Для тех кто любит почти желтую прессу!
В раздел споры, конфликты публицистика.
Опишу в двух словах в чем конфликт:
Работаю с редактором над литературным журналом.
Творческие переговоры по работе помещаю в свой дневник.
Почему?
Потому что это мой дневник, а работа над журналом мое время провождение.
И вдруг редактор получает предвзятый отзыв о своих стихах, а потом и прямые оскорбления, через которые выясняется, что именно диалог в моем дневнике стал причиной возмущения.
А резинзент, большимЕ букамЕ пишет, что вот мол, какие мы плохие, беЗкультурные, а его правда в черном списке.
Сохраняю эту переписку.
Рецензия на рецензию.
Рецензия на «Ты беспощаден, май» (Любовь Сирота-Дмитрова)
ОДНОАКТНАЯ ПЬЕСА.
Критик – зовут – Рецензии Только (лицо в маске)
Читатель – Санто (читай не хочу).
Истец – Раздвоенное "Я" т.е. "МЫ" критика
Психоаналитик – консультант
Судья – беспристрастная Фемида
Ответчик – ник читателя
Модификации ответчика так же ники читателя
Юра Шатунов – Массовка и Музыка
Любовь Сирота-Дмитрова – аффтор, героиня романа.
Интрига:
Реца на рецу – совокупимся мыслью в мае, отталкиваясь разноименнымЕ зарядамЕ.
Занавес поднимаецца.
КРИТИК:
После беглого прочтения, весьма в общих чертах выводы…
ЧИТАТЕЛЬ:
Беглое прочтение, равно как выводы в общих чертах не особенно греют ни как восприятие, ни как принцип отношения к произведению.
Зато есть намек, што критик токо так… левой ногойю небрэжно потоптал аффтора,
а если критику вздумаецца кагбэ разухабицца, и не на бегу, то наваляет критик целлый диссер.
КРИТИК:
Будь мы на месте психоаналитика, то, глядя на лёгкость,
с которой автор "размахивает" "распахиваниями" –
"распахнутые", "враспах", "размах" и "вымах",-
могли бы развить мысль о явно возбужденном состоянии
написавшего.
ЧИТАТЕЛЬ:
Агаа, вот и тема диссера:
«Мах, размах, вымах и взмах в совокупе, как недопустимое в литературе ивление».
Мг мг… критик о себе и на «Вы», тоисть на «Мы».
налицо – раздвоенние сознания – потеря своего «Я»
Критик, сталбыть, по фамилии БудьМЫ… (Красиво. Похоже на ВедьМЫ)
Но, Будьмы-критика
ни в пси, ни в хо, ни в аналитика.
Хотя – тут какрас прав Будьмы: взмах, размах и особенно вымах, явно фтуда – ф****ну фрейдизма.
Но, што, собстнна, Будьмы имеют против возбужденного состояния аффтара?
Чем нифкайф состояние?
Все живое разныме способаме, даж изощренно, стремицца достичь этого состояния.
Аффтору удалось! (нэ надо завидовать!)
Но критик-с исподволь кагбэ укоряет:
Что ж ты хочешь-то по весне?
И не стыдна те?
Нет!!!
Не кажд-ого вдохновит май.
Рекламная пауза!
Граждане импотенты – виагру нах!
Продаецца май – фраспах и размах!
(Заглянем за критиком к психоаналитику, что он скажет.
ПСИХОАНАЛИТИК:
Весна, аффтор распелся о любви, что естественно,
а критик афригидел, щипаеццо, явно проблемСы у критика.)
КРИТИК:
Но мы не будем на этом останавливаться,
а рассмотрим только художественную и нравственную
ценность данного произведения.
ЧИТАТЕЛЬ:
Што он грит, этот критик? Кто ж ищет нравственные ценности в возбужденном состоянии?
Куда эт Будьмы забурилсо с «данным» произведениём?
От слова «данным» пахнет газетой и судебным иском.
(Легким движением руки критик превращаецца, критик превращаецца… в истца!)
Истец подкрался незаметно!
ИСТЕЦ:
А с этой стороны можно
сказать, что такое количество однокоренных слов
для двух катренов – пожалуй, слишком много.
ОТВЕЧЧИК:
Как, например, приставок здесь?
Рас-стояние: версты, мили ...
Нас рас-ставили, рас-садили,
Рас-стояние: версты, дали...
Нас расклеили, распаяли,
Не рассорили – рассорИли,
Расслоили... (Марина Цветаева)
Отвеччик в культурном шоке – такое количество однокоренных приставАк, ну низя, ни в как, ни тем более фпук!
ИСТЕЦ:
Тем более
использование неизвестных словарям слов "враспах", "вымах",
не смотря на желание автора придать весенней поре
некой разухабистости и широты восприятия, всё-таки,
достаточно грубо.
ОТВЕЧЧИК:
Стихо «достаточно грубо», а Будьмы тож хочеца нежности.
(Он даж от волнения забыл, что «несмотря» пишецца слитно.)
СУДЬЯ:
Обвинению не хватает тоизть сравнительных характеристик,
например: «Ласковый май».
Пой, Юрка – "достаточно нежно", сложи хорошее впечатление!
ИСТЕЦ:
Складывается впечатление, что поэт
не мог подобрать подходящую рифму, и пошёл
оригинальным путём – попросту придумал её сам.
АФТООТВЕЧЧИК:
СЛОГАН.
Придумал сам –
Не выкинешь в спам!
А впечатление складывается и раскладывается – раскладушка впечатлений! – Ложись, истец!
Придумать сложнее, чем «подобрать».
Аффтор непрост, непросто понять.
ИСТЕЦ-ТРЕНДЕЦ:
Итак, катрен первый и, пожалуй, самый, удачный, если бы не
"до плотности густа", понятие "плотность" предполагает
ещё какое-либо уточнение, или вообще его нужно поменять.
Например на "пряность".
АФФТОР-ОТВЕЧЧИК:
Ай, какой конфуз-то!
Аж краснею прямо!
Густо, густо, густо –
Упс! – и стало пряно! :(
Истец вошел в ступор
И в руки взял рупор.
ИСТЕЦ:
Здесь помимо неведомого "вымах", ступор вызывают и
следующие строки:
И можно ликовать… Когда б не гулкий страх
За хрупкость бытия и за покой любимых.
АВТООТВЕТ-ЧИК-ЧИК (нежным голосом аффтора):
Когда б не гулкий страх
За хрупкость бытия,
Послала бэ всех нах…
Нах…одчивая я!
Истец – бегло понесся в 4 катрен.
ИСТЕЦ:
Но далее, в четвертом катрене, когда автор, уговаривает
персонифицированный май – "измай меня меня, мой май"
возникает явно интимный подтекст и начинает казаться,
что это банальная история переживаний женщины,
по весне влекомой к адюльтеру.
АВИЯ-ОТВЕЧЧИК:
Ато!
Все ж критика, прет критика
На психоаналитика!
Без Зигмунда, в мае –
Тоска донимает.
Весна! Влекусь я к адюльтеру
Кудаж исчо влачицца мне?
А ну-ка критик, блинн, – к барьеру!
Могу и вымахать вполне!
ИСТЕЦ (заинтересованно):
Неплохо описана природа...
ЧИТАТЕЛЬ:
Согласен!
"У природы нет плохой погоды".
ИСТЕЦ:
…но "речная фольга" слишком часто
встречается в лирике, чтобы не испортить более
или менее приемлемый третий катрен.
АВТОСАЛОН:
Алло! Будьмы, не будьте столь голословны,
Вот пример, например, от читателя:
Загадка: "Свежая фольга"
Напала нудьга –
Измай меня, май!
Речная фольга –
Ни Днепр, ни Дунай...
А волны бегут,
То там, а то тут
И на ноги прут
такой у них труд.
(Не Днепр, а что?)
ИСТЕЦ:
Итак, чему же нас может научить сей труд? – (так вот же Днепр, Дунай – те мало? учись не хочу!)
Художественной выразительности слова?
Вряд ли. (Усомнилсо таки.)
Стихотворение читается тяжеловесно и грубовато. (Опять ему грубовато.)
ОТВЕТЧИК:
Юрка Шатунов, к доске!
А ну спой – неежна: «Ласковыый мааайй!»
Обласкай, обласкай...
ИСТЕЦ:
…Красоте и нравственности отношений? Отнюдь.
ОТВЕТЧИК:
Опять усомнился, хочет нравственности отношений (монах, блинн).
Товарисч май!
Сказала газета,
Болтом не болтай –
Безнравственно это.
ИСТЕЦ (неуймёцца):
Мудрости?
(да, да – мудрозвОнности!)
…Или новизне формы изложения? Увы!..
АВТОРИЗАЦИЯ:
Что ж Вы страдаете, «БудьмЫ»?
Старьем тревожите умы!
В совдэп я будто-бэ попал,
Чтоб мозг истец мне за..пудрил
КРИТИК:
Троечка с минусом...
ЧИТАТЕЛЬ:
Не льсти себе, друх, за рецу – "два".
Резюм:
Скушно-вато, совко-вато и тошно-вато!
Ответ на загадку
Что это за фольга?
"Не Днепр, не Дунай", а...
Это, истец, истецтвенно, Волга!
– Почему?
– Потому что Волга впадает в Каспийское море, как твоя Реца-Только!
...(....\............../....)
.... \....\........... /..../
......\....\........../..../
.......\..../;;.I.;`\./.../
......./... I....I..(;;;`\
......I.....I....I...;;.\...\
......I.....I;;.I;;.I..\...)
......\.....` ;..; ;.......'
.......\_________.•;
........l-_-_-_-_-_-
.----.
Сан-Торас 17.05.2012 16:34
Санто, рецензент обещал меня радовать ещё неоднократно.
Могу ли я рассчитывать на вас в дальнейшем? :)))
Любовь Сирота-Дмитрова 17.05.2012 01:16
Рецензент точно может рассчитывать
на меня.
Мне оч нравяцца нудные истцы.
У меня их коллекция в разделе «скандалы».
Фтыкаюсь в его рецу - задрахуйте истец!
А чо МЫ в Совке забыле?
А у Маяковского "вылыбь"
В словаре не находили?
а его "любеночек" эт о любви.
А давайте истцу дадим Палада!
Вот это награда!
Исчо лучче ОМагадана!
А давайте дадим наш журнал!!!
Пусть вылыбит истца любеночек от мая
Коль наш истец истецина такая!
Эстетствует истец - естественный искус
Попробовать, мой друг, стиши Ваши на фкус.
Сан-Торас 17.05.2012 02:39
Нет, Санто, рецензента не интересуют ни Палад, ни Омагодан, его интересую только я, и цель он имеет конкретную: достать меня. Видите, даже страницу специальную для этого завёл, что мне по-своему лестно. Я думаю, рецензент даже не имеет ничего против словотворчества как такового - он протестует конкретно против МОИХ неологизмов, хотя не такие уж они новые и яркие.
Слово "вымах" (признаюсь) я "изобрела" много раньше - и не для рифмы:
Смотришь: вот вырвался из-под колёс
Пыли и мусора вымах метельный,
Вот над трубою угрюмой котельной
Дыма букет кучеряво возрос... и т.д.
Что касается наречия "враспах" - то это словообразование настолько очевидно, что множество авторов придумали его до меня и помимо меня - достаточно погуглить, чтобы убедиться. Так что от патента на изобретение я честно отказываюсь. :)
Бедный рецензент не ведает, что сделал мне подарок: меня не трогают наезды и наскоки, зато глубоко трогает заступничество моих "необъективных" друзей (слава Богу, что мои друзья ко мне необъективны!). Оно (заступничество) вовсе не обязательно (ну НЕ ОТ ЧЕГО меня спасать!), но назвать его ненужным я не могу: тепло и участие не могут быть ненужными. "Не бывает напрасным прекрасное".
Поэтому я даже благодарна критику: меня он не ранил и даже не задел, а друзей вдохновил.
Принимать всерьез обвинение в "бесталанности и безнравственности" - увольте, я всё про себя знаю. Кстати, слово "бесталанность" означает совсем не то, что имеет в виду критик: оно произведено не от слова "талант", а от слова "талан" (монета) - и означает бедность, обездоленность, неудачливость; однако со временем стало неверно, неграмотно употребляться в значении "бездарность". Меня всегда слегка коробит, когда вместо "бездарный" говорят "бесталанный".
А уж считать себя обездоленной - ну никак не могу! :))
(Это к разговору о счастье.)
Любовь Сирота-Дмитрова 17.05.2012 08:48
"Дыма букет кучеряво возрос"...
Где рецезент Ваш?
Чтоб дать ему в нос!
.../((
'(;;;)
;;;;;
._/ I_
Сан-Торас 17.05.2012 09:31
Санто, а он вам нужен? :)
Я специально пишу здесь, на этой странице, куда он, скорее всего, не зайдёт, потому что пишу это не для него и не в расчёте на него. Я говорю с вами, а не с ним: он мне неинтересен, слишком уж прозрачны и мелочны его цели. Он - только повод, только ещё одна тема для разговора.
Любовь Сирота-Дмитрова 17.05.2012 10:10
Очень нужен!
А, где надо писать?
Я хочу майские ретуальные бои!
Сан-Торас 17.05.2012 10:27
"А, где надо писать?"
А писать нужно было под моей рецензией.
Просто Человек-Оркестр(!), старающийся всей своей бравурно-бухающей
КАКОфонией (как удачно применилось здесь слово, не правда ли-
и без олбанского "наречия" какой выразительный русский язык!))
заглушить голос разума и хорошего вкуса!
Очень жаль, что вас не тронула моя рецензия, Любовь Евгеньевна.
Была надежда, что вы сделаете соответствующие выводы!
Рецензии Только 17.05.2012 10:53
Отчего же, выводы я сделала... соответствующие. :)
А насчет "тронутости"... да, вы правы. Не тронула.
Спасибо за внимание.
Любовь Сирота-Дмитрова 17.05.2012 12:18
О, голос разума и хорошего вкуса!
БудьМы неладны!
Вижу, что тема истца - мания величия.
Движемся к фобиям.
Без психоаналитика не обойтись.
Буду говорить по существу. Речь не о вкусах.
Мне не понравилось в «данной» рецензии, желание критика уязвить.
«Банальный адюльтер» и высокомерно выставленная в конце рецензии оценка -
(ты ученица, а я учитель) - выглядят не кошерно.
Такая нечистоплотность рецензента указывает на то, что
во главе угла не разбор произведения с целью его усовершенствовать,
а желание задеть и оставить неприятный осадок.
Разве это говорит о доброжелательности?
«Была надежда, что вы сделаете соответствующие выводы!»
К чему этот фарс?
Судя по тону, и замечаниям, рецензия написана с намереньем
обидеть, а не помочь.
Сам рецензент стоит в тени, трусливо маскируясь: кто вы?
что вы? – неизвестно, а рецензия Ваша выглядит, как анонимка.
Это не порядочно.
Поэтому никакого диалога бить не может.
Анонимные письма, не удостаивают вниманием, их выбрасывают в мусор.
Уважаемая Любовь Евгеньевна, «данная рецензия» дала Вам повод еще раз
убедиться, что у вас есть читатели и друзья, что к Вам и Вашему творчеству относятся с теплом, вниманием и живым интересом.
Включите, пожалуйста, опцию «Черный список».
Мы достаточно повесились.
Лично меня мистер Х или миссис Инкогнито не интересует.
Скучное и пустое злопыхательство.
Мне одновалентно сделает рецензент для себя вывод или нет.
Я, вообще, не знаю кто это? С кем мы тут говорим?
Черный список. Точка.
Сан-Торас 17.05.2012 13:57
Да, Санто, вы правы.
Не хотела включать рецензента в ЧС, ибо это демонстрация негативной реакции, а у меня реакции на него нет практически никакой.
Но вы правы: включение в ЧС - это не протест, а отсутствие интереса.
Так и сделаю.
Конечно, теоретически это не помешает критику завести при желании ещё страницу, и ещё...
Но это уже его дело.
Любовь Сирота-Дмитрова 17.05.2012 15:09
Угу!
На фиг вам этот Никто?
Ни уму, ни сердцу, просто неинтересно.
С теплом.
Санто.
Сан-Торас 17.05.2012 15:25
Добрый вечер! Любовь Сирота-Дмитриева "не ровно дышит" к Сан-Торас. Поэтому в Литературном Дневнике на странице Сан-Тораса женщин,пишущих стихи,смешивает с грязью, пытаясь таким образом самоутвердиться и возвыситься над ними. Я не поэт и не графоман, я - сторонний человек, прочитавший эту грязь интернетовского флуда, лившуюся из уст интернетовского троля - Л.Е. А эта Ваша пьеса - высосаный из пальца снобизм и больше ничего. Сан-Торас - Вы талантливый человек, а пишете всякую ахинею, идя на поводу у этой злой тетки - Л.Е. А теперь не забудьте на меня наброситься всем скопом. С уважением, Савченко Оксана.
Оксана Савченко 3 17.05.2012 22:04
Отличная получилась пьеса.Санто великолепен -рыцарь, тореадор и сатирик в одном лице.
Ирина Ихенова Тимошина 17.05.2012 22:17
Санто, так вот откуда ветер дует! :)))
Из вашего литературного дневника.
А я-то думаю: кому это я наступила на хвост?
Оказывается, чревато приватную переписку выносить на всеобщий просмотр.
Имена изменены, но люди себя узнали.
Эк она меня раскусила, а?
Сразу поняла, что я тролль и злая тётка! А я так пыталась это скрыть!
А вот насчет "неровного дышания" - это да, дышу к вам абсолютно неровно, абсолютно! :)))))
Любовь Сирота-Дмитрова 17.05.2012 22:31
Cпасибо, друг мой, за письмо!
Конечно приятно, когда к тебе не ровно дышат!
Но я хочу ответить Оксане.
Послушайте, Оксана не знаю Вас, но обращаюсь к Вам, потому что вижу, что вы обижены.
Если что-то задело Вас, просто объясните, что?
У меня нет задачи, оскорбить, сделать неприятно. Я не люблю обижать людей.
Мы составляли литературный журнал, естественно, что-то обсуждалось, что-то не нравилось, отрицалось, это процесс.
Но, никого не хотелось уколоть, тем более Вас.
Авторам, произведения которых не подошли к печати, придумали ники.
Если так получилось, что под этими никами Вы, подразумеваете какое-то лицо,
то это совпадение.
Если лично Вы задеты, простите меня, я не хочу Вас огорчить.
Любовь Евгеньевна славная, умная, совсем не злая тетка, добрейшая душа.
Очень помогла с журналом, как редактор, и как друг.
Конечно, симпатизирую ей.
Есть у Вас разговор на эту тему? - Напишите мне, я отвечу открыто, честно.
Вполне возможно, я в чем-то не прав, или она.
Но можно исправить, зачем, усиливать, усугублять какую-то оплошность?
Я совершенно искренне сниму неприятный осадок, пойду на встречу, объясню если надо.
Зачем прибывать в негативном чувстве, когда никто никого не хочет ранить?
Те слова, что прозвучали обидно в моем дневнике, я сотру (укажите какие. Текст большой) Они не стоят того, чтобы Вы огорчались.
Но если хотите мира, взаимоуважения и взаимопонимания -
извинитесь перед человеком, к которому вы были несправедливы.
Я и без того, переступаю через себя, обращаясь к Вам, достаточно сдержано, после ваших прямых грубостей.
Потому что свою обиду вы домыслили, никто не упомянул Ваше имя неуважительно.
Но ответ Вы дали конкретный.
Жестким и злым может проявить себя каждый.
Не заставляйте меня быть хуже, чем я есть.
Объяснитесь - исправлю.
Извинитесь и покончим с этим.
Санто.
Сан-Торас 18.05.2012 00:27
Да дышите вы как хотите!))) Вы людей с грязью мешаете - и получаете то же самое. Вот такие выводы - для вас!
Рецензии Только 18.05.2012 00:32
последняя реплика - для Л. Е.
Рецензии Только 18.05.2012 00:38
Пошел нах, плибей!
Сан-Торас 18.05.2012 00:48
Держите себя в руках, не на базаре находитесь
Рецензии Только 18.05.2012 01:12
Именно, на базаре!
Ты базар развел или развела?
Ща будет пьеса 2.
"Разведенная базаром"
Сан-Торас 18.05.2012 01:22
Уважаемый Сан-Торас, извиняться перед Любовь Сирота-Дмитрова я не буду, несмотря на Вашу просьбу. Ибо мнение мое об этом человеке не изменилось. Закрыли тему. Я ничего не смыслю в стихах и поэзии...Но картины у Вас замечательные...Вы выставляетеь?... подарите "Кошку на подоконнике", которая выставлена в начале Вашей странички...если не жалко, конечно...
Оксана Савченко 3 20.05.2012 11:03
Оксана, кошку не жалко, берите.
Вообще ничего не жалко берите, что нравится.
Но общаться с Вами не могу - Вы неправы.
И то, что извиниться не хотите - неправы!
Иметь свое мнение – личное дело каждого.
Но Вы вели себя оскорбительно по отношению к человеку,
который лично Вас не единым словом не задел.
Понимаете?
Только этот факт и ничего личного.
Сан-Торас 20.05.2012 11:20
Да... Оксана действительно ничего не смыслит в поэзии. Таких Поэтов (с большой буквы) не только на Стихире - в России, в мире единицы! Люба, я тебе не льщу, ты знаешь :) Если мне стихи не нравятся, я либо промолчу, чтоб человека не обидеть, либо так ему об этом и скажу, ежели человек болеет манькой величкой :) Оксана, я Любу знаю лично (земляки, слава богу) не первый год, и более интеллигентного, воспитанного, эрудированного и доброго человека не знаю. Для меня она лучший друг и советчик, и я горжусь этим! Таких, как Оксана, мне жаль...
Татьяна Шкодина 2 21.05.2012 20:48
Знаете Татьяна, что скажу Вам.
Бывает человек погорячился, обиделся, мы ведь любим придумывать себе что-то, ну так нам кажется…
Вот был у меня эпизод, с одним милым корреспондентом.
Это женщина - личность яркая. Мы обсуждали Набокова Лолиту, Достоевского, тему воспитания детей.
(Она ждала второго ребенка)
А потом в переписке с моим другом она увидела, что- то обидное для себя.
(О ней речи не было – совпадение) и написала мне довольно резкое письмо.
Думаете, мне было все равно? - Нет! Очень неприятно, но ведь и ей тоже.
Но мы объяснились, она извинилась, обнялись!
А потом она сделала красивые плейкасты, написала о детях, столько тепла и новых стихов.
А могло все этого не быть. У меня к ней чувство благодарности.
Все мы живые люди, всякий может налететь, наехать, вспылить. Никто не застрахован.
Но если человек не желает мира – это уже характер.
Вся история не справедливая. Но когда написали: Люба+Санто=Любовь!
Хи -хи - приятно!
Так, что в любом негативе, есть точка позитива, зачастую она и уравновешивает.
С уважением.
Сан-Торас 21.05.2012 22:51
Спасибо, Танюш! И Катюше твоей спасибо за "умная-добрая-весёлая" (всё-таки пишу тут): ребенка действительно не обманешь.
Спасибо, Санто! Да разве негатив от чьего-то грубого замечания может сравниться с этой радостью?!
Обнимаю вас, друзья мои дорогие, мои защитники! Я вас люблю!
Ваша "злая тётка". :)
Любовь Сирота-Дмитрова 21.05.2012 23:15
***
такая вот находка
люблю я злую тетку
люблю с ней тары бары
культурные базары
люблю взрыхляться в тему
про стих и про поэму!
она поправит строчки,
она расставит точки
гляжу я – вот так дело!
дышу зафанатело
а сам снимаю пенку
я ж написал нетленку!
Сан-Торас 21.05.2012 23:53
***
когда нас рецензенты
любовью попрекают -
счастливые моменты
они нам предрекают.
когда меня оксана
определяет в тролли,
то радость, как ни странно,
мне дарит вместо боли.
пускай бранятся грубо,
брюзжат и злобой пышут
и говорят, что Люба
неровно к Санто дышит.
ну да, дышу неровно!
чего ещё добавить?
мне нравится - любовно
нетленку вместе править!
судить порою строго -
и быть порою кроткой.
и радостно, её-богу,
мне зваться злою тёткой.
:))
Любовь Сирота-Дмитрова 22.05.2012 01:39
***
я прибыл из Парижу,
сегодня на рассвете
я счастлив тем, что вижу,
как маленькие дети.
и тем, что различаю
я свет и силуэты,
и тем, что сочиняю
все новые сюжеты,
и радость множу в кубе,
в квадрате настроенье
и сочиняю Любе
опять стихотворенье!
а дети мне на плечи:
ураа приехал батька!
- сейчас я ей отвечу
за подписью: Злой Дядька!
.../(/(
‹(;;)›
..(;)
.../ I..;
Сан-Торас 22.05.2012 03:47
Другие статьи в литературном дневнике: