***
Вот, что значит копать до руды!
Сан-Торас
Рецензия на «Йошкин кОт» (Сан-Торас)
___________Поступила заявка на Ваш роман, Санто: завтра распечатаю текст, чтобы семья могла прочитать (родители жаждут).
От всех эльфов Вам пламенный привет!
Старший Эльф обнимает Санто и шлет слова любви и поддержки ВО ВСЕМ!
Анна Витальевна Коростелева 1 22.09.2017 17:23
.
_____________ Душевно благодарен!
А можно мне получить реплики Эльфов по ходу чтения романа?
Ведь старший Эльф мой коллега врач - это особый РЕЗОНАНС,
а младший - король ЧЮ - от коварного ПАЛЬЦА - угораю до сих пор!!!
До публикации Вашей диссертации, Аннушка, никак не доберусь
- тут вдумчивость нужна, между делом не прокатит.
Сан-Торас 22.09.2017 21:09
.
_______________ Замётано, Санто!
Сегодня вручу Ваш роман и буду стенографировать впечатления.))
Они еще вчера (до этого разговора) сказали, что дадут каждый по отзыву.
Про палец Вы правы: эти милые приколы — между нами, эльфами.))
Главное, что диалог автора и читателя состоялся.
Тем более, что всё есть у вас в дневниках — я читаю их: когда находишься в курсе событий, интересно и понятно всё.
Про Такубоку Исикава подумалось: может, стоило и о нем надо было написать в романе?
В этом тоже есть смысл.
А про больницу — не наезжать на врачей и искать им извинения конечно, великодушно с Вашей стороны.
Но окажись на Вашем месте не Вы — доктор медицины, врач от Бога, а полный профан в этой сфере — кто защитил бы его, не обладающего нужной компетенцией?
И почему, собственно, он должен ею обладать?
Знаете, какое качество я ценю в людях помимо доброты, такта, ума и др.? Профессионализм!
Что это за практика, когда инженер вынужден проверять за юристом (заплатив ему по счету), родители — за учителями (отпахав на своей работе, как минимум, 8 часов), пациент — за врачом и т. д.?
Про индейку смеюсь.))))
Радуюсь оживлению на Вашей поляне, Санто.
Как только Вы успеваете всем отвечать, держа в руках нити всех бесед и полемик?))
Анна Витальевна Коростелева 1 23.09.2017 05:27
.
______________Профессионализм! - Ключевое слово!
Как я Вас понимаю! Но до тех пор пока в нашей повседневной практике инженеры вынуждены проверять за юристами (заплатив им по счету),
родители — за учителями (отпахав на своей работе),
пациенты — за врачами... будет бардак, мучительная трата времени и сил.
Но поскольку инженерам, врачам, учителям платят столь мало,
что им не хватает на жизнь, то в результате они и работают так,
что за ними надо проверять, подстраховывая себя и этот замкнутый круг, засасывает все слои общества в порочную воронку, делая нашу жизнь порой невыносимой.
Пока у меня есть пару минут, Аннушка, хочу по ходу открыть Вам пару мыслей.
Вот мы говорили о "коварном пальце" младшего Эльфа, который понятен только
нам.
Точно так, древние хранители и создатели языка, опасаясь гонений за инакомыслие использовали в текстах множество слоев, понятных только им.
И зачастую смысл древних посланий оказывался прямо противоположным очевидному.
То есть авторы сказанного: поэты, философы, мудрецы понимали о чем речь,
как мы с Вами тему "коварного пальца", но остальные нет.
Поэтому толкование древних источников часто не имеет ничего общего с вложенным в них содержанием.
К чему я виду выше сказанное?
К тому, что смолоду, читая Евангелие, ловил себя на столкновении с несуразностями, и не находя им логического объяснения, пытался подавить в себе возникавшее чувство абсурда авторитетом самого источника.
Но внутренне, все же не мог найти примирение с явными противоречиями и не мог
игнорируя несуразности слепо следовать наставлениям вне разума и здравого смысла.
Мне казалось идиотизмом, когда бьют по одной щеке подставлять вторую,
потому что жизнь - это постоянное сопротивление! В основе ее лежит естественный отбор, то есть борьба и если не противостоять - будешь обделен, побежден, лишишься того что имеешь, вплоть до самой жизни.
И найти в столь плачевном исходе, к которому неминуемо приведет учение о непротивлении, что-то правильное, хорошее для себя я не мог.
Ну, например, забрали одежду - не спорь, а наоборот - отдай еще и последнюю рубашку, что это значит?
- Значит остаться голым. Но ведь это совершенно неадекватный выбор!
И я не находил в нем ничего утешительного для своей участи.
Размышляя над этим учением мне пришла в голову мысль, что возможно Иисус,
имел ввиду нечто совсем иное, а не то объяснение целесообразности,
которое пытаются приписать его словам.
И я решил,что в первую очередь, мне следует понять, что происходило в Его времена, допустим с рубашками, то есть с одеждой или с пощечинами?
Может это какой-то символ, означающий не просто удар по лицу, а что-то иное - типа " коварного пальца" понятного только нам с Вами.
Постепенно я пришел к выводу, что только в самой истории можно найти тот ход, который открывает истинный смысл слов Иисуса для осмысления их.
Ибо мудрость должна быть логичной, понятной и восхищать своей ясностью!
Я читал массу толкований, слушал рукоположенных священнослужителей,
жил в монастырях, но все мои усилия только добавляли туману в систему здравого смысла.
И я обратился к истории - ибо там есть факты, а тут только домыслы.
Оказалось, при жизни Иисуса человек находящийся в рабстве владел всего двумя предметами одежды.
Это рубаха - длинная, типа ночнушка, по тем временам (тога), а в качестве верхней одежды плащ.
Днем в Палестине жарко, ночью холодно, поэтому днем люди ходили в одной рубашке, а ночью спали укрываясь плащем.
В Иудее, во времена Иисуса был закон в постановление которого указывалось:
каждое утро раб должен отдать свой плащ хозяину, а вечером хозяин должен возвратить плащ, чтобы рабу было в чем спать. Таким образом, раб был привязан.
А не захочешь отдать свой плащ, хозяин имеет право бросить в темницу или скормить львам.
Но так же закон, запрещал забирать у раба рубашку, поскольку это его дневная одежда. Без рубашки он бы остался голым, что являлось нарушением общественных приличий и тогда наказывали рабовладельца.
В Евангелие от Матфея, Иисусом сказано:
«…И кто захочет судиться с тобой и взять у тебя верхнюю одежду, (ПЛАЩ) отдай ему и рубашку…»
Ибо если отдав плащ, раб отдаст и рубашку, то в этом случае
ЗАКОН нарушит уже сам рабовладелец и за это он попадет в тюрьму,
а раб получит свободу.
Следуя мудрому учению Христа, если каждый бедняк снимет и отдаст последнюю рубашку, то в результате рухнет само рабовладелие.
Ибо виновным перед законом станет не раб, а хозяин.
Исходя из этого, призыв Иисуса был ничем иным, как борьбой с рабством
и в этой логике его учение восхищает своей ясностью, и указывает пусть спасения.
Не менее интересные вещи история рассказывает о значении пощечины в древние времена.
В Евангелие от Матфея, Иисусом сказано:
"Вы слышали: око за око и зуб за зуб." (то есть слышали, что надо мстить)
"А я говорю вам: не противься злому, кто ударит тебя в правую щеку,
обрати к нему и другую…"
Почему, именно, в правую? - Если на этом сделан акцент,значит удар в правую щеку означает, что-то особенное. Вот что хранит история:
В древнеримском обществе пощечина левой рукой была самым тяжким оскорблением.
За пощечину, нанесенную римскому гражданину левой рукой полагалась смертная казнь.
Я проверил, в правую щеку невольно приходится удар именно ЛЕВОЙ РУКОЙ, так сподручней( попробуйте и убедитесь)
Оказалось не только в Риме, но и в древней Иудее, самым страшным оскорблением считалось прикоснуться к человеку левой рукой.
Среди ессеев - это христианская община, к которой принадлежал Иисус,
за один только жест левой рукой, указывающий на человека - изгоняли из общины.
Что же такого позорного усматривали не только в прикосновении но даже в жесте именно левой руки?
История уверяет, что две тысячи лет назад, еще не изобрели туалетную бумагу.
Каким же образом люди обходились с этим ежедневным делом?
Оказывается ритуал был таков: все, простите, вместо бумаги использовали
левую руку, после чего ополаскивали пальцы в чаше с водой.
Но левая рука все равно оставалась нечистой, кстати, в большинстве стран
третьего мира так поступают до сих пор.
Вы, наверное, удивитесь, но по статистике в наши дни на свете живет около четырех миллиардов человек, не знающих что такое туалетная бумага и так же, как в древней Иудее и в древнем Риме, по сей день в этих странах, если хотят
нанести смертельное оскорбление, то следует дать пощечину левой рукой.
Римляне рабов били только левой рукой.
Но если вспылив хозяин влепил пощечину и тут же по завету Христа подставить другую щеку, неминуемо последует удар!
А по закону это означало, что человек развязал драку!
И будь он рабовладельцем или даже наделенным властью, такое действие каралось.
Люди и в наше время ПЛОХО знают законы, (не смотря на СМИ и др доступные источники) а в неграмотной древности знали и того хуже, поэтому учение Христа защищало порабощенных, оборачивая ЗАКОН в их пользу.
И такого рода примеров, с потрясающей ясностью объясняющих логическую
ЦЕННОСТЬ ЕГО РЕЧЕЙ в истории множество :))
Сан-Торас 23.09.2017 12:28
.
____________САНТО, ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ КОПАТЬ ДО РУДЫ!
(обожаю такой подход и не приемлю иного)!
ЦЕНЫ НЕТ ТОМУ, ЧТО ВЫ ОТКОПАЛИ. Ведь это коренным образом меняет смысл отдачи последней рубашки и подставления левой щеки.
У меня тоже было чувство, что есть какая-то подоплека, какой-то подвох в таком смирении.
Ведь это работает аналогично методу амортизации (Литвак)
(когда человек отступает, вроде бы уступая нападающему,
но делает это для победы и оказывается победителем).
Анна Витальевна Коростелева 1 23.09.2017 13:25
.
_______Знаете, Аннушка, что скажу в отношении христианства, с юности я принял Христа, как учителя пошел в Храм и крестился.
Но читал его заветы, боясь неправильно понять, ошибочно истолковать их, и в результате, пойти по ложному пути.
Я с ужасом наблюдал, как люди вокруг меня, живя в одном времени, говоря на одном языке - НЕ МОГУТ ДОСТИЧЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.
Как же они могут понять сказанное на иностранном языке, да еще две тысячи лет тому, если воочию так плохо понимают друг друга?
Как они смеют втолковывать другим, как надо воспринимать сказанное Иисусом,
если глядя глаза в глаза спорят до хрипоты, ссорятся, обвиняют, доходят до войн, до убийств?
И раз уж у меня есть книга, так же как у любого священника или мирянина,
то я должен сам понять то, что в ней сказано, а не то, что мне
толкует очередной верующий, со своей колокольни.
Ведь учитель для меня Иисус, а не тот, кто уверовал в него!
И я должен найти объяснение и тем Его словам, что вступают в противоречие
с очевидностью.
И я думал, что вероятнее всего, истинный смысл его слов находится в другой очевидности, в той, что была свойственна Его времени, в той реальности,
в которой Его слова имели актуальность.
И только это поможет постичь смысл, который вкладывал Он,
а не тот - который вкладывают другие в сказанное им.
Ведь само по себе непонимание между людьми возникает именно из-за того,
что одни, искажают смысл выраженный другими - или игнорируют,
наделяя своими, далекими от совершенства понятиями.
Поскольку мой учитель Иисус и я люблю Его, то я должен слушать и понимать то,
что сказал Он, а не то, что интерпретируют примкнувшие к нему.
И если я подчинюсь им, то услышу не мудрость моего Учителя,
а глупость уверовавшего в Него. А это и есть ложный путь, став на который человек строит свою жизнь, согласно тем доводам, которые его принуждают принять.
Но в Евангелие от Матфея сказано:
«…И кто принудит тебя идти с ним одно поприще - иДи два…».
Зачем я должен идти с тем, кто меня принудил, да еще идти не одно поприще, а два?
Чтобы понять это надо обратиться к той очевидности, к тем временам,
в которых жил Христос. А в те времена в мире господствовала великая Римская империя.
Существовал закон по которому римским гражданам разрешалось
на оккупированных ими территориях использовать местных жителей
для переноски личных грузов на расстоянии не больше одной мили.
Так же закон налагал суровое наказание на тех, кто заставлял
переносить грузы на расстояние больше одной мили - это
расценивалось как подрыв стабильности.
Потому что чрезмерная эксплуатация может вызвать бунт, поднять восстание.
Поэтому уличенный в таком преступлении, лишался римского гражданства.
А, потеряв гражданство, свободный человек за нарушение этого закона сам оказывался в положении раба.
Таким образом, если по призыву Христа тебя принудят идти одно поприще, иди два! Не один путь в милю, а два!
Тогда это расценится как нарушение закона самим эксплуататором!
По крайней мере, за это преступление римского наместника могли подвергнуть казни.
А в больших масштабах такие действия как( иди ни одно поприще, а два) способны низложить правящую верхушку оккупированной провинции.
Из приведенных выше законов следует, что призыв отдать последнюю рубашку,
а так же призыв: "ударили по правой щеке - подставь левую"
- это призыв не к смирению, а к борьбе угнетенных с их поработителями!
А завет: "с принудившим тебя иди ни одно поприще - иДи два"
Это призыв не к покорности, а к освобождению от насилия.
Гениальность Иисуса в том, что Он трактовал законы, оборачивая их против узурпаторов.
По сути, он призывал к борьбе во имя защиты угнетенных,
при этом ИЗБЕГАЯ НАСИЛИЯ, АГРЕССИИ И КРОВИ!
Иисус был казнен через распятие. Но учение Его осталось в веках,
и оно призывает не к рабскому смирению, а к свободе, к защите человеческого достоинства,но не через войну и террор, а мирным путем.
Надо использовать силу противника против него, как в восточной борьбе айкидо.
А того, кто (без мозгов) будет отдавать последнюю рубашку и подставлять другую щеку, просто разденут и побьют.
Но не может Учитель, руководствуясь понятием справедливости и мудрости
учить таким вещам! - К смирению и покорности призывал не ОН,
а те, кто берутся учить, вкладывая в его слова тот смысл, который выгоден, чтобы держать людей в подчинении
Слушая самого Учителя, веря в Высшую справедливость его учения,
следуя Его заветам, человек должен не смиряться с унижением, не прогибаться под чужой силой, а противостоять, отвечая не злом на зло, а умом и волей согласно закону, той страны, в которой живет.
Потому что так поступал Он - и в этом есть великая мудрость и доброта Его учения.
Сан-Торас 23.09.2017 22:33
.
Рецензия на «Вот, что значит копать до руды!» (Сан-Торас)
_______Спасибо, Санто, за эти откровения! Революционная информация.
«Учение Христа призывает не к рабскому смирению, а к свободе, к защите человеческого достоинства,но не через войну и террор, а мирным путем.
Надо использовать силу противника против него, как в восточной борьбе айкидо». Санто.
БлизкО и заслуживает огромного уважения Ваше стремление во всём разбираться самостоятельно, обращаться к истокам, искать суть, а не доверять «слепым поводырям» (которых больше чем достаточно).
Конечно, нелогично, чтобы любящий людей Иисус Христос завещал им потакать злу и дать себя окончательно раздавить и поработить...
И в трактовке учения Христа, и в применении норм права людям свойственен формализм – следование букве в ущерб сути. Одни просто склонны опримитивливать всё по своему образу и подобию, другие намеренно, из личной корысти искажают смысл. То, что создано для защиты человека, оборачивают против него. Примеров тому – несть числа…
О том, как «использовать силу противника против него, как в восточной борьбе айкидо», - вспомнился метод психологического айкидо М.Литвака.))
Анна Витальевна Коростелева 1 24.09.2017 09:38
•
____________УЙ, Аннушка, не ну, право слово неловко:)
Как на духу, без ложной скромности - никакой революционной инфы я не несу.
Ничего нового не накопал, кроме юридических фактов, которые особо и не запудривались на морщинистом лице древней истории.
Взял, что лежит сверху - доступно любому.
Из личного - только моё осмысление и моё изложение.
Поэтому поделиться могу, разве что, ходом мысли, кроме этого хода ничего нового.
Из всей мировой лохани я нежно люблю Элладу и с точностью до наоборот Рим.
Ибо Эллада опылила собой мировую культуру и грудью своей, как мать младенца, вскормила мир!
Все что я ценю в архитектуре, философии, поэзии, изобразительном искусстве -
вылупилось из Эллады.
А Рим жестоко подавил её и высосал, как спрут!
В результате, человечество увидело эллинское совершенство в кривых зеркалах более поздних римских копий.
Это отношение к Риму для меня симметрично отношению к США – обе мировые империи в фигуральном смысле ничего своего не создали. Всё имеющееся у них: захвачено, ограблено, присвоено и подмято под себя.
Но истинное достояние самого Рима - безусловно Римское Право, так же как личное достояние Штатов – Конституция, удерживающая стабильность благополучия в стране.
Размышляя о горькой участи моей России, которая упорно демонстрирует постулат: Иметь богатства - не значит иметь благополучие.
Я смотрю в конституцию Штатов и вижу, что процветание определяет не мощь нажитого, а закон. Именно, закон контролирует общий материальный уровень.
Но поскольку римляни захватили Иудею и на этом ресурсе заварили христианство, ставшее нашим учебником «Какнадажыть», то сталкиваясь с абсурдностью некоторых библейских заключений я отверг мысль, что абсурд исходит из первоисточника, склоняясь к тому, что таков результат ложного толкования самой истории.
И я обратился к римским законам периода жизни Иисуса, чтобы на их основе сделать выводы, отделив зерна от плевел.
Просто мне нужна ясность, потому что ложь несносна, без моральной подоплеки, с которой правдолюбцы сигналят окружающим – о своей хорошести:
"Люби меня! Я против лжи! - Добрый и честный!"
Нет, лож невыносима мне тем, что создает в сознании хаос – я чувствую жизненную необходимость освободиться от него, чтобы обрести равновесие – такова самозащита.
Ибо хаос сеет тревогу – это внутреннее землетрясение психики.
А гармония ведет к равновесию, к умиротворению.
Гармония и Хаос – для меня синонимы: красоты и уродства, правды и лжи, божественного и дьявольского.
Ложные трактовки учения Христа сеют в душе беспокойство, которое надо постоянно усмирять.
Обескураживает то, что христиане, рассуждая о терпении, смирении и всепрощении, проявляют прямо противоположную этому нетерпимость, не толерантность, не воздержанность.
Я где-то читал притчу о христианском святом, который в своей проповеди привел слова Иисуса:
«... ударят по правой щеке, подставь другую».
Один активист из паствы захотел убедиться как это работает и влепил святому оплеуху.
Тот, ничтоже сумняшеся, подставил другую щёку и тут же схватил тумака!
Войдя во вкус активист собрался вновь отвесить святому,
но отлетел в нокауте и очнувшись завопил:
- Ты же святой! Ты сказал: кто ударит по одной, подставь другую!
- А я ж так и сделал! Но третьей щеки у меня нет!
Иисус остановился на второй, а дальше никаких указаний,
так что я тебе сейчас разукрашу!
И, действительно, сказано: подставь вторую щёку и на этом точка!
Значит дальнейшее можно интерпретировать по своему разумению,))
Знаете, Аннушка, в США, чтобы не городить заборы используют границу для собак.
Маленькая коробочка, в качестве препона издает сигнал и животное не может переступить невидимую черту.
Так же и люди сказанное авторитетами – для них как сигнал: не двигайся! Стой здесь и заклякни! Будто дальше нет пути.
Вот, например, Чехов ( я даже в романе об этом упомянул), Чехов сформулировал: "Краткость сестра Таланта" и все повторяют, не перешагнув эту черту.
Но ведь очевидно, если Краткость сестра, значит она не сирота, видимо у нее имеются и другие родственники:
С одной стороны она сестра Таланта, с другой - жена Лентяя, с третьей - дочь Профана! Безусловно, Талант характеризует Краткость, но ведь не всецело.
Так же ее сопровождает и Лень, и Невежество.
Профан, например, вполне может быть краток, но не силу Таланта, а в силу того что ему нечего сказать.
А Лентяй, возможно имеет что сказать, но обойдется малым, потому что неохота напрягаться. В общем, если я по гороскопу собака, то явно той породы,
которую не останавливает сигнал – СТОП!
Я перешагиваю препоны и иду куда мне интересно.
Евангелие говорит что Иисуса распяли, обвинив в Богохульстве - за то, что он нарёк себя сыном Божьм.
Но вопросами религии в Иудее заведовал Синедрион.
Согласно Торе, за подобное преступление Иисуса должны были казнить побитием камнями. И Синедрион имел на это право, ибо никто не запрещал вершить суд по Торе. Римляне в такие суды не вмешивались.
Кроме того, в Торе Всевышнего, поклонение человеку как Богу – считалось
смертным грехом и после вердикта:
«Достоин смерти» Синедрион предавал преступника казни через повешение на дереве, при этом мертвый должен был провисеть только до захода солнца.
Потому что в нашем христианском мире, основанном на солнечном календаре, день начинается с рассвета, и расцветает с восходом солнца.
А в иудейском мире день начинается с захода, то есть с заката солнца.
И поскольку ночь – у них начало суток, то на закате казненного вынимали из петли, чтобы он не осквернял своим телом наступление нового дня.(то есть ночи - по их понятием дня)
Согласно описанным в Евангелие событиям Пилат вышел к лидерам Синедриона и спросил:
«В чем вы обвиняете Человека Сего?»
Ему ответили:
«Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.»
И хотя само обвинение в этом ответе не озвучено, но тем не менее из этих слов следует, что обвинение было не религиозного, а государственного значения, ибо Его предали римскому наместнику, а не суду Торы. Речь о злодействе, которое вершил Иисус, восстав против тирании и обучая других противостоять этому.
А за политические преступления отвечал Римский прокуратор, следящий за порядком
в захваченных провинциях. И судя по этим же законам римских наместников не интересовала иудейская религиозность, они следили за тем, чтобы на оккупированных ими территориях не возникали восстания и бунты. Главным для них было удерживать стабильную обстановку, чтобы пользоваться своим господством на чужих землях.
Римские законы, установленные в Иудее, ясно объясняют смысл учения Христа - он ратовал за освобождение народа от рабства.
Поэтому казнил Иисуса не Синедрион, а Римский прокуратор, за то, что своим учением, используя их законы он защищал угнетенных.
Гениальность учения Христа, прежде всего в том, что, "И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН".
Потому что каждому бесправному ОН дал голос:
– Снял бедняк последнюю рубашку и обрел свободу, подставил вторую щеку и скинул гнет. Иисус научил каждого противостоять в одиночку – уникальность
Его идей в том, что по Его призывам борьба с рабством не требовала ни кровопролития, ни восстаний, никаких объединений, кружков заговорщиков, каждый на своем месте, руководствуясь Его уроком мог скинуть иго опираясь на закон, установленный узурпаторами.
Вопрос: зачем было изобретать ложное обвинение в богохульстве?
- Затем, что казнив Иисуса как борца за свободу, римляни возбудили бы в покоренных ими провинциях восстания, а по закону они строго следили за тем, чтобы их эксплуатация не превышала порог терпимости.
Помните эти постановления?
1.Переносить на спинах местных жителей свои грузы не больше чем на милю, иначе покарают не раба, а хозяина.
2. Утром у раба забрал плащ, вечером отдай, чтобы не мерз.
3. Дал пощечину левой рукой – оскорбил, а по второй щеке – уже драка - сам будешь наказан.
Но объявив, что Иисуса судили за Богохульство, римляне перевили стрелки с государственной темы на религиозную.
Зачем? - чтобы Его сторонники, не подняли бунт, но Иисус снискал любовь и доверие народа, поэтому одного перевода стрелок было недостаточно,
и они запустили дымовую завесу - объявив Его Богом, которого убили иудеи,
а сами римляне приняли христианство.
- Для чего?
Во первых: - для того, чтобы нетрализовать бунтарские настроения против них.
Во вторых: - чтобы принудить весь мир, поклоняться новому Божеству, именем которого они развязывали войны и ставили на захваченных землях своих наместников, создавая мощную европейскую державу под своей пятой.
Эти выводы подтверждает тот факт, что после объявления Иисуса Богом – Рим завоевал все европейские племена под предлогом обращения их теперь уже в свою, Христианскую веру.
Подавленный народ жил в смертельном страхе, малейшее сопротивление рассматривалось как преступление против Бога Иисуса Христа! Именем Христа римляни казнили более ста миллионов человек. Наступило страшное время тотального контроля над сознанием людей.
И в результате, Рим захватил полную власть над всеми жителями Христианской Европы.
Вот почему Библия получила столь масштабное распространение.
Но во главе угла новой религии стояли интересы не духовного, а экономического характера: - власть, захват, господство - отсюда манипуляции текстами первоисточников и ложные трактования слов Христа:
- Вместо стремления к свободе - смирение, вместо достоинства - покорность. Бедность приветствуется, богатство порицается. Нуждаться, страдать и мучиться - это хорошо, потому что, чем хуже проживешь на этом свете - тем лучше будет на том. Чем больше вытерпишь лишений на земле, тем лучше устроишься на небе.
И всем навязывалось чувство вины, поскольку Иисус отдал жизнь во искупления наших грехов. Поэтому надо стать на колени плакать и каяться, биться лбом в пол, а тем кто надел рясу целовать руки, "особенно ЛЕВУЮ!"
В итоге моих исторических экскурсов - обожаю Иисуса, Его учение, Его идеи - ненавижу ложь, подставы, угнетение, подавление и унижение.
Сан-Торас 25.09.2017 15:23
Другие статьи в литературном дневнике: