъявил желание встретиться со всемирно известным художником.
Испанцы знали, что Дали-личность экстравагантная, но позвонили в Нью-Йорк,
сообщив: "композитор Хачатурян желает познакомиться."
Дали ответил:
«Хорошо. Завтра же я вылетаю. Скажите, чтобы Маэстро приезжал ко мне в замок к 14.00».
Арам Х. был польщён таким уважением со стороны Дали - тот даже специально прилетит!
Воты сел в лимузин, покатил в замок, а там: огромный зал, посередине длинный стол со всевозможными яствами: вина, мясо, фрукты и т.д..
видимо он подумал, что художник подойдёт чуть позже.
Через час Хачатурян решил перекусить, потом собрался уйти, но двери, оказались заперты.
Прошло ещё 3 часа!
Маэстро … захотел по-малой нужде... и совершил этот акт в вазу.
...только он отлил - громогласно зазвучал его «Танец с саблями».
распахнулись двери, выбежал абсолютно голый Дали с саблей в зубах.
Пробежал через залу и скрылся в проеме противоположной двери.
Всё резко стихло - прозвучал голос:
«Аудиенция у Сальвадора Дали закончена!».
Хачатурян стоял со спущенными штанами, потом натянул их и унесся прочь.
Как только он приехал в СССР на него накинулись коллеги: «Ну, как встреча?! О чём беседовали?!»
Возможно в его желании встретиться, Дали узрел элемент любопытства,
Арам хотел посмотреть на эту диковинную обезьянку - и Дали устроил ему встречу, чтоб запомнил на всю жизнь.
И эта не встреча стала легендарной.
Музыку Хачатурна обожаю - прелесть, как талантлив, еслиб не эта удавка совковая возможно Арам Ильич и смог бы дать Дали прикурить.
Но он приехал из Сэсэра - надо было просто терпеть.
Возможно Дали выработал такой стиль, зная, как порой ленивы и тупы граждане - и он сногсшибательно ошарашивал их!-
иначе подождут пока умрешь, а потом очнуться, чтобы и пользоваться - таков результат большинства биографий талантов
Возможно Его плевок был не в материнский портрет, а в обывателя, как стресс понятиям - шок!
И пусть!
Зато он дожил до старости, был благополучен, а Лорку убили….
И я - принимаю цену его эпатажа! - пусть выгуливает муравьедов, как собак!
Носит ромашки на усах, да что угодно - но только не голодает, не гибнет, не страдает!
Про наркотики - я не читал, но так думаю, потому что таковы симптомы.
Но это отдельный разговор. Шлю вам фоты - прекрасного лица Сальвадора Дали:)
*
Sun, 11 Jan 2015 00:15:00
Санто, у Вас получилось! Ваши стихи такие же неординарные и взрывные, как искусство и характер Дали.
А Гала ему нужна была именно как праздник - отсюда и имя, которое дал ей Дали.;А то, что эпатаж порой переходил все границы и барьеры - это, конечно, на любителя. Современная молодежь называет это "жестоким стебом" (так и пишут в сочинениях), а я, как великовозрастный консерватор,
пытаюсь "нарисовать" хоть какие-то рамки: советую поставить себя на место того же Хачатуряна.
Должен же кто-то им "границы дозволенного" обозначать... или я не права?
*
Sun, 11 Jan 2015 00:02:25
Ценю в Дали не эпатаж, а свободу мысли, порыв, идеи - фантастическоестремление окрашивать и создавать свою жизнь - отражаться в ней. Он как праздник с салютом и мордобоем!
А Вы ноктюрн сыграть могли бы
на флейте водосточных труб? - вотыминна!!!
Такой же и Маяковский:
"Я разу смазал карту бедней,
плеснувши краску из стакана!"
- это и делал Сальвадор! - плескал краску на карту будней.
Зажигал! …." ведь если звезды… значит это кому-нибудь нужно..."
У Дали не простой эпатаж - это парформенс - спектакль, мизансцена!
Он колыхнул воздух планеты своим дыханием! - а я люблю в людях - размах, неповторимость - дар Божий! - такой человек - не просто один из…,
такой человек - это подарок человечеству!
А Дали - это просто ромашка, по сравнению с теми шипами и тернями, из которых вырвался Хачатурян - дикий стеб я вижу не фарсе, не в спектале Дали, а в этой песне, рапеваемой в разгар репрессий, когда зоны ломились от невинно загубленных:
"Я другой такой страны не знаю,
где так вольно дышит человек!" -
Наши люди жили в капкане, подавленные страхом. Всюду лож, оборотни, перевертыши стукачи зоны, лагеря - вот где ужас!
Что Арам мог ответить? имея это за спиной? ЧТО? - ничего!
А если на равных условиях шутить? - Неизвестно каков был бы ответ.
Хачатурян ему в вазу ссыкнул:)) МОЛОДЕЦ!!!
*
Sun, 11 Jan 2015 01:24:10
Санто...мы сейчас не о репрессиях. И даже не о совковой песенной пропаганде (у Вас в рассказах это классно где-то обыграно).
А о неких ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ нормах, рамках, нравственных категориях. На них-то Дали частенько ПЛЕВАЛ, как на портрет своей матери.
Мне ребята говорят о том, что это - неуважение к людям вообще. Хочешь "звездеть" и пиариься - но не любой же ценой! А у Дали "цель оправдывает средства".
Что касается совка…ВСЁ ли знали и о Гулаге, и о репрессиях? Уверена, что далеко не всё, да и то где-то краешком уха…
Я вот солженицынский "Архипелаг" по "Голосу Америки" слушала в 10-м классе. У нас дома, кроме новомодных "транзисторов" был старый ламповый радиоприемник, который хорошо ловил "вражеские голоса" .
Но при любой власти гении остаются гениями, негодяи - негодяями. А общечеловеческие ценности должны быть незыблемыми и уважаемыми, иначе человечество не выживет.
У меня есть юный друг, Алитет, ему 18 лет. У него в резюме есть хорошая фраза:"Я не знаю, есть Бог или нет, но думаю, что жить надо так, как будто он есть".Мне кажется, это мудро.
*
Сан-Торас 10.02.2015 06:44 Заявить о нарушении правил / Удалить
Sun, 11 Jan 2015 02:39:35
В целом с общим концептом согласен - но в отношении Дали и Арама - думаю - это тема Совка, а не тема - Гений и Злодейство!
И дело здесь не в Дали, а в условиях АРАМА он был в капкане СССР -
что означал для СОВЕтского человека выезд заграницу, встреча с тамошней знаменитостью?
- ответственность, опасность.
Дали эпатировал - но у каждого есть право на свое слово!
Что мешает? - прояви изобретательность - дай ответ! -
Однако у них были неравные условия схватки:
Потому что - Дали резвился, а Арам жизнью рисковал!
Хачатурян жертва не тиранических фантазий Сальвадора - а своей тиранкой страны.
Разница наших позиций в том, что Вы пытаетесь приравнять выпады Дали к обычному хамству.А я утверждаю, что Дали художник и вызов его - не жлобство,
а провокация, своего рода, - творческий акт, в который заложен юмор, выдумка и драматургия эпатажа.
И тот факт, что мы с азартом обсуждаем это говорит о том, что он кое в чем прав!
Люди зачастую заслуживают... - ибо о выпадах Дали они говорят с большим интересом, чем о философии его живописи.
Поскольку Именно Это цепляет, Дали и являл то, что они потребляют с большим рвением - т.е. Желтую Прессу своего поведения.
Дали себе позволял - любой мог ему ответить, а Хачатурян не мог! За бугор выпускали под надзором кэгэбиста- стукача! Если б Хачатурян пробежался голый, как Дали с саблей в зубах,у него бы всю семью пересадили! - вот, что страшно!
и в этом я вижу главный акцент сей истории.
Вы говорите о приличиях с чувством неоспоримой правоты!
Но у меня впечатление, что мы обсуждаем, позы в окопах! - как некрасиво сидят- надо бы скромнее!
Вы, конечно, правы, если речь о простом хамстве - но это все же нечто другое.
*
Sun, 11 Jan 2015 12:05:02
Санто, я даже думаю: а не предложить ли ребятам эту тему - для разговора, для дискуссии, просто порассуждать о том, где кончается творческий акт и начинается стёб ради стёба, тоже можно поговорить с ними.
Вы уже приводили пример с Маяковским. Я тоже вспомнила:
"Эй, вы! Небо!Снимите шляпу!
Я иду!Глухо.
Вселенная спит,положив на лапу
с клещами звезд огромное ухо."
Тоже эпатаж? Да! Тоже гений? Безусловно. Но В.М. один на один с Богом и Вселенной, а Дали из всего делает
PERFOMANCE for public image.
И других вовлекает, да еще делает им больно и стыдно. Вот именно это я принять не могу, будь оно хоть трижды гениально. Дело в том, что своим презрением ко всему и вся, что не Дали, пытается вмешаться в чужие судьбы.
Каково было тому же Хачатуряну на следующий день, когда СМИ смаковали "пикантные подробности" его пребывания в замке
и представили гения-композитора в позе писающего мальчика?
Вы пишете: "Именно Это цепляет...То есть оправдываете? т
"Чернь", даже "совки" - должны утираться и подставлять вторую щеку только потому, что в нас плюнул гений?
Простите, Санто, может, я действительно чего-то не понимаю, но для меня плевок есть плевок, откуда бы он ни исходил.Надеюсь, мы не поссоримся из-за гениального хулигана Дали?
Видите, как много черпаю из общения с Вами!
*
Sun, 11 Jan 2015 13:05:02
Гнев и Разногласие – разные вещи!
“ пример с Маяковским:
"Эй, вы! Небо! Снимите шляпу!" - не в тему!
Вы уверены, что удачно прикрылись облаком в штанах?
Я разобью эту облачную пургу, как Кутузов Наполеона! - при том - тем же Маяковским! за секунду:
"НАТЕ!"
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам! -
я - бесценных слов транжир и мот.
стыдно и больно, когда нельзя ответить, поставить на место!
И не учитывая этого - мы ловим блох у крокодилов!
ЦИТАТА - неравные условия для шуток - Дали резвился, а Хачатуряна жизнью рисковал.
Поэтому он не столько жертва фантазии и выпада Сальвадора – сколько ЖЕРТВА своей страны!
Вас, выпад Дали возмущает то, что он, пытался вмешаться в чужие судьбы…
А я думаю - насилие, приследование,и лишение свободы – вот что вмешивается в чужие судьбы и ломает их!
(с) "Чернь", даже "совки" - должны утираться и подставлять вторую щеку?"
НЕ ДОЛЖНЫ! Но вынуждены! - из-за того, что сами себя загнали в крапиву и окружиди колючей проволокой.
Сами построили из страны тюрьму и погрязли в страхах!
Вы, что правда!
Вы, действительно, полагаете, что Хачататурян Дали испугался?! Что он перед Художником спасовал?!!!
Цитата: " для меня плевок есть плевок, откуда бы он ни исходил."
Согласен!
Но люди живут в плевках собственной страны! - не видя своего унижения!
Им наносят рваные и колотые раны, а они рассуждают о царапинках, как о чем-то главном!
Я не согласен с попыткой приравнять Дали к обычному хаму, а вызов гения - к обычному жлобству! -
и на этих примерах воспитывать нравственность и достоинство.
Считаю, что это дымовая завеса загораживаете истинные причины трагедии этого фарса.
В таком раскладе, на примере Дали и Арама - ученики не поймут специфики времени,не оценивают того, что действительно важно, чему надо учиться, что никогда нельзя повторить, не увидят того, что по истине страшно.
Потому что настоящие преступления, прикрываются невинными грешками.
акцент делается не на монстрах, а на шалунах.
Дети начнут Мыслить на поводке СМИ и не извлекут понятий о свободе, о праве выбора, о художнике об истинном достоинстве человека.
Ибо основная мысль сводиться к тому, что хамство - это зло, и в нем виновен гений.
Вывод:
нельзя гению позволять баловаться! Нельзя нам это терпеть!
А суть вопроса лежит в другой стороне, в той, где мы живем, где можно и нужно тепреть любые плевки!
В этом разногласии мы, видимо, останемся каждый при своем мнении, но уверен, если б мы вынесли эти две точки зрения на обсуждение, то люди бы сформулировали что допустимо в этой жизни, а что немыслимо.
*
Санто, чтобы все волки, овцы и дети были сыты и довольны и имели при этом почву для размышлений и возможность осознанного выбора, я предложу им разобраться самостоятельно.
Правда, Дали в 11 классе, я еще пока в серебряном веке, эстетику модерна смакую. Но что-нибудь придумаю, чтобы приблизить этот час.
Например, выстрою вектор: О.Уайлд - О. Бердслей - Дали...
: хочу, чтобы дети дискутировали о том, где
"кончается искусство и дышит почва и судьба".
*
полностью с Вами согласен!
вы поднявшись на гораздо более высокий уровень обзора.
"почва и судьба".”
ЭТО ТЕМА! – совсем другой коленкор!
Под этим ракурсом – Ваша позиция обретает иной смысл.
Полагаю, что эпатаж Дали - не имеет отношения к понятию:
– “Тварь я дрожащая или право имею?!”
Мизансцены перформанса – слишком мелкое действо для столь глубоких, жизненно-философских обобщений.
Эпотаж Дали - это ПОВОД - а не ВЫВОД.
у нас разное мнение в теме гений и толпа, потому что Вы защищаете ИХ, а я ЕГО.
понятно, что в такой расстановке сил - союза быть не может!
Я никогда не приму сторону масс!
Их и так много - они не нуждаются во мне!
А Он - один - и он нуждается!
Сальвадор не хотел быть повержен толпой, он не хотел быть обижен ею!
ОН сам обижал! Первый!
ЕГО поступок с Хачатуряном - не просто эпатажная
выходка, а ответ всей Совдепии!
С ее навязчивыми догмами, давлением
на личность и железной указкой всему миру - "какнадажыть" -
БЛИЗОРУКОЙ указкой - как показала наша история!
Но заговорив словами гения об искусстве и судьбе,
а не словами обиженного обывателя о своей ущемленной персоне -
мы перешагиваем - местечковый плинтус и вырастаем над собой.
Только войдя в мир художника, ощутив его жертвы, его усилия как свои, мы обретаем иной вектор направления мысли, приближаясь к области духа.
Сан-Торас 10.02.2015 06:45
*
Рецензия на «Да не отравят Моцартов Сальери!» (Сан-Торас)
Никак не связаны друг с другом образы зайца и одалиски. В смысле, заяц в авторских грезах вообще ни при чем - его служебная функция понятна, но, наверно, мысль следовало бы иначе обыграть. Легкий эротический контекст - и, нате вам, заяц!))))
Наталья Троянцева 09.02.2015 22:38
*
В данном произведении эти образы связаны.
Стихотворение о том, что по восточной легенде, на луне
живет белый заяц, который толчет в ступе снадобье бессмертия.
Девятый день девятой луны – это осенний праздник любви и в это время Лит. герой
беседует с белым зайцем, живущим на луне о жизни, о любви, о бессмертии.
*
Туманно-белый заяц-звездочет
На лунном грунте снадобье толчет –
Нехитрые восточные колядки…. ( речь о колдовстве - колядовали и на восточный манер)
Луна заснула голой одалиской,
И звездная сверкнула зубочистка
Из сонной оттопыренной губы.
И белый заяц лег с чугунной ступкой,
И снег ложится рядом, белый, хрупкий...
Я думаю, призвав к себе луну,
В священный день, стоящий на кону:
О чем просить? – о счастье, о бессмертье?
(с) "но, наверно, мысль следовало бы иначе обыграть"
Вы думаете? - возможно, но логика не нарушена.
:)
Сан-Торас 09.02.2015 23:32
Рецензия на «Детство без отца» (Сан-Торас)
Сан,спасибо за всё что прочла сегодня, за то что буду читать всегда. Не закрывайте свои странички пожалуйста.
Мне интересно где прошло Ваше детство? В России? И были ли у Вас братья и сестры?
Меня мучает вопрос. Почему в жизни один человек успевает набрать кучу знаний, щедро делится этим с другими, а другой, не успевает.
Неужели виноваты обстоятельства и темперамент каждого человека?
Образование в России считалось лучшим. В чем я очень стала сомневаться.
А сейчас в Америке образование видится Вами как? Плюсы и минусы, если можно.
Не может быть хороших отцов и хороших мам, выросших в ужасной среде. И как хотя бы вокруг себя эту среду сделать возможной для роста души?
Валентина Лаврентьева 09.02.2015 19:00 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Приветствую Вас!
(С) Почему в жизни один человек успевает набрать кучу знаний, щедро делится этим с другими, а другой, не успевает?
_____Потому что одни трудится, а другие не очень - успевает тот, кто делает.
А когда делаешь - делается!
У людей разные понятия о нагрузках, не каждый хочет собой делиться.
Одна женщина поднимает 5-рых детей, а другая одного - это не только
разница в степени затрат и жертв, но и в силе отдачи.
Однако я точно знаю - кто хочет просвещения - тот найдет
библиотеку и в гетто, а кто алчет безделья и иных удовольствий - тот заселит собой диван.
(с) Неужели виноваты обстоятельства и темперамент каждого человека?
____Сам человек отвечает за себя и за свою судьбу, потому что любое наше действие - результат собственного выбора и личных предпочтений.
Темперамент играет роль - но не решающую: характер, привычки, требования к себе и личные качества - формируются человеком в процессе жизнедеятельности.
(с) Образование в России считалось лучшим. В чем я очень стала сомневаться.
А сейчас в Америке образование видится Вами как? Плюсы и минусы, если можно.
Это очень обширная тема - огромная, в одном диалоге я ее коснулся более подробно.
Здесь: http://www.stihi.ru/2014/01/02/4504
но если свести к схеме - то, в России образование навязанное программой и оторванное от жизни. Уклон в основном технический, гуманитарно одаренные дети
страдают, имеющие более яркие способности должны стереться под общий уровень.
Развитие индивидуальности происходит не благодаря школе, а вопреки.
В США много лучше, в том смысли, что ученик идет вверх в зависимости от
интересов, усилий и успехов - это честнее и правильней.
Можно учится например, по точным предметам в 6 классе, а по гуманитарным в 5, зависит от успеваемости.
В Американской школе учат не только физики и химии, но и жизни, например все водят машины с 16 лет, обучаются как покупать продукты, читать этикетки, вести семью,
заказывать билеты, общаться с полицией, когда вступать в половую жизнь, как пользоваться презервативами, гигиеной, как правильно одеваться и т.д.
Это бытовая культура, владеть которой не менее важно, чем прочитать, допустим Тургенева.
(с) Не может быть хороших отцов и хороших мам, выросших в ужасной среде.
Может быть - жизнь больше, длинее детства, обретая самостоятельность
каждый может формировать сам себя по своим понятиям. Какая бы среда не была, но
всегда есть и другие примеры, иные точки отсчета - дело выбора.
(С) И как хотя бы вокруг себя эту среду сделать возможной для роста души?
Это довольно просто, надо окружать себя успешными, умными людьми.
Как их привлечь? Своим отношением, вниманием, теплом, заботой, приветливостью.
Интеллигентность - в человеке выражается не образованием, а доброжелательностью.
Все тянуться к добру, кто отзывчив, тот окружен людьми. У меня всегда полный дом, потому что атмосфера приятная.
Люди прислоняются к тем, с кем им хорошо.
Надо делиться собой - своим временем, вниманием, энергией, эмоциями - живешь в плохом месте - переселись в лучшее - не крепостное право!
Да, это требует усилий - напрягись! Трудно? - Преодолей.
Не важно сколько человек может поднять, важно сколько он может напрячься.
И готов ли вообще утруждать себя. Очень важное качество - благодарность.
Даже если нет способностей нажить большой ум, то нажить доброжелательность и
способность быть благодарным может каждый,
а это притягивает хорошее окружение и держит его годами, что благоприятно влияет на рост души и атмосферу жизни.
Сан-Торас 10.02.2015 13:52
*
За децтво щасливое наше
Спасибо родимая Раша!!
*
Шуршали кринолиньих декольте,
Высочество, сиятельство… для барина...
Большой театр - прима в па-де-де,
Сухой цветочек, томик Северянина...
О, как ужасен этот декаденс!
Лиловый нерг, шансон, месье Вертинский…
Мы любим хлеб, а не деликатес!
Нам Беломор вкусней сигар кубинских!
Какой депресс, упадок пессимизм!
Вам даст Гринпис! горжеток горностайки!
Нам на хрена такой анахронизм?!
Мы любим грабли, шпалы и фуфайки!
Мы - да! Мы новый мир - мы создадим!
За децтво, за щасливое за наше,
Напишет каждый школьник како-дин:
"Спасибо-на, родимая О,Раша!"
Ну вот, свой край покинул эмигрант -
Неблагодарная за всё скотина!
За ним Молдова, Грузия, Прибалт -
Стоять, Чечня! Куда ты, Украина?!
За старость, не достигшую седин!
За водку, что всегда на распродаже!
За прошлого и будущего блин -
Спасибо-на, родимая УРА-ша!
Куда? – Куда? - Кудах вы удалюлись,
Мечты моей почти златые дни?!
Мы проглотили, мы не поперхнулись,
Прощай, бомонд, Бальмонт, Бодлер, Парни….
Сан-Торас 22.06.2014 07:42
*
Под закатны небёсные вежды,
Та, что всех раскаленнее Звезд,
Золотые лохмотья одежды
Волокла, и задумчиво нежно
Затухал догорающий хвост.
Засучила промозглая влага -
Не топтать по сухому межи.
К ежедневным привык передрягам
Что к люцкой генетической лжи.
По любому, захлопнецца крышка!
Не засветит Эдем от нытья -
Смерть является как передышка
От навязчивого бытия.
И разгневанный, что недотрога
Крикнул я: значит в рай господа?!
Будет папертью всем нам дорога!
Возгорит в иллюзорность чертога
Поцэводная ваша звезда!
Шел зябкий дождь, под ним дрожал февраль.
Катились капли, падая без звука.
Он медленно снимал с неё печаль,
По пуговке расстегивал разлуку.
Казалось ей: любви живой замес
Под лунью производит перемены,
Там облачность эмалевых небес
Кладет Господь под голову Вселенной.
Казалось ей: времён незримый лёт
Нашептывал: "Замри, смотри, послушай!
Там вечность, там с любовью Некто ждёт
Земные неприкаянные души".
Она глядела в ветреную хмарь,
В туманность застекленного проёма,
Где зыбко капал временный февраль
На кровлю ее временного дома.
Она искала трепетный маршрут
В межзвездный сон, умом непостижимый,
Где в синих весях, ей казалось, ждут
Паломники чудес и пилигримы.
А в гулкой бездне, в тьме глухих берлог,
Присыпанная звездною порошей,
Вселенная спала, как носорог,
Похрапывая в Боговы ладоши.
Сан-Торас 06.12.2013 07:44
Другие статьи в литературном дневнике: