Привет из каменного века
Наше древнее бессознательное еще не перестроилась под современный мир. Для глубин бессознательного — мы все еще в каменном веке, в пещерах.
Когда возвращаешься домой в тепло после активности на свежем воздухе, чувствуешь удовлетворение. Для бессознательного – ты только что вернулся с успешной охоты.
В древнем мире просиживание в четырех стенах означало медленную гибель. Поэтому затворничество – хорошая почва для хандры. Бессознательное не отражает, что сегодня можно преуспевать, не высовываясь из пещеры. Если к ней подключен wi-fi.
В каменном веке выбиться из коллектива и стать изгоем – означало смерть. Поэтому нам все еще по древней привычке так важно чужое мнение. Любой намек на низкое положение в стае – словно предписание к гибели. Бессознательное не отражает, что сегодня можно быть процветающим социофобом.
Бессознательное не знает правил современного общества. Мы постоянно сдерживаем в себе древнего человека.
Бессознательное не верит в моногамию – и может утомить запретным влечением. Возьмем для примера мужчину, который любит свою жену и верен ей. Он все равно будет испытывать интерес к другим женщинам. Если такой порядочный мужчина осознает, зачем он сворачивает шею на красавиц, то с удивлением обнаружит, что он их как бы примеряет: новая близость, новые чувства…
Замечаете противоречие? Изменять не собирается, а варианты рассматривает. Сам того не понимая.
Когда мужчина заглядывается на других женщин, то на мгновение забывает, что у него есть жена. Вытесняет ее в бессознательное. На женщин заглядывается какая-то малая часть его нутра – субличность с другого этажа души. У нее свои цели. Она даже не знает, что у мужчины есть жена. Жена в другой ячейке памяти.
Спустя две секунды мужчина как бы очухивается и осаживает себя. Его сознательное вступает в конфликт с бессознательным.
Большая часть всех наших проблем – из-за нецелостности. Наше нутро – это империя конфликтующих инстанций. Поэтому так сложно быть верным своим решениям. Поэтому так сложно достичь устойчивой самооценки и уверенности в себе. Поэтому так сложно себя принять и полюбить. Слишком уж в нас много всего намешано.
© Игорь Саторин
Другие статьи в литературном дневнике: