Что в имени твоём англосакс?Кем изначально по сути были все завоеватели такой заманчивой для них Британии? Названий много – а сущность одна. Что в имени твоем – англосакс? Как русы становились саксами, англами, готами, ютами, сарматами, поляками, окраинцами и всякими другими народами, забывшими родство свое и даже свое древнее имя? Все они по разным причинам теряли связь с материнским родом русов. Одни уделялись от материнского ядра рода на значительные расстояния, другие отходили недалече, но поддаваясь юношеским амбициям, рвали всякие связи со «стариками», со своим родом. В третьих верх брали почувствовавшие силу вожаки, не знавшиеся ни авторитетов, ни морали рода. Для превращения в заклятых врагов некогда отеческого рода много времени не требуется. Одно-два поколения ненависти, едва заметное в новой группе отклонение от предкового языка, отказ от веры предков, и на ровном месте получаем «новый» народ. Одной части большой Руси на юге на это понадобилось тридцать лет. Территориальное, географическое название «Оукраина» (окраина, край, кр;ина) там приняли в качестве названия целой новой «нации». И теперь любой житель Украины, какой бы национальности он не был, называется украинцем. Очень удобно, но искусственно. К слову, одно из ранних государств Британии, находящихся на самой восточном крае этого острова, звали Кент. Это название происходит от латинского Кантиум (Cantium). Отбрасывая типичное латинское окончание –ium, получаем слов «кант». Что означает, кромка, край, окраина. Получается, что Кент – это Окраина. А чем кто-то другой хуже? Теперь, когда мы, со слов английского историка Томаса Шора, знаем, что саксы себя так не называли, и античные источники такого народа как саксы не знали, а этим именем звали всех захватчиков, пришло время познакомиться с территориями этих захватчиков на Британской земле. Англосаксонские королевства - Гептархия. Этноним «русы» в особом почете в Европе не был, и там предпочитали, если ничего другого не оставалось, употреблять обобщенное «славяне», либо вовсе экзотическое «германцы». А там, поди, разберись, с чего это появилось такое название, как «ярые мужи» – яр-маны, которое уже реальные дойче исказили до гер-маны. Впрочем, это уже греческое изобретение Яра – Гера, яр-маны – германы, Ярослав – гера-клеос (Геракл). А там и некие «гарданы» ил, скорее, «яр-даны», у Беды Достопочтенного, придумавшего всю древнюю историю Англии. Так, древние колонисты самого восточного графства Кент стали потомками будущих ютов, которые приплыли сюда с восточной стороны, из Ютландии. О ютах историки говорят как о готам, гетах, гаутах, гутах. Между прочим, и известный первый английский король Альфред Великий со стороны матери происходил от готов и ютов острова Вайт. Там, условные «юты» обитали изначально еще до «завоевания» Британии, что и отмечал историк Р. Латэм. Видимо, им англичане обязаны появлением такого «чисто английского» обозначения лошади, как «horse». Оно абсолютно созвучно имени одного из предводителей ютов Хорса, явно знатного всадника, вместе с другим вождем Хенгистом, приплывшего на традиционных трех кораблях. Скорее всего, люди, приплывшие на этих кораблях, носили другие имена, но их поклонение богам Хорсе и Хенгисту осталось в памяти аборигенов. С другой стороны, присутствие имени Хорс (Хорос) в «Слове о полку Игореве» в качестве русского божества никого не удивляет. Поскольку у древних русов Хорс, Хорос – это бог солнечного диска. К слову, языческая архаичность поклонения этому доброму, ладному, красивому, хорошему богу выразилась, видимо, в появлении слова «хороший»: –Хо-РОС-ий – Ко-РАС-ив-ый с сохранением такого характерного сочетания согласных РС (рус). Конь конем, но в английском в ходу было и такое слово, как «mare», что значит «кобыла». Его распространенность была так широка у первообитателей Британии, что даже поселенцы 5 века поголовно стали использовать его, но уже активно влияя на произношение его. На древнеанглийском звучало meare. Явно, что здесь имеем закономерную редукцию (сокращение) окончания «н» от слова «мерин» (холощенный жеребец на Руси). Не думаю, что какой-нибудь земледелец на севере Руси ждал пока немцы назовут его кобылу мерином, чтобы заимствовать это слово. Тысячелетиями его предки передавали это определение холощенного жеребца от поколения к поколению. Напоминаю, что сокращение окончаний и суффиксов произошло в древности в языках «германской» группы языков после перехода ударений в словах на первый слог под массированным влиянием каких-то пришельцев. В мерсийском диалекте имели – mere , в западно-саксонском – myre , в древне-фризском – merrie , в голландском (нидерландском) – merrie. Английские этимологи полагают, что «возможно, это слово из субстратного языка». На этот счет, скажем: не «возможно», а точно из субстратного языка русов, праязыка-основы предкового языка будущих англичан. Те, кто первые принесли некогда этот субстратный язык с Континента на Британские острова, еще в какой-то мере сохраняли здесь его лексику и структуру, близкие праязыку своих предков. Ну, и еще о роли лошади в истории Европы. Все эти благородные кавальеры, кабальеро, шевалье (chevalier) – всем им дала имя обыкновенная лошадь, а еще проще древнерусская «кобыла». И даже латинское «Кавалькада» – cavalcade – конная процессия, это обыкновенное русское «кобылий ход»: caval-cade. Конечно, в древности слово «кобыла» не имела того уничижительного смысла, которое внесла в него современность. Т. Шор, несмотря на традиционное отнесение происхождения ютов-готов к Северной Швеции, тем не менее, относительно название их родины Ютландия (Uuitland) замечает, что оно близко по звучанию к Витланду (Witland). Эта область находится восточнее реки Висла на Балтике, в бывшем Порусье (Пруссии). Где сегодня законно располагается наша Калининградская область. Так что, «среди ютов Кента могли поселиться люди с востока», как писал Т. Шор. Стоит посмотреть внимательнее, что это за саксонские королевства такие, в которых достаточно заметно были распространены как славянские топонимы, так и славянские важнейшие традиции? Безусловно, наследственное право – было важнейшим из них. И древнерусская традиция наследования имущества самым младшим сыном – это верный признак присутствия там «славян». Максимально эта традиция среди всех королевств преобладала в «саксонском королевстве» Суссексе. Там она существовала примерно в 140 поместьях. Причем преобладала до самого последнего момента, отмеченного Т. Шором еще в начале 20-го века. И это не удивительно. На обитание в Суссексе венедов, или вильцев указывают такие название в англосаксонские времена округов этого графства, как Вендел-местрей, (Wendelmestrei), Виллинг-хем (Willingham), Велес-мере (Welesmere), отметил английский историк. С венедами он и связывает указанный выше обычай наследования, существовавший на древних венедских территориях Германии, где также поселение есть Вендель-стан (Wendelstein). И «стейн» и «местрей» – ничто иное, как славянские – «стан, стоянка», «место», где обитали венеды. Учитывая местоположение Суссекса на южном побережье острова Британия, понятна его легкая доступность для прекрасных мореходов с Континента венедов, которые на своих кораблях с удобством доставили с собой в Британию и своих соседей по Континенту англов, или углов. Тогда еще, не исключено, эти углы были одним из славянских племен. Интересно то, что в этом «королевстве» наблюдались также топонимы, заканчивающихся на слово «мир». Что связано со славяно-русской традициуй называть определенную общность словом «мир». «Идти в мир», «пускать по миру», «на миру и смерть красна». На эту деталь также обратил внимание английский историк. В Британии это окончание приняло форму –мер. И в Суссексе, по его мнению, их больше всего. Например, Кеймер, Ангермер, Станмер, Jonsmer, Кукмер, Рингмер, Удимер, Тангмир, Джонсмер. Можно здесь вполне обоснованно говорить о субстратной лексике Британии. Так что, при внимательном рассмотрении, что и сделал английский историк, видим, что каждое из саксонских королевств во времена завоевания Британии напичкано было как славянскими топонимами, так и славянскими традициями. Одна из которых относится, в частности, к мифологии славян. И такая мифология в мифологии еще одного древнего «королевства саксов», Уэссекса, где обнаружены параллели с островом Рюген и с Поморьем, выявлена. Так, в англосаксонский период там, в графстве Уилтшир, ясно прослеживается мифологическое имя Герта (Hertha). Как заметил Т. Шор, на венедской территории Германии на границе между немецкими и славянскими племенами знали имя Яра, произносимое немцами на свой лад – Герта. В «Книге Страшного Суда» Вильгельма Завоевателя в Уилтшире в трех местах обнаруживаются имена Hertha и Heortha. Одно из них, а именно, Hertham, возле Чиппенхема, дошло до наших дней. А родиной легенд о Яре (Герте), были Рюген и Померания. Это её почитание описано историками, а предания о ней сохранялись там очень долго. На Рюгене обитали русы-руги, которые, поклонялись в частности богу Перуну. Вот и в графстве Сюррей обнаружились топонимы англосаксонского периода с упоминанием Перуна – Piriun и, Pyrgean. Но они уже были утрачены, когда Шор писал о них. К слову, Беда Достопочтенный также утверждал, что руги были одними из предков его соотечественников. И главным святилищем вандалов (венедов) на Севере Европы был остров ругов – Рюген. Валерий Чудинов, расшифровывающий древние надписи русов, подчеркивает, что в глубокой древности они называли территорию Центральной Европы, где были хозяевами, Яровой Русью. И приводил многочисленные письменные подтверждения на камнях и рукотворных предметах. Освоив Кент, его обитатели переместились вверх по Темзе в город Лондониум, который в дальнейшем стал их главным портом Лондоном. С ними связано отмечаемое в свидетельствах проявление славянской традиции наследственного права младшего сына в окрестностях Лондона. Вокруг Лондона поселились жители Кента – готы, фризы и венеды. И уже севернее Темзы в Эссексе венеды, судя по большому числу топонимов венедского происхождения, «прослеживаются» еще более четко. Так, вероятно, одним из самых древних в графстве Суррее было поселение Вендлес-вурт, где сохранилось «славянское» право младшего сына на наследство, которое принесли с собой венеды. Это название, как и многочисленные венедские поселения образовались в Британии тогда, когда о саксонском завоевании Британии ещё ничего не было известно. Так, поселение Вендлес-вурт (Wendles-wurthe) упоминается в древней грамоте от 693 года, в которой собору Св. Петра предоставляет земли в Вестминстере. Что может указывать на еще более ранее обитание славян в Британии. И те венеды, которых, как известно, Кнут Великий (Canute the Great) завез в конце XI века в качестве хускарлов (личных гвардейцев), это уже были последующие славянские поселенцы Британии. Почему приходится делать упор на вышеупомянутый обычай наследований древних русов, в значительной степени укорененный в Британии в так называемых «саксонских королевствах»? За давностию лет, новопришедшие хозяева острова невольно или вольно забывают об истинных автохтонах доставшейся им земли. Только редкие историки докапываются до сути и рассказывают англичанам, откуда у них имена Уилл, Уолт, Уэндел, и графства и поселения, такие, как Уилтшир, и Виндзор. Все они от вендов, венедов, вилтов (вильцев) – племен, которых называют славянами. Но еще ранее древние венды – винды – инды пришли в Европу с Приполярья. Смена хозяев земли, а вместе с этим традиций и религии на Британской почве, вела к отмене традиций наследования славянских предков. Известно, например, что в городке Лестер королевства Мерсия в 1255 году граф Симон де Монтфор своей грамотой повелел наследственное право в нем привести в соответствие с общим правом. По нему теперь наследуемое имущество жителей этого города, вопреки древней традиции права младшего сына, должно было передаваться самому старшему. Такова была скандинавская легитимация права на наследство. Относительно общего права, в Британии бытовало как право старшего сына, так и при отсутствии наследников по мужской линии право старшей дочери. Первый обычай связывают с норманнами, выходцами из Скандинавии. Право старшей дочери относят к древним реликтовым племенам так называемой альпийской расы. Их находили и в Норвегии, где было распространено также право старшей дочери. Вспомним, что поклонение богине-матери восходило к древнейшим временам матриархата. Действия графов, вроде Симона де Монтфора, по изменению наследственного права имели место и в других местах. Что связано с приходом поздних завоевателей в момент смены политической власти. Шло также изменение этнического кода первонарода Британии – христианизация, изменение наследственного права, слом языка первых ее обитателей. А какое они выбрали себе имя – саксы ли, англы, или германцы, это уже дело новообразованного на хорошо подготовленной этнической почве народа. Случайно или нет, но именно Петр Первый, вернувшийся «из Европ», отменил на Руси своим указом, бытовавшее некогда наследственное право младшего сына древних русов. Невыполнимость его для русского духа осознала только русская императрица Анна Иоанновна и отменила этот указ Петра после его смерти. Как бы то ни было, наследственное право, о котором так много говорит английский историк Т. Шор, это еще один момент в историческом исследовании, который может открыть не одну сокрытую до поры страницу. Это тема также для не одной диссертации будущих историков. Пока не издан мой перевод книги Томаса Шора, многое, что связано с участием русов в создании английского этноса доступно изложено в моей книге «Когда Британия не знала английского». Ее можно приобрести на «Озон» и в «Книжной лавке писателей» в Санкт-Петербурге. Что касается английского языка, то не его видные лингвисты считают «системным» языком мозга человека», а именно, русский язык. Английский же – это дежурный пиджин, удобный для простых контактов. © Copyright: Любомирская Лидия, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|