Гусли-самогуды для царя Давида. Публикация

Борис Рубежов Пятая Страница: литературный дневник

http://www.zman.com/news/2011/04/20/99763.html


Автор: Александр Риман


Новое «дело врачей» в Москве, или На каждого доктора Рошаля найдется своя Лидия Тимашук


Весеннее обострение антисемитизма – явление не новое и хорошо известное. Не случайно накануне Песаха (особенно в тех случаях, когда он совпадает по времени с православной Пасхой), с особым рвением бросаются в бой радетели за веру, царя и Отечество, то есть штатные обличители сионизма и жидомасонства. В этом году они уже одарили читателей и телезрителей СНГ свежими мыслями о всемирном еврейском заговоре, щупальца которого добрались до многострадальной Белоруссии. Во всяком случае, в этом убежден член Общественной палаты РФ, публицист и телеведущий одного из московских государственных каналов Максим Шевченко.


Впрочем, объективности ради, отметим, что свой более чем прозрачный намек на причастность израильской военщины к взрыву в минском метро многостаночник Максим высказал в прямом эфире программы «Особое мнение» на радиоканале «Эхо Москвы». Ну а там где эфир прямой, мнение особое и радиостанция очень специфическая, где что ни Бунтман - то Альбац или Фельгенгауэр, чего не бывает…


Но совсем другое дело - официальный Интернет-сайт премьер-министра РФ Владимира Путина. Там не забалуешь… Строгий и экономный дизайн (в стиле номера старгородской гостиницы «Сорбонна», в котором остановились Остап Бендер и Киса Воробьянинов – две кровати и ночной столик), тщательно просеянная информация и никакой самодеятельности!


Тем более интересным и поучительным можно считать появление на портале главы правительства Российской федерации двух писем-анонимок с грубыми нападками на директора Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, президента Национальной медицинской палаты РФ Л.М.Рошаля. Оба письма по духу и букве практически неотличимы от классических советских доносов тридцатых годов прошлого века.


Краткая предыстория появления этих эпистолярных шедевров такова. Неделю назад (13 апреля) д-р Рошаль выступил на Всероссийском форуме медицинских работников. Докладчик привел данные о кризисном положении в российской медицине, где, как утверждал вполне лояльный властям доктор, процветают взяточничество, казнокрадство и непрофессионализм. По словам Рошаля, в Минздраве РФ "нет ни одного нормального опытного организатора здравоохранения".


На этом же форуме большой речью порадовал присутствующих и глава правительства России, которому критические замечания Рошаля явно не понравились. Впрочем, перед телекамерами Владимир Владимирович вел себя предельно корректно и лишь мягко пожурил обличителя пороков российской медицины: «Я просил сегодня выступить Леонида Михайловича, заранее зная, что его выступление будет достаточно полемическим – в чём-то острым, в чём-то профессиональным, а в чём-то, Леонид Михайлович на меня пусть не обидится, и наивным».


Попробуем предположить, в чем конкретно заключалась наивность не очень молодого и достаточно опытного в организационно-аппаратных играх номенклатурного эскулапа. Вряд ли расчетливый и осторожный доктор Рошаль мог позволить себе отсебятину в присутствии такого милого и незлопамятного человека, каким всегда был и является Владимир Владимирович Путин. Скорее всего, в заранее заготовленном и прорецензированном компетентными органами тексте докторского выступления (на что не зря прямо указал г-н Путин) были предусмотрены нелицеприятные пассажи («пусть старик рубит правду-матку»). Доктору дали понять, что за это ему «ничего не будет» - и он поверил. Причем - совершено напрасно…


Первое письмо с гневным осуждением распоясавшегося Рошаля, опубликованное на сайте премьер-министра РФ в качестве «отзыва», было написано от имени «коллектива Минздравсоцразвития России». То есть классическая анонимка по мотивам миниатюры Аркадия Райкина «Кто сшил костюм?». Начинается это послание с очень интересной затравки:


«Уважаемый Владимир Владимирович! Безоговорочно доверяя всем событиям, которые мы с Вашей поддержкой организуем, выступление присутствующего на Форуме медицинских работников Леонида Михайловича Рошаля подорвало нашу веру в дело, которому мы отдаем всю свою жизнь». То есть как же так, товарищ Путин? Все должно было быть при Вашей-то поддержке «тип-топ», как же прорвался на трибуну этот скандалист?


И дальше – все с такой же обидой, а также искренним чувством попранного профессионального и человеческого достоинства: «После его выступления не только у наших коллег врачей, присутствующих на Форуме, появилось гнетущее чувство пессимизма относительно наших действий, но и у нас остался горький осадок. Ведь Вы как никто другой знаете, как мы преданы своему делу, служению сохранения здоровья наших граждан. Мы делаем все возможное и даже невозможное относительно сроков исполнения, доступности восприятия материала и полноты документов».


Стиль изложения своей позиции у коллектива Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, надо признать, весьма своеобразный и, мягко скажем, не блещет изящностью слога. Хотя, может быть, так и было задумано? Чтобы повеяло теми самыми задушевными годами, когда производственные коллективы высказывались именно так - «весомо, грубо, зримо» - и требовали сурово наказать «врачей-вредителей»?


Эти смутные сомнения подтверждаются дальнейшими абзацами коллективного письма, где в подчеркнуто народном («полукорявом») стиле доктор Рошаль подвергается обструкции со всех сторон: «Вседозволенность поведения на трибуне, его панибратские высказывания вызывали искреннее недоумение, иронию и сразу не были адекватно оценены, и только по истечении кого-то времени они были негативно оценены нашими коллегами из регионов.


По нашему глубокому убеждению не все высказывания Леонида Михайловича были компетентны. Если мы еще прислушивались к его мнению, то теперь его рейтинг резко упал в наших глазах. А заглянув в его профессиональное прошлое (вынужденная мера), это еще более усугубило негативное отношение к Леониду Михайловичу.


Если его выступление было призвано разрушить все, что мы делаем, подвергнуть сомнению, поставить в тупик наше дело, которому мы посвящаем все свое время, то он этого добился. В то же время мы глубоко убеждены, что далеко не все руководители, врачи, медицинские сестры, фельдшера, думают так же, как Леонид Михайлович. И в этом мы убеждаемся на основании моментальных обращений после проведенного Форума».


Нетрудно догадаться, что после столь весомой артподготовки «моментальные обращения» с расшифровкой сомнительных моментов профессионального прошлого доктора Рошаля не могли не появиться. И они появились, причем для публикации на сайте премьер-министра России было выбрано, наверное, одно из самых брутальных посланий подобного рода…


Автор индивидуального письма с гневной отповедью Л.Рошалю представился Андреем Петровичем и заявил, что он обычный врач-гастроэнтеролог и «работает в самой рядовой поликлинике». В послании Лидии Тимашук образца 2011 года (только без фамилии), отправленном на имя главы российского правительства, в частности, говорится: «Я и все сотрудники моей поликлиники смотрели прямую трансляцию с Форума медицинских работников. И что я хочу сказать. Доколе мы будем слушать таких идиотов, как Рошаль! Это же надо же вылезти на трибуну и начать поливать грязью тех, кому он обязан чуть ли не всем!


Я уже давно живу на свете и работаю в системе здравоохранения Москвы. И я помню, когда Леня работал простым терапевтом, и что никогда педиатром он не был! И сертификат ему дали, потому что он «достал» Р.А.Хальфина! Просто «достал»! И профессор он только потому, что в период беспредела девяностых годов за монографии давали и степени и звания. Вот он и получил. Все получали, и он получил…».


Ну вот оно и появилось – обещанное разоблачение, без которого никакой сеанс черной магии не может считаться полноценным. Но главное в этом письме – призыв к конкретным оргвыводам:


«Леонид Михайлович позволил себе критику в адрес Минздрава. А что он сам сделал хорошего для здравоохранения, пока сидел в общественной палате? Продавливал различные концепции здравоохранения тех, кому было нужно продавить свои идеи? При этом даже не читая ни одного документа! И после этого он еще и дает свои оценки! Я прошу Вас, Владимир Владимирович, разобраться в этой ситуации и вернуть доброе имя Вашим делам».


Тексты обоих писем, пожалуй, не нуждаются в подробных комментариях. И, разумеется, это просто совпадение, что появились они в светлые пасхальные дни – когда злокозненные евреи жаждут крови невинных христианских младенцев. А доктор Рошаль (о ужас!)– как раз детский врач…


Конечно, конечно, он очень хороший и очень правильный. Во время варварского американского вторжения в Ирак весной 2003 года Леонид Михайлович рвался помогать несчастным арабским детям. В 2005-м вошел в «список Путина», утвердившего первый состав Общественной палаты РФ. В 2008 году получил из его же рук орден «За заслуги перед Отечеством четвертой степени». Вел переговоры с террористами о судьбе детей-заложников на Дубровке и в Беслане, хотя и не совсем удачно.


И вот – такой пассаж: и профессор-то Рошаль липовый, и не детский врач он вовсе, и вообще… Да ладно уж, Андрей Петрович, договаривайте – он еще и еврей. А мы, евреи, сами знаете – сколько нас ни корми и орденами не одаривай, мы все равно ненадежны. Впрочем, то, что доктора Рошаля соотечественники когда-нибудь сполна отблагодарят за его любовь к России, предсказать было не трудно – уж слишком типичный случай в нашей богатой еврейской истории. Почитайте, например, статью на эту тему - «Добрый доктор Леонид», которая была напечатана в газете «Вести» ровно восемь лет назад.


Кстати, об Общественной палате Российской Федерации – детский доктор Рошаль заседает там вместе с профессором-еврееведом Максимом Шевченко. Как же правы были наши мудрецы насчет того, в каких советах и в каких палатах следует присутствовать, а в каких - нет. Это первая строка первого Псалма Царя Давида, если кто не помнит…


ZMAN.com


---------



ПРИЛОЖЕНИЕ:


Статья по ссылке в тексте:


http://gazeta.rjews.net/Lib/riman/030410.shtml


Александр Риман

Добрый доктор Леонид,
или
«Иракская грусть» московского доктора Рошаля как исторический феномен



«Мое дитя! Мои румяна!
Моя несметная родня!
Я слышу, как из каждой ямы
Вы окликаете меня»
Илья Эренбург
«Бабий Яр», 1944 г.


«…И одно только слово твердит:
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо».
Корней Чуковский
«Приключения Айболита», 1929 г.


Около двух недель назад в потоке сообщений о боевых действиях в Ираке и свя­занных с ними гуманитарных проблемах на одном из российских телеканалов про­мелькнул короткий видеосюжет, суть которого сводилась к следующему: московский доктор, заведующий отделением НИИ педиатрии Российской академии медицин­ских наук и председатель Всемирного совета помощи детям, пострадавшим в войнах и ката­строфах, г-н Леонид Рошаль предлагает свои услуги в качестве врача одной из больниц Баг­дада. То есть там, где проходят курс лечения дети и взрослые, пострадавшие в ре­зуль­тате англо-американских авианалетов на иракскую столицу. Не получив никакого ответа от иракской стороны, которая и не собиралась приглашать Рошаля в Багдад, добрый доктор решил идти другим путем. Он сумел попасть на прием к американскому послу в Москве Александру Вержбоу с просьбой посодействовать в открытии «зеленого коридора» для вывоза раненых иракских детей на лечение в Россию. Судя по корот­кому интервью, которое дал д-р Рошаль корреспонденту одного из каналов российского телевидения днем 4 апреля у входа в резиденцию посла Соединенных Штатов, визит закончился неудачно. На лице расстроенного доктора совершенно явственно просмат­ривалась искренняя грусть, как будто речь шла о судьбе его ближайших родственни­ков...


В принципе, такое рвение можно было только приветствовать, если бы не одно обстоятельство: гуманизм док­тора Рошаля почему-то проявляется только в слу­чаях, подпадающих под классическую совет­скую формулировку: «исполнение интернацио­нального долга». В то же время его голос совершенно не слышен, когда речь заходит, например, о де­тях – жертвах террористических актов в Израиле, где у доброго москов­ского доктора наверняка есть родственники или друзья. Если г-н Рошаль считает, что количество жертв непрекращающейся вот уже два с половиной года террористической войны палестинских бандформирований во главе с Ясиром Арафатом против израиль­ских детей не так уж значительно и несопоставимо с количеством пострадавших от англо-амери­канских бомбежек Багдада и других городов Ирака, то могу предложить ему в помощь со­бранный мною на эту тему материал. Это, прежде всего, книга «Дель­финариум»: джихад против детей», выпущенная в Иерусалиме фондом Михаила Чер­ного в середине 2002 года, и появившееся приблизительно в то же время по инициативе министра просвещения Израиля Лимор Ливнат англоязычное издание «Мишень: из­раильские дети» (газета «Вести» опубликовала заметку об этом проекте 27 мая 2002 года).


Так вот, в книге «Мишень: израильские дети» приводятся данные о том, что только за полтора года – с сентября 2000-го по апрель 2002-го - в Израиле палестин­скими террористами были убиты 70 детей и подростков в возрасте от 5 месяцев до 18 лет, а кроме того еще 720 несовершеннолетних граждан нашей страны получили ране­ния различной степени тяжести. Некоторые останутся калеками на всю жизнь… За ис­текший год этот список пополнился именами многих других израильских детей и под­ростков. Вас это не трогает, д-р Рошаль?
К сожалению, московский доктор не оригинален в своем подходе к проблеме борьбы со злом во всем мире. Основы идеологии «пролетарского интернационализма» и, как следствие, принципиального пренебрежения интересами собственного народа были разработаны небезызвестным Карлом Марксом, который написал не только «Капитал», но и откровенно антисемитскую статью «К еврейскому вопросу». После по­беды большевистской революции в России эта идеология стала базовой теорией гото­вящейся «мировой революции», реальная подготовка к которой осуществлялась под руководством Льва Давидовича Троцкого (Бронштейна) и Григо­рия Евсеевича Зи­новьева (Радомысльского). Один, как известно, был первым нар­комом иностранных дел Со­ветской России, а другой довольно длительное время руко­водил Исполкомом Третьего («Коммунистического») Интернационала – организации, практически не скрывавшей своей главной цели: экспорта большевистской революции во все страны мира под видом «борьбы за права трудящихся и эксплуатируемых масс».


Разумеется, глобальные задачи построения самого справедливого в мире общест­венного строя и особенности политического мировоззрения не позволяли «главным ев­реям» первого большевистского правительства заботиться о такой мелочи, как страда­ния собственного народа. Народа, ставшего в годы революции объектом ненависти и травли со всех сторон. Белогвардейцы и доморощенные атаманы юга России прово­дили антиеврейские погромы под лозунгом «Это вам за Троцкого!», а носители «свет­лого будущего» в красноармейских буденовках истязали и грабили евреев как народ с преобладанием «классово чуждого элемента» - торгашей, буржуев и т.п. Когда главный раввин Москвы Яков Мазе в 1919 году обратился ко Льву Троцкому, занимавшему то­гда влиятельный пост наркома по военно-морским делам, с просьбой защитить евреев России хотя бы от большевистских погромов и реквизиций, тот произнес вполне ожи­даемые от него слова: «Я евреем себя не считаю и прошу обращаться ко мне только как к наркомвоенмору Троцкому!». В ответ рав Мазе произнес фразу, впоследствии став­шую знаменитой: «Эх, Лев Давидович, Лев Давидович! Очень жаль, но Вы все еще не понимаете, что революцию делают Троцкие, а расплачиваются за нее Бронштейны».


Лев Давидович действительно вскоре расплатился за свои «художества» сполна: сначала политической обструкцией на высшем уровне, затем изгнанием из СССР, а в августе 1940 года – мучительной смертью после удара ледорубом по голове в далекой Мексике (все-таки удивительна трагикомическая усмешка истории: идеологу всемир­ной революции и единения трудящихся всего мира в жаркой латиноамериканской стране проламывают макушку не чем-нибудь, а именно ледорубом. Вот вам и «союз юга с севером», вот и еврейский принцип «мида ки-негед мида» - «мера за меру»). Ин­тересно и другое: в 1929 году, в год изгнания Троцкого за рубеж, популярный писатель Корней Чуковский написал невинное, вроде бы детское произведение «Приключения Айболита». Странный доктор, как известно, рвется лечить зверей в далекой Африке, хотя, по идее, и в родной стране у него забот должно быть невпроворот…


Наличие политического подтекста в «Приключениях Айболита» становится еще очевиднее, если мы вспомним о том, что появившееся в 1923 году другое знаменитое и тоже «чисто детское» стихотворение Чуковского «Тараканище» почти все его незави­симые коллеги по перу воспринимали как дерзкую пародию на Сталина. Там же, кстати, легко просматриваются намеки на междоусобную грызню Троцкого со сталин­скими приспешниками в начале 1920-х годов – Г. Е. Зиновьевым и Л. Б. Каменевым (Розенфельдом): «Волки от испуга скушали друг друга»…


Возвращаясь к «Айболиту», отметим, прежде всего, навязчивое повторение доб­рым доктором названия одного и того же географического объекта – «Лимпопо, Лим­попо, Лимпопо». Здесь уже явно видна не только на­смешка над постоянными призы­вами Троцкого к «мировой революции», но и откро­венная пародия на троцкистское, по сути, стихотворение молодого поэта М. Светлова (Шейнкмана) об украинском хлопце с «испанской грустью» с параноидным повторением одного и того же рефрена – «Гре­нада, Гре­нада, Гренада моя» («Айболит» был написан тремя годами позже).


Любопытно, что и десятилетие спустя, уже после изгнания Троцкого за пределы СССР, идея мировой революции не утратила своей актуальности. Популярный комсо­мольский поэт 1930-х годов Павел Коган дошел в своем патриотическом порыве до на­стоящего общепланетарного масштаба: «И мы еще дойдем до Ганга, и мы еще умрем в боях, чтоб от Японии до Англии сияла родина моя!»… По мнению извест­ного историка и публициста Виктора Суворова, чьи труды регулярно печатаются в га­зете «Вести», именно план мировой революции лежал в основе замысла Ста­лина, который условно можно назвать «игрой на опережение». Результатом внезапной советской атаки на Германию и контролируемые ею территории в июле 1941 года должна была стать бы­страя оккупация европейского континента с его крупными эко­номическими и люд­скими ресурсами, что делало идею «мировой революции» уже вполне осязаемой.


Однако гитлеровцы первыми нарушили липовый советско-германский «договор о ненападении»… После гигантских потерь и утраты стратегической инициативы в первые дни войны Сталин понял, что заимствованная им у Троцкого идея «мировой революции» умерла навсегда. Именно поэтому советский лидер осуществил, фактиче­ски, «тихий переворот» в советской идеологии и выбросил на свалку истории «проле­тарский интернационализм». Целые народы – сначала немцы Поволжья, а вслед за ними чеченцы, кабардинцы, крымские татары и т.д. – объявлялись полностью враж­дебными. Другие же нации (среди них поначалу были и евреи) получали временную возможность вспомнить свое героическое прошлое и даже проявить сострадание к представителям собственного народа и его культурному наследию, пострадавшему в годы войны. Логическим завершением этого процесса была формальная ликвидация «Коммунистического интернационала» в 1943 году…


Составители «Черной книги» Илья Эренбург и, в особенности, Василий (Соло­мон) Гроссман («Жизнь и судьба») не только воспользовались представившейся им возможностью рас­сказать правду о трагедии еврейского народа. Они нашли в себе му­жество пересмот­реть, в существенной степени, свои уже сформировавшиеся за годы со­ветской власти взгляды на весь комплекс проблем, связанных с межнациональными отношениями. Причем Эренбургу, например, пришлось от­казаться от своих юноше­ских иллюзий от­носительно «братства народов» и «несущест­венности» национального аспекта в лич­ных отношениях. За двадцать лет до Бабьего Яра в разношерстном, кос­мополитиче­ском Париже он мог себе позволить обратиться к любимой девушке с та­ким, например, четверостишьем:

«Не вспоминай с улыбкой милой
Страны моей…
Как я хочу, чтоб ты забыла,
Что я еврей».


…Побывав в 1944 году у разрытых могил Бабьего Яра и послушав рассказы о том, как «коренное население» города Киева помогало немцам решать «еврейский во­прос», Эренбург открыто принял сторону «своих детей» и «своей родни». Правда, в дальнейшем, осенью 1948 года, он не очень красиво повел себя на приеме у первого по­сла Израиля в СССР Голды Меерсон, но это, как говорится, уже совсем другая исто­рия… «Прибор идентификации» личной системы ценностей, работающий в режиме распознавания «свой-чужой» уже так до конца жизни и не атрофировался ни у Эрен­бурга, ни у всех тех, кто пережил страшные годы Холокоста, и я это хорошо почувство­вал, когда брал интервью у ветеранов войны и бывших узников гетто в рамках проекта фонда Спилберга.


…Судя по возрасту доктора Рошаля, он должен хорошо помнить если не войну, то уж во всяком случае «дело врачей» начала 1953 года. Наверняка ему знакомы и де­сятки книг на эту тему, изданных в России, например, воспоминания историка Якова Яковлевича Этингера (Ситермана) под названием «Это невозможно забыть» (М., изд. «Весь мир», 2001 г.). Известный врач Яков Гиляриевич Этингер, который в 1947 году усыновил осиро­тевшего узника минского гетто Яшу Ситермана, стал «первой ласточ­кой» готовившегося «дела врачей». Я. Г. Этингера арестовали в 1950 году, и менее года спустя он умер от пыток в Лефортовской тюрьме. В секретном письме, направленном сталинским пала­чом Рюминым на имя «отца народов» вскоре после смерти прослав­ленного доктора, делался упор не столько на коварные планы врачей-евреев отравить вождей Ком­мунистической партии и Советского правительства, сколько на нацио­нально-идеоло­гические корни преступной натуры подсудимого:


«В ноябре 1950 года мне было поручено вести следствие по делу арестованного доктора медицинских наук профессора Я. Г. Этингера. На допросах Этингер признался, - писал Рюмин, - что он является убежденным еврейским националистом и вследствие этого вынашивал ненависть к ВКП(б) и Со­ветскому правительству».


Два года спустя в этом же признались писатели Давид Бер­гельсон, Ицик Фефер, Перец Маркиш и другие еврейские интеллектуалы, искренне по­верившие в то, что вот-вот настанет время, когда их происхождение никого не будет волновать. А еще через полвека в далеком Пакистане эту же вину – еврейское проис­хождение, а стало быть, еврейский национализм и, естественно, шпионаж в пользу Израиля - признал за собой американский журналист Даниэл Перл за несколько минут до кровавой экзекуции в лучших традициях ислама… Нет, я не хочу пугать Вас, доктор Рошаль, или отговари­вать от поездки в Ирак или любой другой формы прямого или косвенного сотрудниче­ства с разваливающимся режимом Саддама Хусейна. Но предостеречь обязан. Потому что Вы тоже моя родня. Без кавычек.


«Вести», 10 апреля 2003 г.



Другие статьи в литературном дневнике: