Слово об Автографе

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

Автор: Всеволод Баронин


Редкие удачи «Мелодии». Без шуток – десять достойных советских рок-винилов (1976–1990).


№7 – «Автограф» «Каменный край».


Главная отечественная рок-группа 80-х подошла к своему фактическому десятилетию с таким воистину государственным статусом, что обходиться без изданного на виниле альбома ей было уже просто неприлично. Другое дело, что относительная публичная неудача 50-минутной сюиты «Век №20» (1985), а равно и зарубежные гастроли 1986–1988 годов, контакты с английскими и американскими продюсерами и изменения в составе превратили «Автограф» в другую группу с другой стилистикой.


Изысканный прогрессив-рок сменился помпезнейшим технократическим AOR'ом («роком для взрослых») совершенно заокеанского образца, но не без определенных прог-роковых хитростей – и эта музыка полностью соответствовала мировым рок-трендам той эпохи.


По словам лидера группы Александра Ситковецкого, «альбом оказался для нас не очень обычным – он ушел по стилистике от раннего «Автографа»: акцент с гитары переместился на клавишные».


Однако эта работа, невзирая на слышащиеся до сих пор проклятия в адрес «коммерциализации материала» – один из очень немногих отечественных альбомов эпохи краха социализма, полностью выдержавший испытание временем.


Качество материала и его подачи и сейчас могут считаться труднодостижимым в России эталоном, а про студийное продюсирование и говорить нечего – клавишник «Автографа» Руслан Валонен и звукорежиссёр Игорь Замараев за запись, выполненную на 90% не в Калифорнии, но в студии Московского дворца молодёжи (МДМ) заслуживают прижизненного памятника.


Однако в год первого Съезда народных депутатов СССР факт издания альбома озаботил, помимо поклонников группы, в основном лишь радиопередачу «Молодежный канал», гонявшую все десять номеров с первой версии альбома (с номером «Так бывает») чуть не сутками напролет.


* * *


Игорь Серегин
Увы, наверное, эту музыку нужно было слушать тогда... когда, например, этот винил все время попадался на глаза. Сейчас прослушал... точнее - попытался прослушать, и сдался. Такое все жалкое, слабое...


вадим кулак
Писать о Мелодии , как о компании звукозаписи - просто пошло . Уровень ее звукорежиссуры - без комментариев . Вечно смазанные звуки "Ц,Ч , Ш ,Щ ,С " это просто за гранью. Если есть работники Апрелевки - парируйте.
Причем импорт печатался нормально - ЗВУКОРЕЖИССЕРЫ УБИЛИ МЕЛОДИЮ!


Иванов Сергей
Плагиатчики


Александр Курлович
Иванов Сергей, ты дурак? Укажи хоть один конкретный источник, это тебе не "Ария".


Иванов Сергей
Александр, Пожалуйста. Второй трек с сабжа, о мой мальчик и ванхаленовский джамп


Андрей A.
Иванов Сергей, ничего похожего. В "Мальчике..." ясная , конкретная мелодия, намного ярче, интереснее , чем в Jamp...


Иванов Сергей
Андрей, ну значит вы глухой. там даже соло Мазаева на саксе украден


Иван Иванов
Курлович, ты-то сам умный? на, тебе пример: Я люблю - припев уж больно похож на припев Without The Night группы WINGER. да и не только на припев


Я люблю: http://www.youtube.com/watch?v=G3zcnJD2eFw


Without The Night: http://www.youtube.com/watch?v=gUene3iGd-s


Посылаю безвозвратно!
Это удачи ... А что тогда не удачи?)))


О, МОЙ МАЛЬЧИК!


Тогда: http://www.youtube.com/watch?v=Zzxui8yOor0


Сейчас: http://www.youtube.com/watch?v=loXkhKuUf6w



Иван Иванов
о мой мальчик ярко голубизной отдаёт...


Дмитрий Петровский
Иван, Эта песня была посвящена рождению сына Александра - Дмитрию.


Иван Иванов
Петровский, возможно, не спорю. но когда её пел пидорообразный вокалист, и заглядывался на брутального Мазая, о сыне том как-то не думалось...


Татьяна Пономарчук
Иван, дядя Ваня ты дурак?


Иван Иванов
Пономарчук, не от большого ума ты это ляпнула. неа....


Андрей Севостьянов
неплохой альбом, но для 1990 года уже было слабовато, выйди он лет на 5 пораньше...


Татьяна Пономарчук
Андрей Севостьянов, есть альбом и 85г, одну песню из него сейчас Аллегрова исполняет


Иван Иванов
Севостьянов, альбом 89-го года. для уровня Автографа неплохо. в 90-м Ситковецкий перешёл на более лучший саунд, записывая свой инструментальный сольник


Иван Иванов
Пономарчук, причём здесь 85-то год, когда речь о 89-м идёт и именно об уровне Автографа на тот период? до седин дожила, а суть так и не научилась улавливать. ты бы ещё 80-й привела в пример и репертуар "Високосного лета".



Пы. Сы.


А. Беркут о своей двухнастности («Акулы пера»):
http://www.youtube.com/watch?v=ML2F0JMWrWo



Другие статьи в литературном дневнике: