Дарёна Хэйл

Лира Югорская: литературный дневник

http://www.stihi.ru/avtor/courtneyluboff


Однажды принцесса убила дракона...


Все сказки идут по похожим шаблонам,
Какой бы в них вальс ни звучал.
Однажды принцесса убила дракона —
И принц на неё осерчал...


Такой поворот ни к чему по канону,
Но вместо простого венца
Принцесса решилась примерить корону,
Пришедшую к ней от отца.


Принцесса спокойно уселась на троне,
Мудрее всех правивших до...
Прекрасна в атаке, сильна в обороне
(в них принц разбирался с трудом).


Он копья ломал у резного балкона,
Надеясь на то, что всегда
Все сказки идут по примерным канонам,
Вот только летели года,


А замок стоял — неприступен, нетронут...
Принц попросту не рассчитал,
Что если принцесса убила дракона,
То ей выбирать и финал.


И, самовлюблённый, принц просто не понял,
Что он не подарок, отнюдь,
И нет никаких нерушимых законов
Для той, что сумела свернуть


Все дальние горы и — с лёгким поклоном —
Опять побеждает в бою.
...Пусть сказки идут по дурацким шаблонам,
Принцесса — напишет свою!



~<>~<>~<>~<>~<>~



Разберись


Разберись, говорит. Разберись в голове, в груди,
В перспективах, давно маячащих впереди —
Чтоб как Питт и Джоли, а не Джонни и Паради,
Чтобы встала такая — всё, без проблем иди
(и уже не ко дну, а нормально, не подведи).


Разберись, говорит. Разгреби головной бардак,
Уберись-ка на полках-рёбрах и, кстати, да,
Все твои "невозможно" — чистейшая ерунда,
Потому что когда (не если, а прям когда)
Ты действительно хочешь, то вспять потечёт вода,


И застынет планета, и время замедлит бег,
Солнце, с запада выйдя, рухнет в восточный снег,
И троянским конём да подавится сам же грек!
Что посадишь сегодня, то завтра взрастит побег.
Разберись, говорит. Будь как Ной. Возведи ковчег:


Посади туда всех по парам — любовь да смерть,
Боль и счастье, своё умение не реветь
И умение, разревевшись, не омертветь.
За полгода ты превратилась в свою же треть.
Разберись, говорит, я боюсь на тебя смотреть.


Ты совсем, говорит, пропала. Одни глаза.
Ты — не бархат уже ни разу, сплошной базальт.
Сколько можно из овердрамы не вылезать?
Разберись, говорит. Разберись, говорит. Дерзай.
Я молчу. Ну а что тут можно ещё сказать?


Разберусь. Просто дай мне время прилечь-повыть,
Покопаться в своих ранениях пулевых,
А потом спокойно раз и из головы
Всё плохое вымести, вытащить, вынуть, вы...


Ты же знаешь: когда не больно, тогда — мертвы.


Ты же знаешь: мне в кайф по лезвию, на краю,
Я себе проложила рваную колею —
И лежу там, плачу (можно сказать, пою)...


Разберись, говоришь. Разберись же, ну чтоб твою!


Я киваю тебе, и слушаюсь.
И встаю.


~<>~<>~<>~<>~<>~



В такую осень


...Доверяться в такую осень — темно и страшно,
А любовь как проклятье даётся не тем отважным,
Кто сумел бы три раза плюнуть и позабыть,
Но таким же как я — перепуганы и слабы,
Перебиты и переклеены кое-как,
Заводская поломка, с конвейера снятый брак.


Им приходится как-то заново выживать.
Тонкой ниткой тащить любовь из плохого шва,
Из всего подреберья тёмную боль тянуть...
Зарастёт хоть до свадьбы? Вообще хоть когда-нибудь?
Потому что моих сомнений и дум моих
Слишком много, пожалуй, даже на четверых.


Потому что пока кому-то неведом страх,
Я трясусь с перепугу у крохотного костра,
Разведённого прямо в спальне (ломай да жги!),
И во мне всё кричит про «одумайся и беги»...
Но при этом предельно ясно — нельзя спасти,
Ведь любовь будто крест — для тех, кто готов нести.


Потому что любовь как бедствие, как война —
Аккурат для того, кому она и нужна,
Чтобы выйти вперёд, несмотря на испуг внутри,
Пересилить тревогу и крикнуть: «Смотри, смотри,
Мне любовь как проклятье дали, а я её
Переплавила в чудо, в счастье, в тепло своё".


Потому что когда ты встанешь лицом к врагу,
То поймёшь (а ведь люблю его — не могу!),
Как прекрасны и эта осень, и треск костра,
И награда за «победила извечный страх»...
А из ниток сплести браслет (и носить изволь!) —
Потому что мы закаляемся через боль.


Потому что душа болит, если есть душа,
Потому что в такую осень — пора дышать,
Обнимать, доверять и без страха смотреть в глаза
(даже если жила всё лето как стрекоза,
для которой всё грустно кончилось в сентябре).
Потому что в такую осень — светить и греть.


Ничего не бояться. Верить себе любой.
Потому что любовь —
как чудо —
всегда с тобой.


~<>~<>~<>~<>~<>~


В прошлой жизни


Когда-то — кажется, в прошлой жизни —
Нам было рядом почти легко.
Мой мир двоился в фонтанных брызгах
И рисовался твоей рукой.


Мой мир искрился, светил и таял
И распадался напополам.
Сейчас — отсчёты ведутся с мая —
Остался только белёсый шрам.


Сейчас он ноет к утру и к лету,
Немного к осени и к зиме,
И это страшно. Когда-то где-то
Нас было двое (один — в уме).


И это... Странно, но было лучше:
Сквозь расстоянья и тупики,
По крайней мере — счастливый случай! —
Ты отвечал на мои звонки.


По крайней мере, мы были... Были.
Реальность сжата до двух слогов.
Скажи, а бабочке тоже крылья
Ты оборвал бы — и был таков?


Скажи, а небо всё так же ярко,
Когда ты смотришь в него теперь?
(я не прошу у судьбы подарков,
пусть только будет тепло тебе).


Я не прошу... Ничего. Как будто
Всё так и надо. Чего терять?
Но тишина в телефонной трубке
Вдвойне дороже, когда твоя.


Но тишина — по любым частотам,
На всех каналах, по всем фронтам.
И мне остался — твоей заботой —
Лишь только этот белёсый шрам.


И мне осталось — тушите свечи,
От них не будет уже огня —
Одна лишь память, что минус вечность
Назад ты тоже любил меня.


Одна лишь память. До боли пошло,
Смешно, и глупо, и не с руки...
Когда-то — кажется, в жизни прошлой, —
Ты отвечал на мои звонки.


Сейчас — ни звука. И горькой мыслью
Вопрос несется по проводам:
Ну, почему это "в прошлой жизни"
Теперь
Похоже
На
"никогда"?



Другие статьи в литературном дневнике: