***Если ребёнок не хочет чему-то научиться, не находит для себя собственного смысла в процессе, а непреклонный взрослый очень настаивает на этом, запугивая отлучением или потерей преимуществ послушания, то ребёнок остаётся при своём - не учит, но второго зайца убивает, сымитировав знание: тупо зазубрив, не погружаясь, не размышляя и ничему не научившись в итоге, кроме известной игры в имитацию... Но на внешнем уровне всё выглядит вполне сносно: взрослому кажется, что он продавил ребёнка, а ребёнок радуется своему рабскому способу обхитрить сильного. При этом мало кого заботит, что подлинной близости нет, доверия нет, и эмоциональной безопасности, при которой никто не чувствует страх обнаруживать любую правду и обсуждать её без поиска виноватых, тоже нет. Есть видимость выполнения при очевидной иерархии сильного и слабого. К сожалению, многие автоматически приносят потом этот же сценарий в свою взрослую жизнь, априори не пытаясь выстраивать честное взаимодействие, диалог, равенство сказать и услышать. Именно из этой модели выходят потом исключительно биологически взрослые люди, не берущие на себя труд думать: им всегда легче взять готовое, чтобы имитировать согласие и подчинение, не вдаваясь в подробности. Именно из этой модели выходят люди, у которых хронические проблемы с ответственностью. Именно из этой модели выходят люди, для которых тайная заспинная жизнь не предательство и даже не осознанный выбор, а очевидная возможность и особый кайф получить хоть кусочек незадекларированного удовольствия, обманув "недремлющее око" ... Я к чему? Только к одному: мотивация бывает исключительно личной, друзья мои...даже в детстве. Можно пробудить интерес, но не получится заставить. А тем, кому верится, что вполне себе получается, вероятно, достаточно внешней имитации выполнения их запросов. И это тоже выбор. Лиля Град © Copyright: Лира Югорская, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|