Лоза на винилеАвтор: Старый добрый винил Юрий Лоза? Я только "за"! Песни Юрия Лозы были особенно популярны в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Манеру исполнения певца можно охарактеризовать как синтез авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки. Сразу скажу, что оцениваю этот диск не очень неоднозначно. С одной стороны, этот сборник даёт какое-то представление о творчестве музыканта, но сам подбор материала мне кажется не совсем удачным. Так, с красивейшими и лиричными "Я умею мечтать" и "Мать пишет" соседствует явный перестроечный шлак типа "Неотразимый (Ах, какие ножки)". Но тут скорее не вина певца, а составителей. Всего на диске 11 песен. А вообще, сборку делали из двух магнитоальбомов Лозы 1985 ("Тоска") и 1986 ("Любовь, любовь") годов. И это не самые весёлые записи артиста. Тогда, я бы очень хотел на виниле услышать ещё и "классику" автора типа "Девочки в баре" (1983г.) или "Веселья новогоднего" и "Жигулей" (1984г.). Но, спасибо и на этом... На диске представлены хиты "Сто часов", "Пиво", "Зима" и, конечно же "Плот". В общем слушать можно и нужно. Это была пластинка №70 в моей коллекции винила. * * * КОММЕНТАРИЙ Вот больше всего добивает, когда в критики пытаются сунуться те, кто даже не владеет ни образным мышлением, ни логикой, ни представлением об обсуждаемом предмете разговора. Чисто обывательская слушанина и такой же точно подход. «Сразу скажу, что оцениваю этот диск не очень неоднозначно». – да? Как интересно вначале становится. Ну-ка, послушаем далее. «С одной стороны, этот сборник даёт какое-то представление о творчестве музыканта, но сам подбор материала мне кажется не совсем удачным. Так, с красивейшими и лиричными "Я умею мечтать" и "Мать пишет" соседствует явный перестроечный шлак типа "Неотразимый (Ах, какие ножки)". Но тут скорее не вина певца, а составителей». А с другой стороны что? (если начал про одну… и далее всё замял в своём словесном поносе). О творчестве музыканта в целом он (сборник) никакого представления не даёт. И, пусть станет для тебя открытием, никто к этому и не стремился. И тут просто надо понять (для автора это видимо чересчур неподъёмно) мотивировку составителей с «Мелодии». А мотивировка была самая благородная: не охватить не охватываемое, а представить слушателям последние вышедшие работы певца – как из недавних двух альбомов, так и то, что ещё на альбомах не выходило – а это новые на тот момент «Плот» и «Мать пишет». «Всего на диске 11 песен. А вообще, сборку делали из двух магнитоальбомов Лозы 1985 ("Тоска") и 1986 ("Любовь, любовь") годов. И это не самые весёлые записи артиста». – а что в любви-то невесёлого? Сам-то понял, что ляпнул, тосковед по сопоставлениям? А вот, на мой взгляд (и он сейчас для меня куда важнее, чем твой лепет-стрекотание), эти два альбома намного удачнее звучат, нежели его же говно-рок-н-ролл начала 80-х, а уж тем более упадническое занудство конца 80-х – начала 90-х и «Плот» (в записи тех лет) стал первой ласточкой. Были некоторые проблески на следующем виниле («Итог», «Вокзальные буфеты» или та же «Память», но все они стали уже проторенными дорожками предыдущих двух альбомов и ничего нового не открыли – ни уму, ни сердцу). «Тогда, я бы очень хотел на виниле услышать ещё и "классику" автора типа "Девочки в баре" (1983г.) или "Веселья новогоднего" и "Жигулей" (1984г.)» Выше объяснил про задумку составителей, а со своими пожеланиями – в концерт по заявкам на радиостанцию Маяк тех лет. © Copyright: Вячеслав Дорошин, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|