Поющие Сердца зовут...

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

...или рассказ о том, как ВИА пытался стать рок-группой


Автор: Владимир Марочкин о музыке


Было это еще в приснопамятном 1984 год. То есть почти при Царе Черненко. Вернувшись из гастролей по Казахстану в Москву, Алик Грановский позвонил своему приятелю-гитаристу Сереге Потемкину, чтобы поделиться впечатлениями, вывезенными из казахских степей, а тот аж закричал в трубку:


- Тут мой знакомый Коля Носков собирает группу: я - гитарист, он – вокалист. Нам нужен басист! Так что приезжай быстрее!


Алик тут же упаковал в кофр бас-гитару и отправился к Потемкину на «Динамо».


Когда Алик приехал к другу, Потемкин рассказал ему (вернее, Сергей рассказал это мне, но, наверняка он и Грановскому говорил то же самое), что однажды судьба свела его с певцом Николаем Носковым, который в январе 1981 года попал в группу «Москва», с ней композитор Давид Тухманов начал работать над альбомом «НЛО». В октябре 1981 года на прилавках магазинов появился сингл с двумя песнями с будущей пластинки, а год спустя вышел и «гигант». Осенью 1983 года сформировался коллектив в таком составе: Николай Носков (вокал), Алексей Белов (гитара), Николай кузьминых (клавиши), Андрей Шатуновский (барабаны), Виктор Тельнов (бас-гитара). Давид Тухманов, разумеется, был назначен художественным руководителем группы. Но он был мягким человеком, и ему не хватило твердости характера для общения с партийной номенклатурой на местах, и первый же тур оказался для «Москвы» последним: из-за обилия «телег» на группу, поступивших в Росконцерт из обкомов и райкомов, коллектив был расформирован. Некоторое время группа по инерции продолжала выступать в ресторанах под старым названием, но творчества в этом уже не было никакого, и в конце концов музыканты ансамбля попросту разбежались.


Чтобы поддерживать форму, Носков иногда пел в кафе «Аист», расположенном на Ленинградском проспекте напротив метро «Динамо». Но в основном они с Потемкиным сидели у Сергея дома и часами разговаривали о том, какую музыку они хотели бы делать, но при этом ничего не делали вообще. И вот однажды Носков, сияющий и восхищенный, прибежал к Потемкину и сообщил, что познакомился с руководителем вокально-инструментального ансамбля «Поющие Сердца» Виктором Яковлевичем Векштейном.


- Представляешь, от него свалил весь состав, остался только клавишник, и Векштейн предложил мне собрать группу!


Потемкин постарался остудить пыл своего товарища:


- Коля, но это же идти в кабалу! Опять играть не свое! На фиг это надо?


- Да нет же! Ты не понял! Он предлагает сделать рок-группу, первую рок-группу в Москонцерте! Но он хочет, чтобы мы привели к нему уже готовый состав.


Поскольку в ребятах еще теплилась надежда собрать официальную команду и играть свою, именно свою музыку, то они решили попробовать. На бас-гитару Потемкин сразу же предложил взять Алика Грановского.


- Мы с ним вместе начинали, вместе тусовались, - рассказывал Потемкин своему приятелю про Грановского. - Мы все время были вместе, но играть удавалось не всегда. Мы больше искали, где поиграть, чем играли.


Сергей тут же позвонил Алику, но его телефон не отвечал. Перезвонил позже – снова длинные гудки. А потом вдруг позвонил сам Грановский, только что вернувшийся из гастрольной поездки по Казахстану. Он будто бы услышал зов старого приятеля и сразу набрал его номер. Грановский, особо не раздумывая, согласился войти в состав новой группы, потому что ему давно хотелось поиграть вместе с Потемкиным, да никак случай не подворачивался. И вот, наконец, его давняя мечта получила шанс реализоваться…


Прослушивание было назначено уже на послезавтра. Искать барабанщика не было времени, и Алик позвонил Игорю Молчанову, с которым он когда-то играл в группе «Альфа».


- Да не могу я! Мне некогда! Я сейчас занят! – попробовал отказаться Молчанов.


- Игорь, ты не можешь нас подвести, - уговаривал его Алик. - Мы должны прийти на прослушивание как единое целое, как одна команда.


В конце концов Грановскому удалось убедить Молчанова взять в руки барабанные палочки, и день спустя они вчетвером – Носков, Потемкин, Грановский и Молчанов – приехали в ДК имени Фрунзе, где находилась база Векштейна. Поскольку таким составом они раньше никогда не играли, то решили, что просто попробуют что-то поимпровизировать, и, возможно, именно это обстоятельство и дало необходимый эффект…


Сначала Потемкин сыграл на гитаре блэкморовское соло из «Smoke on The Water», сделав это мастерски, «в ноль». Грановский просто импровизировал в джаз-роковом настроении. Колю Носкова Векштейн прослушивать не стал, поскольку они были уже знакомы. Когда подошла очередь Игоря Молчанова, он сел за барабаны и минут пятнадцать плел кружева различных модных ритмов. Носков и Потемкин, которые до этого дня не были знакомы с Молчановым, пришли в полный восторг. Носков, похлопав Игоря по плечу, сказал, что у него синкопа, как Фила Коллинза. Потемкин же утверждал, что та синкопа была позаимствована у барабанщика из группы «Cream» Джинджера Бэйкера. Молчанову было приятно находиться в центре спора двух весьма авторитетных музыкантов. Он отнюдь не пытался установить истину, рассказав, кто на самом деле был истинным хозяином этой синкопы, а просто купался во всеобщем внимании.


Потом, чуть посовещавшись, Потемкин, Молчанов и Грановский жахнули старинный «гранд-фанковский» хит «Are You Ready?» Это было сыграно азартно, энергично и со вкусом.


- Нормально! – сказал Векштейн. – Приезжайте завтра устраиваться на работу…


На следующий день музыканты, не откладывая дела в долгий ящик, отправились в Москонцерт и написали заявления о приеме на работу. Все, кроме Молчанова, который тогда же получил приглашение войти в состав ансамбля певицы Людмилы Сенчиной. Вместо себя Игорь порекомендовал в состав «Поющих Сердец» своего приятеля Александра Львова, с которым вместе учился в Царицынском музыкальном училище.


Молчанов рассказывал мне, что, найдя Львова, первым делом спросил:


- Ты знаешь, что Николай Носков собирается сейчас делать группу с Векштейном? Ты не хочешь у них поиграть?


– Нет. Я работаю в кабаке и у меня все нормально, – ответил Львов.
Однако в тот же вечер он отправился на «Динамо», в ресторан «Аист», и встретился с Носковым.


Львов и Носков однажды уже пытались сделать совместный проект, но дальше пары репетиций тогда дело не пошло. А сейчас возникла реальная возможность поиграть вместе:


- Подъезжай завтра в дом офицеров! – позвал Носков своего приятеля. - Там будет прослушивание.


Утром следующего дня Львов приехал на прослушивание. В репетиционной комнате уже собрались Носков, Потемкин, Грановский, Векштейн, техники и менеджмент «Поющих Сердец». Львов поздоровался с Носковым и Потемкиным - приветливо, с Векштейном - почтительно. С Грановским они схлестнулись пристальными и подозрительными взглядами.


- По-моему, мы с тобой уже однажды играли?


- Да, на свадьбе.


- Точно! Было дело!


- Ты еще играл на узких таких барабанчиках?


- Они самые - «Цимбалес».


- А куда ты потом делся?


- В ресторане работал. В «Туркмении». А ты?


- А у нас группа была – «Смещение». Мы по сейшенам рубились...


Обменявшись воспоминаниями, как верительными грамотами, они решили немного поиграть. Начинал Алик – Саша подхватывал. Потом Саша предлагал свой ритм – Алик с удовольствием включался в новую импровизацию.


Виктор Яковлевич немного послушал, потом вышел из репетиционной комнаты и осторожно прикрыл за собой дверь: с ритм-секцией было все в порядке, и он мог заняться другими делами...


(фрагменты из так и не вышедшей книги про необыкновенные приключения группы "Мастер". Продолжение последует...)





Это случилось два месяца назад. Я ему тогда оставил комент:


Slav Славыч
вначале было интересно, но когда пошли все эти скудно выведенные диалоги, как вымученные, то весь сюжет и сдулся. во-первых, общение было, мне думается, более разнообразным, а во-вторых, если не удаётся передать всю палитру диалогов, то лучше приём прямой речи вообще убрать из текста, упоминая лишь кто что сказал. а прямая речь она больше годится для художественных произведений, нежели документальных


После чего:


Автор публикации ограничил для вас доступ к комментариям


Думаю, что за Марочкин такой, обидчивый о наш? Глянул в Википедию. Ого:


Марочкин Владимир Владимирович
Советский и российский журналист, писатель, киносценарист, редактор и музыкальный критик.
Родился: 29 ноября 1960 г. (61 год), Пенза, СССР


Ну, понятное дело, такого мэтра критиканул – шутка ли. Ну, и махнул на него рукой. Но вот сегодня в Дзене попалась мне случайно на глаза уже пятая часть его повествования. Не знаю, сделал ли выводы старик или действительно разогнался в процессе своих воспоминаний, но пятую часть его опуса я прочёл уже с интересом. Но дед обидчив, я в ЧС у него (всего лишь за какой-то комментарий) и поэтому похвалить его не могу. Да и ему и пофиг, пожалуй, – у него достаточно читающей аудитории. Однако же, я принял решение взять в дневник его мемуары. Потому что заслуживают читательского внимания, несмотря на всю несносность этого деда…


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…


Пы. Сы.
Млин, хотел уже закрываться, а тут снова ввязался в творческий процесс, хотя уже и по публикациям чужого творчества в дневе.
Не отпускает Стихира, зараза, – за что-нибудь да зацеплюсь всегда...



Другие статьи в литературном дневнике: