Созрели для восстановления
Таким было состояние Божьего народа в Псалме 79, поэтому там несколько раз повторяется молитва: «Боже! Восстанови нас! Да воссияет лицо Твое, и спасемся!» (ст. 4, см. ст. 8, 20). Хотя прежде Бог вывел израильтян из Египта и поселил их в благословенной земле (ст. 9-12), добрые дни давно миновали. Из-за своих многочисленных грехов они испытали на себе тяжесть Божьего гнева (ст. 13-14). Теперь они молились: «Боже сил! Обратись же, призри с неба» (ст. 15). Вам приходилось когда-либо ощущать оторванность, удаленность от Бога? Или вашей душе прямо сейчас не хватает радости и мира? Может быть, это потому, что разорвалась ваша связь со Христом? Бог слышит наши молитвы о восстановлении (ст. 2). Что мешает вам обратиться к Нему? Автор: Артур Джексон Символизм смирны «И, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». — Матфея 2:11 Богоявление – это празднование события, воспетого в рождественской песне «Вот волхвы с востока идут». Считается, что в этот день языческие мудрецы посетили Младенца Иисуса. О них сложены разные легенды, например, что это были три царя из далеких восточных земель. Однако сомнительно, что они были царями. Волхвы определенно пришли не из Индии или Китая, и мы не знаем, сколько их было. Впрочем, подарков было действительно три, и в песне рассматривается каждый из них. Матфей сообщает, что волхвы нашли Иисуса в Вифлееме и, «открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2:11). Эти предметы символизировали будущее служение Иисуса. Золото представляет Его как Царя. Ладан, воскурявшийся во святилище, свидетельствует о Его божественности. А на смирне стоит остановиться подробнее. Четвертый куплет песни гласит: «Смирны горькой запах благой – дар Младенцу в знак роковой: за виновных умерщвленный ляжет во гроб чужой». Мы бы, наверное, не стали вписывать такую сцену в историю Рождества, но Бог это сделал. Смерть Иисуса имеет центральное значение для нашего спасения. Ирод даже пытался убить Его в младенчестве (ст. 13). Последний куплет сплетает все три темы воедино: «Славен Он, Воскресший Господь! Царь и Бог страдал за народ». Это придает рождественской истории полноту, вдохновляя нас на отклик: «Аллилуйя! Аллилуйя! Небо Ему поет». Автор: Тим Густафсон © Copyright: Велисевич Надежда, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|