Поющие Сердца зовут... Часть 8

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

...или как ВИА превращался в рок-группу


Автор Яндес-дзена: В. Марочкин о музыке


Когда альбом «Мания величия» был записан, встал вопрос о названии самого проекта, ведь к вокально-инструментальному ансамблю «Поющие Сердца» эта музыка имела весьма косвенное отношение. Векштейн хотел назвать все это максимально помпезно. Чтобы как фейерверк было! Он придумал название «Вулкан» и даже сочинил одноименную песню, которая тут же была аранжирована и записана. Но музыканты меж собой решили, что «Вулканом» может, например, называться пылесос, но никак не рок-группа.


Холстинин в свою очередь предложил название «Ария». Всем было понятно, что в нем и концептуально, и фонетически присутствует название любимой Володиной группы «Iron Maiden». Сам же Холстинин смущенно оправдывался, объясняя, что несколько дней он безуспешно копался в орфографичесих словарях, а это слово возникло, когда он бросил взгляд на гриф своей гитары, на котором золотом по черному было написано «Aria pro 2». Но Векштейну, который мог просчитать все на несколько ходов вперед, это название неожиданно понравилось. Он тут же представил, как станет проводить его через худсовет, показывая красоты взаимопроникновения современной музыки и классики, что, безусловно, вызовет у членов худсовета обильные крики «Браво!» и «Ура!»…


Итак, название «Ария» было утверждено, и Виктор Яковлевич по такому случаю даже попросил не включать в альбом его песню «Вулкан», что было встречено молчаливым ликованием.


Володя Холстинин отдал альбом Андрею Лукинову, через которого «Мания величия» оказалась у всех «подпольных писателей» Москвы. (Это было одно из требований конспирации: новый альбом должен в максимально короткое время, буквально в течение суток достигнуть всех членов «союза писателей», чтобы было невозможно вычислить, через кого он попал к ним в сеть.) «Мания величия» заинтересовала всех и сразу. Количество копий, которые сделали «подпольные писатели», было поистине огромным, ведь это был первый настоящий отечественный «металлический» альбом.


Векштейн явно не ожидал, что «Мания величия» вызовет такой мощный резонанс среди любителей музыки. Он-то думал, что это – баловство, а оказалось, что это – настоящий прорыв в шоу-бизнссе. И поскольку песни стали популярными, он разрешил включить их в программу «Поющих Сердец».


Первый выезд «Поющих Сердец» с обновленной программой состоялся в конце 1985 года на Дальний Восток. Концерт начинался исполнением векштейновского «Вулкана» – его специально поставили в самое начало, чтобы отыграть и забыть. Далее шли песни из программы «Мания величия», но их было всего четыре: «Тореро», «Бивни черных скал», «Мечты» и «Волонтер». Песня «Это рок» с самого начала почему-то «не покатила» и от нее отказались. А «Жизнь задаром» была слишком высока для Кипелова, чтобы исполнять ее на ежедневных концертах.


В разгар концертов во Владивостоке ансамбль нагнало сообщение, что «Поющие Сердца»… расформированы. Спешно пакуя инструменты, слегка обалдев и абсолютно не понимая, что происходит, музыканты вылетели обратно в Москву.


Как оказалось, проблемы возникли из-за того, что «Поющие Сердца» должны были получить новый концертный аппарат – настоящие «фирменные» «Маршаллы», каких ни у кого в СССР больше не было. На этот же комплект аппаратуры претендовали и другие известные люди, которые и организовали компанию против Векштейна, чтобы заполучить эти «Маршаллы». Их первым и естественным действием стала попытка расформировать ансамбль: ведь если нет группы, то и аппарат для концертов ей, само собой, не нужен. Но в министерстве культуры нашелся честный человек, который выполнил данное некогда обещание, и Векштейн все-таки получил свои «Маршаллы». В ходе интриги этого человека уволили с работы, и Векштейн, будучи человеком благодарным, взял его к себе в «Поющие сердца» администратором. Он был с ухоженной бородкой, с бакенбардами, в очках и постоянно, даже на гастролях, ходил в костюме, в накрахмаленной белой рубашке и с красной бабочкой...


Продолжение следует…


Пы. Сы.


Вот, уже пошло снова интересное. Но… всё-таки какой-то придуроШный этот марочкин. Ну, смотрите сами:



Владимир Марочкин о музыке
Юзер Анатолий Чистяков удален за хамство и попытку панибратства


Владимир Марочкин о музыке
Юзер gid gid заблокирован за хамство. И это нормально.


Владимир Марочкин о музыке
Юзер Егор Самойлов удален за лень)


Владимир Марочкин о музыке
Юзер Александр Степанов заблокирован за ненависть к своей стране


Владимир Марочкин о музыке
Юзер Алексей Ларин удален за пошлость и хамстао


Владимир Марочкин о музыке
Юзер Евгений Большаков удален за трансляцию глупостей и низкий культурный уровень


А вот так это выглядит на деле:


Евгений Большаков
комментарий удалён (марочкиным, естественно)


Владимир Марочкин о музыке
Евгений, это самый настоящий хард-рок


Евгений Большаков
Владимир Марочкин о музыке, не согласен с вами, при всём к вам уважении ! Безумцы - стопроцентный хэви !


Если кто-то с корифеем марочкиным в чём-то не согласен, он банит и приклеивает обидный ярлык.


Вот дуралей-то старый… Наказывает да ещё кичится этим, как в детском саду. Царёк…


За что забанил он меня (кстати, дед так и не вывел пояснялкой об этом в коментах) – смотрите в первой части его мемуаров.
Естественно, у меня в дневе.



Другие статьи в литературном дневнике: