Геннадий Полежанкин 2
могут быть отдельные ошибки в текстах (ПРОШУ : подсказывайте !)
Другая страница : Ирбитский -Ницинский для стихов о родном городе , стихи для детей
и о собаках-лайках !
По профессии авиатехник на самолётах и авиадвигателях гражданской авиации РФ
" За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей,
верной, вечной любви ?
Да отрежут лгуну его гнусный язык !
За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь !"
М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита".
СПАСИБО ВСЕМ ЧИТАЮЩИМ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИМ мои публикации !
Прекрасных женщин поздравляю с праздником 8_Марта ! Весны и счастья !
Произведений: 1424
Получено рецензий: 2886
Написано рецензий: 4183
Читателей: 110370
Произведения
- Новые рецензии 2024 - подражания, 26.04.2024 17:14
- Мир по весне оголён... - подражания, 27.04.2024 06:20
- Новые рецензии 2024 - подражания, 18.04.2024 15:03
Избранные авторы:
Ссылки на другие ресурсы:
- ПоэтывыдвинулисьнаАйгирВпечатленияотседьмогопоэтическогофестиваля«Уфа–Айгир»Вотподдождичекперебираюсвоивпечатленияотседьмогопоэтическогофестиваля«Уфа—Айгир».Обычноонсостоитизуфимскойиайгирскойчастей.ВпрошломяорганизовывалавыступлениявУфе,в«Компас-пабе»,илиАйдарХусаиноворганизовывалвыступлениявбиблиотеке,вэтомгодувсёбылосвоеобразно.Вэтотразизчастифестиваля,относящейсякУфе—можносчитать,состояласьтолькопрогулкасАлёнойМысовой,поэтессойизСамары.ОнаприехалавУфувпонедельник,29июля,унеебылобольшоеокномеждупоездомиэлектричкой.Догалереи«Твоякартина»вцентре«ПОЛИГЛОТ»,наДостоевского,100онадобраласьсама,итаммывстретилисьипошлидальшевособнякЧижовой—именнотак,потомучтокупчихаЧижованачалаегостроитьужепослесмертисвоегомужа,черезтригода,нонаособнякетабличкасименемеёмужа—всеэтояпериодическирассказываюкакпримерискаженияподлинностифактов.Междупрочим,именнорусскиекупчихипользовалисьнаибольшейэкономическойигражданскойсвободойсредиженщинвсехсословийвдореволюционнойРоссии.Азачеммыпостроилитакоймаршрут,дазатем,чтоАлёнаещеихудожник,иейбылиинтересныхудожникиУфы.Процитируюпосттогодня(самарскаяпоэтессабылавсеромкомплектесалоймайкой,отсюдаиобраз):«Кнамзаглянулснегирьсамарский—салойгрудкойнебывалаяптичка—проездомнаАйгир,поэтАленаМысовапрошласьсомнойпоуфимскимживописнымвыставкам.Когда-нибудьонасаманапишетосвоихвпечатлениях…Мыпрошлипохудожественнымвозрастам:30лет—ИльдарКурамшин,50лет—НатальяРахимова,70лет—ВячеславИванов,и115лет—АлексейХрамов.Пропоследнихтрёхяуженаписаластатьи.ПроКурамшина,надеюсь,напишу.Удивительнаятропапсихо-хронологиисегодняслучилась—отом,каксозреваниемыслихудожникапроисходитсвозрастом.Апокамывзираливобскурынапрошлоеуфимскихулиц.Посетилидомбашкирскийкухни,какязаметиламимоходом,„Алёнамеждумёдомикураем,междудвумясовременнымиветкаминациональногоискусства—кулинариейимузыкой,чтовсегдаактуальны“».Кстати,избашкирскойкухнимыпопробовалибуккеныскалиной(пирожкиизпресногосдобноготеста).АленаМысоваВингеленаСиАленаМысоваВингеленаСиАленаМысоваДалеенавокзал,гдеподъехаланасвоемпоездеВингеленаСи,унеебылосовсемнебольшоеокно—иобепоэтессыотправилисьнавечернейинзерскойэлектричкевгорыбашкирскогоПредуралья.АуфимскиепоэтывыдвинулисьнаАйгирчерездень.Ностальгическаяэлектричкав7утра31июля.Давнонатакихнеездила,ввагоневсескамейки-сиденьядеревянные,изнеобычного—появилисьподокнамистолики-держателидлябутылокистаканов…Электричкаотреставрированная,называетсянеожиданно«Грушинскийэкспресс».Обсудили,чтовэтомгодузнаменитой«Груши»небылоиразнашаж/дветкапринадлежиткКуйбышевскойжелезнойдороге,видимо,перебросилисдругогоучасткасостав.ЭлектричкабылапрямаядоБелорецка,тольковИнзерестояла42минуты.Япознакомиласьсновымдляменялицом—ЮлиейРепецкойипровеладорогувприятныхбеседах.Вгорномприюте«Айгир»насвстретилиорганизаторфестиваляТатьянаДмитриевнаШабановаиранееприбывшиеучастницыАлёнаМысоваиВингеленавнарядныхплатьях.Вотведьпоэтессы!Ясразупочувствовалапоэтическуюатмосферу,проникласьэстетическимдухом,посемупослепозднегозавтракасопроводиладевушекнапленэркж/дмостунадрекойАйгир,гдеАленарисовала,аяпофотографировалавсёивсех.АлёнаМысоваВингеленаСиАлёнаМысоваВингеленаСи***Дождьначиналсяизаканчивался,Иначинался,ирассеивалсяИзморосьюисолнцем.БольшаягостинаяПолнакартинамиХудожникаВладимираКузнецова!имыудивительнуюэтуповестьОсохраненииЖивописногогрузаНаследияслушаемснова.АйдарХусаиновАйдарХусаиновВбольшойгостиной«белогодома»,наоткрытиипоэтическогофестиваля«Уфа-Айгир»удивительнаяТатьянаДмитриевнаШабановарассказывалаокартинах,висящихвзалахгорногоприюта,отом,кактворческоенаследиеумершегохудожникабылонекудадеть,когдапопросилиосвободитьмастерскую.ИвдоваВладимираКузнецоваобратиласькТатьянеДмитриевне,ипервыегодыониукрашалистеныиняза,покаШабановабыладеканом.Апотомсменилосьруководство,икартинысочлиизлишними.ИтогдаОлегШабанов(сын,попросьбематери)всеперевезвгорныйприют«Айгир»,итактампоявиласькартиннаягалерея.Кстати,вмалойгостинойещёвиситкартинаБурзянцева.Да,ивЧерничномдомикевовсехномерахтожеестькартины.Ноясобираласьсфотографироватькартиныотдельноизабыла.Поэтомуфоточкитолькоспоэтаминафонекартин.Былооткрытиепоэтическогофестиваля.Поэтомувсепрочиталивслухсвоистихи.Представились,познакомились,есликтокогонезнал.АйдарГайдаровичзаметил,чтоунаскамерныйуютныйфестиваль.Собственнонародавсегдабылонемного,кромепервогогодафестиваля,когдачеловекстотуристовоткуда-товзялисьвокругкостра,гдемыстихичитали.Вспоминалиучастниковпрошлыхлетиихстихи,посвященныеАйгиру,особеннопоэтаАлександраРадашкевича.Саша,кактытамвсвоемПариже?Мыпотебескучаем.Послеужинадевичийсоставдружнодвинулвбанюсвеником.Банянатурбазезамечательная.Просторнаяпарилкасосвежимвеником.Апотомчаепитиесчаемизгорныхтравилиповыммедомназастекленнойверандеприбане.Иудивительныезадушевныеразговоры.Таквсеразмягчели,отбросилинапряжениеивсемимолетное,ипогрузилисьвкакой-топроцессмиросозиданияимироустройства.Эдакиехозяюшкиивладычицысвоихмикро-Вселенныхсобрались.Именнотакямогуквалифицироватьсейчастедобродушныерасслабленныеразговоры.Затопотомнаснапрягли—позднимвечеромнакухнеЧерничногодомикасостоялсямозговойштурм.ИнициаторомзапросабылаТатьянаДмитриевна.Знаете,—конечно,незнаете,носейчасрасскажу,—этотгодрядомсгалеристомШабановойбылдляменяоченьпознавательным—какидеяпреобразуетреальность!Онаоткрылахудожественнуюгалерею«Твоякартина»впрошломгоду,развивеёотмысли,произнесеннойвразговоресомной—развеситьпостенамкартины,например,такиекакобложкакниги«МостчерезГалактику».Да,приэтомужедавнемразговореонадержалаврукахмоюкнигустихов,гдеобложкавыполненаАнгелинойПелешевой,студенткойхудграфаБГПУимоейдочкойзаодно.Иявоочиюнаблюдалавсетрансформацииотэтойпростоймысли—увеличениееёмасштаба,организационныйпроцессирождениеновойкартиннойгалереивгородеУфе!Теперьзапроспрозвучалтакой:каксделатьтак,чтобылюдиначалипокупатькартинынашиххудожников?ПокупаютжеоникитайскиепостерынаАвитоипрочихмаркет-плейсах.Вмоментахценэтосопоставимосценаминанебольшиеподлинникивформатахакварелииграфики.Нокультурнаяихудожественнаяценностьнесопоставимы.Какдонестидоширокихслоёвнаселениякрасотунашиххудожников?Какпривнестивмассытрендимодунаподлинноеискусство?ГаларинаЕфремоваГаларинаЕфремоваГаларинаЕфремоваНарекуМалыйИнзерсходилипервогоавгуста,послетого,какнаутреннемсобранииобсудиливсепрекрасноевтекущейкультуре—сиделимывбеседке,икнамприсоединилсятурист—айтишникизПетербурга.Наинзерскийберегнассопровождалидетисотрудников—однионинеходят,хотяонипочтиместные,атутмывзрослые,снамиможно.Увы,водабылахолоднющая,ивотличиеотпрошлогогодаискупатьсянамнеудалось.Затогусейувидетьудалось,какизаснятьхореографическиежестыМысовой.МалыйИнзербылневероятнополноводен,даивсетекущиекнемуручейки,которыхраньшеинезаметнобыло,наполнилисьиобзавелисьмосточками.Послеобедабылиперсональныечитки.АленаМысовапокориласвоейженственнойобразностьювстихах.«Кошкакусаеткактус»—теперьэтакартинкавмоейголове.ТатьянаДмитриевнаспросила,почемуеёстихизвучаткакразговорсдругимчеловеком.Ктототобраз,комуадресованаеёречь.Стихотворенияневсегдавпрямуюобращеныккому-то,нособеседник,которомупоэтчто-тохочетдонести,чувствуется.ЯпочуяланекуюотдаленнуюаналогиюееспособаобразованияобразоввиспанскойпоэзииХуанаРамонаХименеса.ВингеленаСиВингеленаСиВингеленаСиПотомсвоистихичиталаВингеленаСи—онаневероятносценарнаидраматургичнавсвоихстихах,простомноголикийПротей.Уровеньперевоплощенияпростопоражает.Ипосколькуонапевицаиавторпесен,ещепоговорилиотом,чтостихиитекстыпесен—эторазное,исразупо-разномупишутся.ПотомбылаГаларина,авторэтихвоспоминанийопоэтическомАйгире.Ятоженарядиласьвплатьишкорозовое,ввышитомпалантине,серебрянойрыбкойблестела,читаластихиизсвоихкниг«Какплачетбабочка»и«Невыгодныелюди».Ипонимала,какмнехорошоговоритьвэтойаудитории,вэтойбеседке,подшумрекиотвечатьнавопросыШабановой—комуадресуюсьвсвоихстихахичегонетерплю?Адресуюсьантиподам—тем,ктосмогрешиться,начтоянерешиласьилинаоборотдаженепопыталсятам,гдеясделала.Анетерплю(ответиланеожиданно)—бессмысленности.Решетомводуносить.Строитьдом,вкоторомнекомубудетжить.Получилосьбольшоеинеожиданноеинтервью,можетбыть,когда-нибудьяегоопубликую,частьбеседызаписаланадиктофон.АвечеромнакухнеЧерничногодомикабылденьрожденияЮлииРепецкой—самыйяркийимузыкальныйюбилей.Ейподариликнигиимёд,аВингеленапелаподгитарусвоипесни,благоспециальнаятурбазовскаягитарабыланайдена.Мывсепелихоромзастоломсвоилюбимыепесни,искреннепоздравлялиименинницуЮлю.Такбылозамечательновэтойтеплойкомпании,душевнойтакойкомпанииизпоэтическихдрузей.УтромвторогоавгустасмотреланарекуАйгир:вэтомгодуонанаредкостьполноводна,запредыдущиешестьприездовтакогонапораиколичестваводыникогданевидела.ЮлияРепецкаяЮлияРепецкаяЮлияРепецкая***Водаперемалываетвека.Сутраморосилдождик,поэтомупоэтысобралисьвбольшойгостиной«белогодома»—обсуждаливопросыорганизациилитературногоикультурногопроцессавместесТатьянойДмитриевнойШабановой,котораясамабылаорганизатором«клубауфимскойинтеллигенции,атеперьужеседьмойфестивальпоэзии«Уфа—Айгир»проводитвместесАйдаромХусаиновым.Темболееунасбылвнимательныйвопрошающийчеловек,находящийсянастадии«какпривлечьлюдейвЛИТО?»,какпознакомитьместныхжителейсместнымиавторами,—этодеятельнаяЕленаПолякова,котороймалотого,чтоонасамаотличныйпоэтибард.НовотпоселиласьврайцентреРусскийКамешкирПензенскойобластииощутила,какнужныкультуртрегеры.Этидвигателикультурывмассы,этисадоводыиселекционерылитературы.Вдебряхнародногосознанияпрорубатьсветлыепросекииубирать«затхлыйвалежник»мыслей—«ой,дакомувсёэтонужно»изголовместныхталантовисамородков.Подняласьнатеррасувторогоэтажаинаписаланемногостихов—этозаветноевдохновляющееместечкослеопардовымидиванамиконтролируетместныйчерныйкот-белолапик,онтамрегулярноспитимневстречалсявосновномименнотам.Авоткошечкибольшетянутсяклюдям.Бусаяпушисточкасопровождаеттуристовпотерриториииещёсразузапрыгиваламненаруки,стоилогде-нибудьприсесть,белоснежнаяжекошечкаотслеживалавсепоэтическиечиткивбеседкезаЧерничнымдомиком.ГеннадийПолежанкинГеннадийПолежанкин***БелымдухомВнимательнокошечкаНашуслушаетСтихотворнуюречь,Топройдетпостолу,Поскамейке,ТоподкрышейнабалкуРешитсяприлечь:Этишумныелюди,ИхвременныйстрёкотТакзабавенНафоневечнойреки.БелойлапкойСнисходительнотронетИпогладитпоэзиюДухАйгир.Наконецвыглянулосолнышко.СходилиопятьжесребятишкаминаЧерничнуюгору,поднялисьдажете,ктонехотел,затопотомнавершинедушараспрямилась.Черникивэтомгодуневидела,нокостяникувстретила.Втотденьразпятьвыходилосолнце,иначиналсяипереставалидтидождь.Послеобедаясамасебеорганизовалапрогулку«подорогебабочек»наперегонкисручьями,насклонахвозлебашкирскогогорногоприюта«Айгир».Вышлавзаднююкалитку,подняласьнаверхпотропе,понаправлениюкпику«Уфа»(таместьуказатель),дошладопересечениясдорогойипошлаподорогевниз.Ивместесомнойтеклипоэтойдорогеручьи,онизаливалиеёиногдавсю,онипересекалиеё,онитеклипообочинамипосередине.Надомнойпарилибабочки,рыжие,черные,невероятные.Поэтическоенастроениеовладеломной,когдаявсе-такипрошла,незамочивног.Ещеинавидеоумудриласьпрочестьстихотворение,котороесочинилапопути.ГаларинаЕфремоваГаларинаЕфремова***ПослегорныхдождейВселесныедорогипревращаютсявреки…Итыузнаёшь,какаяногаУтебятолчковая,—будучиамбидекстромТебеприходитсявыбиратьираздумывать—рукитонаученыдавно,Какулюдейзаведено.АперепрыгиваясодногоберегаРучьянадругойВсёвремядумаешь—какой,Какпереступить—правойилилевойНогой!Аещёкровохлёбкаоказываетсямедонос—нанейсразутрехпчелАйгирскихсняла!Удивительныедела:НикакомуКардену,НикакомуДиоруНеприснитсятакойцвет,которыйВреликтовойгорнойтайгеесть.Иповернувмимозавлекательногообъявления«Медовуха,мёд,вода»набольшуюдорогувдольжелезнойдорогиктурбазе—прибежаланачитки.Напоследнихчиткахфестивалявторогоавгуста—выступалиавторыЮлияРепецкая,ГеннадийПолежанкиниАйдарХусаинов.НаРепецкуюяопоздала,покабродила«подорогебабочек»,поэтомупростополюбоваласьеёкрасочнымикнижкамииоткрыткамисостихами,лежащиминастоле,нонемногоуспелаитампрочесть.Покаонавещаетдидактическииморализаторскиосвоемоткрытии—какчудноустроенмир.Нопосколькуоткрытиеонавсёжесовершила,иопытполучен,токогдаонаперейдетнектезисам,акподачеописаниясвоихчувствимыслей,илитогоблаголепия,чтоэтимысливызвали,—всевыстроится.ПричемЮлияинтуитивночувствуетнеобходимостьдополнениясвоих«моралите»идополняетихполиграфическимияркимикартинками—шикарнойцветнойверсткойсколлажамиифотографиями.ГеннадийПолежанкинЮлияРепецкаяАйдарХусаиновГеннадийПолежанкинЮлияРепецкаяАйдарХусаиновГеннадийПолежанкинНекоторыемоментывыступленияГеннадияПолежанкиназасняла,аегопародиюнасебядажезачиталавслух.Оноченьдобрыйпародист.Иегоспособностьзаключаетсявумениислышатьособенностистилистикиопределенныхавторов.Подмечаетонмастерскиимоментальнооткликается,вдохновляясьдругими.Ноиеголирическиестихитоженесутсветлоеудивлениеивосхищение—проавиациюособенно(онавиационныйинженервотставке),прородину—городИрбит,проприроду.АйдарХусаиновчиталславноибылблагодушен.Пошутил,чтонекаядамасказалапроегосовместнуюкнигуспародистомВладимиромБуевым—«Айдар,тытакиезамечательныепародиинастихиБуеванаписал».Оченьлёгкаяидобраябылаатмосфера.ОрганикапоэтическойречиуХусаиновавсегдаоченьнеуловимолёгкая,спереходамиотбытовыхпластовисловечеккголовокружительнымглубинаммироздания,отсопричастностибожьихпромысловкскудномусухарикутекущегодня.Перешликподведениюитоговизакрытиюфестиваля,слововзяланашавдохновительницаиорганизаторТатьянаДмитриевнаШабанова,итутпошел«ляйсян»—слепойдождик.Былосолнцеидождьодновременно—былочудноивнебе,инадуше.Держатькурстуда,гдехотелибыбытьсчастливымы!Держатькурснабудущийпоэтическийфестиваль.Своисадысажаемсами.Самисоздаемфестивали—именинысердца,когдананихприезжаемсоткрытымсердцем.Акогдамыпошлинавечернююэлектричку,топереходиличерезпутиподогромнойполнойрадугой.Мы,неуставая,щелкалиищелкалиеё,многоцветнуюполосуотодногододругогокрая.Пытаясьувезтиссобойэтуневероятнуюблагодать.Ждинас,Айгир,наследующийгодопять.Авторы:ГаларинаЕФРЕМОВАФотоавтораТеги:галаринаефремовафестивальуфимскиепоэтыуфлиуфапоэзияЧитайтенас:ВыборредакцииКЮБИЛЕЮУФЫ7Мая,11:00ОписаниеУфы1864года.ЧастьвтораяКЮБИЛЕЮУФЫ29Мая2020,14:42Уфимскаястарина:АрхиерейкаиКрестоваяцерковьКЮБИЛЕЮУФЫ21Июля,10:38БольшойдворецдлямаленькогогородаКЮБИЛЕЮУФЫ27Июля,12:02Аещебылтеатроперетты...ПРОЗА14Августа,13:00БлокнотСказкиучастниковXVоткрытогодетскоголитературногоконкурсасказок«Лукоморье–2024»(возрастнаягруппа10–12лет)сгенерированонейросетьюKandinsky3.0Фото:сгенерированонейросетьюKandinsky3.0Жила-быладевочкапоимениМаша.Унеёбылипрекрасныерыжиеволосыибольшиекариеглаза.Онабыладобройивсегдабылаготовапомочьнуждающимся.Однаждывечером,когдаМашашладомой,увиделабабушку,котораянемоглаперейтидорогу.Недолгодумая,Машаподошлакбабушкеисказала:—Здравствуйте,можнояпомогувамперейтидорогу?—Здравствуй,былобыотлично,—ответилабабушка.Машаподаларуку,бабушкавзяласьзанеё,ионимедленноперешлидорогу.БабушкапоблагодарилаМашуиушла,нотутдевочказаметила,чтоубабушкивыпалблокнот.Машахотелавернутьего,онаоглянулась,нобабушкиуженигденебыло.Девочкарешила,чтовозьмётблокнотнаслучай,еслиувидитбабушкуещёраз.Наконец,Машавернуласьдомойивспомнилапроблокнот.Онаначалалистатьблокнот,нотамнебылониоднойзаписиилирисунка.Машадосталакарандашиприняласьрисовать.Онанарисовалацветок.Спустямгновениетакойжецветокочутилсявеёкомнате.Девочканемоглаповеритьглазам.Затемонаначаларисоватьфеюсжёлтымиволосамиибольшимисветло-фиолетовымикрылышками.Спустясекундупереднейпоявиласьфея,которуюонанарисовалавблокноте.—Привет,менязовутЛия,—сказалафеянежнымголосом.—Привет,аменяМаша,—ответиладевочка.—Акактытуточутилась?—продолжалаМаша.—Этовсёиз-заволшебногоблокнота.Есливнёмчто-тонарисовать,тоонопоявится.Какия,—рассказалаЛия.—Удивительно!—прошепталаМаша.ВесьвечерМашаиЛияболтали.«Маша,идёмужинать!»—послышалсяженскийголос.—Этомоямама.Зовётменяужинать,ябыстро,—сказаладевочкаипомчаласьнакухню.ПокаМашабыланакухне,аЛиялеталаиизучаладом,вкомнатузашёлмладшийбратМашиинашёлблокнот.Онначалрисоватьзлогозелёногогоблина.Черезмгновениегоблиночутилсявкомнатеивыбежалчерезокно.Этоувиделивходившиевкомнатудевочкаифея.МашаиЛияпомчалисьнаулицу.Ониначалиискатьгоблина.Машапосмотрелавокноиувидела,какмаленькоезелёноесуществобежитпоулицеипугаетлюдей.МашаиЛияпереглянулисьипобежализагоблином.Ноонбежалслишкомбыстро.Девочкиоченьустали,итутЛияпредложила:—Слушай,аесливырватьэтотлисток,возможно,онисчезнет.—Можетбыть…Давайпопробуем!Девочкивырвалилист,нодляполнойуверенностиониегосожгли.Стехпордевочкисталивнимательнееибольшеникогданетрогалиблокнот.СпустянекотороевремяМашаразгуливалапопаркуиувиделатусамуюбабушку.Онаподбежалакнейисказала:—Здравствуйте,выменяпомните?—Здравствуй,—сказалабабушкаипристальнопосмотреланадевочку.—Япомогалавамперейтидорогу,—добавиладевочка.—А-а-а,точно,—произнеслабабушкаиулыбнулась.—Тогдавыуронилиблокнот.Яхотелаеговернуть,новасуженебыло.ПослеэтихсловМашаначалаискатьблокнотвсвоейсумке,ноненашла.—Похоже,язабылаблокнот…Выможетепойтисомной,явернуего!—Хорошо,тытакаядобрая.Другойбынатвоёмместедавнозабылоблокноте.Машасбабушкойшливместе.Девочкарассказывалабабушкеотом,чтопроизошло.Бабушкатолькомолчаеёслушала.—Мыпришли.Пойдёмте,янальювамчай,—предложилаМаша.—Судовольствием,—ответилабабушка.Машаналилачайбабушке,асамапошлаискать.СпустяпятьминутМашавернулась.—Вот,—сказалаМашаипротянулаблокнот.—Спасибо,—проговорилабабушкаивзялаблокнот.—Тыпервая,ктовозвращает.Насамомделе,уменяоченьмноготакихблокнотов,илюди,которыепомогалимне,невозвращалиего,атв
- ПоэтывыдвинулисьнаАйгирВпечатленияотседьмогопоэтическогофестиваля«Уфа–Айгир»Вотподдождичекперебираюсвоивпечатленияотседьмогопоэтическогофестиваля«Уфа—Айгир».Обычноонсостоитизуфимскойиайгирскойчастей.ВпрошломяорганизовывалавыступлениявУфе,в«Компас-пабе»,илиАйдарХусаиноворганизовывалвыступлениявбиблиотеке,вэтомгодувсёбылосвоеобразно.Вэтотразизчастифестиваля,относящейсякУфе—можносчитать,состояласьтолькопрогулкасАлёнойМысовой,поэтессойизСамары.ОнаприехалавУфувпонедельник,29июля,унеебылобольшоеокномеждупоездомиэлектричкой.Догалереи«Твоякартина»вцентре«ПОЛИГЛОТ»,наДостоевского,100онадобраласьсама,итаммывстретилисьипошлидальшевособнякЧижовой—именнотак,потомучтокупчихаЧижованачалаегостроитьужепослесмертисвоегомужа,черезтригода,нонаособнякетабличкасименемеёмужа—всеэтояпериодическирассказываюкакпримерискаженияподлинностифактов.Междупрочим,именнорусскиекупчихипол