***
– Что пишешь? – спросила жена.
– Рассказ про русскую женщину.
– То есть про меня?
– Пока думаю.
– А чего думать, ты разве знаешь хоть одну русскую женщину, кроме меня?
– Ты не пишешь обо мне, потому что не видишь всех моих достоинств, – нарушила тишину жена.
– Я идеальная мать, идеальная супруга, идеальная любовница… – перечисляла она.
– Не спорю, – понуро согласился я. Спорить и вправду тут было не с чем. Некоторые нюансы, конечно, имеются. Ремарки, уточнения из тех, что в договорах на получение кредита в конце мелким шрифтом не меньше страницы занимают, но на то они и ремарки.
– В том-то и дело, что ты совершенно идеальна, – миролюбиво пояснил я. – А для рассказа нужен конфликт, желательно внутренний.
– Тебе со мной не хватает конфликта?
– Не хватает, – ответил я с задиристостью домашнего тихони, отчаянно дерзящего дворовой шпане. – Еврейки, кавказки, азиатки мстят, скандалят, лезвия, суицид, а русские тихо терпят.
– Конфликта ему мало, – повторила жена с задумчивостью человека, принявшего страшное решение.
– Для рассказа мало, а для жизни в самый раз.
Но было поздно.
– Я тебе устрою внутренний конфликт, – сказала жена тем тихим голосом, который предвещал неотвратимую кару.
~<>~<>~<>~<>~<>~
Прочитав рассказ Александра Снегирёва "Русская женщина" (отрывки из которого я опубликовала выше), я задумалась, действительно, почему источниками вдохновения служат чужие люди, а близким (родителям, супругам, детям, сестрам, братьям) не так уж часто творческие личности посвящают свои произведения. Может быть, потому что вдохновение - волнительное чувство, а в отношении с близкими людьми мы стремимся к спокойствию, стабильности, да и не всегда хочется этих конфликтов, так необходимых для творчества, привычка, опять-таки, делает своё дело...
И если начнёшь описывать, например, как ты счастлив(а), любим(а), какие у тебя замечательные дети, как всё удачно складывается в твоей жизни, то кому это будет интересно? Многие сочтут это за хвастовство, мало кто за тебя порадуется.
Другие статьи в литературном дневнике: