23. 02. 2019

Алла Шарапова: литературный дневник

Вчера в Третьяковки началась ретроспектива показов фильмов Марии Саакян. Она была внучкой Сэды Вермишевой, племянницей Сурена Золяна. Ушла из жизни 37 лет.


Да, удивительная судьба. И сам челоек. Выступала Машина одноклассница, говорила, что Маша уже в 11 лет твердо знала, что она будет режиссером. Выступал Кирилл Разлогов, говорил восторженные слова о ранних работах Маши, именно дипломное "Прощание" считает оригинальным, ни с чем не сравнимым. Показалось, что несколько критически он относится к фильму про апокалипсис с Ксюшей Собчак. Много говорили коллеги, сверстницы, врач. Выступил и Левон, говоривший не только о Маше, но и о тебе, о Наре, о Сурене. А в конце говорила очень красивая средних лет женщина, однокрассница Машиного отца. Что он был человек с редкостно ранимой совестью. Когда он поступил в художественное училище, а его друг не прошел, Сергей тоже отказался учиться. На следующий год оба прошли. Намеком дала понять, что и причиной его добровольного ухода была эта его ранимая совесть. Я, кстати, не знаю, что могло его натолкнуть на такой шаг. Или это покрыто тайной? Показывали фотографии Сергея, Маша очень на него похожа. У маши в этом юношеском фильме об отце в каждом кадре ощутимо присутствие смерти. И, как есть гениальные стихи почти из одних цитат, так в этом фильме съемки были на 17 далеко отстоящих объектах, в Армении, в Средней Азии, в Москве, и наложения дали изумительный эффект.
6 марта предстоит показ фильма "Маяк" там же, в Инженерном корпусе Третьяковки, в 19 часов.



Другие статьи в литературном дневнике: