***Можно одеть на голову рыцарей вёдра и быть правдивым, как это сделал Эйзенштейн. Он был смешлив и театрален, как был смешлив и театрален Шекспир почти во всех своих драмах. Как позаимствовал Пушкин в своём "Борисе" лучшее из батальных сцен у великого английского драматурга. Он взял ту весёлую сторону трагического, которая есть и в быту, но более среди кровавой неразберихи. Почему фильмы Павла Лунгина не затрагивают (или почти не затрагивают) той струны души, которая всегда настроена на высокий лад и ждёт умных пальцев и чутких прикосновений? Потому, вероятно, что режиссёр мало театрален и мало весел; актёры у него не пластичны и играют самих себя. События протекают, повинуясь воле автора, который сам не хозяин своей идеи, безусловно великой и прекрасной. Идея им руководит, а он исполняет, в то время как должно быть наоборот. Сделаю вывод, что фильмы талантливого кинорежиссёра Лунгина малотеатральны и маловеселы, поэтому мало правдоподобны, ибо жизнь не подчинена какой-либо идее и какому-либо довлеющему настроению, а сама руководит и идеями, и состояниями человеческой души. Стало быть, кино хорошо не тогда, когда предоставляет, а когда представляет, имея на вооружении свои технические средства и возможности. © Copyright: Владимир Мялин, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике: |