Пифагор. Философия и космологияСлово «философия» — это нововведение Пифагора. Определив Вселенную как прекрасный порядок, он начал строить свои доводы на числах. Пифагор считал, что все состоит из гармонии чисел. Он геометризировал физический мир, тем самым положив начало аналитической геометрии. Пифагорейцы придерживались веры в переселение душ. Так же они считали, что душа дуалистична и имеет мужское и женское начала. Пифагорейцы уже говорили о дуалистичности своего учения, делящегося на две противоположности: предел и беспредельное. Они отрицали возможность беспредельного как общего и единого начала всех вещей, в соответствии с их мышлением, что не давало бы места пределу. Предел и беспредельное тесно связаны и взаимозависимы друг от друга. «…Природа слажена из беспредельных и определяющих начал…» — утверждает яркий представитель школы пифагорейцев Филолай. Пифагор и пифагорейцы поставили математическую науку на ноги, выдвигая и определяя ее на первый план. Был заложен значимый фундамент в науку, развитый в последствии другими мыслителями. Через числа пифагорейцы определяли все: музыку, космос и даже душу человека. Гармония мира, присутствующая во всем живом и сущем представляется законом всего мироздания, и является множественностью в единстве и единством во множестве. Для людей ныне эта мера является лишь количественным значением, а для учения пифагорейцев это значение играет роль силы передвигающей единицы целого и сообщающей ему определенные свойства. Например, один – причина единения, два – причина раздвоения, и т. д. Далее, что касается космологии школы пифагореизма, тут необходимо сказать о том, что неотъемлемую роль, составляющую фундамента всей космологии играют те же категории предела и беспредельного. Мир, как колеблющаяся сфера в беспредельности. Единство, возникая из ничего, притягивает к себе близлежащие стороны беспредельности, занося их в категорию предела. Когда стороны беспредельного появляются в полноте единства, в единстве образуется пустота, дробящая первоначальную категорию единства на различного рода части.(с)
© Copyright: Ирина Юрская, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|